Живем в Италии. Транспорт общественный ходит неудобно и стоит дорого. Соответственно возник вопрос о ...
Автор: Гость // 31.08.2011
Отзыв
Бюджетный вариант.
>Живем в Италии. Транспорт общественный ходит неудобно и стоит дорого. Соответственно возник вопрос о покупке второго автомобиля. Одного Сеата Ибица на двоих не хватает, т. к. работаем с женой в разных местах и добираться приходится ей на автобусе. Рассматривали автосы до 2тыс евро: форд ка, сеат ибица и ароса, фиат пунто, ниссан микра, альфу 145146 и еще бог знает что рассматривали, всего не помню. Но уж так сложилось, что выбор фиатов пунто-хоть *опой ешь. Поэтому реальнее всего купить в толковом состоянии именно его.
Покупка бу авто в Италии дело тонкое. Обслуживание и ремонт стоит безумно дорого (по сравнению с родной Беларусью), поэтому упиленный авто может сильно огорчить. Поэтому все стремятся купить новую машину. Обратился к коллеге на работе, итальянцу, конечно, говорю, мол, Фабио, помоги машину купить в человеческом состоянии… У Фабио сразу нашлись друзья в салоне подержанных авто. А у друзей нашлась и машина))) Приезжаем, нам отвечают – есть Пунто-2 2000 года с кондиционером, 1750 евро (включая переоформление документов), ЕВРО-3. И стоИт он прямо около автосалона. Выходим, смотрим на бирюзовый 3ех дверный пунтик, открываем дверь. Салон хороший, цвет кузова отличный и кондей есть. Фабио бьет ногой по колесу и спрашивает у хозяина автосалона — как машина. Тот отвечает — без проблем. Дальше спрашивают меня — ну что? Ну, если итальянец итальянцу сказал, что без проблем, то значит машина действительно без проблем — берем. Вот так мы ее и приобрели не проехав, не сев в салон… да что там… даже не заводили)))
Итак, заплатив вышеуказанную сумму и страховку на год 2 тыс. евро (вот такие страховки в Италии) стали обладателями сей малыша. Сел за руль, завел и поехал. Ничего нигде не стучало, кондей работает, двигатель шепчет. Первое впечатление очень позитивное.
Шумоизоляция выполнена на 5+. Для этого класса авто неожиданно хорошо.
Салон сделан хорошо. По сравнению с Пунто-1, Пунто-2 – это гигантский шаг в сторону качества. Если в первом пунте салон — это пластмасса, то в пунто-2 уже обтянули все каким-то прорезиненным покрытием. Обивка дверей и сидения из синей прикольной синтетической ткани. А вот в Гранд пунто опять появилась голая пластмасса, правда помпезная по дизайну, современная, так сказать))) В сидениях понравилась хорошая боковая поддержка, но заточены сидения под НЕ толстых людей. Мне с моими 72кг и жене – самое то! Багажник большой, удобный. Но к сожалению спинка заднего сидения складывается мало, остается большой угол.
Подсветка приборов – красная. Порадовало наличие бортового компьютера. Эл. стекла имеются. Так же в наличии родная кассетная магнитола)) Слушаем радио, т. к. где взять рамку декоративную для обычной магнитолы – не знаю.
Очень мягкая для малолитражки подвеска. По ощущениям как и в Гранд Пунто. А вот Пунто-1 – табуретка.
Порадовала отличная аэродинамика. На трассе уверенно едет 140км/ч. При обгоне фур машина не дрогнет, в отличие от вскалыхивающегося в таких ситуациях Гранд Пунто.
В руле электро усилитель. Есть кнопка City, которая и без того легкий руль делает еще легче. Дистрофики наверное в восторге.
Самое интересное – двигатель. 1.2i 8v 60 л. с. Тянет уверенно с самых низов. Машина весит 860кг. Поэтому двигателя вполне хватает всегда как в городе, так и на трассе без проблем. Конечно обгона с ускорением не получится. На всех оборотах машина разгоняется равномерно плавно. Очень нравится экономичность! Ровно на литр меньше, чем в нашем экономичном 3ех цилиндровом сеате. В городском режиме мы не ездим, только по дорогам общего пользования и автострадам. При скорости 40-90 кмч легко укладываемся в 4,5л/100км. Рекорд по бортовому компу 29км/1л. Причем комп обманывает всего на грамм 200-400. При 130кмч расход около 6,5л/100км. Двигатель любит масло: за 15 000км ушло 5л 10w40. Ну да бог с ним, машине 11 лет. Я согласен раз в 15тыс покупать канистру масла за 25 евро. Доливаем раз в неделю, меньше минимума еще ни разу масло не опускалось. Кстати, интересный факт: при покупке машины пробег на одометре был 100тыс км, когда я машину забирал – пробег стал 72тыс км. А на кузове со стороны водительской двери я нашел наклейку, что масло меняли на пробеге 89500км 3/11/2009. Меня этот факт повеселил, но ни капли не расстроил. Все мы люди!:) Да и тачка не Роллс Ройс.
А вот настоящая ложка дегтя в фиате Пунто-2 – это то, как машина ведет себя в поворотах. Сразу говорю – нет ни абс, ни есп. Большие крены в поворотах, машина все время норовит скользить в бок всеми 4мя колесами. Грешу еще и на резину китайской фирмы Cheyen (новенькая) 185/60/R14. Пару раз на кругах после дождя машину срывало в бок… А один раз во время ливня тоже на кругу на скорости 30-40км/ч машину просто понесло по прямой, прямо в бордюр. Погнули диск от удара, сломали колпак и порвали резину чуток. В общем, факт в поведения в поворотах меня совсем не радует. Учитывая, что в Италии сплошные горы и извилистые дороги – поворачивать приходится часто!
Минусом еще назову большой радиус разворота. Слишком уж большой для такого малыша. Скажем так: там, где я на Ибице разворачиваюсь с первого раза, на пунте со второго, предварительно сдав назад.
Из расходов на машину:
Новый набор колпаков — 20 евро.
Замена масла и фильтра масленого — 73 евро.
Лампочка в фару — 10 евро.
Масло на доливку 5л Total 10w40 — 25 евро. Почему Тотал? Потому что дешевле ничего не нашел. Силения стоит в 1,5 раза дороже.
Все. Ездим дальше.
>Плюсы
Экономичность
Мягкая подвеска
Удобные сиденья
Хорошая шумоизоляция
Хорошая аэродинамика
Вроде надежный
Минусы
Большой радиус разворота
Кушает масло