Fiat Stilo'2002 (хетчбэк, 1.6 л, механика)
Автор: Гость // 14.10.2012
Отзыв
Правда, надо заметить, что у карабиньеров и другие марки в пользовании есть. В нашей зоне я вижу карабиньеров на Стило, Альфах и Туареге (на последнем, предполагаю, ездит какой- нибудь самый карабиньеристый начальник).
Что вам рассказать про мой FIAT Stilo?
История покупки достаточно интересная. У меня с давних пор имелось стойкое предубеждение против Фиатов. Когда- то, на заре автомобилизма в Белоруссии (а точнее, в первые послеперестроечные годы, когда начался массовый завоз иномарок в наши не избалованные советским автопромом республики), я работала в некой фирме. И один из директоров купил себе новый Fiat Bravo. А все остальные « биг- боссы» стали стебаться. Да лучше бы, мол, ты купил 5- летнюю БМВ, чем новый Фиат. Я тогда была скромным пешеходом, даже не мечтала, что когда- нибудь буду водить машину, но фраза отложилась во мне на уровне подсознания.
Прошло много лет, я переехала в Италию, моя (т. е.только моя) первая машина была Alfa Romeo 145. Муж подарил, чтобы я на ней водить училась. Я ее очень любила. После некоторых неприятных событий настал момент выбора для меня очередного средства передвижения. Мы живем в горах, и без машины тут никак нельзя.
Мой муж, итальянец, прекрасно знал, что Фиат — это марка, которая лично мне и даром не нужна. Как- то раз я имела глупость сказать ему, что у нас в бывшем СССР Fiat- ы не котируются из- за низкого качества и неприспособленности к русской зиме. В присутствии итальянца обругать что- то итальянское! Это было, повторюсь, крайне глупо с моей стороны. И вот в силу особенностей своего характера он решил мне доказать, что это мои а). русские и б). бабские предрассудки. Сказал, что и в этот раз машину мне будет выбирать он. В один прекрасный день звонит и просит срочно приехать в салон. Я уже догадывалась, что меня ожидает. Точно. Stilo был уже выкачен с экспозиции во двор для теста. Как я ни пыталась протестовать… Муж схитрил, сказал, что он ее уже купил, оплатил и оформил все документы. Потом оказалось, что это не так, но не важно. Говорит, да ты сядь в нее и попробуй. Села… а перед глазами в центре руля ненавистная мне эмблема. Думаю, это ж мне надо будет каждый день теперь на нее любоваться… Потом подумала, а ну и хрен с ним, лишь бы машина и лишь бы ездила. Проехала — ну что сказать… Надо отдать должное, машина идет очень хорошо, управляется очень легко. Слушается руля прекрасно. К ходовым качествам претензий вообще нет. В общем, я проехала по окрестностям, вернулась в салон и со вздохом говорю: « Ну ладно, типа, уговорил».
Эта Стило была какой- то очень продвинутой версии, напичкана всеми возможными и невозможными наворотами. Прозрачная крыша Sky View, которая складывалась- раскладывалась- открывалась- приоткрывалась в 5 различных комбинациях. Машина чуть ли не в кабриолет превращалась. Все электронное (кроме пуска). Датчики дождя. Паркотроник. Электрическая регулировка сидений с памятью. Электрозеркала и стеклоподъемники само собой. Крышу можно открывать- раскладывать с брелка, то же самое и про стеклоподъемники ну и есс- но, багажник. Климат би- зона. Шесть (или даже 8, блин, не помню!) айр- бэгов. В общем, полный фарш (в пределах данного класса, разумеется). СД- чейнджер. И даже кожаный салон. Правда, не знаю, с какого слона они содрали эту кожу… Старичок, видно, умер своей смертью. Судя по дубовости кожи. Зато можно по ней чем хочешь шморгать, заталкивая в багажник и салон разные предназначенные к перевозке предметы, и ничего с ней не делается.
Помню, была даже такая нехитрая, но удобная примочка: в спинке пассажирского сиденья откидной столик для завтрака с углублением для стаканчика (ну просто никуда без этого столика, просто- таки если б его не было, так никто бы не выжил, особенно с учетом того, что максимум пассажиров для этой машины был – это я за рулем и дочка на переднем сиденье. Или дочка за рулем и я на переднем сиденье J))).
В общем, главное, что портило эту машину – название фирмы- изготовителя J.Отсюда и все придирки.
Звонит подруга: «- А,так тебе машину новую купили! Поздравляю!» (а было бы с чем). «- А какого цвета?»
laquo;- А никакого!»
Так и в самом деле. Цвет такой- голубовато- сероватый, ну такой уж невзрачный и непонятный. На солнце вроде бледно- голубой. В пасмурную погоду вроде блекло- сероватый… Металлик, правда…
Звонит друг: «- Ты говорила вроде, БМВ 1- й серии нравится, а тебе Фиата купили? Так это тебе за немца надо было замуж выходить!»
В общем и целом – неплохая машина, если бы не мое предвзятое отношение… Плюсов, в общем, достаточно. Но и не без минусов, конечно.
Приятный глазу внешний слегка спортивный дизайн. Внутри тоже симпатично, панель приборная имеет современный вид, пластик нормальный, не убогий. Опять же кожаные бежевые сиденья (а- ля элефант, хи- хи).
Просторный салон. Места для ног много (я ростом 1.80, дочка 1.77).
Много ниш и отсеков для « распихать молчевку». Суперский климат, как я уже писала, би- зональный, с эл. регулировкой до пол- градуса отдельно для водителя и пассажира.
Достойная штатная аудиосистема.
Машина послушная, маневренная. Педали « под женскую ногу», я бы сказала (с джипом сравниваю) — ход слегка упругий, мягкий, но без расхлябанности. Тормоза четкие. Многие итальянские машины славятся тормозами, как я слышала. Руль (который регулируется по вылету- высоте) есс- но, имеет гидроусилитель. А вот пластик, из которого он сделан, мог бы быть и помягче.
Умеренный расход топлива. Но не рассчитывайте, что она совсем уж « без аппетита». Для Италии вопрос оч. актуальный, в свете последних скачков цен… Полтора евро за литр, господа.
Дорожный просвет низковат, на неасфальтированной каменистой дороге нет- нет да и шкрябнет дном по камням, даже с одним водителем внутри и без мешков с картошкой в багажнике.
Была у нас она меньше года. Ездила прекрасно. Но вот в чем дело. Хорошо, когда машина напичкана электроникой. Но только в том случае, если машина от производителя, который не начал в последние годы « борьбу за качество», а уже давно зарекомендовал себя на рынке выпуском надежных машин и продолжает их совершенствовать. Все понимают, каких производителей я имею в виду. А так как данная модель, Стило, была выпущена итальянцами (я надеюсь, что никто из них никогда не выучит русский и не прочтет этот отзыв) в момент кризиса и значительного падения продаж, как « последняя попытка выйти замуж», то… Они, конечно, сделали все лучшее в пределах своих возможностей и традиций. Но когда чуть ли не каждый божий день бортовой компьютер « радует» тебя новым месседжем типа: « Авария мотора. Выключить мотор». « Авария системы. Выключить систему» и тому подобные. При этом нормально вроде едет… как- то начинает напрягать.
После полугода эксплуатации (забыла сказать, что на момент покупки машина имела 5 лет и почти 100 000 км пробега, а это немаловажно, т.е. мне она досталась уже поюзанной) начали козлить некоторые детали (прошу мужчин меня простить, я в технических тонкостях совсем не разбираюсь, поэтому пишу так, как я понимаю, а понимаю я слабо) – то свечи поменяли, через неделю опять почему- то надо их менять, то бобину- какую- то в моторе поменяли, а машину « потрясывает» и что- то не хочет резво ехать, как раньше… Короче, муж не стал долго разбираться что да почему, спросил, нравится ли мне цвет « бордо», поехали мы в тот же салон, отдали им Фиат обратно и взяли Lancia. Я товарисч капризный, но с Музой муж мне угодил. Кому интересно – о ней отзыв я уже написалаJ
Плюсы
СимпатичнаяМного электроники
Минусы
Фирма- изготовительМного электроники