Fiat Punto'2006 (хетчбэк, 1.4 л, робот)
Автор: Гость // 17.04.2013
Отзыв
Предыдущей машиной была BMW 1- ой серии. Устав работать на машину (одна только КАСКО убивала своей стоимостью), решил ее продать и обзавестись недорогим и практичным авто. Рассматривал варианты до 300 000 рублей, б\у, но существенным ограничением была КПП — планировал давать рулить жене, поэтому рассматривал только автомат. Выбор, честно, был невелик. Матиз и китайские коллеги отпали сразу, Пежо и Ситроен 108 и С1, соответственно, тоже не рассматривались (увы, не в Европе, и вид 190 см мужчины за рулем такой машины не внушал мне оптимизма). Как итог, варианты на тот момент были такие: Hyundai Accent, KIA Spectra, Ford Fiesta (робот), Opel Corsa (робот) и ОН, великий и ужасный Fiat Grande Punto (робот). На роботе до той поры не ездил и после автомата было смешанное чувство. Но для жены — в самый раз, жми педаль газа, ни о чем не думай. Наиболее симпатичным «унисекс» вариантом мне показался Фиат (да и скидку получил на него хорошую), на том и остановился. 280 000 рублей, 2006 год, пробег 50 000, робот, раздельный климат, мультируль, оба комплекта резины. Перед покупкой проверил на СТО — проблем не выявили (только по ходовой — поменять опоры). Заплатил, оформили, поехал.
К роботу привыкал недели две. И дело даже не в том, что после БМВ Фиат мне казался медленнее пешехода, а дело в том, что рывки при переключении передач (в непредсказуемые моменты) создавали эффект «морской болезни». Сейчас уже могу сказать после полугода владения, что привык и предугадываю момент рывка, но привыкание — довольно долгое было. Хотя и не механика — дергать ручку не надо, все равно удобно. Если понимаешь как работает коробка — не дергаешь понапрасну и не стараешься долго трогаться на малых оборотах, чтобы не убивать сцепление.
Приключения начались осенью:) Первый звоночек прозвенел как- то в пробке. Вдруг заработал бимер и загорелась лампочка руля. И правда — отказал электроусилитель. Благо есть опыт вождения 10- ки и ГАЗа, я смело вырулил, упираясь обеими ногами в пол. Встал, перезапустил двигатель — все заработало. Такая история продолжается до сих пор. Не понимаю, почему и из- за чего прекращает работу электроусилитель, но это происходит крайне регулярно. Просто стоя на месте, в движении, сразу после запуска — очень по- разному. Логику не понял, на диагностику пока не везу, но в принципе пора бы))
Дальше — хуже. Солнечным утром ехал на работу, вдруг после очередного поворота машина начала газовать на холостых и отказалась продолжать движение. Коробка вылетела в положение N и ни на какие действия не реагировала. Эвакуатор, сервис, 18 000 рублей за замену прокладок в коробке. Потеряна компрессия. Жаль, но что делать, машине 5 лет, наверное, такое случается. По окончании ремонта звоню в сервис (это отдельная история — они мне не звонили ни разу, я сам вытягивал информацию по своей машине… ОФИЦИАЛЬНЫЙ сервис Фиат) — говорят, все равно не едет. Надо менять сцепление, сломалась вилка, покорочило всю корзину. Еще 15 000.
3 недели без авто — звоню, говорят, что готово. НО…. все равно не заводится, сломан генератор. Я опускаю содержание нашей непродолжительной беседы с мастером, это была непереводимая игра слов))) В итоге подъехал в сервис — мне все показали. Генератор треснут, машина не заводится. Завели в сервисе, я сам поменял аккумулятор и все ок. Но осадок от услуг этого дилера у меня остался более чем!
Поменял опоры, сделал развал — еще 8 000. ТО 60 000 — еще 8 500.
Когда покупал — видел, машина битая, есть несколько элементов, говорящих об ударе спереди справа. Но диагностика показала, что с двигателем и ходовой все более- менее, сильно геометрия не нарушена, за эти деньги рискнул взять. Дефекты понял позже — треснутый генератор. И главное — отсутствие раздельного климата. Точнее — нет горячего воздуха со стороны пассажира. И все бы ничего — там редко кого вожу, но печка и так слабовата для нашего климата, а с учетом отсутствия в половине салона теплого воздуха — ездить зимой реальная мука. Для замены — нужно купить полностью корпус печки — это порядка 15 000. Надо посмотреть на разборке, но машинка редкая для наших краев — вариантов немного. В итоге вот промучился до весны, дальше попроще будет)))) КОндей дует с обеих сторон)))) Ну и по мелочам — лампочка поворотника через раз работает, вылетал шланг омывателя, решетка защиты радиатора вылетела при резком торможении (пришлось закрепить хомутами) и т.п.
В итоге что. Очень привлекательный дизайн как внутри, так и снаружи. Ужасный робот (сам по себе). Неуверенность в авто (я всегда смеялся над анекдотом: Почему владельца Фиатов никогда не здороваются друг с другом? Потому что они уже виделись утром в сервисе)))) — испытал на себе! Неприспособленность к нашим условиям (слабая печка, низкий просвет). Ну и конечно никакой динамики. Точнее СОВСЕМ НИКАКОЙ!!! Представьте, что вы едете на рейсовом автобусе. На обгоны я не иду, не потянет. Но маленький налог, КАСКО я даже не страхую, расход по городу с пробками 8 литров. Так что дешево, но не сердито)))