Fiat Punto'2007 (хетчбэк, 1.4 л, механика)
Автор: Гость // 14.10.2012
Отзыв
Итак, встал вопрос о приобретении второго авто. С основным предназначением перевозить меня, изредка с 1 или 2- мя пассажирами по городу и ближайшему пригороду, ну иногда по региону, конечно.
Первое авто — Шкода Роомстер 1,6 Акпп, стиль передвижения немного агрессивный, по городу в пределах 70 км/ч, иногда чуть побыстрее, иногда помедленнее, от многих факторов зависит. По трассе обычно быстро. Ниже 140 опускается стрелка спидометра на поворотах, зимой. А так крейсерные 150-160. Неоднократно пытался ограничивать себя и заставлять ездить медленнее. Но не так это просто.
Было решено машину брать на вторичке, « С РУК» иными словами. Бюджет желательно было ограничить 330т. р., рассматривал:
Рено Лагуна — 330,1,8 Мкпп, 2006г. 320 — Рено Клио 1,6, мкпп, 2008г.350 — Форд фиеста 1,6,10 г,с пробегом 9900. Еще один фиестик 8 года 1,6 за 320 на палке. За 340т. р.Мерс А- шка, автомат, 05 года. Ну и фиат Гранде пунто1,4 мкпп (их было на момент начала выбора в городе 4 шт — 2 на автомате (роботе) и 2 на механике).Остальных однокашников либо не было, либо они не удовлетворяли критериям, которые были достаточно просты: хотелось экономичную машину с хорошей управляемостью, достаточно надежную, с недорогими расходниками и запчастями. Машину хотел не большую, вернее сказать маленькую, чтобы в городе могла в любую щель протиснуться.
В процессе выбора Рено Лагуна едет как ушатанный автомобиль, несмотря на то, что на спидометре всего 110. Едет, как будто сотни полторы скрутили. Клио оказался перевертышем, Фиеста (та, что почти новая) ушла из- под носа, вторая оказалась так же повидавшая разные руки, да и двигатель вызывал сомнения. Мерс — может быть и да, но отпугивал возраст и стоимость работ по его обслуге. В результате выбор пал на Фиату. К слову сказать, выбирал месяца 2, за это время все остальные фиаты были проданы.
Во время окончания новогодних праздников оформили документы в Гаи. И я начал пересаживаться на своего черного итальянца. Постепенно довешивая на него то, что планировал Стойки были подуставшими, заказал KONIFSD, иного вмешательства ходовая не требовала. Поставил Webasto, ГБО, со временем заменил музыку Альп 117, колонки купил БУ, вставил в двери (за новые жаба задавила бы за акустику платить больше, чем ГБ), а так за 4 т.р. поимел пищалки и кроссы от Морели (предтоповая модель) и блины от ДЛС так же предтоповые. Сабик сколотил в очередной раз + пара усилков. Звучит отменно.
Машина изначально была в самой простой комплектации — электростекла, электрозеркала, кондиционер. Все. В результате опционно машина потяжелела примерно на 100 т.р. Езда по дорогам приносит только удовольствие независимо от их состояния и передвижение с той скоростью, с которой тебе в данный момент хочется. При этом стоимость км в городе редко дороже 1,3. По трассе если ехать 140-150, то км обходится те же 1,3-1,4 р.Если ездить с комфортными (для нее 110-120), то расход газа становится порядка 7л на 100, т.е. порядка 80-90 копеек на км. Заводилась в морозы машина очень не плохо, в —32 самостоятельно (до установки предпускового), даже не ожидал. Но а после Вебасты вопросы с холодным запуском решены.
Двигатель с неба хватает всего две звезды: звезду надежности; мощности немного (77 л.с.), это вам не « Веерон», хотя двигатель очень легко раскручивается по всей шкале тахометра (красной зоны нет), которая проградуирована до 7 т.об., отсечка срабатывает где- то на 7,5 т.об. Вторая звезда – это экономичность, при езде на бензине в городе расход не поднимался выше 8,5 л (на бензине отъездил около месяца), по трассе при спокойной езде 5,5 л.Среднестатистический расход при езде по ПДД. Еще к слову о двигателе: расходом масла двигатель не обременен. Работает достаточно тихо. При езде на оборотах более 4000 двигатель становится мало восприимчивым к спускам и подъемам к решению водителя включить или выключить кондиционер. Машина достаточно легко едет со скоростью 140-150 км/ч, только все- таки чувствуется, что не ее это. Куда приятнее ехать 110-120 на оборотах в районе 3200-3500. Однако, передаточные числа коробки всем своим естеством говорит: « Я для города» — передачи короткие, проезжая 6- ти подъездный дом в его конце уже можно втыкать 5- ю.
Ходовая — был приятно удивлен тем, что на 87000 вся ходовая штатная, никакой замены не требует. Рулится автомобиль очень хорошо, повороты прописывает как циркуль чертежника. Идет по той траектории, которую Вы ему указываете. В общем, по управляемости твердая 5. Дорогу держит великолепно на любой скорости. Порой кажется, что ходовой нужен мотор с мощностью лошадей под 150.
Салон моим критериям удовлетворяет полностью, 2 человека — спереди комфортно, сзади если пролезли (у меня 3D), то тоже местом не стеснены. Алгоритм откидывания сидений прост — рычаг на передней двери вверх, спинка падает вперед и следом сидушка движется вперед, освобождая проход к задним сидениям. Регулировки передних сидений при этом сохраняются, регулировки также велики, не меньше чем у шкоды, а величина регулировок руля даже больше, чем у шкоды, так же 2 регулировки. Сидения удобные, 350 км налегке. Ничего нигде не давит, не затекает.
За время езды (пока 10 т.км.) заменил расходники. Многое под заказ. Exist рулит. Цена же поражает: стоит все копейки, по крайней мере дешевле, чем на шкоду; почти все, кроме стекол и кузова.
Освещение. Промолчу: на шкоде стоит ксенон, на этом галоген, сравнивать некорректно.
Багажник: после установки ГБО запаска перекочевала в багажник, рядом с ней разместился маленький 14 литровый сабик. В оставшееся небольшое пространство с легкостью вмещается 3 шуруповерта и 2 ящика с инструментами средних размеров (19-22 дюйма).
В заключении могу сказать, что автомобилем на настоящий момент доволен, считаю, что в России эта марка недооценена на вторичном рынке, слишком долго и усердно вдалбливалось в головы правило 3- х Ф (нельзя брать Форды, Фиаты и все Французское) Бред вообще.
Плюсы
Экономичный, надежный двигательХорошая управляемость
Минусы
Мощность двигателя