Уважаемые господа автолюбители, прошлый отзыв о Териосе был написан где-то, как мне помнится, после ...
Автор: Гость // 27.07.2011
Отзыв
Часть 2: 23 т.км.
>Уважаемые господа автолюбители, прошлый отзыв о Териосе был написан где-то, как мне помнится, после 500км пробега и о первых впечатлениях эксплуатации. Собирался писать следующий отзыв после 5000км, но никак «руки не доходили», сейчас пройдено уже 23т. км. и думаю, что получится более осознанно и объективно написать о всех плюсах и минусах Терика, хотя, как мы знаем, объективности как таковой не может быть и речи в написании отзыва от одного автолюбителя, разве что в каких-то статистиках, да и то смотря кто все эти статистики и рейтинги составляет, но все-таки попытаюсь, так что особо не судите, если кому-то что-то не понравится, понимаю, что у каждого свои вкусы и предпочтения, критиковать и клеветать на другие марки авто не собираюсь, ибо каждая имеет свои плюсы и минусы, каждая по-своему имеет свои преимущества над конкурентами.
Напомню, почему выбор пал именно на Териос.
Нужен был:
1. Небольшой авто (4-4.2м), ибо не хотелось пыль в глаза пускать (профессия такая), чтоб посадка высокая, да и в городе удобнее.
2. С хорошей проходимостью (клиренс+постоянный 4х4, а не отключаемый после 40-60кмч или как там бывает) но не по говнам, а по нашим общим (СНГ-ским) «дорогам»-направлениям (похоже, что только наши детивнуки когда-то будут ездить по хорошим дорогам, хотя очень сомневаюсь в этом…).
3. Вместимый и практичный (4 двери, ибо 2 детей, багажник более-менее).
4. Экономичный (до 10л среднего расхода 95го).
5. Насколько это возможно в ценовом диапазоне до 22-23у. е. комфортный (обязательно кондиционер и коробка-автомат, пусть уж даже на 1-1,5л больше 95го ест, я не гонщик, особой разницы по разгону между автоматом и механикой в городе не вижу, в отличие от комфорта, это небо и земля, особенно в пробкахсветофорах, это всего-навсего только мое мнение).
6. И, главное, надежный, ибо японец (эх-х, стереотипы…). Хотя все, кто интересовались откуда авто, спрашивали — не китаец ли, в лучшем случае кореец. А на самом деле это дешевая Тойота, в смысле подразделение Тойоты, ибо как у Тойоты, Ниссана и Хонды есть люксовые подразделения Лексус, Инфинити и Акура соответственно, то у Тойоты есть еще и дешевое – Даихатсу.
Так вот, каким же показал себя Териос?
Мотор+Коробка. Слаб. Ибо 1,5л на 1,2тонны+допотопный 4ст. автомат+постоянный полный привод, да и аэродинамика никакая… Его вальяжный набор скорости в городских тянучках как раз к месту. А вот на трассе это сочетание очень проблематично. При обгонах приходится быть на 100% уверенным, что у Вас есть около 8-10секунд на обгон длинного грузовика, не говоря уже о фурах, ибо после нажатия газа в пол приходится переждать огромную паузу, при которой кажется, что второе пришествие раньше наступит, чем набор скорости. Скорость 90-100кмч является, по моим наблюдениям, лучшим сочетанием комфорта и экономичности, да и не задуман Териос для автобанов, хотя вроде видел на ютубе, как его разгоняли до 158кмч, мой максимум – 140кмч, правда вниз по горке, хотя запас еще был, но стало очень страшно, гул стоит такой, что себя уже не слышно.
На рычаге переключения режимов коробки есть кнопка «овердрайв», которая отключает 4ю передачу и наивысшей становится 3я, чем помогает набору скорости при обгонах или в горку. Также есть блокировка межколесного дифференциала.
Кстати, очень странно сделано управление рычагом коробки, на ней есть кнопка сцепления, если не ошибаюсь, она так называется, нажатие которой должно позволить движение рычага, но (!!!) если Вы нечаянно заденете рычаг коробки во время движения, например ходите открыть подлокотник или еще чего-то там поправить или дотянутся, то рычаг очень легко может передвинутся на нейтралку или 2ю передачу, слава Богу, что задняя не включалась так, потому что самая крайняя. Однажды на скорости 70кмч снимал куртку и задел рычаг, он соскочил на нейтралку, и машина как взвыла, чуть инфаркт не наступил. Странно…
Комфорт. Шумоизоляции нет. Просто нет. Или так кажется? Никого не хочу оскорбить, в Жигулях очень давно ездил, но кажется, что не далеко ушел, или же это простое ожидание чего-то само собой разумеющегося, ибо думаешь «японец», и ждешь, что его не в чем упрекнуть… Скажу так, Фабия по шумке была на порядок лучше. Особенно этот минус проявляется после 90кмч, уже вроде бы должен был привыкнуть, но все равно время от времени поворачиваешь голову, чтобы посмотреть — не приоткрыты ли боковые окна, или может дверца багажника плохо закрыта. Еще арки очень сильно слышно. Приходится радио очень громко включать на трассе.
Кондей не силен, не слаб, что-то среднее, но хочется, чтобы сильнее охлаждал, надо где-то 5 мин в движении, чтобы начал действительно холодным дуть. Так же обстоят дела и с печкой зимой – 5 минут движения, и начинает дуть теплым, и где-то через 10 мин в машине по-настоящему тепло.
Расход. Летом средний расход 95го, при постоянно включенном кондее, – 8л, в городе – 9л, за городом – 7л. Зимой в городе – 9.5л, на трассе – 7.5-8, средний – 8.5-8.8л. Где-то так. Главное не гнать больше 100кмч, иначе расход зашкаливает. Жаль, что нет на бортовом компьютере показателя мгновенного расхода.
Салон. На удивление большой, больше чем в Фабии, достаточно места в ширину. Если сядет пассажир под 2 метра, то за ним может сидеть человек около 170см роста.
Сиденья удобные, боковую поддержку чувствую хорошо, спина не болит, правда в долгих поездках еще не был. Спинки задних сидений регулируются по наклону.
Размера бардачка хватает на кучу барахла, документов, книжек, хоть А4 и не поместится, ибо бардачок узкий, но зато глубокий.
Кстати, проблема была: на заводе не ставят салонный фильтр, из-за этого за неделю вся панель в пыли. Заказал угольный фильтр, подошел по размеру, вынул бардачок, а там есть место для фильтра, поставил, вроде легче стало дышать, но все равно чувствуется, что должно быть лучше, так как за коптящими машинами все равно рециркуляцию приходится включать. Странно, недавно пассажиром ехал на Инфинити, так там за коптящим ЗИЛом даже намека на вонь не было и рециркуляция была выключена, то есть забор воздуха шел с улицы. Само собой понимаю, что нельзя сравнивать люксовую машину с бюджетной, но в чем же проблема тогда, если не в фильтре? Посоветуйте что-нибудь, пожалуйста, если кто-то решил эту проблему.
Багажника хватает с запасом, холодильники не вожу, но большая тяжелая коляска помещается. Не знаю, как у япошек это получилось, ведь Териос – это фактически новая замена старым 3-х дверным РАВкам, которые, если не ошибаюсь, перестали выпускать в 2005м или 2006м, а Териос начали выпускать в 2006м. Так вот, размеры кузова остались прежними, только если в 3-х дверных РАВках багажника вообще почти нет, так как подголовники упираются в дверь багажника.
О материалах салона. Пластик панели и дверей твердый и легко царапается. Понятия не имею, зачем это писать, ибо я не любитель мацать панель и двери, главное только, чтобы он не гремел на наших «дорогах», но знаю по отзывам, что есть такие любители помацать. Руль и рычаг коробки в кожаной оплетке, что очень удобно, так как кожа на солнце не так сильно нагревается, как пластик, да и руки не скользят. Руль регулируется вверх-вниз, регулировки вылета нет. Бывают комплектации с кожаными сиденьями и их подогревом, этот же с простой тканью, зато ткань цепко держит в поворотах.
Боковые зеркала заднего вида – шедевр, нигде не видел такого широкого угла обзора, просто огромные лопухи по сравнению с размером Териоса.
Проходимость. По говнам не лазил, не было надобности, хотя самому интересно на что он способен. А вот по глубокому снегу, грунтовкам, разбитым дорогам и тротуарам (знаю, что это не хорошо, но бывает такой кайф объехать застрявшего из-за своих габаритов БМВ 7-ку или Мерс S-ку) получается суперски. 30-40ка сантиметровый снег нипочем, так мне показалось, и не только с разгону, но и если остановится посреди глубокого снега. Думаю, что тут не только клиренс в 20см помогает, но и отсутствие свесов, их почти нет. Правда тут и минус закрался: если заехать в лужу или болото, то все содержимое там оказывается на всей поверхности Териоса, грязнюля он страшный, поэтому после мойки лужи надо проезжать так, как будто это лежачие полицейские. Поэтому бывает сложно открывать двери и дверь багажника не запачкавшись.
Очень валкий в поворотах, кренится, сильно попрыгивает на грунтовках и ухабах, но достаточно мягко их проходит, подвеску не пробивает.
Хотелось бы больше мягкости, хотя колеса и так высокопрофильные 2156516, мечтаю о 15ках или даже 14ках, вот тогда действительно должно быть мягко.
Музыка. Хоть я и меломан, но считаю, что в автомобиле идеального звука достичь не удастся, купив новую голову и набор колонок от каких-то именитых производителей, нужно специально под каждую машину свое сочетание и размещение аппаратуры создавать, как, например, если не ошибаюсь, было в Инфинити G седане, где сотрудничают с какой-то мегакрутой фирмой, которая создала для них студийное звучание. Так вот, в Териосе всего-навсего 4 колонки, зато ревут очень сильно. Остается нерешенной проблема проигрывателя, ибо на нем пишет МР3, а МР3 не играет, хотя никогда не было желания морочиться с дисками. Вот если бы USB был…
Тормоза спереди дисковые, сзади – барабанные (увы…)
Пройдено ТО-3, на котором поменяли топливный фильтр, масло. Писалки хотелось бы на распылители поменять. Первые два ТО проходил на «оф. сервисе», но цены задирают, да и не верю я нашим официалам, такое чувство, что нифига они там не смотрят, а просто поднимут авто, оно повисит там 2 часа, и никто к нему не подходит, хожу к знакомому на сервис, там можно возле авто постоять.
Безопасность – 4 поставил, ибо размер все-таки небольшой.
Надежность – 5, только потому что в отзывах других владельцев этого авто нареканий не было. Само собой, что после 1000км пробега или после 25т. км о надежности говорить еще рано, но если уж такой пункт тут можно ставить хоть после 100км…
Внешний вид – 5, ибо или нравится, или нет. Оценка ставится от себя, а мне Териос нравится.
Ходовые качества – 4, ибо возможности на трассе плохие, в своем классе (Кашкай, SX4, ASX, Yeti, больше так сразу и не вспомню, хотя все они размером кузова больше) худший на трассе.
Комфорт – 3, из-за плохой шумки и не сильного, но все-таки гремения в салоне на ямах.
Так, вроде бы все, может я чего забыл? Спрашивайте, короче, отвечу. В общем, машиной очень доволен, не капризная, крепкая рабочая лошадка, без понтов, особых дизайнерских изысков, новаторств. Надеюсь, что и дальше будет верно служить. Кажется идеальной для разбитых городских дорог, маневренная, проходимая, экономная, вместимая, высокая.
Признаюсь честно, иногда поглядываю в сторону Митсубиши АСХ и Ниссан Кашкай (слышал, что подвеска новая, надежнее стал и красивее). Но это как в меню: заказал что-то, а все равно смотришь, что еще в меню есть.
Кстати, это модель 2008г. в. , а в 2009г. начали выпускать обнову, который заключается в обновленной решетке, появилась системы стабилизации VSC, спускаподъема DACHAC (вроде так пишутся), подогрев (именно подогрев, а не обдувобогрев) лобового и еще колодцы с консоли убрали.
P. S. Не судите особо если чего-то не так написал, фотки выложил еще не остывшие, так как специально сегодня ехал на мойку, чтобы фотки к отзыву были. И вот, по закону подлости, как только заехал во двор, чтобы сфоткать, начался дождь.
>Плюсы
Проходимый
Пост. полный привод
Экономичный
Большой просвет
Низкая угоняемость
Дизайн
Вместимый
Экзотичный (редкий)
Минусы
Коробка 4ст. автомат
Запчасти