Ford Escape '2003 (кроссовер, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Всем привет!
Напишу без соплей про своего повзрослевшего дядю Федора) Маленький Дядя Федор это был Форд Фестива (аналог Мазды 121)
История покупки началась с того, что пришлось отдавать служебную Шевроле Каптиву (кстати очень достойный автомобиль, но не о нем сейчас) и нужно было на чем- то ездить. Пока была служебка продал стоящую недвижимостью Мазду Премаси. После Каптивы хотел полный привод, т.к. полный привод Каптивы для города был идеальным вариантом. Позволял зимой на светофоре просто надавить на газ и машина без подруливаний, помаргивая ЕСП уходила вперед. 3 л.двигатель уносил ее как ДиКаприо на носу Титаника.
После 3л. Каптивы садиться на менее литровое совсем не хотелось. Крайний случай 2,5 л.
Т. к.я привык к вместительным и практичным машинам, а денег было только на праворульку, очень хотел полноприводную Хонду Одиссей. Нравится дизайн и едет по трассе машина очень прилично. Но с дороги уже толком не съехать, это как приставка ХБОКС к чб телевизору Горизонт. Подворачивался неплохой ухоженный вариант Субару Аутбек. Посидев в нем, посмотрев под капот, я понял, что до философии "Субару" надо дорасти. Да и салон мне показался низковатым. После Каптивы и Премаси не хотелось чтобы нимб выпирал наружу. Друг подсказал, что на родине продается Форд Эскейп, но при этом воспитывал типа - нафиг тебе 3 литра, обслуживать его гемор (почти не ошибся))), налог большой (совсем не ошибся) и вообще нафиг он нужен (тут сильно ошибся). Я приехал смотреть еще на Каптиве и отзыв начну не сразу с момента как пересел с Шевроле. Иначе единственным плюсом Форда будет водительская дверь слева, через которую выходишь сразу на обочину. Хотя потом выяснились еще несколько более существенных плюсов на сравнению с Каптивой. Иногда буду проводить параллели.
В общем посмотрели его, явных косяков не нашли (мелочи и один косяк по серьезней вылезли позже)
И всем совет, если вы с новой машины пересаживаетесь на уже хорошо поезженную машину (разные бывают обстоятельства), сделайте перерыв. Походите с месяц пешочком, это вправит мозги когда сядете в бу машину)) и все ее болячки буду восприниматься адекватней.
Дизайн экстерьер
Внешний вид Эскейпа мне нравится давно. Американский дизайн (в стиле Макдональдс) мне нравится. И даже глупое выражение лица, хотя иногда хочется отправить это лицо на курсы повышения IQ. На рестайлинге глазки идут уже сдвоенные круглые и там уже выражение более осмысленное.
Двухцветный кузов очень радует. Моя машина красная сверху и темносерый пластик снизу. Вот по поводу красного цвета попускаю слюни. Он очень красивый цвет. Причем при разном освещении совершенно разные оттенки. Не на каждом авто увидишь такой цвет. Темно- серый пластик снизу по идее должен оберегать ото всяких веток и веточек, но мои ветки похоже этого не знают и попадаются как раз на красный цвет.
Эскейп первая машина на которую я купил колпачки на нипель колеса и конечно красного цвета))) Наверно это меня Фордовская мордашка разлагает. В общем тюнинг сделал, теперь машина просто рвет как зверь)))ИнтерьерНу сказать особо нечего.
Все достаточно примитивно. Интерьер пытается разбавить белые шкалы приборов, но после карамельно зеленых шкал каптивы смотрится как банка сгущенки возле торта наполеон.
По доступности органов управления все ок. Ручки управления печкойкондером довольно удобны, быстро запомнил расположение потоков, теперь переключаю вслепую. Селектор АКПП на руле удобен, это еще по Премаси понял. Вместительный подлокотник, бестолковые подстаканники и выемки в передних дверях, вот такая она Америка, страна контрастов. И еще я возненавидел подставку под левую ногу в Эскейпе. Моя левая нога начинала нервничать задолго до того как я садился в машину. Она вспоминала такую площадку в Каптиве, где у нее случался оргазм каждый раз когда она туда ложилась. Если серьезно, то после того, как я переобулся уже в летную обувь ситуация как- то улучшилась, видимо моя зимняя обувь на площадке не так вставала и поэтому ногу быстро начинало ломить. И еще мне не совсем нравится водительское сиденье в Форде. Спинка коротковата для меня, хотя я не слишком высоко роста (175 см). Часть спины выше лопаток уже висит в воздухе. Опять же это в сравнении с сиденьями Каптивы, где мне было очень удобно и я мог ехать по 7 часов не меняя положения. Там высокая спинка и регулируемый подголовник.
В добавок регулировка по высоте сиденья на Эскейпе, похожа на третью руку на спине. Регулировки именно высоты не происходит, т.к. подушка елозит по странной траектории, она либо становится ниже, но при этом пятая точка как бы соскальзывает с подушки, либо ты сидишь выше но при этом край подушки пережимает тебе ноги. В общем отрегулировал где то по середине и решил что в Эскейпе регулировки сиденья по высоте нет.
В плюсах салона это его размер. Задние сиденья позволяют разместить 3 взрослых или 1 детское сидение и двух взрослых. В распоряжении задних пассажиров ущербные подстаканники, в которых у нас ничего не держится)), регулировка спинки сидений и электростеклоподьемники (ну нечего больше сказать, надо же как- то похвалить). Спереди по удобней, есть широкий бокс под рукой и сенсорный центр в консоли.
Багажник маловат. 2 раскладных кресла+мангал+раскладной стол+ящик для инструментов и в багажник можно класть только кепки. В общем места для того, чтобы все вещи для путешествия сложить именно в багажник и не сидеть на них или в окружении них мало. Проблема решилась покупкой бокса на крышу. Благо поперечины стояли штатные. Теперь в боксе, все перечисленное + лопата. Правда ящик с инструментами всетаки оставил в багажнике. Но теперь гораздо веселее.
Ну и плюс в том, что в салоне можно полноценно спать. Часть задней подушки нужно снять и переместить на передние сиденья, остальную часть просто откинуть. Получается место длинной около 183 см. Для двоих с таким ростом вполне комфортно.
Как едет в городе.
Ну вот тут уже повеселее чем в салоне)))
Тандем 3л. двигателя и 4ст. автомата очень даже неплох, хотя передач в автомате маловато. При этом как ни странно при 130кмч за городом обороты в районе 2-2.2т, что очень здорово экономит бензин
После того, как в двигателе были заменены свечи, катушки зажигания, прокладки клапанных крышек и свечных колодцев я понял что двигатель очень сбалансированный. В нем еще нет удавки на начальных ходах педали газа, как на современных экологичных моторах и двигатель передает минимум вибраций в салон. В городе тяги хватает в любых ситуациях, за исключением светофорных гонок с 4 литровыми туарегами и спортивными машинами).
Очень радует маневренность дяди Федора. Маленький диаметр разворота позволяет пролазить в стесненных условиях. На той же Каптиве я накручивался на очень длинный и к тому же большого диаметра руль.
Для города очень удобное управление. Правда расход в 15-16 л.по городу, но я к нему привык еще с Шевроле.
Подвеска жесткая. К тому же на новой жесткой резине БФГудрич АТ она еще жестче. Стыки и ямки если не всегда чувствительно, то слышно всегда. Каптива гораздо комфортней и мягче
Управление на высоте. Даже на гудричах машина точно рулится. Удобный руль, нормальная обратная связь, в ноле правда чуть пусто, но это не 911 порше))
Тормоза. Не мертвые, но тормозят машину нормально. Не нужно забывать, что вы едете на 1,5т железа, резины и пластика, а то 3л. двигатель нивелирует эту массу.
Как едет вне дороги.
Весной же переобул машину в БФГудрич АТ. Возросла шумность (часть вины лежит и на низкой шумоизоляции авто) но ниже зимней шиповки. Зато такая резина уже позволяет съехать с дороги по поползать в разумных пределах вне дорог. Подключаемый полных привод, двигатель 3л., просвет в 200мм. позволяет уверенно преодолевать раскисшый проселок и даже поля с неглубокими канавами, но в серьезную грязь лезть противопоказано. Несмотря на то, что для кроссовера у Эскейпа очень неплохая проходимость никакая сила не столкнет вас с диагонального вывешивания или посадки машины на брюхо. К тому же в задней подвеске рычаги служат хорошим якорем.
Кстати немного о резине. БФГудрич АТ хорошо едет везде кроме льда и глины. (хорошо, опять же по понятиям кроссовера). На льду не держится вообще. Был случай ехал по полевой дороге по снегу и попал на лед под снегом и все.. приехал. Лопата и шаманские пляски не помогли, т.к. на льду еще был и слой воды. Достали Уралом. На глине резина быстро замыливается и не очищается. Это кстати двигает к покупке хайджека и лифт мейта, но блин с ними же полезу еще глубже, а это дальше за трактором)))
Итог: Эскейп - кроссовер с хорошим 3л. двигателем, неплохим управлением и проходимостью, при этом достаточно вместимый и не мыльной внешности. Для любителей погонять и немного поползать, самое то)
Попозже выложу фотки