Fiat UNO'1989 (хетчбэк, 1.3 л, механика)
Автор: Гость // 14.10.2012
Отзыв
Скажу откровенно для тех, кто ожидает позитивный отзыв – в этом случае читать мой эпистолярный труд не стоит. Хотя и в бочке дегтя при желании можно разыскать ложку меда. Речь пойдет о машине, которой я владел совсем недолго и отъездил на ней не более полугода, но о которой мне найдется, что поведать тем, кому это интересно. Итак, начнем помолясь, как говорили древние.
Жена моя, не ездившая более года после совершенной ей аварии – такое тоже бывает – неожиданно изъявила желание вновь вернуться за руль. А поскольку единственная машина в семье была Вектра, на которой ездил я,то представить, что кто- то еще (а тем более она!!!) сядет в мое водительское кресло, было просто выше моих сил. За сим было приобретено еще одно транспортное средство, а именно Фиат Уно 1989 г.выпуска с карбюраторным двигателем 1,3 четырехдверный (вернее – пяти), цвет — серебристый металлик, с пробегом 107 тыс. км — напомню, что дело было в 1998, а эта машина была второй в семье, так что пробег вполне реальный. Куплен он был за 1000 долларов, из дефектов – слегка помято левое переднее крыло. Голый совершенно – ни магнитолы (только старый приемник, еще при царе Горохе такие ставили, с одним динамиком), ни сигнализации, ни даже запаски. Лысая резина, зато не гнилой и вообще вид бодрый. Невзирая на вид, заводиться он поначалу заупрямился – хозяин объяснил тем, что « застоялся» — давно не ездили. Да это и видно было по всему. Но в конце концов двигатель прокашлялся и заработал – а чего ждать за такие деньги? В общем, поехали мы домой. После чего было сделано:
куплена новая резина – всесезонка – 175Х70 R13; + запаска
отремонтирован карбюратор в Форд- Моторс с заменой мембраны и чего- то там еще – уже не помню, но после этого стал заводиться;
установлена сигнализация и нормальная магнитола Альпайн с 4 колонками;
отрехтовано и покрашено крыло;
поменяны передние тормозные колодки;
поменян моторчик бачка омывателя (благо нашел на разборке за копейки) – правда бачком эту клизму и назвать- то нельзя.
Много работ было по мелочи и в салоне, и под капотом. Ну, разумеется, все жидкости и масла тоже сменил.
Теперь, собственно, о самой машине. Невзирая на скромные размеры внутри достаточно просторно и может разместиться даже пять человек не особенно тесня друг друга. Правда в багажном отделении, при этом, места чисто для пары пакетов из супермаркета. Зато при сложенном заднем сидении получается мини- фургончик, весьма вместительный и удобный. Рулится достаточно легко, но в поворот входить на повышенной скорости не рекомендуется – сильно выносит наружу. Сидения неудобные, без боковой поддержки и спинки такой формы, что сильно утомляют при долгой езде. При движении шумоизоляции НОЛЬ (разумеется, при желании с этим можно побороться) и слышно буквально все, как на улице, подвеска отрабатывает очень гулко все неровности дороги, под машиной все время что- то бабахает и ухает и сам авто как- то « козлит», не внушая к машине никакого доверия. На трассе при скорости выше 90 уже не хочется ехать быстрее, слишком шумно и неуверенно себя чувствуешь, хотя движок бодрый и легко, с ревом ракетоплана, разгоняет до 150. Коробка довольно четко включается, за исключением задней скорости – возможно дефект конкретной машины. Сцепление как на восьмерке – средней паршивости. Печка греет очень плохо – просто откровенно холодно и даже разморозить окна мощности не хватает – а ведь в Питере зимы не слабые. Все проверили и сказали, что большего из нее не выкачать – очевидно, какой- то южный вариант исполнения. На ту же мысль наводит и пластмасса салона, совершенно не предназначенная к эксплуатации при низких температурах. Так ручки дверей и переключатель поворотов (расположенный, кстати, на приборном щитке, а не под рулем – дико неудобно) просто сломались на сильном морозе. Все запчасти очень дорогие – оригинальные под заказ и других нет – машина довольно редкая. Так защиты поддона картера отечественной нет, а импортная – кусок пластика – стоит 200 дол. Мрак! До —18 еще заводится уверенно, а ниже с пятого — десятого раза — спасал старт- спрей американский, без него просто беда, да новый аккумулятор. Свет фар слабый, просто « под нос» и при езде фары очень быстро пачкаются, когда дождь и снег (а он всегда) – приходится часто останавливаться и чистить. Заднее стекло загрязняется моментально и дворник расчищает узкую амбразуру. А под конец и вовсе сдох. Из плюсов – небольшие габариты, позволяющие найти место где приткнуться да некоторая « вездеходность» — но это скорее заслуга резины, сильно приподнявшей машину над дорогой и небольшого веса, позволяющего выскочить из заносов. Расход топлива невелик – в городе около 8 литров 92- го.
Ну, что еще могу рассказать – жена, после того, как я подготовил машину, ездить все равно отказалась – села за руль и не смогла пересилить страх после аварии. А ездил на фиатике только я – ну не зря же возился столько. Проехав на нем тысяч 13-15ть продал. Масла он, кстати, не жрал и ничего из него не вытекало. Продал за свои деньги с учетом проведенных работ. А когда человек пришел его смотреть – он уперся и не хотел заводиться – вот и поверь, что машины ничего не чувствуют. Но его купили. И я перекрестился.
Если будут вопросы — спрашивайте, что вспомню, постараюсь ответить — давно это было. И спасибо за внимание!
Плюсы
Небольшие габаритыВместительность при сложенном заднем сиденииНеугоняемость
Минусы
Управляемость не ахтиПлохая шумоизоляцияСлабая печкаНенадежная система питания и т.д.