Ford Expedition '2000 (внедорожник, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Привет самой читающей нации в мире! пока есть немного времени расскажу как угораздило на столь безбашенную (как тогда казалось) покупку...
Погожим майским утром, черный как ночь, гелик батяни взглянул на него грустным взглядом доктора хауса, с болью в голосе сообщив что пора бы мол к знахарю... скорая приехала быстро и вот уже пациент в немецком медпункте, где фашист, с присущим им немногословием дает понять что пациент скорее жив и лечить его нужно незамедлительно, есть чем, есть кому только вот ДОЛГО... ДОЛГО И ДОРОГО... гелик как вложение денег в недвижимость, дешевеет медленно, но один ремонт равен трем пожарам и настроившись на пару месяцев ожидания я любезно предложил отцу пока попользоваться моей хондой хрв, а я пешком или на велике вот- вот лето уже и весело и полезно. Через пару дней по телефону я узнаю, что оказывается хрв полный отстой а не машина... ехать не хочет, тормозить тоже... кондей включаешь вапче ехать отказывается, а окна откроешь- пыль, за камазом тащишься весь в вони едешь, на кочках потолок башкой цепляешь, мне, говорит в танке удобнее было, как ты на ней ездишь бедняга, а сколько на дорогах уродов оказывается...! так и норовят подрезать и впихнуть невпихуемое... короче не понравилась она дядьке весом 125 и ростом 192, сказали забирай... а мне она очень нравится и что бы не говорили- хонды лучшие!!! Ну да ладно, проблема то висит и надо что то искать... Покупать еще один ларек смысла нет, х5 тоже аппатат крайне капризный и без ремонтов два месяца вряд ли протянет, за япов в норм сост ломят цены, за которые их никто потом у батяньки не возьмет, а сотку скидывать при продаже, тогда проще таксометру тыщь 60 дать и он два месяца будет катать куда надо, зато не будет гемора с машиной. короче думали весь день!))) корефан- перекуп выслушав мою историю, помолчал пару минут и погладив усы как восточный мудрец, подняв указательный палец вверх завел рассказ, что мол за морями океанами есть чудо - юдо Форд экспедишн, что мол лютая махина, аппарат каких мало, ПУШКА, салон огромный, багажник и того больше (, за день мол не облазаешь, да и не ломается, да и чинится с колена... мало их только... искать надо не у нас а ближе к западной части России. не долго думая на дроме нашел два в соседней области, один красавец весь блестит и сияет и состояние согласно написанному и сказанному по телефону - шикарное, новые мол, не все такие с конвейра сходят как этот... приезжай ара торгуемся катаемся и забирай дарагой.... второй кот в мешке- без переднего редуктора (пал смертью храбрых), но тоже, согласно воплям и стенаниям владельца- на отличьььььном ходу!
9 утра следующего утра...
Несмотря на конец мая погода промозглая... моросит водяная пыль с неба и никакой радости внутри нет (((стоим и ждем капитана корабля в назначенном месте в назначенное время, около металлических ворот какого то автодвора или автохозяйства не разобрался... из такси с трудом выбирается бледнолиццый отрок с измученным, как у военнопленного лицом с бутылкой Айрана в слабеньких ручонках и явными нарушениями скоординированных действий между системой осязания и опорно- двигательным аппаратом, как результат бурного обмывания еще не продавшегося автомобиля и скорбным голосом пригласил проследовать за ним в противоположную сторону во двор высоток. Издалека я уже заметил огромную серебристую гору... это не авто, это монстр, оставшийся после юрского периода... стоял гордо как наверное стоял титаник перед своим знаменитым круизом... во мне вдруг зашевелилась надежда, потому как стоя рядом с этим гигантом хочется думать только о хорошем, поразительно, но весь утренний негатив куда то исчез и мы с отцом как семилетние мальчишки принялись осматривать все что можно осмотреть, днище, арки, кузов, крышу, мерить зазоры, пока наконец не вошли в салон... именно вошли, потому как такого спортзала в авто я никогда не встречал, тут столько места! есть кажется все что только может быть, а если вы вдруг чего то не найдете- смело тащите это сюда, места меньше не станет! капитан в это время стоял и молча наблюдал за всем происходящим и даже сам вроде повеселел, пока вдруг не раздался голос с небес, подобно голосу грозного судьи звучащий как приговор... З А В О Д И!!!
УВЫ... еще разок.... еще.... еще. мы пытались слабо возразить придурку, что мол ежели V8 не заводится одновременно с поворотом ключа, то ни пятый, ни десятый подход ничего не изменят, в ответ получив исчерпывающие факты об основных принципах работы кривошипно- шатунного механизма и пространных методах удаления такого рода тех. проблем, на мой взгляд ярко иллюстрировавшие представление древних людей о солнечной системе...
9:30 утра
дав свечкам испарить бензин, капитан вновь занял место у штурвала и продолжил стимуляцию сердечной мышцы пока не убил батарейку... поняв наконец бессмысленность своих деяний с трудом проскрипел: Щя я пацанчика вызову он его быстро отпарит...
10:40 утра
пытаясь добиться истины мы все- таки решили дождаться народного целителя и не прогадали... быть свидетелем столь яркого перфоманса мне пришлось лишь раз в жизни, когда четыре узбека в белых костюмах возле ЗАГСА пытались заставить работать ВОЛГУ, я ржал как больше, наверное, не ржал никогда... до сегодняшнего утра...
Идет!!! встрепинулся отрок... Из недр двора показалась фигура чего- то несущего человека... Аккумулятор и бутылка Айрана... юноша окинул нас сканирующим взглядом, исполненным укора (понаехоли тут и еще чето не нравится) и начал подготовку к операции... устроившись поудобнее, дабы ничего интересного не упустить стали наблюдать за развитием ситуации... судя по несвязности телодвижений этому мудиле было еще хуже чем капитану корабля и,не без усилий, сконнектив принесенный с собою высокотехнологичный нанодевайс, тяжело вздыхая, словно только на нем единственном держится весь многострадальный российский автопром, начал совершать хаотичные движения вокруг капота и водительской двери, в дальнейшем приглашая стоящего рядом муфлона присоединиться к его ритуальному танцу... ослабленный мозг форда видимо не выдержал столь мощного натиска и,О ЧУДО!!!!! каким то хером им это удалось!!!
... это утро показало мне всю тщетность моих надежд... попердывая сизым дымком этот монстр не в состоянии был работать как должен работать могучий V8, он чихал, плевался маслом из выхлопа, кажется из него высосали уже все... капитан что то удрученно тарахтел заплетающимся языком про местный бенз, свечи, фильтра, датчики, про систему тритон отрубаюшую пол мотора, плохие дороги, единую россию... и что мол, ежли все это протереть, продуть, почистить, а может и кое что поменять, то дождик пройдет и ласточка взлетит!!!... этот имбицил поставил гиганта на колени.... да.... сровнял его с землей и его ждет очень плачевная судьба распродажи на болты, либо может встретиться фанатик который может и умеет и хочет заниматься реанимотологией таких пациентов... но это увы не мы... поняв бессмысленность нашего дальнейшего пребывания здесь и продолжать спор с дураком об умной машине мы, на глубочайшее удивление капитана судна, который вдруг на мгновение поверил в существование двух придурков способных купить его прелесть, пошли по направлению к большой дороге в поисках такси... постепенно удаляясь, мне вдруг все сильнее хотелось вернуться и спасти этот автомобиль и черт с ним с состоянием он же достоин жить, а не ждать своих похорон без вестно пропавшим. Что то есть в больших автомобилях, чего недостает маленьким, как будто живые они что ли и все понимают что происходит вокруг. понимают что они как бы взрослые и болеть им нельзя, они должны всегда работать даже если тебе очень плохо ты обязан работать и они работают они созданы для этого. но их легко убить несмотря на их размер... плохим отношением прежде всего, а не работой, ее то они как раз и не боятся. этот мудила решил что под его задницей 6 литровый красный скакун из Модены и начал пришпоривать его не подозревая что это слоняра и прыгать вперед с места он не может, ну может конечно, но не долго.... вот и допрыгался... И благодаря таким капитанам даже КОСТА КОНКОРДИЯ заеб.. лась так жить и скоропостижно скончалась... я думаю именно поэтому все утро идет дождик... так вселенная оплакивает еще одного гиганта, которых с каждым днем становится все меньше и его никто не вспомнит и не заметит его отсутствия в потоке, ведь его место с радостью займет 3-4 малыша... и в очередной раз, когда на раскрытую ладонь упадут капли дождя, возможно где то на одного такого слоника стало в мире меньше... но машина нужна не мне, а отцу... да и вечный пациент с букетом хронических патологий и трехлучевой звездой в башке у него уже есть. честно говоря, смотреть второй экземпляр отпала всякая охота и я уже ловил заинтересованные взгляды отца на крузерообразных экспонатах, но вдруг звонок... ребят ну че вы приехали? смотреть будете или я в сад улетаю на нем на пару дней.... слова о том что экземпляр способен самостоятельно ездить вернули нас в сознание и мы вспомнили зачем мы здесь.
12:45
Без улыбки смотреть на это чудо невозможно, огромный, гармоничный, непоколебимый, много слов подходит к его описанию, но злым или страшным его не назовешь это точно.
Заметили его уже издалека (особенности любого экспедишена)) не блестит, не помыт, весь в какой то пылюке... бокоые зеркала облуплены, куча всяких царапок пара сносных тычков, но краска родная и в целом весь ровненький. Заходим в САЛОООН... состояние близко к идеальному и мы уже согласны,.... НО всю эту богодельню нужно еще и умудриться заставить загудеть и я разочарованно покидаю салон и мысленно готовлюсь к худшему...
! ЗВУК ИСПРАВНОГО МОТОРА!
Это объяснить невозможно, пока сам не побываешь на этом концерте... хочется обоссатца стоя на коленях, как индеец майя перед космическим кораблем пришельцев и на лице появляется идиотская улыбка которую в состоянии убрать лишь пластический хирург. Мне кажется камнепад в ущелье наиболее точно опишет это действо... дикий гул как гром, только звонче и сочнее, закладывает ухи и сносит башку от паники так, что даже не понимаешь жив ты или уже все...?, не говоря уже о том, что бы куда- нибудь бежать, но тут все стихает секунд через пять - семь... и остается только легкий шепот... От полученного мною эмоционального оргазма я в бессилии сел на паребрик- бордюр и закурил тупо уставившись в асфальт, попутно понимая смысл того анекдота, что типа настоящий секс- это секс после которого даже твои соседи за стенкой закуривают сигарету... Какой же это потрясающий звук у этого мотора...
Неторопливо катая по улочкам города капитан рассказывал какой он заботливый хозяин и как меняет масло каждый месяц независимо от пробега и не топит с места и не гоняет вообще, только утром на работу и вечером с работы... и может долго бы еще сочинял, но вопрос что же все- таки произошло с передним редуктором заставил его начать запинаться, заикаться и он наконец заткнулся, я сейчас сигарет возьму, извините, я сейчас! и побежал, сочиняя про себя очередную историю о том как передний редуктор украли злые инопланетяне, жаждущие технологий, пока владелец, так же, как и сейчас убежал за сигаретами... примерно так и вышло, только они в его повести приняли обличие работников сервиса с беспрецендентным техническим оснащением, которые сняв агрегат для выяснения причин вибрации, вдруг в один прекрасный момент сообщают хозяину по телефону протяяяяжно так и ваааажно, что мол, найти его (редуктор в сборе!!!) не могут, даже мол крепежа нет, пропал, мол... в доказательство своей легенды предоставили коробку в которой он лежал и ждал чудесного исцеления... и вдруг странным образом выясняется по ходу следствия, что насяйнике этой автомобильной реанимации является счастливым владельцем чуда америконского автопрома Линкольна Навигатора 1999 года... кто виноват и что он делал стало сразу ясно, тем более что он настолько проникся проблемой, что решил выплатить сумму идентичную цене редуктора в том состоянии, в котором он прибыл в его обитель и путем долгих вычислений и сопоставлений цен, объявил ее размер, что то около 15000 рублей... После непродолжительных возмущений и угроз хозяина Форда судебной расправой, естественно, с конфискацией всего честно нажитого непосильным трудом и неподкупной честностью, с последующим расстрелом всех участников операции и их дружных семей, владелец СТО ФОРТУНА гордо выдержав МХАТовскую паузу, удалился, видимо уязвленный до глубины своей души жлобством и жестоким обращением клиента, который не оценил всей беспрецендентной щедрости его предложения и гостепреимства их дружного СТО и еще набравшись наглости, претендует на долю его автомобиля... суд постановил компенсировать все что связано с покупкой установкой, моральными терзаниями и прочими действиями на сумму около 110т. р.
Средства человек благополучно освоил в других направлениях, а гигант так и остался без передних лап (((что, впрочем, абсолютно не мешало ему опережать весь поток с напором ракеты во время демонстрации нам его возможностей... не гелик конечно, но бодрит знатно, да и чувствуешь себя по другому... в ларьке ты сидишь подобно тому, как судья сидит на своем троне во время заседаний и брови сами соединяются в районе переносицы, абсолютно неконтролируемо мышцы лица застывают в каком то жутком оскале и единственное желание которое владеет тобой, подобно жажде вампира- жажда скорости... порвать всех, уйти первым! ждать невозможно ни секунды!!! и ты становишься точным инструментом в могучих лапах немецкого черного властелина, как марионетка Саурмана... не ругайте, пожалуйста, владельца очередного гелика, это не он, а ТОТ ДРУГОЙ, с темной стороны луны)) в форде все наоборот... Он крайне могуч и дико энергичен, но энергия здесь другого качества- она добрая, ведь эти машины задумывались для помощи людям и несут они в массы добрую энергию. В США они выполняют роль тракторов, грузовиков, самосвалов и т.п. именно поэтому запас прочности у них КОЛОССАЛЕН!!! И если вы не будете делать из него супер кар он будет служить вам долго верой и правдой. При виде его все расступаются, но не из- за страха (как в случае с неадекватными и куда то извечно летящими геликами), а уважения, это добрая машина и к ней так и относишься, а когда садишься за руль, становится неважно, что вокруг... пробка, поле или еще какой то ландшафт, в любом случае ты становишься умиротворенным и расслабленным как пломбир на солнышке, еще холодный, но уже подтаявший и мягкий... кайф есть такую штучку))) кайф управлять экспедишеном... это точно!
Скинув с цены 80т. р.и ударив по рукам, двинулись в обратный путь. залив в пустой бак 100 литров мы проехали 1135 км... круто... потом 100 литров и по городу...560км... вспомнил Хонду и загрустил))) хотя гораздо меньше гелика, если в таком режиме коптить, то гендосу надо порядка литра на кило... так что для такого монстра в 3 тонны расход меньше малого...
диагностика показала замену сальничков полуосей моста (с работой 1800)... и все! можно эксплуатировать со спокойной совестью!... как то скучно.... заменили колодки, проточили диски, новые свечи, все масла (сначала добавив модную раскоксовку), все фильтра, с полной заменой масла в АКПП, промыли форсунки, почистили дросель, под замену все ремни, отмыли с химчисткой... теперь вроде все... Мляяяяя как он полетел...
прошло два месяца и про гелик уже практически забыли... звонок... сын, поехали демона забирать... и в воздухе зависла мрачная мысль, НЕУЖЕЛИ ВСЁ?! но нет... гелик поселился в гараже и все... Форда отец продавать и не думал, я заказал ему из москвы передний мост, он его воткнул, поставил громадные внедорожные катки и как киндер сюрприз раскатывал на нем теперь уже где нельзя))) проходимость дичайшая!!! этот автомобиль засадить нереально! в гараж зимой ставить решительно не хотел, даже во двор не загонял, только около ворот дома! как он им гордился передать невозможно))) и было почему... в -40,-45,-48 завод с первого раза практически одновременно с поворотом ключа! никаких сиг и прогревов в авто нет... не продавило ни одного сальничка ни одной резинки, гелик обоссался бы уже 500 раз!!! да и не завелся бы он в такой мороз. никаких морок с автомобилем нет и не намечается. это настоящий взрослый автомобиль без соплей, нытья, ссущихся шлангов и детских проблем. надо дать 10.000км - на! без предупреждений и уговоров. надо 20.000- держи! масло можешь не менять, хозяин... я ж даже не работал практически...1200 оборотов при 80 и 1400 при 100км. ч.(причем даже в гору!!!) это не работа это я так... зевнул только))) чудеса оказывается бывают.
содержание Форда, если не заморачиваться на внешнем виде и ограничиваться только насущными тратами вполне сопоставимо с расходами, которые я несу владея хондой ХРВ, но по всем остальным статьям это несравнимые преимущества форда, сравнивая с сотым кукурузером, второй проигрывает по динамике, жрет больше и в нем теснее и места меньше, с финиками вообще смысла не имеет, немецкий автопром в попе (там как и везде, царство аллюминия и пластмасс, а теперь еще и дибильные античеловечные конструкции подвесок гидро и пневмо...), единственные с кем можно сравнить, так это подобные монстры из америки - титаны современного автопрома, конечно со мной можно ввязаться в бессмысленный дискусс но лучше от этого качество, кстати становящееся все хуже и хуже год от года, не станет, все авто жестко расчитаны не на ресурсность, а на четкий срок гарантии...2 а может 3 года... и потом следующий владелец получает яркий душистый букет, похлеще ипотеки... так что думайте, подбивайте и решайтесь на покупку такого помощника. 500-600 тр бюджета вполне достаточно для покупки приличного экземпляра без ремонтов и вложений, в москве можно надыбать и за 180-200 в соответственном состоянии и за 500 это будет ржавый и мало на что годный форд, так что старайтесь брать с центральной части или сибири, там по крайней мере кузова не дырявые, ну а в целом авто крайне кондовое и ремонтопригодное
удачи на дорогах! сильно не гоняйте, но и лишнего не тормозите)
пока друзья!!!
фото будут попозже тк папанька уматал на кавказ.