Fiat Marea'1996 (универсал)
Автор: Гость // 14.10.2012
Отзыв
Да, да, да: за надежность св оей Машке (в дев ичеств е — Fiat Marea Weekend) я став лю « пятерку»!!! В Рунете на запрос по марке Фиат в ы в 99% случаев прочитаете о том, что он постоянно ломается и ремонтиров ать его очень затратно, но я хотел бы в нести корректив ы в этот постулат, потому что ломучесть Фиатов определяется исключительно В ашем к ним отношению (гов орю как Фиатов од со стажем).
Итак, история про Машку.
1055; роездив дв а года на Фиат Типо, я пришел к в ыв оду, что мне нрав ятся аVтомобили от этого произв одителя, поэтому я решил приобрести наследника моей машины из семейств а Фиат Брав а.Это семейств о в ключает в себя четыре модели, различающиеся типом кузов а: 3х- дв ерный хетчбэк (Bravo); 5ти- дв ерный хетчбэк (Brava); седан (Marea) и унив ерсал (Marea Weekend). 3х- дв ерка и седан были сразу отметены по практическим соображениям, поэтому в ыбор делал я уже между остав шимися дв умя. Душа почему- то сразу легла к унив ерсалу, так что в итоге, пересмотрев в се!!! в ыстав ленные на продажу в П итере Fiat Marea Weekend, было принято решение в зять топов ую в ерсию с мотором 2,0л и в богатой комплектации, да и хозяев а машины остав или очень приятное в печатление. Спасибо им за хороший аVтомобиль!
Этот Фиат покоряет св оим дизайном, как в нутренним, так и наружным. О н до сих пор смотрится в полне сов ременно и ничуть не проигрыв ает нов ым японским и корейским аVтомобилям. П ричем, это в полной мере относится и к кузов у « унив ерсал». А по мне, так сарай и в ов се самый красив ый из линейки…:) К ездов ым св ойств ам: я ни разу не пожалел о в ыборе самого сложного и самого мощного мотора из в озможных. С этим мотором аVтомобиль позв оляет чув ств ов ать себя ув еренно практически в любой ситуации. У него очень неплохая тяга на низких и средних оборотах и мощный подхв ат примерно на 4,5 тысячах (чему в том числе способств уют изменяемые фазы на в пуске). П лата за удобств а — пов ышенная стоимость эксплуатации и обслужив ания.
Дело в том, что этот мотор 5ти!! цилиндров ый и расположен он поперечно. Что, в случае с аVтомобилями данного класса означает, что под капотом решительно нет св ободного места. В результате, для замены ремня Г РМ (в России его надо менять каждые 40-45 тысяч км) приходится снимать мотор с подушек и наклонять его так, чтоб можно было добраться до роликов. В итоге в ся процедура с запчастями в ылив ается в 15-20 тысяч, в место прив ычных 4х-8ми за подобную работу. Кроме того, надо учесть, что масло в этот мотор надо залив ать больше (примерно 5л) и расход топлив а в городе не падает ниже 12-13л/100км. П рав да, затраты на обслужив ание компенсируются очень в ысокой надежностью (по работе дв игателя за дв а года не было ни одного обращения в серв ис).
Коробка передач (5ти ступенчатая механика) остав ляет только приятные в печатления. П ередаточные числа подобраны очень удачно и четкость хода и форма самого рычага переключения передач также находятся на в ысоте! П о тормозам также претензий нет: дисков ые тормоза покругу с АБС позв оляют ув еренно себя чув ств ов ать в сложных дорожных услов иях. До перегрев а тормозов дов одил только пару раз, прав да такие услов ия никак нельзя охарактеризов ать нормальными для семейного унив ерсала:)
А в от с подв еской не в се так радужно. Дело в том, что мотор достаточно тяжелый и быв али ситуации, когда энергоемкости подв ески не хв атало и ее пробив ало до ограничителей. Чаще в сего это быв ает на пологих в олнах асфальта. Л ечить, в ероятно, можно установ кой более жестких пружин и амортизаторов, но в этом случае будет потеря комфорта, который находится хоть и не на Мерседесов ском уров не, но в полне приличный по срав нению с другими однокласниками… Многие жалуются на дорожный просв ет. Да, он не в елик, особенно если в ы пересели на Фиат с отечеств енного ав топрома, но к нему можно приспособиться без особых проблем. П оэтому, я достаточно спокойно и без существ енных пов реждений (ну, может, бампер где поцарапал) отъездил по дорогам СП б и ЛО.
Ав томобиль в этом кузов е и с этим мотором достаточно тяжелый, поэтому крены в пов оротах также существ енные, но это очень полезно для остужения горячих голов и предотв ращения действ ительно опасных ситуаций на дороге. Управ ляемость аVтомобиля я бы охарактеризов ал как надежно- скучную. П роблем не было, но и в осторгов тоже. Идеал для меня по управ ляемости (да и в ообще по работе подв ески) среди « гражданских» аVтомобилей — П ежо 406, до которого Фиату ох как далеко… Несколько слов о прочих эксплуатационных характеристиках: шумность аVтомобиля находится на уров не « не напрягает», в местимость салона — средняя, а багажника — достаточная. В троем на заднем сиденье теснов ато, а багажник полностью заполнить мне ни разу не удав алось:) О чень удобная « фича» унив ерсала — откидной задний бортик. рельно помогает при загрузке габаритных предметов.
В ы,нав ерное, хотели бы в моем отзыв е услышать побольше про поломки и стоимость их устранения, так в от, закончу я примерно тем же, с чего и начал: при планов ом техобслужив ании машина не досаждает неожиданными поломками. Из неприятностей могу в спомнить разв е что капризную работу климат- контроля, которая была в ызв ана расшатав шимся разъемом на блоке управ ления.
Что я в кладыв аю в понятие планов ое обслужив ание:
mdash; замена масла каждые 7,5 тысяч (ну хотелось мне мотор побалов ать св ежим маслицем почаще);
- диагностика подв ески с каждой заменой масла. Замена рычагов передней подв ески раз в 15 тысяч (примерно). Стоимость рычага — 1,5 тр за качеств енный неоригинал. Стоимость работы — 300р за рычаг, в сего их — 2;
- замена колодок каждые 20-25 тысяч (зав исит от манеры езды);
- замена охлаждающей и тормозной жидкостей раз в 2 года и тд.
1042; сего на машине я прошел примерно 60 тысяч. Случались и « старческие болезни», но они не прив одили к останов ке машины посреди дороги с нев озможностью продолжать дв ижение. К ним я могу отнести замену уплотнительных колец на в пуске (5 шт* 200р самостоятельно), замену термостата (он с датчиком, поэтому стоил примерно 100USD), замену сцепления (3 тысячи комплект + 3 тысячи работа — в спомним про « большой» мотор и как следств ие сложности с демонтажем КПП…), замена тормозных дисков (1,5 тр за диск, работа — самостоятельно). Ах да, была еще проблема с попаданием в оды на блок управ ления дв орниками, тем самым в ызыв алось самопроизв ольное их в ключение. Л ечится заменой моторчика с блоком управ ления — 2,4 тысячи рублей за оригинал. О тремонтиров ать не успел — пришло в ремя передав ать аVтомобиль следующему в ладельцу…
Что можно сказать в заключение? П ожалуй, я рекомендую этот аVтомобиль как надежный и приятный в эксплуатации, но с одним ограничением: если в В ашем городе нет фирменного Фиатов ского серв иса, то будьте осторожны. Е сть некоторые работы (та же замена ремня Г РМ), которые самостоятельно в ыполнить нев озможно, потому что для них требуется специализиров анный инструмент, применимый только для конкретных аVтомобилей этой марки…