Ford Escape '2004 (автомат)
Автор: Гость // 01.03.2012
Отзыв
Машину купил у знакомого по случаю. Не буду утверждать, что я мечтал об этом автомобиле, просто было выгодное предложение, неделя раздумий, поисков в форумах. Автомобиль был привезен из Америки два года назад. Ford Escape XLT. В комплектацию входит: ABS, четыре подушки безопасности, привод полный (в режиме АВТО передний, зад подключается при необходимости, и режим 4х4 lock). Подвеска всех колес независимая. Полный электропакет: все стеклоподъемники, зеркала, эл. привод водительского сиденья. Само собой кондиционер. Тюнер и встроенный CD чейнджер на 6 дисков. Приемник плохо ловит не все волны, у них в Америке какой-то другой шаг. Есть еще одна комплектация. Отличается от XLT только наличием кожи и климат-клнтроля. Объем 3л конечно настораживал предполагаемым расходом бензина. 99% моих поездок были по городу, с нашими многочисленными пробками, с работающим кондиционером. Расход по городу 92 бензина не превышал 16 литров на сотню. Тут не до экономии, ведь под капотом V-образная шестерка мощностью 200 л.с. У Мэверика (близнеца из Европы) 202-203 л.с., что приводит к удорожанию налога с владельца транспортного средства. Динамика для немаленького автомобиля очень достойная. Уще у Эскейпа, в отличие от Мэверика, запаска находится в багажнике. Между ней и полом багажного отсека двойное дно, можно натолкать всякую нужную и не очень мелочь. У Мэверика запаска висит снизу под полом. Вероятно у этого способа крепления есть свои сторонники, но лично мне он не нравится. Не нравится со времен эксплуатации Москвича-2141 1992 г.в. (мой первый личный автомобиль) и Мицубиси Делики 94 г.в. Эскейп 2004 года выпуска, поэтому проводил сравнение с РАВ4 2-го поколения. Салон в Форде шире, места для ног задних пассажиров больше. Размер резины 235/70 R16, что тоже по моему плюс. При езде по гравию со скоростью 60-80 км/ч машина достаточно комфортна. Рычаг АКП на рулевой колонке. Минусов в этом никаких не вижу, все дело в привычке. С рычагом автомата на руле ездил до этого на Мицубиси Делика и Тойоте Опа, ездил даже на соседском Ниссан Ванетта с 5-ст. механикой на руле. Привыкнуть можно ко всему. Некоторое неудобство вызывал алгоритм пользования системой обогрева и вентиляции салона. На всех машинах, на которых до этого приходилось ездить, нулевое положение (OFF) находилось на органе управления скоростью обдува, в Эскейпе "0" находится на органе управления направлением воздушных потоков. Причем в этом положении даже при движении автомобиля воздух в салон не попадет даже самотеком. Ремонтов за лето эксплуатации было не много. Купил новый аккумулятор. При покупке горел Chec. Диагностика в "Интер-сервисе" показала, что умер один из четырех датчиков кислорода. Заказал универсальный Boch 3000 руб. и 3-4 недели ожидания. Еще при покупке брякала подвеска спереди. Осмотр показал, что нужна замена сайлент-блоков. Для этой модели такую позицию привезти никто не предлагал, только нижние рычаги в сборе по 2800 р. Товарищ из Новосибирска предложил другой вариант, по какому-то каталогу RBI, для Эскейпа азиатского рынка по 300-500 р. за штуку (точно уже не помню). Мастер сильно матерился, но как-то поставил на место. Еще пришлось поменять рулевую тягу. Сначала привезли от Мазды Трибьют - не подошла. Пришлось ждать родную Фордовскую 3 недели и ценой кажется 2800 р. (в два раза дороже японской). В бардачке лежали американские книжки про машину: инструкция по эксплуатации, четыре страховки. В американской инструкции было написано, что рекомендован бензин с октановым числом 87 плюс/минус 5. Т.е. от 82 до 92. Я решил попробовать, будет ли Форд есть наш 80 бензин. Первый раз залил пол бака (30 л), чтобы в случае чего долить другого. Но ничего плохого не случилось, Форд нормально ел 80-й бензин с нашей Сибнефти. Динамика не изменилась. Расход может быть вырос не более чем на пол-литра, может это погрешность текущих условий эксплуатации. Вывод: по деньгам выгоднее ездить на 80-м, чем на 92-м. Напомню, что зимой я не ездил. Как будет пускаться мотор на морозе при запрвке 80-м бензином не известно. Отмечу еще один интересный момент, на заливной масляной горловине написано 5W-20, т.е. масло должно быть энергосберегающим, с низкой вязкостью на горячую. Судя по канистре масла Esso 10W-40, находящееся в багажнике авто, такое масло и было залито. Можно предположить, что если в двигатель заливать масло такое, какое предписано заводом изготовителем (5W-20), может и уменьшится расход бензина. Из всех отмеченных мной минусов этого авто, основным я считаю отсутствие вналичии запасных частей к нему. Срок ожидания, как показала практика, 3-4 недели. Поэтому продав Форд, я купил "народный" автомобиль - Тойота. P.S. Прошу прощения, фотки выложу чуть позже. После переустановки компьютера еще не вернул "Мои документы".