Fiat Multipla'1999 (минивэн, 1.6 л, механика)
Автор: Гость // 14.10.2012
Отзыв
Мастера СТО сказали, что не у меня одного такая беда. Причем для 1,6- литрового бензинового мотора комплект сцепления стоит « как обычно», а вот дизель из- за высокого крутящего момента требует космических технологий и космических же цен. Зато ездит отлично. 1.6 — мотор хороший. Разгоняется Multipla лучше многих бензиновых конкурентов, а расход топлива по трассе — 6 литров на « сотню». Если экономить, получается даже меньше. В городе цифры « пляшут»: около 8-9 литров на каждую « сотню», зимой получается « десятка».
На момент покупки на спидометре было 150 тысяч километров. Мастер, подключив компьютер, подтвердил заявленный пробег. О том же говорила и сервисная книжка, и очень « свежий» ремень ГРМ. Сейчас на спидометре больше 180 тысяч, а я даже ремни не менял! С мотором ничего не делал, даже масло между ТО не доливаю. Стоимость ремонта сейчас сильно снизилась: появилось много « бэушных» запчастей.
Шестеро по лавкам
Самый большой плюс и самый большой минус Multipla — кузов. Автомобиль короткий, короче обычных универсалов гольф- класса, поэтому паркуюсь без проблем. Но места в салоне как в « больших» вэнах. Багажник 430/1300 литров — самый большой в этом классе. И ездить приятно: подоконная линия низкая, окна большие. Салон всегда залит светом — очень приятно. И обзорность классная, не то что в большинстве вэнов. « Чувство» автомобиля стопроцентное. Но если оно подведет, будет беда, потому что кузовные детали на Multipla встречаются редко. Выбора Тайваня нет, оригинальные дороги, « бэушек» мало. Хотя цены приемлемые: передняя фара стоит 80 долларов, крыло — около 100, боковые двери — примерно столько же. Зато ржавчина не страшна. После двух зим — ни намека.
Как всегда, итальянцы сэкономили на отделке. Выглядит салон классно, но пластик в районе дверных ручек быстро царапается, а тканевые вставки на дверях и панели замусоливаются. Обивка сидений тоже недолговечна, поэтому я заказал чехлы. 120 долларов — и за салон я не волнуюсь. Сиденья легко снимаются и вынимаются — на пикниках можно использовать как стулья. Дизайн внутри залихватский, но все удобно, все под рукой.
Порадовала подвеска: шесть человек в салоне, мангал, шашлыки, напитки, а Multipla хоть бы хны. Приседает не очень сильно. В подвеске я пока ничего не менял. Когда придет время, по карману ремонт не ударит: все детали, кроме передних рычагов, подходят от Bravo/Brava/Marea. А передние рычаги стоят долларов 60 — копейки по сравнению с B5 или A4.
Профессионалы советуют не отключать надолго аккумулятор. У Fiat очень « хитрая» штатная система сигнализации: если иммобилайзер « потеряет» ключи, будет мучительно « больно» для семейного бюджета. Без мастер- ключа или кодовой карточки придется менять всю систему — хорошо, если « впишетесь» в 300-400 долларов.
ИтогоMultipla я поменяю только на Multipla. Мне повезло — купил машину в отличном состоянии. Поэтому, кроме сцепления, ремонтов не было. Но даже если автомобиль потребует вложений, накладно не будет. Унификация с другими моделями Fiat почти полная. Главное — на кузовной ремонт не « приехать». Внешность Multipla дефицитная в прямом смысле слова.
Минусы
Дорогие кузовные детали