Часть 5: Год или двенадцать месяцев.
Автор: Гость // 26.03.2014
Отзыв
«Дали ему год, отсидел двенадцать месяцев…»
Ровно год назад я въехал на территорию нашей необъятной страны на своем италломобиле, и с тех пор автомобиль кружит по этой самой стране, точнее по ее центральной части не переставая. За время эксплуатации, за эти 12 месяцев было пройдено 49 900 км. И если первую половину года я активно использовал автомобиль, то во второй половине из-за координальных изменений в жизни (смена работы), сталь ездить меньше.
В техническом состоянии своего итальянского коня я не разочаровался, автомобиль по-прежнему приносит удовольствие от езды. Если начать описывать эксплуатацию – получится скучный автомобиль. Масло не «жрет» и не гонит. Расход средневзвешенный, и от заводского отличается на 5-10% (как ездить), тормозит по прежнему отменно, АКПП проблем не подкидывает, очень четкая, в меру быстрая. Т-Т-Т через левое плечо, пока ничего не ломается, да и я стараюсь, все, что требуется делать своевременно. Один раз только было, залил полный бак, при чем на своей постоянной заправке, проехал 50-60 км, остановился, стою, жду пока выйдет человек. Минуты три стоял, и обратил внимание на излишние вибрации по кузову. Вышел из машины, двигатель громче, чем обычно работает, и «запах» выхлопа странный такой, горелой проводкой…?? Я было подумал прожиг сажевого, но нет … На следующий день с утра, при положительной температуре завелся, стартером на секунду – полторы дольше крутил. Прогрелся и поехал к своему диагносту, тот посканил — посканил и спрашивает «… а где заправлялся?», говорю «.. там-то». Он предлагает слить полностью все топливо и залить другое, уверил, что все станет лучше. Так и произошло. Слитое ДТ тоже имело странноватый запах, как будто прокисшими – забродившими яблоками. Он рассказал что у него, после того как одна известная нефтяная компания приобрела другую, такие случаи участились, я мол далеко не первый. Теперь заправляюсь в другой сети АЗС. А так как бы больше и рассказать нечего.
Из ближайшего запланированного по обслуживанию авто, это замена передних тормозных дисков, и передних и задних колодок. Все уже приобретено и ждет своего часа, на ближайшем ТО, а чего резину то тянуть, все и поменяю. Диски – Otto Zimmermann– 3 450 руб. за пару, колодки тормозные передние Otto Zimmermann – 1 340 руб. колодки задние Metelli – 1 120 руб., тюбик пасты для направляющих суппорта Total – 160 руб./150 мг. И замена агрегатного ремня – Dayko продает сразу готовый комплект из трех роликов и ремня, если покупать по отдельности, то выходит 3 840 руб., если комплектом 3 100 руб. И тут даже дело не в экономии (хотя 700 руб. тоже приятно), а в поиске, не надо терять время на сбор этого комплекта.
Отдельно абзаца удостаивается система климат контроля. Она самая обыкновенная Valeo, которая ставится на большое количество Цитрамонов и Рено, но есть маленький нюанс. Систему шиберов и заслонок, точнее систему приводов сделали не на пневматических приводах, а на электромагнитных. Плюсом (видимо после анализа ошибок) продумали отвод внешней влаги и мусора, и удаление конденсата. Этими мелочами не достает. В добавок, в процессе эксплуатации выяснилось, что хоть блок управления и выглядит дешевенько (простенькие крутилочки и кнопочки), но система вполне себе функциональна. Жене особенно по вкусу пришлось, что потоки воздуха для левой и правой стороны можно делать разными. Сильной жары этим летом не было, но по всему было понятно, что клима справится и с сильной жарой. Гул вентилятора слышно только когда идет набор температуры. Если на ходу, то это 2-3 минуты, ну максимум 4 мин. Немного нервно приобретались щетки стеклоочистителя. Списал код с тех Чемпионов, что стояли, вбил в Экзист – о такие не поставляются. Бошевские короче на 5 см, Валео короче на 3 см., нашел путем поисков на сайтах производителей, по подбору к машине, именно свой размер. Trico продает комплектом под мою машину. Когда поставил, понял в чем подвох, на Чемпионах, что стояли крепление не ровно по центру, а немного смещено на левой щетке. И теперь видно, что когда щетка доходит почти до самого верха, то там 1,5 см лишние.
Жалею, что весной не выбрал времени и не поставил в нижнем «зеве» бампера решетку. Чувствую, что следующей весной надо будет менять радиатор кондиционера. Наверняка за эту зиму и весну он получит пробоину. Его нижняя часть уже вся «искоцана» камушками с дороги, я морально готов к этой трате, поэтому и не бегу прямо сейчас ставить эту решетку. Во всем остальном кузов цел и не вредим, на нижней юбке бампера появилось несколько сколов, но там пластик, и не вижу причин волноваться. По весне хочу «заморочиться» на полировку.
Было у меня пару мелочных косяков с лампочками, одна двухконтактная в правом стопе, и мозг выносил плафон в подсветке номера. Купил новую плату заднего фонаря и новый плафон подсветки номера – теперь эта мелочь не беспокоит. Цена вопроса 2 400 суммарно. Не сказать что копейки (в сравнении с проблемой), но я ценю свое спокойствие дороже. Причем попытался разобраться уже на снятых деталях, в чем же была причина, но так и не понял, в чем она была. Что новые детали, что старые, они отличались только внешним видом. Одна чистая и в пакете, другая вся в пыли. В ближний свет поставил лампы KOITO стандартного номинала. Лучше – хуже не знаю, светит ровно, все видно. Не ксенон конечно, но мне хватает.
Эксплуатационные характеристики салона были испытаны в совершенно разных условиях, с участием багажника и без. Могу сказать следующее, если покупать такой автомобиль, что бы возить на нем товар до ларька – это будет ошибкой. Багажник хоть и кажется большим (он действительно большой), но вот его эргономика никакая. Все ж таки прав был один из моих знакомых, сказав что «… Итальянцы умеют делать красивые автомобили с красивыми салонами, но они не умеют организовывать пространство в своих машинах…». Конкретно в моем случае – меня и моих домочадцев и багажное пространство и салон вполне устраивают. По крайней мере, в багажник до уровня шторки входит (кто знает, тот поймет) сложенное шасси от коляски и прогулочная люлька, плюсом можно положить еще большой самокат (с надувными колесами) старшей дочери и останется место для всяких там пакетов, свертков. И при этом закроется горизонтальная шторка. Хотя в Зафире (а это одноклассники) багажник интереснее скомпонован. Все остальное, что было написано в ранних отзывах, не изменилось: бардачок, подлокотник, они по-прежнему маленькие и не выросли.
Подведя итог вышесказанному – я приобрел себе тот автомобиль, который хотел. Мне повезло, и я не ошибся в своем выборе. Проблем машина не доставляет, все функции, которые на нее возложены, она выполняет. Чего то сверхъестественного я и не рассчитывал получить. Желаю всем прочитавшим удачной эксплуатации Ваших железных коней!