Fiat Albea'2008 (седан, 1.4 л, механика)
Автор: Гость // 15.01.2013
Отзыв
50тыс накатал осенью, сейчас авто в гараже, по выходным выезжаю изредка. Эксплуатация авто- дачная, много езды по грунтовкам, поэтому и Албеа с клиренсом 18см. Ремкомплект суппортов (см прошлую часть) я не нашел, нет такой мелочи. Честно говоря, я его сам испортил, смазал направляющие шрусом, где- то на 20 тыс, пластиковые манжеты распухли и направляющие заклинили. Не повторяйте моих ошибок — в суппортах только спецсмазка. Знакомый токарь выточил ремонтные направляющие без манжет, так и езжу. Сверх регламента заменил масло в коробке. В обслуге авто как ВАЗ — все просто. В движке масло стал менять чаще — менял на 39и 49 тыс, масло Мобил3000,4л хватает на замену и долив до замены. Фильтра — 100руб, воздушный — 200.
Пошли первые ремонты. Летом заменил передние сайлентблоки (2 шт по 200), рул. наконечники (2шт по 300), работа — 1600. Лучше менять рычаги в сборе (1800 шт), но в тот момент дешевых не было в Екзисте. Заварил трубу резонатора — 600руб. Заправил кондей — 1300. В перспективе надо сделать развал и смазать стартер — взвизгивает утром при пуске. Про замену пер. колодок я вроде уже писал (390 руб на 40 тыс км), на 50 тыс первый раз поменял свечи (800руб, бензин только 95). И то, и другое еще бы походило, ну ладно уж. Щетки дворников менял на 45 тыс, 300руб. Если все расходы на ремонт и обслуживание посчитать за 50тыс и 4 года, 15 тыс руб может наберется. Ну эксплуатация сами видите какая — замены только по необходимости, обслуживание самостоятельное (ремонт на ближайшем сервисе). Да, Албею поднимает не каждый подъемник — мешают накладки на порогах. Что интересно, ни одной лампочки не сгорело до сих пор. Мелких поломок и глюков не было, сверчков нет.
Насчет запчастей. В каталогах нет Албеи, есть близкая модель Сиена екстра рест 2002. Российский ВИН также бьется только в свежих каталогах. Поэтому обычная ситуация, когда детали в магазине не находят, хотя в реале их полно и недорого. Лучший выход — иметь список кодов. Я с форума собрал все коды. Дешевле заказывать детали из дома, в Екзисте. У меня видите цены: дешевле, чем на Калину, покупал (второе авто в семье — Калина).
Из плюсов еще раз хочу отметить азартную управляемость, хоть и движок 77лс. Мне хватает, если бы был выбор, как на Западе — 62лс, 77,100, турбодизель 90 лс, я бы наверно опять этот взял. Экономичный, простой, задорно бежит, да и есть большие шансы клапана не загнуть при обрыве ремня. Ремни пока не менял, хотя посматриваю состояние. Возможно летом поменяем на 60 тыс пробега.
Еще вот что. С возрастом авто перестал держать зимой температуру, не прогревается, видимо термостат. Менять не стал, накрыл движок и морду 10мм изолайном. Оказывается утепленная Албеа — реально жаркое авто, тепла с большим запасом дает печка. Давно надо было утеплится.
Вот как- то так, пока авто доволен. Не престижно правда и не ликвидно. Но когда много по лесу ездить приходится, о престиже не думаешь. Скажете — нужен джип. Согласен, но это уже будет другая история с другим ценником и другими расходами.
Плюсы
НадеженЭкономиченПрактиченПолно недорогих запчастейПрост в ремонте
Минусы
НепрестижноПлохая ликвидностьСложная электрикаОтсутствует информационная и тех поддержка от производителя (фиат)