Ford Escape '2011 (внедорожник, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Предисловие
Привет всем из Канады. Для начала предложу читателю ознакомиться с моими другими отзывами:
1) Отцовский Chevrolet Cavalier
2) Мой Buick Regal
3) Переезд на Бьюйке из Торонто в Манитобу http://travel.drom.ru/18180/
Так уж получилось что в семье у нас эксплуатируються пока что исключительно американские авто и я пытаюсь разбавить обилие отчетов про японские авто на дроме. Думаю истинным автолюбителям интересно почитать на чем ездят на другом континенте, так же как мне интересно почитать отзывы про ваши машины которых в Америке не найти.
Отзыв будет про недавно купленный отчом Форд, пробег пока еще только 5000. Но уже можно написать впечатления о машине.ПокупкаТут я не буду мучить вас рассказами про торги, потенциальных конкурентов и прочее. Потому что когда отец начал выбирать новую машину я еще жил в Торонто и весь процесс прошел без меня.
Если вкратце то ему нужен был вместительный универсал, так как после покупки своего дома переодически нужно что то привезти/отвезти по хозяйству, а кавальер все таки хоть и имеет раскладываемое сиденье, но багажник там всего 350 литров. Так же желателен был высокий клиренс, зимы в Манитобе бывают очень снежные. Полный привод отец не особо хотел, аргументирую тем что так дешевле будет, а лазать по говнам он не будет.
Одна из самых классных фич машины по моему мнению это цена. Отец ходил по дилерщипам, жестоко торговался вплоть до того что уходил от диллера хлопнув дверью и продавец догонял его на паркинге. У меня бы наверно терпения на такое не хватило, но в итогу он взял вместительный и хорошо укомплектованный паркетник за $25000 что порядка 750 000 рублей на ваши деньги. Я даже сам удивился, недавно лазал по фордовскому сайту решил посмотреть цену нового форд фокуса хетчбек, в довольно простой комплектации без автомата (но с двигателем 2 литра в базе) цена была порядка $22-23k. Не знаю даже что то сравнимое в России можно взять за 750 000 рублей новое?
Так же хотелось бы заметить что Ford Escape очень популярен в Северной Америке. Что в Торонто что в Манитобе их полно. Статистика продаж показывает что в Штатах за 2011 год их продали более 200 000 экземпляров. А с 2012 года под именем Escape пойдет уже какой то другой гламурный авто, совсем не похожий на квадратного работягу, а напоминающий Фиесту на стеройдах.
Насчет комплектации я не уверен база ли это иил что то повыше, но учитывая цену машины там есть все что нужно в современом автомобиле и даже больше.
Автомат 6 ступеней, центральный замок, електрорегулировка водительской сидушки, кондей, хорошо звучашая аудио система с aux/usb входом + бесплатное спутниковое радио на пол года, подогреваемые боковые зеркала, електростеклоподъемники, борт компьютер, рейлинги на крыше, автосвет, круиз контроль, управление звуком с руля. Наверняка еще что то забыл. ЭкстерьерУ каждого свои предпочтения, поэтому тут все чисто субьективно. Нравиться вид сбоку, вид сзади. Чистые линии не измученые понтами и непонятными изгибами которыми страдают новые хундаи. Но вид спереди немного портит картину, уж как то слишком квадратно и туповатое выражение. Свет хороший, что дальний что ближний. Тут американцы исправляються. Цвет мне нравиться. Задние стекла затонированы с завода, конечно не так темно как я на бьюйке своем сделал, но отцу уже успели дать штраф когда орпиходывали за превышение скорости, мент прикопался к тонировке и никак не хотел верить что это с завода так идет.
Запаска под попой.ИнтерьерКак на многих современых американских машинах обилие твердого пластика, но качествено собраного. Зазоры отлично выдержаны, никаких сверчков. Единственное портит впечатление кожух рулевой колонки немного отошел шов, но в остальном сборка хорошая.
Салон очень вместительный, я ростом 183см что спереди что сзади отлично помещаюсь. В багажнике тоже много места и сиденья по хитрому складываються обеспечивая плоский пол. Думаю именно благодаря квадратным формам машина настока вместительна.
Бардачок смешной, туда максимум документы на машину положишь и все. Зато бокс между сиденьями очень вместителен и конечно же какая американская машина без подстакаников.
Мне посадка очень нравиться именно благодаря этому боксу, на него очень удобно опирать локоть, другой локоть лежит на дверной ручке. Для меня это идеально, не люблю когда руки висят.
Был удивлен очень приличным звуком в машине. Хотя колонки я насчитал вроде только 4 штуки. Вообще в этом плане машина продвинутая, что то они там с Microsoft разработали. Это наскока я понял новая фича форда, на всех новых машинах в базе идет система с aux/usb входом, bluetooth, спутниковое радио и даже голосом можно управлять. То есть говоришь ей USB потом PLAY и она начинает с памяти играть. После этого более консервативные автопроизводители с AM/FM и CD выглядят откровено устаревшими.
Шумоизоляция хорошая, даже учитывая не особо аеродинамичную форму машины, шумов на высоких скоростях нет.
Двигатель и автомат
Вот тут я подошел к самому неоднозначному аспекту, я бы даже выразился что к ложке дегтя хотя уверен люди предпочитающие нерасторопную экономичную езду будут со мной не согласны.
Двигатель тут какой то новый 2.5 литра 170 лс и около 250 ньютоно метров если я не ошибся в расчетах. Даже современый быстрый 6- ступенчатый автомат не спасает меня от ощущения что машина не едет. Он неплохо тянет в диапозоне 1500-2000 оборотов, но увы после этого наступает какая- то яма. Вот 3000 оборотов, вот 3500 уже а подхвата, к которому привык на своем бьюйке, все нет. И только когда обороты уже задираються под 5000 начинаеться какое то подобие ускорения. Раньше на ескейп вообще 2 литра ставили, могу только пожалеть владельцев. Все таки нехватает крутящего момента паркетнику весом 1.5 тонны.
Хочу на секунду отвлечься и обьяснить что динамика авто познаеться в сравнении. Уверен есть намного более медленные машины на дороге и можеть пересядь кто нибудь на этот ескейп с литрового витца и он ему ракетой покажеться. Но я сравниваю со своим 16 летним бьюйком и тут кстати очень показательно насколько все таки важен крутящий момент, а не лошадиные силы которые производитель так любит ставить на первое место.
Ведь по сути и Ford Escape и Buick Regal оба весят полторы тонны, у обоих передний привод, оба имеют 170 лс под капотом. У форда даже есть фора в виду современого автомата на 2 ступени больше и молодой возраст только прошедший обкатку. Но у форда двигатель 2.5 литра а у бьюйка 3.8 благодаря чему он имеет большое преимущество в крутящем моменте. И в движении они совершенно по разному себя ведут. Бьюйк как будто не замечает своего веса и уже в диапазоне 2500-3000 бодро прихватывает. А Форд надо крутить.
Но обратная сторона медали в том что расход топлива радует. У меня нет отдельных данных по городу трассе. При процентном соотношении город/трасса = 40/60 средний расход колеблеться 8-9 литров по борт компьютеру. Для такого корабля мне кажеться отличный результат.
К автомату никаких претензий нет. Очень быстро незаметно переключает передачи, на трассе при 110 км/ч 2100 оборотов поэтому и расход хороший. Тока первая передача уж очень дерганая какая то. Не могу привыкнуть.
В движении
Порывщись в интернете нашел что Ford Escape построен на модифицированной базе мазды 626. Сзади независимая подвеска. Я не могу много писать про управляймость. Я не особо тестировал как он проходит повороты на скорости, не для этого все таки машина.
Но меня полностью устраивают соотношение жесткости/комфорта подвески. Особых кренов в поворотах не заметил. Что еще писать даже не знаю:)
Порадовал електро усилитель руля. Многие автожурналисты любят плакаться по этому поводу, мол не чувствуешь машину. Уж не знаю может у других производителей хуже усилители, но на форде он отличный. Очень легкий на парковке и приятно тяжелый на трассе. А требовать какую то мифическую обратную связь от сугубо гражданской машины это глупость.
Этих журналистов надо на моем бьюйке прокатить. Иногда чувствуешь себя капитаном баркаса со штурвалом в руках. Руль можно крутить одним пальцем что на парковке что на 120 км/ч. Машину на трассе постоянно отлавливаешь. Более того я могу руль чуть ли не на 5 градусов в одну и другую сторону крутить а машина будет ехать прямо. У Форда просто отличное по сравнению рулевое управление.
Вот вроде и все. Поломок ясное дело пока не было и надеюсь так и будет в дальнейшем.