Fiat Croma'2009 (хетчбэк, 1.9 л, автомат)
Автор: Гость // 09.01.2013
Отзыв
Здравствуй, Уважаемый читатель! Таки решил я начать свое описание владения автомобилем Fiat Croma II (или Fiat Croma 194 — потому как кузов имеет такой идентификатор). Сразу оговорюсь — это ПЕРВЫЙ дизель в моей практике владения автомобилями. Многие спросят — « А почему Fiat???…». Отвечу просто и лаконично — Он мне ооочень понравился. Как- то в очередной раз — еще владея KIA SHUMA II (отзыв на сайте присутствует), мне попала очередная шлея под хвост, которая просила начать поиск другого авто. Критерии простые — авто должно быть чуть поболее ныне имеющегося, все так же на автомате, ну и с максимальным (по деньгам) фаршем внутри. И вот в одном из автосалонов Трэйд Ин ваш покорный слуга и увидал Fiat Croma. Автомобиль мне понравился, Fiat позиционирует его как хэтчбэк, Российская таможня как универсал, многие автозеваки думают, что это минивэн. Каждый, я думаю, сам для себя решит к какому классу отнести данный автомобиль, суть не в этом — внутри этот автомобиль еще больше, чем снаружи. Посадка водителя смахивает на минивэновскую из- за расположения рычага АКПП — слегка на консоли. Места для пассажиров внутри просто масса, размеры багажника меня более чем устраивают, тем более что и сиденья складываются, и в багажнике, из- за того что в качестве запаски лежит « докатка» есть « второе дно». Пользоваться им не всегда удобно — опустив его (то самое дно багажника) получаем некое неудобство при погрузке — ниже уровня бампера. Но пока не наступил дачный период, меня это не смущает. Что имеется в моем автомобиле: 11 подушек безопасности (автомобиль у меня из Европы, прошу не путать с Российскими комплектациями), включая подушку колен водителя, всякие АБС, ЕДБ и еще чего- то там, раздельный климат, штатная сигнализация с датчиком объема и доводчиком/опускальщиком окон (можно с брелока как поднять все окна, так и опустить их), кожа- рожа и прочие атрибуты сытой буржуйской жизни — типа подсветка поворота, голосовое управление ряда функций. Люка или панорамы НЕТ!(и не расстраивает).
Итак, по порядку. Купил (понятное дело не украл), поставил на учет. Начал активно эксплуатировать, насколько это возможно в предновогодней суете. Сразу для себя отметил, дорожный просвет где- то на уровне 165 мм (маловато), но это Я перемудрил — с колесами, на которых она ко мне приехала, а это 18 радиус, просвет был нормальный, я же влепил 16 радиус, в итоге потерял 17 мм (чисто математический расчет). Тем не менее я справляюсь с ездой по городу и по цивилизованному « за городом». Что отметил сразу — АБС работает очень грамотно, я по первости даже подумал «… вот блииииин, не работает:(…), но потом оказалось, что очень даже работает, но только тогда, когда это нужно. Антипробуксовочная система (отключаемая) тоже не зря установлена, работает так же очень грамотно. Было дело со светофора стартовал, не стремился быть первым, под колесами снежная каша, а под ней ледок, на улице —3, а “ антибукс” включался в разгон только иногда, в момент реального срыва колес. Курсовая устойчивость — не удалось проверить в действии, пока еще мало наездил, не было случая. Клима работает вполне себе грамотно, ехал по трассе в — 27, многие едут запотевшие, у меня все отдуто. Кстати, в каком- то авто журнале читал отзыв, мол клима слабая, люди мерзли при — 15 на улице, на климе стояло + 28, а они мерзли. Спешу оспорить этот пасвель — ехал (повторюсь) в — 27, на климе стояло + 21, я ехал в не самом жарком свитере, мне и моим пассажирам было комфортно. К концу поездки, 175 км., ногам было оччч жарко, кстати, для задних пассажиров поддувов даже слишком много, в средней стойке нету, но вот на подлокотнике и под передними сиденьями есть, дует прилично, сам проверял.
На ходу автомобиль хорош, рулится « правильно», если не провоцировать. Слишком далеко я еще пока на ней не ездил, максимум 205 км в один конец — но мне понравилось, сидеть удобно, подлокотник по месту, нравится полка под боковым стеклом, туда тоже можно локоть положить. В этой машине большая площадь остекления, она просто ОГРОМНАЯ, одно лобовое 1,7 м,поэтому наверное там не обзор, а ОБЗОРИЩЕ. Шумоизоляция на очень хорошем уровне, это не только мое мнение, пассажиром был владелец VW TUAREG, заявил, что ничуть не хуже, чем у него. Про качество отделки — это весьма спорный момент. Так же читал в каком- то автоиздании, что, дескать, Fiat сэкономил на материалах, ну наверное они отчасти и правы, местами встречается дешевый пластик, который грохочет и царапается, но в целом отделка салона смотрится весьма привлекательно. Сильно расстраивает тот факт, что в салоне практически НЕТ подстаканников и всяких кармашков. Вот есть короб в подлокотнике, он бездонный как колодец, да еще и охлаждаемый, есть карманы во всех четырех дверях, не сказать, что непомерные, но крупные, есть еще держатели стаканов в подлокотнике на заднем диване и все, то есть совсем ВСЁ… Есть еще один момент, который меня расстроил, это форсунки омывателя лобового стекла. Они по Фиатовской традиции многоструйные, но расположены как- то совсем не удачно — левая бьет в аккутар в шарнир левого поводка дворника, жидкость разбрызгивается куда угодно, но только не на стекло. В итоге когда стекло совсем грязное и на ходу отчистить не удается, приходится останавливаться, и тогда система работает как надо…
Пока из наблюдений все… Про двигатель буду писать в следующей части, после того как поменяю ремень ГРМ…
Плюсы
Mdash;
Минусы
Mdash;