Fiat 500'2012 (хетчбэк, 1.2 л, механика)
Автор: Гость // 14.10.2012
Отзыв
Эту машину я брал в прокате в Германии на 10 дней. Когда выбирал между прокатными компаниями, изначально руководствовался ценой, и самым выгодным предложением были немецкого происхождения европейки, как то FordFiestа или OpelCorsa, ну или совсем уж маргинальный по дизайну и,судя по отзывам, по качеству кореец Hyundaii10. Уже было забронировал FordFiesta, ага, пока не увидел, что в выборе малолитражек есть чиквеченто, т.е. 500. По сравнению с ним все остальные машины померкли, и по Германии колесить я хотел только на Fiat 500. Да, по той самой Германии, где города между собой связаны автобанами, на которых, в свою очередь, скорость ограничена либо мощностью автомобиля, либо экономностью водителя. Кстати, я себя причисляю к последним, поэтому и являюсь поклонником малого литра. Дома езжу на HondaJazz 1.4 л 2005 г.в. – это надежно, практично и,к сожалению, очень скучно (читай: надо менять).
Прошу прощения за отступление от темы. Итак, сабж – Fiat 500 1.2 л бензин, мощностью 51/69 кВт/л. с., крутящим моментом 102 Нм, 01/2012 г.в., комплектация Lounge, темно- серого цвета, темный салон, пробег 11 500 км в начале аренды и около 13 500 км – в конце.
Начну с двигателя. Как видно из тех. данных, силой он и на бумаге- то не блещет, поэтому многого от него я и не ожидал, хотя прекрасно понимал, что беру. Путешествовали вдвоем, багажа было две спортивных сумки. Разгон на разгонных полосах мучителен и долог, обгоны фур, тем не менее, на ней можно совершать, выбрав заранее удачный момент. По автобанам я « тащился» на нем на скорости порядка 110-120 км/ч, при 3000-3100 об./мин. Набрав данную скорость, автомобиль уверенно шел, не плавал по полосе, уверенно держал прямую и чувство уверенности не терялось и на 140 км/ч. В таких условиях расход оставался в пределах 5.5-5.8 л/100 км по бортовому компьютеру. Реальный расход был вряд ли намного выше, думаю, что он не превышал 6 л/100 км. В любом случае, выбирая такой аппарат, надо понимать, что 1.2 л — это двигатель для городской езды и там его стихия. В городе он действительно хорош и резв, хотя тянет он до 2500 об./мин посредственно и раскрывается на более высоких оборотах.
Продолжу о салоне и об оснащении. Это был трехдверный вариант чиквеченто (не знаю, стали ли фиатовцы выпускать в серию пятидверный), с огромными передними дверями и небольшими задними окошками. Комплектация Lounge означает, что в стандартном оснащении есть усилитель руля, АБС, какие- то там системы стабилизации (в подробности расшифровки нескольких аббревиатур вдаваться не буду), мануальный кондиционер, бортовой компьютер, частично остекленная крыша со сдвигаемой сеткой от солнца, кожаный руль и ручка коробки, Bluetooth, управление музыкой и Bluetooth- ом с руля, электрозеркала с подогревом, противотуманки, складывающийся ключ, литые диски 15« с 18- ю спицами и т.п. – здесь я скорее перечислил только то, что для меня важно было увидеть в этом автомобиле. На мой взгляд, удобно, когда буквально за каждую мелочь при покупке авто не надо доплачивать. Из дополнительного оборудования на авто были установлены только парковочные датчики сзади. Если говорить о вместительности салона, то для меня, как для человека с небольшим ростом, места было более чем достаточно. Со мной ездил друг ростом порядка 180 см, и места у него было на переднем сиденье достаточно, на тесноту не жаловался. За мной сзади умещался вполне комфортно один среднестатистический человек, за другим передним сиденьем места для ног было уже маловато. Багажник небольшой, но две спортивных сумки поглощал без проблем. Заднее сиденье складывается 50/50, однако, ровного пола не образуется.
Что еще хотелось бы отметить в салоне автомобиля, так это дизайнерские решения, некоторые из которых весьма спорны по утилитарности, некоторые же просто оригинальны и необычны. Например, кнопка включения мануалього кондиционера является частью регулятора скорости вращения вентилятора, короче, чтобы включить кондиционер надо полностью нажать эту самую крутилку. Мой мозг не был готов найти кнопку включения кондиционера именно там при наличии на той же самой панели никак не задействованных пустых кнопок, поэтому несколько дней ездил, не подозревая о наличии кондера:). Чтобы заблокировать изнутри двери, нужно нажать на « курок» открывания двери – на своих предыдущих машинах я такого не встречал. Что касается комбинированного щитка спидометра, тахометра и борткомпьютера, то никаких проблем при чтении показателей приборов не возникало и привык я к ним минут за 5. Ручка коробки передач является частью приборной панели, как это было на сделано на некоторых легковых автомобилях других производителей; для меня такое расположение было абсолютно равносильно стандартному.
Пора заканчивать – напоследок о самом важном в этом автомобиле, о кузове, его дизайне и впечатлении, которое он на меня производит. Дизайн кузова ох…, ну, то есть он очень запоминается, никакая из известных мне японок не способна произвести такое впечатление (в случае европеек – никакая из известных мне европеек не способна произвести такое впечатление за эти деньги). Это, конечно, ИМХО.
Вот о чем не могу адекватно судить, так это о надежности машины. Конечно, за те пару тысяч километров, что я проехал, ничего не сломалось. Ничего не дребезжало, скрипов в салоне не было, электроника не глючила. Общее впечатление осталось как от крепко сбитого автомобиля.
Плюсы
ЭкономичнаСтильна как снаружи, так и внутриУзнаваема и выделяется из потока машинДостаточно богатое оснащение в комплектации LoungeВполне достаточно места впередиУдобна в городе благодаря малой длине
Минусы
Вместительность багажникаСтесненность на заднем сиденьеСкорее всего, у нас водители « взрослых» машин будут сильно притеснять в движении