Fiat Punto'2008 (хетчбэк, 1.4 л, механика)
Автор: Гость // 14.10.2012
Отзыв
Эксплуатировалась машина сугубо по городу. Поэтому пробеги были небольшие, хоть и ежедневные, набегала всего 40 т.км. Дальше уже по порядку.
В целом машинка очень понравилась внешне. На момент покупки стоила около 450 т.р.. Бралась как вторая. Комплектация не совсем базовая: был кондей, дополнительные регулировки, некоторые приятные мелочи ну и ручка (мкп).
Динамика и двигатель.
Возможностей этого моторчика в городских условиях хватает для 99% ситуаций, крутится хорошо до 6500 оборотов, тянет с 3000. При этом расход действительно смешной при отжигах поднимался максимум до 8 л,в обычных режимах 7 л.Для трассы из- за коротких передач, неважное решение, комфортная скорость около 100, на 120 км/ч обороты уже под 4000, что реально напрягало уши. Поэтому и расход был редко ниже городского, чаще от 6 до 7,5 л.Что приятно, абсолютно неприхотлив к топливу, лил 95й, конечно, из- за степени сжатия (11-1), в любой мороз заводился с пол- пинка (-37). Масло жрал конечно, из- за стиля езды на высоких оборотах (около 1 л на 9 т.км).
Трансмиссия.
В нашем случае механика 5ст. Избирательность средненькая, ходы короткие, работает тихо. Для города настроена очень удачно, а вот на трассе постоянно не хватает 6й передачи. Бывает еще робот, но особой надежностью до 2008 он не отличался.
Подвеска. Управляемость.
Пожалуй, золотая середина между комфортом и управляемостью. Достаточно комфортна для повседневной езды по нашим дорогам, мелкие и средние ямы отрабатывает на ура, на рельсах можно практически не тормозить (в пределах разумного), отрабатывает тихо. На пробой срабатывала раза 2 за все время.
Рулится приятно, без критичных кренов, раскачка почти отсутствует. Руль очень легкий, особенно в городском режиме, на скорости имеет адекватное усилие, чуть пустоват на высоких скоростях в околонулевой зоне. Для повседневной езды это не критично. Что приятно, так это оптимальный просвет в 15 см, редко когда цеплялись, пожаловаться можно лишь на несколько большой передний свес да и все.
Салон.
В целом он весьма и весьма просторный, 4 человека средней комплекции совершенно без стеснений умещались, пространства в ногах просто с избытком. В плечах нормально. Водительское место практически без претензий, руль регулируется по вылету, боковая поддержка присутствует, но не напрягает, сидушки не слишком жесткие, эргономика на уровне, руль с приятными отливами, приборы легко читаются, обзорность одна из лучших- боковые зеркала очень массивные и расположены правильно, задние стойки совсем не мешают, парктроники здесь не нужны. Раздражало лишь пристегивание к удаленной стойке и не очень удачная компоновка подстаканников на центральной консоли.
Отделка приятная, но не более того, все простенько и со вкусом. Пластики жесткие, хотя высокого качества, никаких сверчков за все время. Моется чистится все на ура. Обивка была многофактурная (средняя комплектация), весьма износостойкая.
Самым большим минусом было трехдверное исполнение, крайне неудобная посадка назад, неудобно раскладывать спинку, если требовалось что- то габаритное перевезти. Багажник нормальный, глубокий, 270 л.
Кузов, ЛКП.
Жестянка у нее реально оцинкованная, очень часто царапалась на парковках, ездили по три- пять месяцев с открытым металлом, ни намека на какую либо коррозию, никаких обработок не делали, при этом кузов был в идеале просто. А ведь на некоторых очень популярных машинах, которые я каждый день вижу уже через 2-3года вылезает все чуть ли не на открытом месте. Лак достаточно стойкий, всего один скол на капоте за четыре года, так кстати и остался серым. Помутнел лишь в районе арок передних, где постоянно пескоструило.
Ближе к 3му году на задней двери появилось маленькое вздутие, перекрасили по гарантии без проблем, офицалы были реально удивленны, ибо это первый Пунто, который к ним обратился с такой проблемкой. Коррозии кстати, когда уже его расковыряли, не оказалось, просто косяк с завода.
Содержание.
За все это время машинку обслуживали лишь четыре раза, ТО раз в год, только на офицале. За ТО отдавал от 1500 р.до 5500 р.Что весьма бюджетненько.
На 30 т.км поменяли пер. колодки (800 р.) и торм. диски, выработка была большая (2400 р.). Еще прочитал на форумах про конструктивный косяк слива воды с жабо на генератор, доработал немного за 5 мин, перестраховался, поэтому типичной проблемы этой модели не знал. В подвеске ничего не меняли, никаких нареканий не вызывала даже на момент продажи, хотя ее никто и не жалел.
Причиной продажи по большей части служило 3х дверное исполнение, которое оказалось крайне не удобно, что на тесной парковке, что просто при посадке. Машина продалась очень удачно по средней цене для рынка всего за 2 дня. В итоге долго ломали голову на что такое ее сменить, что бы не приканчивало бюджет на обслуживании и тарифах каско, что бы и глаз радовало, в итоге взяли снова Пунто, только уже рестайлинговый и с живым 105 сильным мотором, и 5 ДВЕРЯМИ.