Fiat 127'1978 (хетчбэк, 1.3 л, механика)
Автор: Гость // 25.04.2013
Отзыв
Всем привет!
Решил совершить еще один экскурс в прошлое. И раз уж я написал отзыв об одном из своих фиатов — Уно, то пусть будет и о другом – Фиате 127. Машине по нынешним временам настолько редкой, что полезен он может быть разве что с познавательной точки зрения. Ведь найти эту машину в продаже уже практически невозможно. Никакими выдающимися качествами она не выделяется. Никакой ореол легенды ее не окружает. На таком автомобиле даже не ездил ни один известный киногерой (как Коломбо на своем Пыже), но все же… Ведь это была первая моя иномарка, с которой я столкнулся в качестве счастливого обладателя и восторгу не было предела! Взял я его в далеком уже 1989 году. Кто жил и ездил в эти времена – тот поймет. Не было ни мастерских, где можно обслужить иностранный автомобиль, не было запчастей, нормального масла и возможности получить хоть какую- то консультацию. Не было интернета, компьютеров, мобильной связи и даже видеомагнитофон был один на две тысячи семей, а видеокассета с записью третьей копии стоила месячную зарплату. В качестве автослесарей надежда, в случае чего, была лишь на «кулибиных» из гаражного кооператива.
Он встретил меня рядом с питерским сквериком на Ленинском проспекте. Красненький, изрядно потрепанный жизнью с загрунтованными местами крыльями, он весело глядел своими фарами на мир и вообще выглядел весьма жизнерадостно. Чем- то похожий на жигуля – пятерку, только покомпактней. Салончик пошарпаный, испещренный царапками и местами, сильными потертостями… Но боже мой, как он ехал!!! Я буквально недавно избавился от Запорожца, который вконец извел меня своими проблемами и после него переднеприводной Фиат с двигателем 1300 кубиков на ходу казался настоящей фантастикой! Продавал его моряк, доверительно сообщивший, что выменял его у одного финна на две пятилитровых канистры спирта. Пока их корабль стоял на ремонте, моряк его подремонтировал, «вот только покрасть не успел». Стоило сие чудо 300 американских рублей – деньги, по тем временам, немалые.
И я его купил, млея от восторга оформил документы, зарегистрировал и начал ездить. А ездил я,нужно сказать, много. Пробег указан условно – точный я не помню, но приблизительно около того. В то время о пробках знали только, что где- то в странах развитого капитализма они существуют. От Московской до Гражданки (что- то около 30км) можно было спокойно долететь по городу днем в «час пик» за 30 минут. Мне жаль вас, кто не ездил по пустой Москве и Питеру – это было здорово. И радостно цокотя шипами по летнему асфальту (машина была на зимней резине) я летел по делам замирая от восторга. То ли дороги были лучше, то ли восприятие попроще, но мне, молодому, веселому и загруженному кучей дел, было очень комфортно в этой машинке, я ее любил.
Из анекдотичных казусов могу вспомнить, как порвался у нее трос сцепления прямо у парадного входа по адресу Литейный проспект д.4. Это здание ГУВД- КГБ Ленинграда, если кто не в курсе. Тут же ко мне подбежал озабоченный сержант – я развел руками… Вдвоем мы затолкали авто за угол на Каляева и уже там я ловил такси с целью дальнейшей буксировки. Но вообще должен признать, что с машиной мне повезло. Ни одного серьезного ремнонта – вот трос сцепления, чистка и регулировка карбюратора, что- то в электрике по мелочи… Даже колодки не менял. В машинах я тогда разбирался не больше, чем папуас в платьях от Версачи. За 30ккм, что я накатал на уже сильно укатанной машине, это были мелочи. Но дороги наши фиатик глотал на ура. И рулился отлично. Движок весело стрекотал, как швейная машинка и мчал меня к очередной цели.
Лето плавно перетекло в зиму. Зимой очень пригодились шипованные колеса (еще не все шипы повылетали), которые позволяли ездить еще быстрее, чем летом – многие машины в те времена отправлялись зимовать в гаражи и город становился совсем свободным. В машине прекрасно грела печка, стекла не потели, вот только свет был слабоват – фары пачкались моментально. Салон на удивление просторный для сидящих впереди. А вот назад посадка затруднялась наличием всего лишь двух дверей. Да и места позади было не густо. Но мы были людьми не балованными, ездил я по большей части один, так что машина радовала. Масло заливал «жигулевское» — как он это пережил – не знаю. Фильтр механик в гараже подобрал. Так мы и прожили год – в любви и согласии. А через год расстались. Продал я его, как и покупал – за 300$. И купил новенькую Оку. Но это уже совсем другая история.