Fiat Albea'2008 (седан, 1.4 л, механика)
Автор: Гость // 31.03.2013
Отзыв
У меня 2008 г.альбея, куплена в феврале 2012 года.
До альбеи была Калина седан люкс 2008г, Ниссан Тиида 2008г. и Фольксфаген Поло автомат 2002 г.Машины разного класса, так что сравнить примерно могу только с калиной. Фиат взял с пробегом 47000 у знакомого. За год накрутил порядка 24 тыс., пару раз менял масло, от замены до замены доливка примерно литр, и лампы ближнего света. Ближе к зиме наметился скрип в области пер. левой стойки. Сделал осмотр, выяснилось, что весной придется менять Стойки по кругу, задние пружины, ступицы с подшипниками. Со ступицами сам виноват, при смене колес к зиме прикрутил болтами от литья, тем самым убив резьбу в ступицах. Решил не рисковать с нарезкой новой и заменить ступицы, а подшипники еще живые, но менять автоматом придется со ступицами. Зиму доездил на страх и риск ничего не делал. В марте хорошо поездил по лужам, зажужжал подшипник генератора. Сейчас начал ремонтировать. Начитался отзывов про цену запчастей и отсутствие в каталогах, готовился к худшему. Но полазив по форумам подтвердил простую истину: Кто ищет — тот всегда найдет. Нашел коды запчастей и в экзисте спокойно по ним подобрал аналоги. Цены на них меня удивили:
- Подшипник ступицы Италия: 410 руб. (Подходит от Калины цена 750 руб!!!)
- Ступица: 500 руб.
- Подшипник генератора SKF, разбег хороший по ценнику, зависит от поставщика, наличия на складе и срока поставки от 200 — 800 руб., я взял оба по 350 руб.
- Стойки передние франция более мягкие, чем оригинал, машина едет намного плавнее — по 2500 за шт.
- Задние турция, 1300 за шт. и пружины усиленные задние по 800 руб.
- Сайлентблок рычага — 200 руб.
По ходовой на данный момент сделал вывод, сравнив с Калиной, что обслуживание фиата стоит дешевле, с учетом того что многие аналоги стоят дешевле чуть ли не в два раза Вазовских запчастей.
А если учесть, что на калине к тому же самому пробегу я имел послужной список:
- Замена Радиатора — 2 раза (1- й раз по гарантии через год после покупки прогнил).
- Замена всех стоек и опор на 45 тыс км.
- Замена генератора.
- Замена датчика скорости..
- Замена Датчика положения дроссельной заслонки.
- Замена шаровых, рулевых наконечников и ступичных подшипников.
- Замена рулевой рейки, ибо не чинится.
- Замена трапеции дворников.
- Замена задних обоих эл. стеклоподъемников.
- Замена Аккумулятора.
И еще куча разного рода мелочей, диагностик и тп, из- за которых минимум раз в месяц приходилось заезжать на СТО и оставлять там от 500 до 1500 руб., и к тому же вечные неизлечимые болезни были, такие как расход масла литр на 1000 км (на сервисе руками разводили и говорили, что так и надо), постоянно неизвестно куда утекающий антифриз. Мне, господа, есть с чем сравнивать. Для меня перебрать мое время и нервы куда дороже. Я не сравниваю с Логаном или какой- то абстрактной мифической машиной, которая «Не ломается». Все ломается. Вопрос только с какой периодичностью и насколько дорого и сложно это устранить.