Fiat Croma'2009 (хетчбэк, 1.9 л, автомат)
Автор: Гость // 09.04.2013
Отзыв
Здравствуй, уважаемый читатель! Как и обещал, продолжаю описывать опыт своего владения автомобилем Fiat. Отзыв получился длинным, и тем, кто не любит читать длинные «произведения», надо или набраться терпения или бросить на полпути.
На сегодняшний день пройдено с момента покупки 17 600 км. И теперь хочется поделиться своими впечатлениями поэтапно. Иногда будут лирические отступления, но это только для широты раскрытия. Без сравнения некоторых моментов не обойтись, но постараюсь быть максимально корректным к сравниваемым автомобилям.
Надежность автомобиля намеренно не оцениваю, не могу я оценить его надежность после почти 18 000 километров и 4 месяцев владения. То, что машина прошла по Люксембургу (даже смешно), точнее по Европе 93 760 км, — на ней это практически не отразилось, а вот сможет ли она так же стойко и мужественно перенести хотя бы 30 000 км наших путей- направлений. Вот тогда и оценю.
Ездовые качества. АКПП, подвеска, тормоза, двигатель.
Ничего особо не поменялось в моих ощущениях. До конца приспособился к работе АКПП, понял логику переключений (она своеобразна). Можно ехать 90 км/ч на «5» передаче 1 500 об/мин, и нужно кого- то обогнать, газ в пол… а АКПП передачу в низ не скидывает, а начинает крутить мотор до 4 000 об/мин. Понятно, что паровозной тяги хватает, но я привык к другому… ну да ладно, значит так надо. Но нет жжешь, ситуация та же … газ в пол … а он скидывает до 2 и не просто ускоряется, а как из рогатки … (ситуации с кик- Даун это не касается – там все нормально, я имею ввиду нажатие «до» щелчка кик- Дауна)
А логика рассуждений такова (описание специалистов) – все настроено так, чтобы максимально экономить горючку и беречь экологию. МоЦк машины сравнивает параметры работы мотора и АКПП, и если в данную конкретную минуту ты ехал и ничего не экономил, и расширял озоновую дыру, «то на тебе хозяин волшебный пендаль, лети как из рогатки …». Ну а если все было чинно благородно – пожалте в более сдержанном виде. На резких обгонах все нормально – тапку в пол, щелчок кик- Дауна и все ОК! И еще один момент – АКПП норовит при любом удобном случае перейти в положение «N», т.е. стоишь на светофоре в режиме «D», и секунды через 3-4 коробка уходит в «N». Отпускаешь педаль тормоза, секундная задержка и можно ехать. Это я описал наиболее нервировавший меня момент, все остальное мелочь …
Теперь мы с АКПП дружим, я научился ездить более экономично и в то же время быстро (стараюсь в рамках закона). Т.е. при езде по трассе средний расход у меня получался зимой 5,6 – 6,2 л/100 км. (расчет эмпирический по бак/пробег) при средней скорости 83-87 км/ч. По городу – сложно судить, зимой средняя скорость по городу была 12-14 км/ч., а когда начал сходить мартовский снег с октябрьским асфальтом скорость передвижения не увеличилась, только время простоя с заведенным мотором уменьшилось. Получается, что заправки в 48-49 литров, от лампочки до лампочки обычно езжу (кстати, указатель топлива на редкость точный), хватает на 480 – 550 км. Разброс такой, потому как при переходе с зимы на весну все еще иногда прохладно и машина часто молотит на холостых, пока ждешь кого- то или чего- то. Вообще настройки автомобиля чисто европейские, если ехать по круизу 130 км/ч, на тахометре 1750 об/мин, расход по б/к показывает 5,1 л/100 км., а вот уже при 110 км/ч показывает 5,6 л/100 км.
В целом АКПП заслуживает похвалы, переключений не слышно вообще, только по стрелке тахометра. Ручным режимом почти не пользуюсь, так иногда побаловаться, хотя есть один забавный момент. На этой коробке нет никаких режимов типа «СПОРТ», «СНЕГ», однако в инструкции к автомобилю есть такая рекомендация. Если Вы выехали на дорогу с сильным обледенением и Вам затруднительно тронуться на автомобиле, воспользуйтесь режимом зимнего вождения, переведите селектор АКПП в режим «D» и потянув рычаг влево и перейдите в режим «TRONIC», затем два раза толкните рычаг от себя, селектор выбора передач покажет «третью» передачу, после чего плавно нажимайте на педаль акселератора. Если Вы находитесь на городских улицах с оживленным движением, оставайтесь в этом режиме до конечного пункта своего маршрута«.(вольный перевод) Попробовал – действительно работает, в памяти галочку поставил, что “так можно”, более не пользовался. Ну и пара пустяковых приятностей – у коробки есть система “Hill Start Assist”, и система помощи при экстренном торможении. Пару раз оттормаживался по- полной, коробка подключает двигатель, и торможение происходит намного эффективнее.
Когда ездил на замену ремня ГРМ, попросил продиагностировать двигатель. Как мне сказали – ремень можно было и попозже поменять, ролики все были в отличном состоянии, а вот помпу по все видимости в предыдущую замену ремня не меняли. По европейскому регламенту замена ремня ГРМ происходит раз в 120 тыс. км., меняется ремень, два ролика (паразитный и натяжной) и помпа. Но есть поправка к регламенту, 4- ым шрифтом в самом низу, «если Ваш автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, производитель рекомендует замену ремня ГРМ не реже 60 000 км, замена водяного насоса на усмотрение дилерского автоцентра». Я решил, что у нас условия даже тяжелее, чем ихние «тяжелые», поэтому буду менять «не реже», чем раз в 60 000 км. На крыльчатке раковины, хотя проверили О.Ж. – она в норме. На всякий случай поменял О.Ж., проверили давление в топливной магистрали, проверили всю электронику на двигателе. В общем, провели поверхностную диагностику, компрессию не стали мерить, т.к. надо было снимать форсунки. Нареканий двигатель не вызывает, от замены до замены (10 000 км) масло не берет. Замена масла, опять же по официальному регламенту каждые 30 000 км., я меняю раз в 10 000 км., условия эксплуатации у нас очень тяжелые, и качество топлива так себе. Есть один момент касаемо замены масла – в двигатель «вкарячен» спектральный анализатор, он проверяет состояние масла. Ну, о том как он работает можно не спорить, потому как эта игрушка типа «кетайцкаго алкотестера», то б/к пишет, что замена через 14 000 км., а то вдруг меняет показания – замена через 8 000 км, и это с интервалом в 20 минут. Самая важная суть в этом анализаторе, он определяет массовую долю топлива в масле, и если массовая доля более 1,3%, то он выкидывает команду «Замените масло в двигателе», если процент продолжает расти и достигает 1,7% — не дает поднять обороты свыше 2 000 об/мин. Как только достигает значения 2% — машину не завести. Кстати, при проверке уровня масла нужно выбирать место поровнее, я так один раз грамм 700 бухнул в мотор, а на следующий день чуть «инфаркт микарда» не схватил, думал соляра в масло пошла…
На автомобиле установлен DPF фильтр, вырезать, чиповать и прочие «бубненные» мероприятия производить не собираюсь! Фильтр требует периодической регенерации, периодичность зависит от качества топлива в первую очередь, и от качества масла, тоже в первую очередь. Масло лью не оригинал, он труднодоступен, а по спецификации подобрал максимальный аналог. Принудительная (насильственная) регенерация возможна только с «родного» — Фиатовского диагностического оборудования. Когда я первый раз ее сделал, процесс меня удивил и испугал. Вся процедура заняла минут 15. После нескольких пассов сервисмена, двигатель набрал 2 000 об/мин., проработал так минуты три- четыре, а после набрал 4 000 об/мин и продолжал так работать минут 10. Все в дыму, вонь тошная, рев двигателя – я такое видел первый раз, немного даже испугался, а правильно ли все делают? Потом уже читал, что все было правильно. Так вот, после «насильственной» регенерации фильтра ВОЗМОЖНО!!! (именно возможно) попадание топлива в масло, как я опять же потом прочитал, чем загаженнее фильтр, тем больше вероятность попадания топлива в масло. Вот после регенерации у меня и загорелась лампа «Замените моторное масло», потушить ее можно на практически любом диагностическом оборудовании (я снимал на станции «БОШ»). Естественная регенерация происходит при температуре окружающего воздуха не ниже +5°С, рабочей температуре О.Ж. и количеством топлива не менее ¼ общего объема бака. Других условий слава богу нет. У меня естественная регенерация происходит раз в 1 800 – 2 000 км., замечаю только по моментальному расходу топлива. Зимой делал раз в 2 000 км. принудительную. Как двигатель относится к топливу, не знаю, заправляюсь в сети заправок BritishPetroleum, иногда ЛУКОЙЛ, другого топлива еще ни разу не лил.
Как- то обратил внимание на звук от двигателя, до этого казалось, что это нормально, что двигатель шумновато работает. Сравнивал с Авенсисом моего товарища, он у него работает как «хорошие Жигули» — чуть шумновато, но совсем не по дизельному. А у меня как- то … как тихий «Владимировец», не сказать, что громко, но слышится ярко выраженный звук дизеля. Потом попросил открыть капот знакомого с Тигуаном – у меня чуть- чуть тише, чем у него. Если капоты закрыты у меня и у него, то у меня чуть громче (сказывается количество шумки под капотом VW). А когда менял ремень, в ремзоне стояло аж четыре Альфы 159 с таким же мотором как у меня – звук абсолютно такой же. Ребята в сервисе сказали, что это нормально, они все так жестковато работают – ОСОБЕННОСТЬ У НИХ ТАКАЯ!
Тормоза по- прежнему тормозят, радуют своим могучим усилием и что мне больше всего в них нравится – ИНФОРМАТИВНОСТЬ. До этого я думал, что на служебном Пассате тормоза «супер гуд», ан нет, тут еще лучше, и повторюсь – как по мне, то они прям единое целое с моей ногой … ABS отлично работает, по пустякам не дергается и меня не дергает.
Подвеска не беспокоит, в январе потек задний амортизатор и стала постукивать рулевая тяга, менять зимой не стал, жду когда заменят зимний асфальт на летний, тогда и поеду трясти подвеску. Пару раз задирал машину на подъемник, все цело, ничто не вызывает моего беспокойства. Тем не менее, думаю, что к маю поменяю все резинки, «косточки», сайлентблоки. Как- никак они еще родные, а Российские направления дали им «прикурить», да и как правило зимняя эксплуатация дает о себе знать.
От езды по мокрым и грязным дорогам, с лужами, слякотью и другими приятностями заметил, что страдает радиатор, внизу огромный зев с очень крупной решеткой, и выплывший наружу противоледный реагент под названием «щебень» лихо залетает туда. Временно вопрос решил подвешиванием мелкой сетки в зев. Летом буду снимать бампер для помыть радиатор, за одно сделаю «тюнинг», все сетки аккуратно закреплю с обратной стороны, чтобы не портить внешний вид. Этот же «реагент» напоминает о себе еще в одном месте – арки задних колес. Зимой, да и по чистой дороге, в машине тишь да благодать, а вот с всплыванием маленьких камушков наружу, их стало слышно в салоне. И это притом, что в задних арках установлены подкрылки из какого- то ворсистого материала а ля войлок.
В целом автомобиль не грязнуля, но, как и все универсалообразные, он тоже тянет грязь на заднее стекло, потеки так же есть в районе примыкания арки и задней двери (при выходе надо быть поаккуратнее), но вот фары и капот как заговоренные, темные пятна грязи только в районе пучка дальнего света, но им я пользуюсь крайне редко. Пороги защищены дополнительной резиновой лентой. Вот с багажником другая история, если требуется достать что- нибудь с «дальнего кордона», то приходится быть излишне внимательным чтобы не извазюкаться об бампер, поэтому я тяжелые предметы предпочитаю доставать через салон.
Штатный галогенный свет справляется со своей задачей. Прекрасное световое пятно на дороге, которое видно в любую погоду. Но все ж таки ксенон, я думаю, был бы уместнее. В темную ночь, по незнакомой и неосвещенной дороге да без разметки надо быть повнимательнее, световое пятно видно на дороге очень хорошо, но если не включить противотуманок, обочину плохо видно. Дальний светит, но как, я и не припомню – очень редко получается включать. Ну и повторюсь – в сырую погоду фары практически не пачкаются (даже удивительно если честно). Очень нравится подсветка в поворотах, очень помогает в неизвестных дворах, на парковках и т. п.(у меня такая опция первый раз).
Салон, комфорт.
Салон по- прежнему радует глаз. Все чинно – благородно, все на своих местах. Пластик в салоне встречается разный: и хороший, и дешевый. Хороший протираю и ухаживаю, дешевый стараюсь не царапать. По качеству отделки мне все нравится. Приятным материалом отделан потолок, я не знаю что это, но на ощупь как распушенный силикон, был случай: возвращались после отдыха на природе, дочь где- то испачкала рукав в золе. Когда стала раздеваться, то рукавом чиркнула по потолку, получилась такая жирная, черная полоса. Ну, понятно, все пошумели и утихомирились. Стою через пару дней, жду товарища, делать нечего – выйдет минут через несколько, достал пачку универсальных салфеток для ухода за салоном, и одним взмахом салфетки стер пятно без остатка. Даже следа не осталось!? Попробовал протереть этими салфетками весь потолок, перевел штук двадцать салфеток – много пыли накопилось на потолке за 3 года…
Отмечу шумоизоляцию, я смотрю, что для многих это актуальный вопрос. Причем некоторые сравнивают шумку в совершенно разных машинах по уровню и классовой принадлежности. Меня сей вопрос волнует как правило в третью – четвертую очередь… Пока я эксплуатирую данный авто, я параллельно иногда езжу с друзьями – приятелями на их авто, они в ответ ездят иногда со мной, и все делают сравнения, тем более что мой автос, так скажем, «редкий»… Попробую резюмировать их впечатления – на скорости до 140, на любом типе асфальта можно разговаривать не повышая голоса. Никто не жаловался ни разу на шум, когда я говорил по громкой связи. Стоя на холостых, в салоне двигатель слышно, но звук приятный, ни капли не раздражающий, вибраций нет. Но вот шумоизоляция задней части машины наверное послабее, слышны камушки с дороги, которые залетают в задние арки. Не знаю, что там под коврами в салоне лежит, а вот ниша для запаски обклеена вся, но не обоями, конечно, а каким- то антишумом. Что- то надо придумывать с арками. Похоже, что в дверях есть шумоизоляция, когда ее (дверь) захлопываешь, в салоне тишина. Мое мнение – в Тигуане 2,0 TDI, Сорренто III 2,2 TD, Пассат Вариант 2,0 TDI – шумнее. В салоне Ситроен C4 Grand Picasso 1,9 HDi тише, чем у меня. И пускай ВАГовцы на меня не злятся. За время моей эксплуатации поселился в машине «сверчок», живет где то в районе багажника. Пока не поймал, но борюсь…
По первости непривычны были подрулевые переключатели. Они весьма крупные, в принципе не перегруженные, рукоятка управления круиз контролем своеобразная. Нравится руль, он именно того размера, который нужен мне, с приятными отливами, именно отливами, а не какими то непонятными буграми, в тех местах где должны лежать руки. Приборная панель нисколько не беспокоит, все приборы читаемы, панель БК, встроенная среди приборов не перегружена, тем более что ее можно настроить, и она будет показывать только то, что нужно.
Двери хорошо закрываются и открываются – звук такой …. благородный что ли. Зимой после мойки, иногда, задние двери плохо открываются с наружи, видимо вода куда- то попадает, там примерзает, и пока их не прогреешь, наружная ручка проскальзывает. По этой же причине – подмерзание, что- то повредилось в механизме открывания правой передней двери. Открывается не с первого раза, надо два раза потянуть за ручку, тогда и откроется. Оставил до тепла, потом сделаю. Кстати один раз меня это спасло от таджика — дергуна, увидел у меня сумку на переднем сиденье, я в пробке стоял, хотел открыть дверь, а не тут- то было, не открывается она просто так. С тех пор ставлю автоматическую блокировку дверей при движении. Во всех дверях есть карманы, размер их вполне удобный, что бы положить туда бутылку воды 0,5-0,6 л., дети пихают туда журналы, мелкие игрушки и т. п.Я потом шумлю на них – мелкие игрушки, они как правило из пластмассы, и в определенных режимах езды начинают там вибрировать, а ты едешь и слушаешь – где же это? Мне понравилась идея (в Тигуане), когда в такие карманы есть эластичные вставки, там такая мелочевка не гремит, жаль на мою таких нет в продаже, попробую сам что- нибудь сварганить летом. В водительской двери, на блоке управления окнами/зеркалами заметил какой то «зудящий» звук, долго прислушивался, потом нашел – под одной из кнопок, почему то прослабла пружинка, и она иногда «шумела»(мелко вибрировала). Блок снял (вытаскивается элементарно), занес домой, аккуратно разобрал, пружинку растянул, теперь все ОК! Кстати кнопки приятные на ощупь (типа софттач), все кнопки в салоне с регулируемой подсветкой.
В каком- то журнале написано, что недостаточно регулировок передних кресел. Может там человек был неправильных пропорций? Регулировка рулевой колонки действительно «кастрированная» — в Пассате и по вылету и по наклону больше… Но тут и сиденья стоят по другому, больше походят на минивэновские, мне больше напоминают посадку Лексус RX, и не седан и не джипотабуретка. Я себе настроил сиденье еще при покупке, и с тех пор не менял ни разу, если после меня жена садится (рост 170 см) то она только подъезжает вперед и чуть приподнимает сиденье. Она посчитала, три раза рычагом вверх. Я сел после нее, отъехал назад, три раза рычагом вниз и все. Как то ехали в Москву вчетвером, сзади меня сидел парень 202 см ростом. На полпути, на заправке мы его спрашиваем, «… как тебе?». Он отвечает «… как в автобусе! и места до хре…, и удобно, вот только ногам очень жарко».
О тепле в автомобиле. Как то, где то слышал «один раз дизель – всегда дизель!» Соглашусь наверное теперь. Но есть одно но, Webasto буду ставить по любому. И даже не из- за запусков зимой, а из- за тепла в салоне. Сколько бы он не молотил с утра, температура прибавляется, но настолько медленно… А в морозы (ниже —15), если на «климе» стоял забор воздуха с улицы – то двигатель начинает остывать. На ходу проблем нет, «клима» работает отлично. Помнится я с кем- то ехал на «Цитрамоне», так там клима работала по какой- то хитрой схеме, сначала очень активно подавала горячущий воздух, а потом не менее интенсивно холодный, прямо уличный и,причем смена произошла очень резко. Хозяин объяснял так, мол, сначала нагнетается тепло, потом оно разбавляется до нужной температуры… Я считаю это не правильно. Есть и спорный момент в моей «климе», мне не очень нравится, что выбор температуры производится «крутилками», а скорость работы вентилятора выбирается кнопками. Но тут кто к чему привык. Правда «крутилки» смешные, они как от радиолы 70- х годов, дешевенькие пластмассочки.
Аудиосистема работает славно. Диски читает все подряд, радио ловит вообще великолепно, нравится функция автоматического поиска наилучшего сигнала, это когда едешь где- нибудь по трассе, одна станция начинает шуметь помехами, и ты уже готов отвлечься от дороги, а магнитола рраз, и предлагает тебе другую станцию, но уже без помех (не везде работает, где то вообще радио нет). На тот случай если надоели диски, и нет радио, есть еще штатный разъем USB, жаль только что флэшки воспринимает только до 16 Гб, плэйлисты созданные в iTunes не понимает, только WindowsMP. Но есть возможность выбора сортировки воспроизведения: по алфавиту, по группе, по плэйлисту, по автору, по исполнителю и т. д.и т. п.Звук от акустики весьма достойный, я не разбирался что там стоит, головное устройство BLAUPUNKT. Я не меломан, всякие там сабвуферы мне не нужны, играет приятно, хорошо слышны и высокие и неплохо передает басы – мне этого хватает.
Система громкой связи с Bluetooth мгновенно находит устройство (пробовал GNUSMAS, iPhone, NokiaLumia), при синхронизации учитывает все изменения, забирает из телефона последние 20 исходящих и 20 входящих. Правда русского совсем не понимает зараза, телефонная книга отображается Вифлеемской вязью. Система голосового помощника умеет еще и СМС читать голосом, но опять же двоечница- иностранка русского не понимает. Ради хохмы заставил ее прочитать сообщение, написанное по- русски, но латинскими буквами. Рыдали до слез!!! Что может голосовой помощник: активировать/деактивировать датчик света/дождя, активировать/деактивировать помощь при подъеме, активировать/деактивировать подсветку в поворотах, можно громко закричать в машине на любом из пяти языков (кроме русского) «ПОМОГИТЕ!!!» и система заблокирует все двери (изнутри и снаружи) и стекла и начнет интенсивно орать и моргать. Там еще множество функций, но мне надоело запоминать кучу умных слов, тем более что я вряд ли буду ими пользоваться.
При таком большом лобовом стекле, дворники хорошо справляются со своей задачей. Стекло стоит родное, на нем есть пару сколов без трещин. Жаль убрали функцию прерывистой работы, а заменили ее датчиком дождя с регулируемой чувствительностью. В дождливую погоду если совсем сильно не придираться, то работает он не плохо. Но в снег, точнее не снег, а крупа и на улице —2, он начинает тупить. Попробовал вылечить как на нашем служебном Пассате – заменил щетки. Хватило ненадолго. Щетки малость подзажириваются и опять в снег начинается тупизм. Короче боремся…
Электрика.Это отдельная тема для разговора. Нет, я не накинусь хаять Фиат за их творения. Многие давно наверное знают, что у Фиата всегда были проблемы с электрикой, на каких то моделях это сводило их владельцев с ума, на каких то бесило, а на каких то просто ставило в ступор, а на некоторых периодами раздражало. Как ни странно, но на последних своих машинах: Фиат 500, Браво, Добло, Пунто ну и с некоторыми оговорками Албея, проблем стало меньше, но не настолько, что бы об этом забыть. А во всем виноваты мелочи.… За время эксплуатации не поменял ни одной лампочки, ни одного предохранителя, ни одной релюхи… Но иногда у меня вызывает недоумение три места: задний правый стоп – едешь, все нормально, загорается на БК надпись бегущей строкой (голосовые уведомления отключил) « Chek right stop lamp» (проверьте лампу правого стоп сигнала), прошу посмотреть, НЕ ГОРИТ!!! Нахожу время, выковыриваю фонарь (2 мин работы), лампочка целая, никаких пригаров /подгорелостей, вставляю назад, О ЧУДО – ГОРИТ!!! Второй момент – подсветка номера. Я бы на нее и не заморачивался, но бегущая строка (не отключается) упрямо об этом напоминает. А зимой на улице ох как не охота лазить, да еще из- за такой мелочи. Ладно, полез… Не знаю как материться по Итальянски (а по нашенски тут нельзя), но я бы сказал много дерзких слов… Пошевелил обе лампы (причем постукиванием в области плафона не отделаешься) – ЗАРАБОТАЛО!!! И третье – моторчик омывателя, задумка хорошая, едешь медленно – он не сильно прыскает, едешь быстро – он сильно прыскает. Но где то перемудрили, едешь медленно, а он через тебя…. На стекло ни капли… или наоборот. Когда время есть, остановишься, откроешь капот, дашь «щелбан» по релюхе (благо добираться 10 сек), она опомнится и правильно работает. И вот эти три мелочи по кругу, одна за одной… Я уже много чего предпринимал, чистил, подгибал, мазал, паял… Безыдейно!!! Ну и напоследок сегодня обнаружил, что перестал работать обогрев левого зеркала. 15 мин аккуратной работы …. ааааа!!! Проводок на самом стеклышке отгнил… Дело то житейское… занес домой, подпаял, за одно и соседнее проверил и подпаял на всякий случай.
Раздражители и косяки.
Ну не бывает такого, что бы чистый мед. Тут так же. Но я в позитиве от машины, и поэтому стараюсь не замечать.. Обогрев сидений – он автоматический (чисто южно европейский вариант), включается через 30 сек. после заводки автомобиля при температуре ниже +5, и работает 1 мин., потом «ОТКЛ. ПИТ.». А спрашивается, как с ним погреть «попиус» когда на улице допустим —10 и ниже, да еще на кожаных седухах? Я наверное поступаю как и большинство, завел, снег обмел, покурил (мусор выбросил) и т. п.А сиденье погрелось и остыло, и больше не включится, как не умоляй. Вот когда простоит часа три- четыре тогда снова «полыхнет» на минутку и «ку- ку»… Летом буду мудрить чего- то на основе того что есть. Форсунки омывателя лобового стекла – писал о них в предыдущих отзывах. Даже идеи пока нет, как это можно победить. Затруднения в разработке идеи вызывает тот факт, что посадочное отверстие под форсунку 45 мм (с подогревом она). А так бы наверное от Тииды воткнул. Загадочно установлен корпус воздушного фильтра. Вы спросите «… а что там такого не обычного?», а вот что, какой то Итальянский муд… инженер придумал, что бы помимо клипс, две половинки фильтра стягивались еще и винтами М6 по всему периметру, их там 6 шт. Молодец, похвально! Только на кой он запихал одну из стенок этого периметра в нишу под закрылком – НЕПОНЯЯЯТНО!!! Получается, для того что бы поменять воздушный фильтр, надо снять корпус того самого фильтра полностью. Я когда первый раз масло менял, у пацана видно времени было много, он и не парился. Но и плохо собрал, на холостых не слышно было как воздух подсасывало, а как поехал, думал там Соловей Разбойник гнездо свил. Хотел остановиться сделать сам, но оказалось там возни минут на 40. А вот второй раз мне сказали «… 1 000 руб. или сам меняй!» Я зная, что действительно геморно, поменял сам, на следующий день. Проблема решается элементарно, стоит 30 зеленых денег. Заказывается б/у корпус фильтра, который ставился на эти машины для большинства стран… у меня какой то «усовершенствованный», крепления все подходят, заодно унификация фильтрующего элемента. Как у Зафиры 2 1,9CDTI будет. Контролировать уровень жидкости в ЭГУР не просто так, взял и посмотрел… Хорошо, что этим не надо заниматься часто, да и БК если что подмигнет. Но я тут задумываюсь о замене жидкости, и наверное все таки поеду в италло сервис, т.к. «обычным пацанам» не доверишь, либо расколют, либо потеряют. Бачок с жидкостью находится ЗА двигателем, ровно по центру лобового листа, прямо над рейкой. Даже в солнечный день без фонарика не найдешь. И еще не нравится место установки топливного фильтра. Он находится ровно над бачком ЭГУР. Кстати о топливном фильтре, разные производители делают топливные фильтры такой конструкции, но почему то у всех немножечко разные диаметры трубок (вход выход). А разница в 0,2мм сказывается, солярка очень текучая жидкость, подсачивается из- под соединителей, и в салоне пованивает соляркой. Понял я это через пару – тройку дней после замены. Снял новый фильтр, сравнил диаметр трубок со старым (благо не выкинул), и поехал по магазинам. Что характерно, нужный мне фильтр был дороже всех – 2 650 руб. Фильтр планирую менять каждые 15 000 км. Поэтому задумываюсь над тем, что бы поменять его местоположение. Напомнил о себе Европейский дорожный просвет, так то он 155-160 мм., вроде и нормально, но нормально только в цивилизованных городах. Мартовские снегопады, на которые никто не рассчитывал, оставили массу впечатлений и воспоминаний, а так же прибавили знаний по науке преодоления снежных препятствий. В борьбе с этими препятствиями погибли оба щитка, которые были установлены в качестве защиты под двигателем, всю зиму прослужили, и все было нормально, но сдав пару раз задним ходом в рыхлом мартовском снегу, я нагреб на них снега (как бульдозером), они не выдержали и потрескались. Нашел контору, которая по моим щиткам из пластика вырежет такие же только из «дюрали» 6мм., я думаю это поможет. Все остальное в норме, я или не обращаю внимания или еще не заметил. Ну и позитивное отношение к автомобилю тоже делает свое дело!
Если Вам нужен добротный, вместительный, семейный автомобиль с интересной и не замыленной внешностью – то CROMA хороший кандидат. Надо предусмотреть одну вещь – покупая FIAT в нашей стране, надо понимать, официалы Вам не помогут (чаще всего), гаражники «могут потерять или расколоть», остаются «клубники». Причем италлоклубы принимают абсолютно все италломобили, и владельцы Альфа Ромео не будут «стебаться» над владельцем Фиата. Однако надо еще и самому немного проникнуться итальянским автопромом. Так сказать «пропитаться духом Италии» и самому вникнуть в суть некоторых вещей.
Купил бы я сегодня Фиат – наверное ДА! Купил бы я сегодня FIAТ Croma – ДА! ДА! ДА!