Ford Escape '2007 (внедорожник, автомат)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Вот и продан мой очередной автомобиль, и по традиции решил написать отзыв. До этого были,,.
Филдер был продан по причине того, что в связи со спецификой работы, нужен был автомобиль с высоким клиренсом и полным приводом. Да и зима 2010-2011 года была очень щедра на осадки, поэтому, сев после полноприводного Айртрека на переднеприводный Филдер, я ощутил все минусы нечищенных дорог и гористой местности родного Хабаровска. Добавить, деньги были, так как на работе все шло отлично, поэтому по традиции, как и все предыдущие автомобили, было решено везти что то из Японии. На полноценный джип денег не хватало, но хотелось чего то интересного и желательно чтобы в городе таких автомобилей было не много, так как я не люблю банальность, выбирая все предыдущие авто, старался чтобы точно таких же в городе либо вообще не было, ну или хотя бы если даже и были, то их можно было бы пересчитать по пальцам одной руки, поэтому рассматривались такие варианты как: 1) MMC Outlander 2400сс, в комплектации Roadest, лично по моему за счет обвеса, 18 дисков и нестандартной решетки радиатора, разительно отличающийся от обычных Аутов, которых в городе навалом. 2) Nissan Dualis 2000сс, в комплектации Cross Rider, по той же логике, что и Outlander, обычных Дуалисов и Кашкаев, которые отличаются только расположением руля, в городе масса, а вот в Cross Rider, не видел ни одного. 3) Suzuki Escudo 2000сс или 2400сс в комплектации или Helly Hansen или Salomon, таких тоже в Хабаровске было мало в отличии от стандартных Эскудиков и Гранд Витар. 4) MMC RVR 2010 года, 1800сс, просто потому что, лично по моему, она похожа на мини Outlander, да и посидев у знакомого в ASX (леворульный аналог) понял, что в принципе, довольно таки интересный автомобиль, ну и в виду того, что модель совсем новая, в городе их практически не было. Все варианты рассматривались только с полным приводом и естественно не старше 2006 года августа месяца, так как на дворе был июнь, не хотелось из за непредвиденных обстоятельств попасть в такую ситуацию, что пока машина подойдет на таможню, станет уже непроходной и пошлина за нее, естественно, поднимется в несколько раз. И,что не маловажно автомобиль должен был быть только черного цвета, ну не преемлю я никакого другого. Всегда у меня были только черные авто и думаю, что и в дальнейшем будут только такие.
И вот уже традиционно, когда отец уехал в Японию, а для тех, кто читает мои отзывы впервые, уточню, что он занимается автомобилями и летает в страну восходящего солнца довольно часто, начались долгие вечерне- ночные посиделки за ноутом, на японских сайтах, выписывание лотов и названий аукционов, подсчет сколько можно ставить по максимуму, чтобы автомобиль обошелся в мои деньги, а в связи с недавней катастрофой на АЭС Фукусима, прибавилась еще одна проблема, приходилось сидеть с картой Японии и смотреть насколько далеко аукцион от места аварии.
Итак, по порядку: 1) на Outlander, так как пошлина за 2400сс составляет около 10 000 $, ставить нужно было поменьше и получалось, что в эту сумму продавались только овощные и неинтересные мне авто, ну или если даже и попадались Roadest, то не черные, либо не полноприводные, 2) Dualis Cross Rider был более реален, за счет того, что за 2000сс пошлина меньше, денег на авто в Японии оставалось больше, но я решил съездить на авторынок и посидеть в нем, потому что на вид, мне он показался, все таки маловатым. При моем росте под 190см, практически во всех авто я откатываю сидушку до самого конца и хотелось бы чтобы за мной еще кто то мог сесть сзади, не упираясь коленями в спинку, как это было, допустим, в Филдере. Посидев в Дуалисе, я понял что места там не больше, а возможно, даже и меньше, по крайней мере, так визуально показалось. В связи с этим Дуалис, как вариант, рассматривался только на крайний случай. 3) Escudo в целом устраивал по всем параметрам, но 2000сс, все таки ему, по моему, мало. У знакомого был такой и прокатившись с ним я понял, что нужно все таки брать обьемом побольше. 2700сс отпал сразу, после того, как я посмотрел, сколько за него будет пошлина, а вот 2400сс был идеальным вариантом, но их на аукционах было настолько мало, что найти черного, да еще и в рассматриваемой мной комплектации было практически нереально. 4) RVR как оказалось, в полноприводном варианте, да еще и черную, в Японии отыскать было тоже нелегкой задачей. В итоге начал, как обычно смотреть все подряд, по критериям: полный привод и высокий клиренс. По дизайну нравился новый Forester, но мое отношение к субаровским, опозитным двигателям я уже писал, наверное в каждом своем отзыве, и повторюсь еще раз, недоверяю я им, и считаю лишним гемором, но опять же это только мое личное мнение. Также внешне нравился Outback, но, блин, опозит...
И вот как то раз на работе обратил внимание что у моей коллеги, Ford Escape, с двигателем 2300сс, с отключаемым полным приводом 2005 года и ей он очень нравится, сказала, что за 3 года эксплуатации никаких проблем не доставляет и вообще абсолютно всем устраивает. Посмотрел на него... ну не то... какой то старый уже дизайн и оптика какая то не красивая, да и насколько я знал, что они как и Mazda Tribute перестали выпускаться после 2005 года. Придя домой, зашел на аукционы и удивился. Оказывается, есть проходные Эскейпы, даже два разных кузова 2006-2007 года, тот же каркас, что и у старого, но другая оптика, двери, крылья капот, хромированная решетка радиатора, зеркала с повторителями и абсолютно другой салон, намного интереснее, чем у предыдущего. Также есть модель 2008-2010 года, но там уже абсолютно другой кузов, который как то сразу не понравился... не брутальный он какой то... женский что ли... А вот первый вариант был очень даже ничего, радовало то, что в городе у нас такой был только один, по крайней мере на продаже, а я повторюсь что люблю редкие авто, ну и то что их было достаточно много черных, а это означало, что есть из чего выбрать. Попытался найти в Интернете хоть какую то информацию о данном автомобиле, но именно в таком кузове не обнаружил ни одного, старее были, свежее были, а такого нигде нет. Забил на это дело и решил попробовать поторговать, тем более, что цена на аукционах была не высокой, да и радовало то, что пошлина за 2300сс составляла около 8 000 $, а значит оставалось побольше денег на ставки в Японии. Изначально хотел, конечно же, полностью черного, но посмотрев статистику пришел к выводу, что черные бывают только 3000сс, а у них насколько я знаю 203 л.с. а платить налог в 2 раза больше за позорные 3 коня, так как по налоговой сетке после 200 кобыл ставка в разы больше, по моему совсем не разумно, ну и естественно пошлина за такой двигатель намного больше. Посмотрев лоты на следующий день, нашел Эскейп 2007 года, 2300сс аукционная оценка 4.5 А.А., пробег 85 000, черный верх - серый низ, смотрелся он очень бодро, и полностью всем устраивал, в общем мне понравился. Позвонил отцу, сделал ставку по максимуму и ждал звонка. В обед отец позвонил и сказал, что ВЗЯЛ, прям пуля в пулю за столько, сколько я поставил. Несколько дней ожидания пока автомобиль доставляли по Японии до города, где находился мой отец и вот он наконец то, прислал мне на e- mail, подробные фото. Разглядывал весь вечер и пришел к выводу, что мне реально нравится мое новое приобретение. Еще съездил и,так сказать, в живую посмотрел тот, единственный такой же, что продавался в Хабаровске. Посидел прокатился и еще раз убедился, что сделал хороший выбор. Пока Escape доставлялся, таможился и так далее, я все еще никак не мог продать литье и два комплекта резины, которые у меня остались с Филдера. И вот, как то раз, сидя на дроме, нашел объяву, где продавали 18 японские диски ENKEI, подходящие мне на Ford по сверловке (которую я померил у коллеги по работе на старом Эскейпе и сделал вывод, что на моем должна быть такая же) в объявлении, было написано продам или обменяю, я предложил ему обмен на разнопарку 215/45/17 и 215/40/17, договорились, встретились, всех все устроило, без каких либо доплат, поменялись и разъехались. Вот теперь оставалось только найти 18 летнюю резину, потому что на зиму планировал покрасить 16 штатные диски в черный цвет и ездить на них. Нашел у знакомого, он снял со своего Хариера 235/55/18 хороший бриджстоун, себе поставил всесезонку, а эти продал мне по очень даже приемлимой цене. Собрал комплект из только что купленной резины и обмененных 18 дисков и положил их в гараже до прихода автомобиля.
И вот к концу августа, я наконец то дождался свой Ford, привезли его в Хабаровск на тачковозе, в аккурат за день до моего дня рождения, как и когда то Айртрек... уже ночью... первое, что бросилось в глаза, когда открыл дверь увидел подсветку, очень удобная вещь, как убедился я в дальнейшем процессе эксплуатации, при выходе из авто, особенно в дождь и в слякоть, видно, куда ты ставишь ногу. Сел в авто, завел двигатель, включил габариты и начал любоваться мягким синим свечением экранов печки и магнитофона. Поигрался с кнопкой включения/выключения полного привода, посмотрел как на панели эта функция отображается оранжевой надписью 4х4, и заметил, что на штатном магнитофоне написано МР-3, сгонял в машину отца, на которой мы приехали туда, где разгружался тачковоз, взял диск вставил, и был приятно удивлен звуком из колонок - чисто, громко и без надрыва, для штатной акустики очень достойно, подумал тогда я,но как оказалось потом, когда через несколько дней разобрали двери, для того чтобы провести шумо- вибро изоляцию, японец поставил туда явно не дешевые динамики, потому и звук был столь приятно удивляющим. Пока ехали от места разгрузки до дома, успел проверить Эскейп до 150 км/ч по ночным Хабаровским улицам, шел он очень даже уверенно, ну так... не зря же спидометр до 200 км/ч. Естественно на звание гонки или даже просто быстрого джипа Escape не претендует, но по городу вполне достаточно и для обгонов и для резких перестроений из ряда в ряд. На следующий день, как раз на свое день рождение, поставил на учет и сделал страховку, именно с этого дня стаж и года позволяли мне вписываться в полис бесплатно, так и сделали, ОСАГО оформили на отца, а потом вписали меня. Кстати в ПТС выданным таможней поставили 2006 год, сначала несообразили почему, но потом как раз на ГАИ, когда разглядывали табличку под капотом увидели надпись 2006 december, то есть оказалось что автомобиль произведен в декабре 2006, в принципе это никак не расстроило, просто интересно было, что в аукционнике, вообще, стоял март 2007 года, как потом мне обьяснил отец, в Японии отсчет идет от того момента, как автомобиль впервые прошел тех. осмотр, то есть мой Эскейп произвели в декабре 2006, а был продан и поставлен на учет пройдя тех. осмотр, он только в марте 2007.
Ну вот наконец то, о эксплуатации, хоть и не долгой, но все таки. После постановки на учет сразу же поехал и переобул авто на 18 колеса, вид сразу изменился, такое чувство, что они прям изначально были произведены друг для друга... и вот, наконец то, встретились в далеком Хабаровске... Escape и Enkei... Смотрелось настолько гармонично, что многие мои знакомые думали, что это его штатные диски. Конечно же, ехать в авто стало намного жестче, но, как говорится, красота требует жертв... Сразу появилось неприятное бряканье передних линок, которого не было на заводском литье. Тут же поехал в автомагазин и купил от Трибьюта, по 1 100 рублей, за штуку, поменял и все прошло. Меняя линки, заметили, что передние колодки уже свое отходили, да и тормозные диски не мешало бы проточить. Опять же поехал в тот магазин и купил передние колодки от Трибьюта за 1400 рублей, порадовался недорогой в обслуживании новой машине и поехал менять. Сняли колодки, сравнили, ОПА!!!, а они не подходят, форма та же, но на Эскейпе они больше на пару сантиметров в длину. Отвез и отдал их обратно. Решил заказать с Японии. На днях сделал запрос и получил ответ, переведя по курсу из йен в рубли, чуть под стол не съехал... оригинальные от Ford 8 000 рублей, других вариантов нет. Пошибался по интернету и сообразил, что есть еще один аналог моего Эскейпа, это Ford Maverick. Кстати, у Мэвирика так же, как и у моего Форда, задние тормоза дисковые, а на старых Эскейпах всегда были барабанные. Поехал в магазин, где торгуют запчастями на европейские и американские автомобили, предварительно перед этим снял опять колодки, и прям обвел на листочке, измерив и записав длину, ширину, высоту. Приехал в магазин и по их каталогам выходило, что от Мэверика мне должны подойти, но в наличии их не было. Заказ ждать около месяца. Зато цена была куда подешевле, чем с Японии, 2 000 рублей. Сказал, что подумаю и поехал к знакомому на сервис, рассказал ему о своей проблеме. Он позвонил в контору, которая занимается доставкой любых запчастей, на любые авто, по крайней мере, он мне так сказал. Ему ответили, что без проблем через 10-14 дней привезем, оплата по факту, цена 1 200 рублей. Естественно я ему сказал, чтоб заказывал. Через пару недель мне позвонили, поехал, забрал, сравнил с рисунком, пуля в пулю, на следующий день на сервисе до последнего боялся, что не подойдут, но все окей, проточили диски, поставили колодки. Пока парни все это делали, я изучал сами новые колодки и коробочку от них, первое что удивило это то, что колодки были цвета золота и надпись на них Elite, ну и второе, это производитель указанный на коробке - Made in Mexico. Больше в техническом плане ничего не делал потому, что больше ничего и не беспокоило. Вопрос встал перед зимой, какое в Ford надо заливать масло? Хотел сначала Motul, как лил в Айртрек, потом подумал, а смысл? И залил обычную тоетовскую минералку на 5000 км. потом думаю гляну, если жрать будет, то поменяю. В итоге, так и продал, не отъездив и пяти тысяч. Кстати масленый фильтр идет своеобразным ремкомплектом, подобный тому, что был на Филдере.
Могу сказать, что автомобиль за все время только радовал…высокий клиренс, относительно не большой расход 12-14 летом по городу с кондиционером, и 16-18 зимой с включенным полным приводом, постоянными прогревами и при моей далеко не медленной и не экономной манере езды, мягкая ходовка (когда на штатном литье), вместительный салон, удобная посадка, недорогое обслуживание, заводился, кстати, даже после 10-12 часовых простоев на морозе при температуре около - 30 легко с брелка, в снегах ни разу не застревал и поднимался на любую обледенелую горку, в общем плюсов очень много.
Есть, конечно же, и незначительные минусы или даже я скорее всего сказал бы некоторые неудобства, первое из них, которое реально напрягало это маленькие боковые зеркала, нет, сами то уши огромные, но вот полотна в них очень маленькие, и получается что мертвая зона настолько велика, что приходится постоянно оглядываться назад при перестроении. Второе это то, что на печке не регулятор силы подачи воздуха, а кнопка, и получается для того чтобы допустим, со 2 положения перевести на первое, надо сначала прощелкать по кругу 3 и 4, мелочь конечно же и в принципе быстро привыкаешь. Третье, штатный регулятор наклона света фар из салона это конечно вещь удобная, но штатные лампочки, кстати, почему то не ксенон, могли бы сделать и поярче, как не настраивай все равно хреново светят. Четвертое, чтобы поставить габариты, нужно снимать подкрылок, сверху никак не подлезешь, а идея поменять лампочки в туманках, вообще уперлась в то, что надо полностью снимать бампер и была забыта. И еще в этот же пункт добавлю, нет функции автосвета, что мне было несколько непривычно так, как и на Айртреке и на Филдере эта опция была. Но слава богу, Ford дико и противно пищит если вытаскиваешь ключ, а фары не потушил. Пятое, так как я езжу не пристегнутым, ну сковывает меня ремень безопасности, привык я без него еще с тех пор, когда ездил в круг тонированный, напрягал датчик ремня водителя, такой ставится уже по моему на всех новых авто, но у моего отца на Toyta Blade, мы его заткнули вставив обманку в защелку вместо ремня. На Эскейпе, я тоже думал решить проблему именно таким образом, но оказалось что здесь он реагирует не на защелкивание, а на оттяг самого ремня, и пришлось спасаться канцелярской прищепкой, зажимая ремень в оттянутом положении под водительским сиденьем. Шестое, датчик температуры за бортом не показывает мороз ниже -10 градусов, просто зависает на цифре -9.9, видимо производители даже не предполагают, что где то есть такая холодина…а у нас она каждый день. Перечитал все, что в минусах написал и понял, что я,наверное, просто придираюсь и пытаюсь их найти хоть в чем то...
Еще хотелось бы написать, во что вложился, чтобы получать удовлетворение от внешнего вида и от ощущений внутри автомобиля: 1) 18 диски с резиной 235/55/18, на лето 2) 16 штатное литье уже по опыту, как проделывал на Филдере, покрасил в черный цвет, оставив серую маленькую полочку и поставил на зиму отличную Йокогаму 225/70/16 немного шире, чем штатная резина, но вид сразу намного лучше. 3) Поставил буфер, который снял с Филдера, с небольшими заморочками. Так как панель цельная и поставить нее штатный магнитофон это головняк, а заводской читает МР-3, но у него нет выхода под саб, грамотный, знакомый электрик припаял выход к штатному магнитофону и все окей, буфер стал басить. 4) Все двери уплотнили шумо- вибро изоляцией, чтобы ничего не дребезжало когда бахает саб. 5) Затонировал задние стекла, хоть и было заводское напыление, но слабенькое, а так как по работе приходиться часто возить в машине важные документы, нужно было сделать задние стекла, абсолютно не прозрачными, ну и естественно козырек на лобовое, от солнца. Вот в принципе и все. Мало владел, мало вложил.
Буквально пару дней назад продал своего Эскейпа, не потому, что плохой, а просто потому, что есть возможность добавить на полноценный джип. Понял, что после высокого клиренса, уже не смогу сесть на низкий автомобиль. В первый же день после продажи своего авто, сев на отцовский Блэйд, во дворе уперся передним бампером в бордюр... отвык.
Вот сейчас, как обычно, в муках выбора. В принципе, хватает денег, на то, чтобы осуществить мечту, забить на все и купить Mersedes G 500, года так 2000-2001, но в виду специфики работы, приходиться мотаться по всему городу и в день накатывать под 100 километров, а с расходом около 30 литров на сотню, буду только на бензин и работать, да и в обслуживании слишком дорог, особенно на Дальнем Востоке. Ну, или банально взять MMC Pajero в последнем кузове, что конечно же намного рациональнее, но их в городе навалом, и в основном все черные. В общем, как в мультиках... на левом плече сидит чертик и орет прям в ухо - " Бери, Гелик, ты же давно мечтал, похрен на все, эта лучшая машина, будешь кататься в кайф, если че, потом продадим, Паджеро херня, банальность, не вздумай его брать" а на правом плече ангелочек тихо так шепчет - " Бери Паджеро, бензина кушает немного, в обслуживании не дорогой, 2007 год, без пробега, зачем тебе этот старый пробежный Мерседес, намучаешься ты сним" Вот даже и не знаю к кому прислушаться...
Спасибо всем тем, кто осилил мои мысли выплеснутые сюда, от начала и до конца и тем, кто просто пробежался глазами или посмотрел фото. Сам прочитал, сумбурно все как то получилось, но вроде доходчиво...