Fiat Bravo'2008 (хетчбэк, 1.4 л, механика)
Автор: Гость // 14.10.2012
Отзыв
Вот уже почти месяц езжу на данном чуде итальянской промышленности. Своих фоток пока нет — выложу чуть позже. Но к отзыву прикреплю фотку из инета, чтобы было представление о внешности машины.
Пробег уже перешагнул за 3000 км, обкатка пройдена, начинаю частенько давать турбине раскрутиться. Эх, где бы чистый асфальт найти… В общем, машина очень хороша. Быстра, комфортна, превосходная шумка, хорошо управляется, немереное количество всяких электронных фишек. Поскольку до фиата владел только французами — с ними и буду сравнивать.
Впечатления о конкретных вещах.
Электронные примочки.Машина реально сложна. Я так до сих пор ее еще на 100% не освоил. Куча всяких настроек, примочек, кнопок, режимов, систем — я свой смартфон быстрее освоил — он реально попроще будет:) Некоторые кнопки, типа включения подогрева кресел или управления БК или складывания зеркал — расположены не очень удобно, а в назначении некоторых из них без документации разобраться нереально. Климат- контроль имеет кучу режимов — общий, раздельный, разморозка/распотевание стекол, ручной, режим контроля качества воздуха (отключает забор воздуха, если с улицы повеяло каким гамном:) Русского языка в компе нет — кое- как нашел инглиш в итальянском меню. ESP не отключается, антибукс отключается. Помощь при старте в гору срабатывает только при определенном угле наклона — на небольших горках все равно откатывается назад при отпускании тормоза. Зато на серьезных подъемах стоит как влитая при отпускании тормоза. Подсветка поворотов очень удобна — зажигает противотуманку, куда ты сильно повернул руль на скорости до 40. Очень удобно при парковке в темноте и завораживает пешеходов:) Многие сигналы, типа предупреждения о непристегнутых ремнях, превышение скорости, звук нажатия самих кнопок и прочее — настраиваются через комп. Текстом на экране предупреждает о возможных проблемах, типа « возможен гололед» или « не закрыта правая задняя дверь» или « проблемы с давлением масла — попробуйте заново включить машину», если ты неожиданно заглох в сугробе:) В общем, мне, как профессионалу в ИТ и любителю всего электронного — самое то. Удивляет только отсутствие usb… Зато есть aux.
Ходовые характеристики.Управляется легко — одним пальцем при включении режима « Сити» и двумя в обычном режиме. Положил руки на подлокотники и рулишь кончиками пальцев:) Руль очень легкий — в Рено был ощутимо тяжелее. Связь руль- колеса очень четкая — никакой размазанности, как было в Рено. Руль тяжелеет с ростом скорости. Подвеска другая, чем была в Рено — уже не летаю наравне с джипами по ямам — трясет сильнее. В поворотах позволяю себе ехать километров на 10-15 быстрее, чем раньше, но тут есть и заслуга системы esp, несомненно. Динамика превосходная. Пока особо не гоняю — обкатка только- только прошла, да и погода… Но если вдруг требуется резко вырваться вперед — неважно на какой передаче, неважно где, — на горке, при старте со светофора, при обгоне фуры на трассе, при неадекватно обгоняющем тебя каком- нибудь цивике — тапку в пол, долю секунды затишье в движке, а потом начинается…:))) Бас мотора/турбины, сердце к позвоночнику, голова об подголовник, еда в пищевод, мигающая лампочка всяких систем аля esp/asr и вот я уже впереди всех:) Чуть- чуть приукрашиваю, конечно, но не более того:) Никакой турбоямы вообще не заметил… Но чтобы турба врубалась — надо обороты выше 2500-3000 держать, иначе едет, как обычный 90- сильный атмосферник. Судя по тестам и техническим характеристикам должна рвать почти всех, кроме откровенных спорт- каров и премиум- сегмента. В общем, с нетерпением жду лета и сухого асфальта, дрожите светофорные и трассовые гонщеги:)
Комфорт/эксплуатация.
Сиденья мягкие, с хорошей боковой поддержкой и всякими поясничными поддержками. Бардачок огромный и двухъярусный:) Греется машина довольно долго — минут 5 точно проходит с момента запуска двигателя до начала работы климата. Подлокотник маловат, но я приспособился. Ход педалей велик, ход ручки КПП велик — но дело привычки. Уже привык, а поначалу болела икроножная мышца левой ноги:) КПП — 6 ступенчатая. Подвеска мягкая — не настолько, как на рено, но все равно комфортна. Шумка чудесная. Сидишь, как в своем мирке — почти ничего снаружи не прилетает. Слава богу — Бибики немного слышны:) В общем, чувство безопасности и защищенности присутствует в полной мере. Боковые зеркала превосходны. Мертвая зона есть, но она настолько минимальна, что я не стал переставлять полу- панорамное зеркало с рено. Места на передних сиденьях предостаточно, вот сзади с этим похуже. Сам за собой я сажусь, но ноги упираются. Мой рост — 190 см. Ну, не критично, как было в Симболе. Штатная музыка на мой вкус хороша, но я не великий спец. Лучше реношной точно, и сильно. Управление магнитолой на руле менее удобно, чем в рено, но дело привычки. МП3 играет, CD- ченджер присутствует, 6 колонок. Багажник не очень большой, как и у всех хэтчей, но при складывании задних сидений легко влезают 4 колеса 16- радиуса и еще остается немало места. Открывание багажника не очень удобно — пачкаешься. Открытие лючка бензобака вообще нетривиально — это целый ритуал, но я его освоил за пару дней:) Запаска полноценная. И мало того, что не докатка, так она еще и на литье, как и все остальные штатные колеса:) Офигенно красиво работает стеклоомыватель — не прыскает на стекло жидкость, а разбрызгивает ее по всей площади в виде водяной пыли:) Датчик света вещь бесполезная, а вот датчик дождя очень удобен — можно вообще ничего не трогать — он все сделает сам. Правда, иногда сходит с ума, когда особо много грязи, типа как на кольцевой… Хорошо, что он есть, а то я с очень хитрой ручкой включения дворников до сих пор не разобрался — умею включать только в трех режимах — автоматический, средний и на максимум:) Круиз опробовал пока только разок в Финляндии, но успел полностью прочувствовать его кайф. Выставил 110, например, ноги снял с педалей и едешь, рулишь одним пальцем. В горках газку прибавляет сам, с горок сам притормаживает:) Безопасность машины на уровне — 5 звезд, 6 подушек и прочее. Расход топлива после обкатки упал и составляет стандартные для почти всех машин этого класса 9-11 литров на сотню в зависимости от степени пробок. На трассе ест около 7, но это на скоростях ниже 140 с минимумом обгонов:) Довольно быстро расходуется омывайка, поскольку омывает каждый раз не только стекло, но и фары. Еще маленький недостаток — на скорости грязь стекает с лобовухи на боковые стекла. На рено было подобное, но все- таки, в меньшей степени.
Надежность.Ну, тут сказать ничего пока не могу. Но форум браво- клуба зачитан до дыр — ничего криминального я не видел. На форумах других производителей регулярно читал и похуже вещи. Единственный косяк, который есть — изредка (1 раз из 50) не втыкается сразу первая или задняя передача. Уверяют, что пройдет после пары тысяч километров… Буду смотреть, пока не прошло.
Клиренс.Очень многие пугали меня клиренсом… Дескать, все лежачие полицейские твои, при техосмотре на рельсы не въедешь, на скорости цепляет защитой асфальт… Ну, я честно не знаю — как они так исхитрялись… Я ничего не цепляю нигде. По сугробам фигачу, полицейским, по глубокой колее на асфальте на скорости за 120. Нормальный такой гражданский клиренс 15 см. Правда, и защита пока стоит только штатная, пластиковая… Единственное, при езде по нынешним питерским снежным колеям немного скребу днищем, если колея особо глубокая.
Красота.Машину выбирал не только разумом, но и сердцем. В том числе и внешне понравилась она мне сильнее всех конкурентов. И салон превосходен эстетически. В темноте салон заведенной машины — вообще космолет покруче Хонды:) Как сказала моя бабушка — как новогодняя елка:) Поскольку машина редкая и имеет динамичную и яркую внешность — меня постоянно разглядывают другие водители:) Производится, кстати, на том же заводе, что и Мазератти:)
В общем, пока итал- автопромом доволен гораздо сильнее, чем недоволен. Это моя первая машина, ездя на которой я не ощущаю какого- либо дискомфорта от чего- либо. Полное удовлетворение всем:) Посмотрим, что будет дальше, но пока мне все кажется очень гармоничным, красивым и комфортным. В любом случае, планку эта машина задала очень высокую — уже переживаю, как же мне сложно будет выбрать следующую через 2-3 года:)