Fiat Panda'2005 (хетчбэк, 1.1 л, механика)
Автор: Гость // 14.10.2012
Отзыв
Доброго времени суток всем читателям отзыва.
Не буду оригинальным, начав свой отзыв с мук выбора и отношению вообще как к таковому.
Изначально покупка автомобиля в нашей молодой семье существовала в качестве мечты с неопределенным сроком реализации, но чуть более года назад, по стечению обстоятельств, мы все же получили возможность заняться этим вопросом вплотную. Исходя из того, что сумма, которой мы располагали, принадлежала жене, право выбора авто досталось ей же. А я на себя взял обязанность подбора вариантов и аргументированной сортировки выбранных автомобилей.
Рассматривали мы сразу же малолитражки. Причин тому несколько — отечественный автопром нас не устраивал априори, автомобили класса В и С мы так же решили не брать во внимание потому, что:
1). Семья у нас 2 человека;
2). Живем мы в городе и 95% своего времени там и проводим;
3). Малый расход топлива, малые габариты — опять же руководствуясь практичностью. Ни для кого не секрет, что использование автомобиля в большом городе сопряжено с трудностями (пробки, парковка, расход топлива).
Исходя из построенных нами приоритетов и финансовых возможностей, варианты у нас были следующие — Матиз, Сузуки вагон р,Форд КА, ну и естественно Панда. В принципе, мук выбора как таковых у нас и не было… Посмотрели Матиз — понравился, отложили в памяти. Почитал инфу про сузуки — понравился, но проникся мыслью редкости автомобиля и соответственно дороговизны запчастей, а так же их отсутствия, хотя сильно глубоко этот вопрос не копал, Форд КА — почитав отзывы решил не рисковать, поверил людям. На панду наткнулись совершенно случайно и впервые в жизни узнал про нее вообще.. Поехали к хозяевам, посмотрели и… больше нам ничего надо не было! Думаю, меня поймут — машина просто влюбляет в себя с первого взгляда! Да, маленькая; да, двигатель невелик в объеме, да… ах да, это все мои претензии!. Ну вот честно, положа руку на сердце, это все! Придраться мне больше не к чему. Поясню почему — на момент выбора естественно мнения о ходовых характеристиках сложить я не мог, поэтому мы руководствовались лишь визуальными данными и удобством. Внешний вид Панды на любителя, конечно, а как же. Такая эргономика больше подошла бы монстру с двигателем литра 4, но именно своим кузовом, в наших глазах, Панда превзошла всех конкурентов, которых мы подобрали ей в соперники. И ничего, что она была пуста, в нашей модели нет ни ГУРа, ни БортКомпа, двигатель 1.1, на дверях механические ручки стеклоподъемников, зато на сколько удобно в нее садиться! Все управление под рукой, рычаг переключения скоростей на консоли, благодаря чему освободилось место внизу. Одной фразой — мы тут же отдали задаток и договорились о встрече для полного переоформления.
Ну а теперь без лирики, сухие факты.
На момент приобретения машины на счетчике была 80тая тысяча км. Водила машину девушка (благодаря этому у нас на боку остались небольшие шрамики от неправильной парковки и протертый коврик водителя каблуками и шпильками). Немного поизношенные детали (ТО прекратило свое существование на 60000 км), задний бампер с трещиной (причина та же — парковка), у переднего подрана основательно юбка. В остальном Панда чувствовала себя абсолютно нормально. Перечисленные мною недостатки на ходовые качества не влияют. В итоге Мишка прописалась в нашей счастливой семье в обмен на 5500 зеленых всемирно ликвидных денежных знаков.
На данный момент пробег составляет 109000 км при годе эксплуатации. За год авто использовалось в основном в городе, но при этом было совершено три дальняка (два по 800 км и один на 1200). А так же постоянные выезды на природу и на дачу.
Город.
В городе машину использовать одно удовольствие. Нормального размера колеса (по сравнению с Матизом) дают возможность ездить по дорогам с тем же вниманием, что и бОльшие автобратья. Расход просто радует. В киевских пробках как никогда. А так же, и там же — да, я не могу забраться на высокий бордюр и наплевав на ПДД и правила хорошего тона нестись по тротуару, пугая пешеходов и вызывая неодобрение водителей к светофору, но! Но я могу поступить куда проще и более щадяще по отношению к нервной системе — как своей, так и участников дорожного движения: мне достаточно аккуратно шмыгнуть в открывшееся окошко, куда другие просто не могут втиснуться. Я могу припарковаться у тротуара, как того требуют правила и человеческая этика, а не становиться вторым рядом. Существует мнение, что это женская машинка. Скажите мне — чем это определяется? Я не вижу ни одной причины. Мне не понятны критерии. Панда меня везет из точки А в точку Б точно так же, как везла бы Тоета секвойя, к примеру. А тем более в городском режиме. Пусть она на 5 секунд раньше окажется на красном свете светофора чем я,но раньше для нее он не переключится на зеленый))) Динамика абсолютно достаточная. Ни для кого не будет секретом, что 54 лошадки для 800 кг — это немало. Факт — трогаюсь я резвее соседей, так же факт — через 4-5 секунд меня нагоняют, но в городе как раз эти первые секунды и основополагающие. А 60 км/ч у нас одинаковые. Расход не засекал, но литров 8, не больше.
Трасса.
На трассах и междугородних дорогах все немного иначе. Мишка проигрывает многим. Но я не любитель скорости, я чту ПДД и люблю себя и свою жизнь. 100 км/ч для меня крейсерская скорость. При таком режиме на обгон машина идет легко, 110-120 в конце обгона не нонсенс. А мне этого и достаточно.
В предыдущих отзывах говорили, что сдувает с дороги. Это преувеличение. Да, я чувствую, когда проезжает фура, поток. Да, при боковом сильном ветре ощущаются небольшие толчки. Но это не напрягает! Ну никак не напрягает. Прямую Панда держит исключительно, обзорность не очень, но поставив зеркала слепых зон у меня нет проблем с идентификацией пространства вокруг меня. Посадка высокая, при 5-6 часовых перегонах не уставал, только нога утомляется правая и шея немного затекает. Расход засекал — 5 литров на сотню. Больше не получается, не умею.
Загородные поездки.
Благодаря своей короткой базе Панда едет там, где более длинные машины могут спасовать и будут тереться бамперами. Один раз выехали с друзьями на шашлыки, они на Форде стареньком. Мы проехали без проблем до точки назначения, ни сели в грязи на пузо. Факты, факты, факты. Мы ту грязь попросту объехали))
Ремонтопригодность.
Буду честен — утомился! До сего дня утомился, даже продавать машину мысли появились. У официалов денег хотят немеряно, найти самому запчасти нереально. Даже продвинутый Екзист при моих запросах спасовал. А ведь машинку ремонтировать надо, техника уход любит. И на форуме фиат мне не смогли помочь. Но чудеса бывают! Я нашел ребят, с того же самого форума, которые ремонтом и поставкой деталей занимаются. Цены абсолютно адекватны и отношение просто верх профессионализма.
Хотите — верьте, хотите — нет, но теперь не продам машину еще долго. А если продам, то обязательно куплю еще такую же. И даже как вторую в семью возьму. Влюбляет она в себя. Не передать словами. Такой себе маленький крепыш, а не гламурная фифа.
Грузоперевозка.
Машина рассчитана на 2х взрослых и 1-2х детей. Это ее нормативы. Больше можно, но некомфортно. Хотя что в нее не грузи — тянет исправно. Примеры? Их есть у меня: переезжал с квартиры на квартиру — все вещи перевез Пандой. Не грузил в нее только машинку стиральную и холодильник. Возил 4х взрослых пассажиров на 50км расстояния с рюкзаками. Неудобно, но едется. Динамика падает очень ощутимо, но машинка становится безумно мягкой. А вдвоем- втроем ехать просто сказка. Вот только заднему пассажиру (если взрослый) все же не очень удобно, хотя говорят — нормально. Не смертельно. В багажник помещается туристический рюкзак на 60 литров, ящик с инструментами и спортивная сумка небольшая.
Ну вот в принципе и все, что хотел сказать. Может сумбурно, может что- то забыл. Спрашивайте, охотно расскажу, если смогу.
Ах да. Машине уже 5 лет — сверчков нет, скрипов один — где- то в районе задней двери, все.
С.Совсем забыл, считаю большим минусом ее размеры только вот почему — очень мало места в подкапотном пространстве, из- за этого очень низко стоит радиатор. Это не безопасно для тех, кто выезжает за город.И что поменял за период эксплуатации: тормозные колодки, рулевые наконечники, масло в коробке, прочистил топливную систему, поменял дворники, прокладку крышки блока цилиндров, ну и плановые замены при ТО и расходники. На очереди стоят стойки по кругу и тросы ручника с колодками задних колес.
Плюсы
РасходКомпактностьВнешний вид
Минусы
Ремонтопригодность, если не знать мест тайных)))