Fiat Panda'2008 (хетчбэк, 1.2 л, автомат)
Автор: Гость // 14.10.2012
Отзыв
Машина была куплена в июле 2009 года по цене 2008го плюс несколько тысяч скидка от автосалона. В комплектацию входят кондиционер, передние электростеклоподъемники, электрорегулировка зеркал, противотуманные фары, АКПП (робот), подушки безопасности водителя и переднего пассажира, задние подголовники, аудиоподготовка (4 динамика). Бампера окрашены в цвет кузова, в машине присутствует ABS с EBD (система распределения тормозных усилий), движок 1.2 литра, 60 л.с. Все это обошлось в 381000руб, и я знал, что этих денег машина стоит. А когда узнал цены на модели 2010го года, то понял, что мне повезло, ибо сейчас аналогичная комплектация стоит где- то на 100000 (сто тысяч) дороже, хотя разницы особо нет – немного другая решетка радиатора, зеркала побольше, разметка спидометра пожирнее и пространство между передними сидениями несколько другое.
Первоначально требовалась малолитражка с автоматом и кондиционером до 380000. Сам я ростом 186см, но нравились именно небольшие автомобильчики, экономичные и юркие. Выбор был не велик: daewoo matiz, chevrolet spark, kia picanto, fiat panda, ну и getz, правда это машина несколько другого класса. На матизе я ездил в автошколе, считаю, что автомобиль стоит своих денег, и воспоминания о нем остались только положительные. Когда пришлось пересесть на калину, то сразу ощутил разницу (не в пользу калины, да простят меня почитатели отечественного автопрома), но проблема была в том, что на матизы уже год как не ставили автоматическую коробку, поэтому он рассматривался как крайний вариант. Сразу напишу, что внешность автомобилей меня нисколько не смущала, и вообще считаю их разделение на женские и мужские – глупым. Если так рассуждать, то у нас все жигули и паркетники должны считаться женскими, впрочем как и матизы – мужскими.
Далее выбор пал на Spark. Он конечно на уровень выше матиза в плане эргономики и отделки салона, но цена на него была, как мне показалось, завышена – 400000 за голую машину, но почему- то с автоматической коробкой. Цена, судя по всему, была за модель 2009 года. Киа Пиканто мне понравилась, но цена на достойную комплектацию с АКПП была в районе 400000, правда была механика за 360000, но это был еще один крайний вариант. Гетз сразу оттолкнул своими ценами выше 400000, так что я даже не посидел в салоне автомобиля, чтобы не расстраиваться. Хотя я был и так уже расстроен, ведь объездили почти все салоны и ни один автомобиль не подходил. Случайно увидели баннер с логотипом FIAT, вспомнили про модель panda и решили пойти посмотреть – чем черт не шутит. Ну дальше рассказывать не буду, это было как раз то, что нам нужно, да еще и за разумную цену.
Панду мы зовем мини- джипчиком, хотя я его называю малышом либо медвежонком: « Эй, ты своей грудой металла зажал моего малыша!», « Мой медвежонок заболел, еду, а он все чихает и чихает» и т.д. Внешность у него и правда напоминает джип, хотя и автомобиль класса А,что было несомненным преимуществом. По сравнению с другими малолитражками, панда выглядит серьезно, она не иначе как мужского полу. И кто мне после этого скажет, что малыши – для женщин?
Посадка на панде высокая, смотрю на всех свысока. Обзорность очень хорошая, правда один раз во время прохождения поворота я не заметил за передней стойкой переходящего дорогу пешехода, даже не знаю, что было тому причиной: яркое солнце, невнимательность или коварные стойки. Да и зеркала, скажу я вам, небольшие, как на шестерке, правда я к ним сразу привык и сейчас уже не ощущаю дискомфорта. Обзор назад отличный, благодаря убирающимся подголовникам задних пассажиров и широкому стеклу, да и просто знаешь: где кончается стекло, там кончается машина.
Приборная панель выполнена из дешевого жесткого и звонкого пластика, но со стороны выглядит достойно и отлично протирается. Достойна эргономика и дизайн этой панели, смотрится очень интересно, нажимается – тоже. Кое- что вроде как не на своем привычном месте: так клавиши управления стеклоподъемниками вынесены на лицевую панель, так же как и рычаг АКПП. Таким образом центр консоли уходит вниз и внутрь салона – очень удобно облокачивать на нее правую ногу. Смотрится абалденно и очень удобно, правда не уверен, что ручку на механике будет удобно переключать — рука же фактически будет навесу. На привычном месте рычага находятся 2 подстаканника и ниша для мелочи. Бардачок легко открывается и закрывается, без перекосов и хлопков. Сам он огромных размеров – очень глубокий. Кстати, в нем расположена кнопка для отключения пассажирской подушки безопасности, на тот случай если пассажиром будет ребенок, либо эстет. Руль удобной формы, регулируется только по высоте, имеет режим « City», когда крутить его можно одним пальцем. Очень удобно на парковках и частом маневрировании на низкой скорости.
Разметка скорости и тахометра читается отлично, также присутствует трехстрочный бортовой компьютер, правда из доступных русскому человеку языков присутствует только английский. Сам компьютер может выдавать расход топлива на 100км, средний расход за поездку, оставшееся расстояние (которое можно проехать на остаток бензина), среднюю скорость, расстояние поездки, ну и еще какая- то мелочь. Также предупреждает о гололеде, невыключенном ручнике, незакрытой двери, ну а об остальных ошибках даже не хочется думать.
Передние кресла не регулируются по высоте, впрочем это не страшно, ибо с моим ростом в 186см до потолка остается сантиметров 15. Места в салоне достаточно, чтобы не толкать локтем соседа, места для передних пассажиров хватает вполне. А вот для задних его маловато. Многие пишут, что его предостаточно, но я не могу с этим согласиться. 2 пассажира разместятся с относительным комфортом (машина и рассчитана только на четверых), но вот ноги будут упираться в передние сидения, да и руки деть будет некуда – подлокотников как таковых нет. Поэтому приходится рассчитывать: кто куда сядет. Длинноногий – вперед, средненогий – за длинноногого, а коротконогий – за длинноногого водителя. Про профиль спинки ничего не буду писать, ибо у меня остеохондроз и спина начинает болеть, как только я перестану двигаться, так что боковая защита присутствует – и ладно. В багажнике места достаточно (для малолитражки). Если нужно перевозить крупногабаритный груз, то задняя спинка складывается (правда в моей комплектации не по частям), перевозил 42' плазму, правда передние кресла пришлось максимально приблизить к консоли, и было такое ощущение, что голова торчит наружу и я вот- вот увижу противотуманные фонари. Кстати, что еще порадовало – в багажнике обнаружилась полноценная запаска, а не докатка, плюс комплект инструментов.
В панде всего 60 л.с., но машинка очень шустрая, если ехать одному – вдвоем. А вот если к двум пассажирам прибавить еще одного полного, или вообще двух, то вся прыть исчезает – чтобы поспевать за потоком, приходится давить газ в пол. Но даже один пассажир в моем медвежонке – редкость, поэтому мы не тупим, быстренько разгоняемся до 80 (после 100-110 прыть сразу уходит), тем самым раздражаем сзади едущих автомобилистов, которые видят малолитражку (с желтым восклицательным знаком) и сразу стараются перестроиться в другой ряд, но когда замечают далеко уходящий силуэт панды – возвращаются обратно. Частенько просто вижу эту картину.
Коробка робот адекватная и грамотная, чем сильнее давишь на педаль – тем сильнее раскручивает движок до следующего повышения. Если едешь в гору, то будет доводить обороты тысяч до четырех. Если же они будут падать до 2000-2500, то переключится на пониженную. И по какому наклону бы вы не ехали, если убрать ногу с газа, то робот автоматически понижает передачи – это очень удобно зимой для торможения двигателем. Хотя с другой стороны это и минус. Когда тысячах на трех убираешь ногу с газа, то авто где- то секунду понижает скорость неспеша, а потом резко, и машина кивает. Впрочем и к этому спорному плюсу привыкаешь, как и ко всему спорному хорошему. Если робот тупит, ну допустим не торопится понизить/повысить передачу, когда оно требуется, то всегда ему можно помочь – передачи можно переключать самому как в автоматическом режиме, так и в ручном. Переключать на заднюю передачу можно только в стоячем положении, так что вытолкнуть авто из грязи « раскачкой» не получится. Также робот имеет экономичный режим работы (включается кнопкой возле рычага КПП), который заключается в том, что передачи переключаются уже где- то на 2000-2500 тысячах, хотя это смотря как давить на газ. Этот режим вызвал у меня спорные чувства. С одной стороны можно покататься, если едешь по проспекту, в час пик, на расслабоне, но лично я перестаю чувствовать машину, и в экстренные моменты робот просто не успеет отреагировать, ведь в экономичном режиме он чаще, чем обычно, переключает передачи и едет почти всегда только на низах. Да и какая там уж экономия, когда машина и так употребляет 6л/100км по городу в обычном режиме работы АКПП (зимой с шипами – 8), зачем она нужна эта экономия.
Бывают моменты, когда робот подводит, когда, допустим, подъезжаешь к перекрестку (требуется уступить дорогу), снижаешь скорость, но не останавливаешься, видишь, что свободно (скорость почти на минимуме), и жмешь на газ. Машина трогается через секунду. Судя по всему, робот « подкатывался» к перекрестку на второй, а когда я нажал на газ, робот начал переключать на первую (т. к.скорость была слишком низкая, а он на тот момент был на второй). Очень неприятно, когда, допустим, надо быстро вклиниться в поток. Либо когда тебя пропускают. Также машину начинает дергать, когда, допустим, долго катишься с горы с нажатым тормозом. Она разгоняется, разгоняется, потом начинает резко тормозить двигателем и икать/дергать. Приходится либо тихонько нажать на газ и первые секунду машина будет идти рывками, либо вручную переключать на повышенную. Но что сделаешь, если работа электронных мозгов не совпадает с нашими!
Шумоизоляция двигателя нормальная, его слышишь только на высоких оборотах, и то это даже не рев, а скорее урчание, такое очень приятное. А вот асфальт слышишь практически всегда, как впрочем и боковой ветер на скорости свыше 60-70. Подвеска отлично адаптирована под мелкие кочки, но, как мне кажется, она несколько жестковатая. Дорожного просвета достаточно только если не ставить защиту – с защитой, по чужим отзывам, будите чиркать об каждое изменение рельефа. Я ее не ставил, стараюсь ехать аккуратно. Тормоза цепкие, чувствительные, мне понравились. Правда могут на непрогретой машине немного неадекватно реагировать, т.е. жмешь на педаль, а машина тормозит не так как обычно, не так сильно. Жмешь на педаль еще посильнее, а они как схватят! Впрочем от экстренного торможения это все равно далеко.
Зимой заводится всегда с первого раза, чего не скажешь про лето. Почему так – не знаю. Иногда завожу ее только со второго раза, хотя бак – не пустой. Не хватает подогрева зеркал, т.к. зимой они частенько напрочь замерзают. В сильные морозы салон начинает поскрипывать, вибрировать, но только пока не прогреется. Вообще за пандой сверчков не было обнаружено. Но ниже —25 ездить побаиваюсь, т.к. может выдавить масло из робота.
Про работу сервисного центра пока ничего сказать не могу – не приходилось обращаться, панда меня не подводила. А ТО1 будет через 3 месяца. Официальных дилеров у нас в городе 2, но что тут говорить, машина очень редкая. У нас в городе вообще фиаты редко увидишь, в основном альбеа. Зато частенько замечаешь провожающие взгляды и шушуканья за спиной.
Ну, что еще могу сказать… неудобно расположен бачок с омывайкой – пришлось приспособить воронку, без нее никак. Родная резина редкая, пришлось обзвонить все автомагазины города, и только в одном она нашлась, причем аж двух марок. Причем лежала она на самом дальнем складе, еле- еле ее нашли, видимо ну совсем она не ходовая, и лежала там лет 5. Но это была зимняя, как дела обстоят с летней – не могу знать.
Ну, вот и все! Это мой первый автообзор, автомобильного опыта как такового у меня немного, поэтому все стараюсь называть своими именами, так что если где неправильно что- то назвал – уж извиняйте. Машина очень нравится, не жалею, что попалась именно панда! Она эмоциональная, несколько противоречивая, но послушная и благодарная.
Плюсы
ИндивидуальностьДинамикаЭргономикаОтносительный комфортВысокая посадка
Минусы
Сзади мало местаСалонный пластик внешне хорош, но на ощупь дешевый и звонкийАвтомобиль непопулярныйФормы кузова не самые обтекаемыеПосле 60км/ч слышишь асфальт