Fiat Stilo'2001 (хетчбэк, 1.6 л, механика)
Автор: Гость // 14.10.2012
Отзыв
Покупка:
Купил аппарат год назад, поддавшись всебелорусскому ажиотажу перед введением у нас « братских» российских тазозащитных пошлин. Мне нужна была семейная повозочка для поездок на работу и в магазин, до этого 4года ездил на веселой табуретке Suzuki Wagon R+ и первоначально думал взять Fiat Panda. Но за мои деньги малютки панды были пустые как сволочи и,отчаявшись, я решил посмотреть что- то чуть постарше, но в нормальном комплекте. У приятеля был Стило, поэтому я немного знал про эту машинку и первый же попавшийся на сайте вариант понравился мне своей комплектацией — было и электричество, и кондиционер и,что для меня было важно, — парктроник (после вагонетки машинка гольф- класса казалась коровой на парковке). Плюс я иногда езжу по трассе 300км в Гомель — на городской табуретке такие путешествия тоскливы. Барыга- перегонщик мне попался честный — с момента внесения залога (200$) до оформления покупки прошло 2 недели и за это время такие машины подорожали еще на тысячу долларов, но он ничего плохого не сделал. Спасибо тебе, честный дядька Максим. Машина была из Франции, а там паркуются касаниями — обильно поцарапана и помята по периметру, но все по мелочи — вмятинки малепасенькие, а царапины как правило не до металла. Кроме того сек глушитель и были украдены магнитола и литье с норм резиной. В остальном никаких проблем — я тщательно отдиагностил ее на гаражах и приобрел серебристого пятидверного красавца за 5,5тысяч убитых енотов. Пробег для 9летней машины был 102 тыщи — я не очень в такой верил, но тестирование машинки перед покупкой сказало, что если его и скрутили, то очень ненамного, а скорее всего не скручивали.
О модели:
Стило плохо продавался в Европе, потому что фиатовцы сделали его похожим по дизайну на какого- то дорогого немца — и любители итальянских зажигалок не любили модель за « немецкость», а покупатели немцев обычно покупают немцев, а не итальянские подделки под них. Зато теперь на рынке подержанных машин трудно найти другой такой же дешевый автомобиль с богатой комплектацией и симпатичнейшим видом изнутри и снаружи. Что нужно знать — 3 и 5дверные модели практически разные машины — у них отличается почти вся кузовщина, пятидверка выше ростом и посадка водителя у них совсем разная, в пятерке повыше как на минивенах, а в трешке пониже.
Вид снаружи:
У меня серебристая пятидверка. Снаружи хетчбек гольф- класса Стило действительно выглядит стильно. Гольф такого же года на ее фоне смотрится безликим уродцем. Пожалуй, только попа у пятиверки оставляет меня равнодушным — она не страшная, но не так эффектно выглядит, как все остальное. Из косяков — очень низкий дорожный просвет — любой нормальный бордюр передними колесами без скрежета не потрогаешь/:-) Багажник закрывается внутренней ручкой, чтоб не пачкаться. Красивые блок- фары содержат каждая по одной лампочке на ближний и дальний света плюс противотуманка, поворотник и две габаритки — итого 6ламп на сторону.
Вид внутри:
Салон темный велюр. Приборная панель очень симпатичная, выглядит реально дорого и стильно, и в целом вид глазами водителя на кабину радует глаз. Передние кресла с хорошей боковой поддержкой и настраиваемым поясничным подпором, естественно регулируются по высоте, есть подлокотник. У меня сколиоз — я к таким вещам чувствителен, ехать на ней по трассе милое дело — на сузуки я мастерил себе под поясницу подушечку, а то уже через 50км болела спина, а тут сел в кресло, настроил под себя все и 300км маханул без проблем. По салону много кармашков, правда они небольшие, многие вещи, что мне надо всунуть (аптечка, набор ключей, электронасос для колес, огнетушитель и тп), не помещаются и их приходится совать в багажник.. Отдельного упоминания заслуживает бардачок — их тут ДВА — нижний большой, глубокий, с подсветкой и полочками — а верхний поменьше зато с выводом от кондиционера — минихолодильничек! Для задних пассажиров наверное самое просторное место в гольф- классе (за счет того, что багажник маленький). Задние кресла двигаются вперед- назад, изменяется их наклон. Задняя спинка разделена на 2местную и 1местную части, которые опрокидываются по отдельности, если надо всунуть побольше груза. Для комфортного путешествия заднее центральное место можно превратить в широкий подлокотник с ящиком и двумя выдвижными подстаканниками плюс за передним пассажирским креслом есть складной столик с подстаканником — если, например, купил еду в макдрайве можно пересесть назад и пожрать с полным комфортом.:-) Косяк — воздуховоды спереди не очень хорошо настроены — например нельзя сделать, чтобы дуло прямо на руки на руле — из- за этого ворутется ощущение тепла зимой и прохлады летом. Опять- таки на ноги обдув только одной струей сбоку от центральной консоли — левый ботинок водителя и правый пассажира могут мерзнуть, сверху на ноги обдува нету. Зато у задних пассажиров есть и обдув ног, и регулируемое сопло по центру. Багажник, как я уже говорил, маленький, зато есть розетка 12вольт и освещение при открытии.
Оснащение:
Прикольный электроусилитель руля — есть классический и особо легкий « городской» режимы. Колес в городском режиме особо не чувствуешь — как будто компьютерный руль Logitech крутишь:-) Но для ленивой езды по городу самое то — а привыкнув я и гоняю как правило тоже с легеньким рулем. Есть датчики света и дождя — датчик света норм, а датчик дождя идея хорошая, но исполнение хромает — лучше бы уж вместо него был обычный редкий режим дворников, а то все время его поправляешь — когда не надо может долго держать стекло забрызганным, а на светофоре вдруг резко начать фигачить по почти чистому стеклу.:-) Бортовой компьютер весьма точно считает бензин — я проверял заправками полного бака. Умеет автоматически запирать двери при наборе скорости и пищать при превышении заданного лимита. Еще из приколов — с радиобрелка открывает и закрывает все стекла, плюс когда выходишь можно мгновенно настроить, чтобы уже запертая машина светила тебе вслед фарами нужное время, а потом погасилась. По безопасности все ок — 6 подушек безопасности, 2 спереди, 4 сбоку — для тела и головы. Кузов крепкий при аварии — как по краш- тестам так и в реальных авариях. Например видел, как в лобовухе на трассе стило сохранил жизнь дуре, вылетевшей на встречку, и укокошил водителя встречной ауди-80. Есть и АБС, и противопробуксовка — мозги автоматически притормаживают нужное колесо, если, например, в лужу или на ледок одной стороной заехал.
Мотор:
У меня стоит бензиновый 16клапанный фиатовский мотор 1,6 литра 103 лошади. Состояние моего конкретного экземпляра отличное, но в целом про модель могу сказать, что это отстой. Мотор сравнительно старый по конструкции, похожий на бравы еще в 95году ставился — фиатовцы сконструировали высокооборотистую 16клапанную « зажигалку» — поэтому жрет он 10,5литров 95го бензина по городу. Более современный мотор 1.4 при почти такой же мощности жрет реально на два литра бензина меньше! Если бы у меня был выбор, то я бы хотел 1.4 бензиновый. А самый прикол, что когда этот мой старый 1.6литровый двигатель ставили на Стило в 2001году, уже пошли нормы Евро4 и фиатовцы тупо зарезали спортивный характер мотора электронной педалью газа и экологичной прошивкой! Получилось « не рыба, не мясо» — мотор жрет много, а характер спортивный задушен! Ну езжу на нем, что делать. Тем более что если понадобится, то на высоких оборотах он очень даже тянет — все- таки 103 коня на 1200кило хватает.
Еще на Стило ставились более свежие моторчики 1.2 и 1.4 — неплохие, правда форсированные, явно не такие долговечные будут, как мой. Плюс есть версии 1.8 и пятицилиндровый мотор 2.4 — они « старые», как и мой 1.6, жрут бензин как сволочи, а экологичная прошивка чувство драйва подворовывает:-) Много дизелей 1.9литра, но про них ничего не скажу, я в них некомпетентен. Ну и есть опелевский мотор 1.6 105 лошадей — говорят, что хороший, только редкий — на разборках запчасти труднее найти.
Ощущения от езды:
Сразу предупрежу потенциальных покупателей — Фиат Стило — не driver's car! У него немного « ватный» руль, мягкая подвеска с большими кренами и вялый на низах мотор, придушенный экологией. Например на сузучке или старушке- мазде если я врубал вторую передачу и бил в пол педаль газа, то машина сразу била меня спинкой кресла по горбу:-) Там я как бы чувствовал моторчик, был с ним соединен, а на Стило хоть и механика, но отзывчивость как на автомате — ты бьешь педаль газа в пол, компьютер как будто говорит « ты что, хочешь быстро поехать? ну ладно, счас буду разгоняться». Этот автомобиль провоцирует на ленивую плавную спокойную езду. Вот когда ты уставший или сонный или настроение ленивое, тогда другое дело — его настройки тогда нравятся: подвесочка мягенькая, креслице удобное, рулик игрушечный, едешь с подлокотничком вообще на расслабоне, даже автоматическая коробка просится туда для полной идиллии.:-) Что еще — хорошие злые тормоза, по ним мое почтение. Коробка передач у меня пятиступенчатая и на моторе 1.6 там не очень удачно подобраны передаточные числа: передачи растянутые плюс пятая передача коротковата — по моим замерам, наиболее экономичная скорость у машины чуть ниже 80кмч! Если едешь как все люди, 100кмч — то жрет уже не 5.5, а 6.5 литров по трассе, а это, согласитесь, косячок. Еще на стило ставились шестиступенчатые механики и робот Selespeed. Что еще — мой красивый 10летний салон вполне себе дребезжит от вибрации в нескольких местах. Плюс шумоизоляция не очень, хотя есть. На трассе машинка работает отлично, правда на обгонах 103 лошадей все же мало, чтобы делать их вообще без усилий. Максималку перла 190 под горку, больше не захотела.:-)
Надежность и эксплуатация:
Кузов полностью цинкованный, на моем 10летнем образце нигде ни малейшего намека на ржавчину, хотя француз ее кое- где поободрал:-) Я на всякий случай сделал антикор днища и арок, так как антикор — он в принципе помогает только если наносить его на исправную машину. Царапины не красил — шлифанул и там где до грунта помазал сверху лачком, после первой зимы нигде никаких изменений. По сравнению с консервной банкой сузуки качество металла у фиата стило небо и земля! Подвеска обычная, нечего про нее говорить — поменял кое- где резинки, стойки стабилизатора и тд. Мотор довольно простой и надежный, только итальянские приколы с электрикой — дроссельная заслонка Magnetti Marelli глючноватая, я ее почистил- помыл два раза, теперь совсем редко и по чуть- чуть холостые плавают, а то как купил плавали посильнее — бывало даже глохла на светофорах сама. Ну и основной косяк машинки, как на всех форумах и пишут — электрика. Надо просто привыкнуть, что у фиата она чудит — что ж вы хотите, такой фарш за такие деньги и чтобы все было безупречно?:-) Как я себе такую мысль внушил, так у меня стало все хорошо с ощущением от машинки, а косяки, которые за год были или есть, я по приколу все же перечислю.
Итак, за год:
Сдох регулятор напряжения в генераторе. (Пока понял в чем дело, заменил аккумулятор… Оба брелка со свежими батарейками, но открывается машина по сигналу с брелка частенько только раза с 3-4. Хреновая проводка подушек безопасности под передними креслами — бывает, что там отходит контакт чуть- чуть и бортовой компьютер орет, что сломались подушки, надо срочно катапультироваться — лечится смазкой соединительных контактов под креслами спреем для контактов. Это сейчас, как мне мастер по фиатам объяснил, уже не страшно, а как загорелись подушки первый раз — было неприятно… У многих датчик давления попы переднего пассажира на кресло глючит, но у меня что- то молчит — может француз по гарантии его заменил, хез. Зависают дворники в сырую погоду — бывает бац и застряли где- нить посередине стекла, а через 10 секунд опять начинают отзываться на команды рычажка. Как я уже говорил, электронная дроссельная заслонка слегка дурит — холостой ход иногда плавает, ну да как совсем помрет — на разборке более свежую версию найду. Еще компьютер любит придумывать себе несуществующие болячки — вдруг резко начинает орать, что у него неисправна система АБС, АСР или какой- нибудь датчик света или дождя — в общем, что в голову взбредет. Выключаешь зажигание, включаешь — все ОК, говорит. Иногда и после включения продолжает ругаться, но как скинешь клемму на несколько минут — тогда все ОК. И может ездить несколько месяцев нормально, а может рез в день выпендриваться.:-) Ну, плюс я кабель диагностический купил, чтобы чуть что — самостоятельно ошибки смотреть- сбрасывать — и вам советую — если каждый раз к спецам ездить, то разориться можно. Еще изредка бывает, что не запирается водительская дверь, хотя остальные заперлись — надо посматривать и чуть что второй раз команду на запирание отправлять. Электроусилитель что- то поскрипывать начал с утра чуть- чуть, но пока других изменений в его работе я не заметил:-)
Ну и в этом году опять запаял алюминиевую трубку кондиционера — она низенько висит под защиткой пластмассовой и наверное из- за низкого клиренса машины изредка ломается — потому что слом примерно в одном и том же месте я уже второй раз запаиваю и заправлял кондиционер. Вот и все, что пока вспомнил:-)
Плюсы
НедорогойКрасивыйОбычно богато фарширован Крепкий кузов
Минусы
Много жретНастроен на спокойную ездуНизкий клиренс Косяки по электрике