Ford Expedition '2001 (внедорожник, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
32; Здравствуйте все!!! Вот и я решился написать отзыв про очень достойный, имхо, пепелац – Форд Экспедишн 2001 года.
Краткая история приобретения: месяца 4 думал, что купить, правый руль решил предать окончательно и безповоротно, надоела нервотрепка по поводу отмены и всяческих репрессий со стороны правительства, седаны нравятся, но не функциональны, универсалов среди леворуких машин, к большому сожалению мало, на до мной уже друзья начали похохатывать, всех достал выбором машины. И вот в сети наткнулся на отзыв или статью (на каком сайте не помню) про Экспедишн. Прочитал и загорелся, перерыл кучу информации, хотя куча небольшая, таких машин не много, посоветовался с женой она не против, а когда увидел в натуре, принял решение купить. Причем цена, более чем устраивала. Нашел на Дроме следующий вариант: двигатель 4,6 литра, 235 лошадей, АКПП, комплектация XLT (практически минимальная), 4х4,8 мест (впереди 3, сзади 3 и в багажнике на двух тещ места есть), круиз контроль, кондиционер, КАССЕТНАЯ магнитола, DVD на потолке для задних пассажиров. Автомобиль дилерский, ввезен в России из Польши в 2001 году, пробег 145500 км, похож на реальный, хотя обман не исключен, так как состояние кузова и двигателя хорошее, только салон немного затерт (устранилось путем генеральной уборки с Проф*м 3000 и 4000), и какой- то нехороший человек- колхозник установил на кожаный руль дешевый китайский чехол, резиновая подкладка которого испоганила весь руль.
При диагностике до приобретения выяснено:
- ошибка EGR
- люфт задних ступичных подшипников (2600 руб за шт);
- сильный люфт рулевой сошки (4900 руб);
- люфт всех рулевых наконечников (по 1000 руб 4 штуки);
- люфт рулевого наконечника рулевого редуктора???!!! (загадочная деталь какая- то, в магазине найти не смогли);
- люфт передних нижних шаровых опор (1200 руб шт);
- люфт задних и передних втулок стабилизатора, передних стоек стабилизатора (все вместе 2000 руб);
- износ передних тормозных колодок (1200 руб);
- сопливые задние амортизаторы (хотя на стенде показали 72% работоспособности) (1200 руб за шт).
Эпопея с приобретением пройдена, сразу же отправил (бывший хозяин машины сам вел машину, а то мне сыкотно было очень, вообще плохо представлял как такого монстра буду водить) машину на установку ГБО 4 поколения (44000 руб), а сам отправился заказывать запчасти. Заказал все кроме амортов, рулевого наконечника рулевого редуктора (не смогли понять что это, позже выяснилось, что имели ввиду маятниковый рычаг (2900 руб)) и дополнительно масло моторное ACDelco 6 литров (1600 руб), масляный фильтр (250 руб), воздушный фильтр (250 руб), свечи 8 штук (105 рублей за штуку, платина, оригинал). Брал только оригинальные детали, хорошие дубли можно взять в 2 раза дешевле. Обошелся в 530000 + примерно 120000 доведение до ума, газ, резина.
ПОЕХАЛ! Эмоции перехлестывали через край, от размера машины, от звука двигателя, поэтому в лирику вдаваться не буду, отмечу что страшно было кого- нибудь зацепить, но справился, по городу шел как пароход в штиль, но на трассе очень удивило сильное козление на ямках попадающихся в повороте и попытки выпрыгнуть из колеи (при колейности дороги), да и на, даже небольших, асфальтовых волнах бросало немилосердно, одно заднее место до размера атома сжималось, поэтому все 800 км ехал ОЧЕНЬ осторожно и медленно. После ремонта трапеции, замены резины на Бриджстоун Дуэлер 275/75 R16 все проблемы с прыганьем по трассе прекратились, идет как пароход, но колею, всеж - таки не очень любит, некомфортно себя чувствуешь. Да и вообще управляемость не очень, валкий в поворотах, его стихия – это длиннющий прямой американский хайвей.
Позже выяснилось, что редиски - сервисмены надеясь, что я буду ремонтироваться у них, немного преувеличили масштаб бедствия с ходовой, сошка более- менее в норме, подшипники задней полуоси и шаровые тоже в отличном состоянии, но сошку, все же заменил вместе с маятником и наконечниками.
Теперь по порядку:
Кузов: Рамный, железо кузова очень толстое по сравнению с современными японками и корейцами, но ЛКП тонковато и легко царапается, железо, как пишут, подвержено ржавчине, но не стоит сразу кричать, что америкосы га*но, и лучше Марка ничего нет, просто климат у них сухой, в большинстве случаев, а на нас им наср*ть, да и Сибири климат сухой, поэтому ржавчины нет, а вот в Москве они, зачастую, ржавые насквозь.
Двигатель: Тритон V8,4,6 литра, цепной, алюминиевый блок и головка блока, 2 клапана на цилиндр, на каждый цилиндр полагается своя катушка, 235 лошадей, причем американских, что равно примерно 220 наших (вроде как), но крутящий момент 390 н/м при 3500 об/мин, что свидетельствует о том, что лошади - нормальные породистые мустанги, а не маркетинговые японо- корейско- европейские пони, степень сжатия 9, питается 92 бензином, рекомендуемое масло 5W20 (использую 5W30 ACDelco) влезает 6 литров. Несмотря на то, что двигатель достаточно большой, под капотом его почти не видно, какой- то гений спрятал его в туннеле под панелью и добраться до двух крайних свечей сможет только очень гутаперчивый мальчик либо очень терпеливый и опытный товарищ, может капот хотели укоротить, поэтому придумали такую конструкцию. Поэтому когда просишь поменять свечи, слесаря долго чешут репу, матерятся и заламывают цену от 2500 до 5000 руб. Очень тяговит, причем с самых низов. Разгонная динамика очень впечатлила, не ожидал такой прыти от такого бегемота, причем, спасибо конструкторам, наилучший разгон с 80 км/ч до 120 км/ч, очень удобно при обгонах. При скорости 100 км/ч движок выдает 1650 об/мин, 120 км/ч – 2000 об/мин, 140 – 2500 об/мин., т.е. движок на разумных скоростях (до 100 км/ч) разминается, частота вращения переваливает 3000 только при обгонах и то не всегда. Со светофора, кстати, тоже можно погонятся, дрифтануть не получится, полный привод подключается автоматически. Но опять же не охота, во- первых зачем машину насиловать, во- вторых останавливает благоразумная жаба, чего- то мне кажется, что минимум полведра горючего, от такого старта, он вынюхает. Звук двигателя – отдельная песня, причем красивая, лично я тащусь, на холостых как от огромного вентилятора, но стоит нажать на газ и от мощного утробного урчания и мощного рывка вперед ползут мурашки по спине и рожа расплывается в дебильной улыбке, во всяком случае, поначалу!
Расход: топливо нюхает, правда носяра большой, по трассе 17 – 19 литров газа, причем особой зависимости от скорости не заметил хоть 100, хоть 140 едь, больше от качества газа зависит, расход бензина не засекал, но методом научного тыка установлено, что не более 15, а если более, то не намного. По городу не засекал, живу в деревне. Ввязываться в тупой бесполезный холивар по поводу расхода не собираюсь, никто из читающих моей женой не является, чтобы я расходы на машину скрывал, да и от жены не скрываю. Объем бензобака 113,5 литров, газового баллона 95 л (влезает 83 л). Разницы в динамике между бензином и газом не заметил, ну если только очень хреновый газ, как в Йошкар- Оле. Бытует мнение, что сравнительно небольшой расход связан с отключение половины цилиндров при движении с постоянной скоростью, это не так, половина цилиндров отключается при перегреве двигателя и по ним гоняется воздух для дополнительного охлаждения (очень удачная задумка, думаю, спасла немало голов от перегрева), столкнулся лично, но об этом попозже. Так что расход – это заслуга конструкторов, удачный двигатель получился. Лямбда- зондов 2, только перед катализатором, повезло, так сказать, т.к. хочу заморочиться удалением катов, думаю, после 10 лет в России им 3,14здец полный и они только мешают.
КПП: автоматическая, 4- ступенчатая, на раздаточной коробке 3 режима, переключающиеся обычной крутилкой, как от печки, автоматически подключаемый передний привод, полный привод, пониженная передача. 4Х4 можно включать на ходу при скорости до 80 км/ч. Переключения почти не чувствуются, кик- даун срабатывает при педали в пол, без особой тупизны, селектор представляет собой стандартную америкосовскую кочергу под рулем, что освобождает место ногам левого переднего пассажира, кнопка овер- драйв находится с торца кочерги, очень удобно, прямо под рукой. Плохо, что не пищит при включении задней скорости.
Оптика: свет, традиционно для американцев, г**но, поставил хорошие галогенки и отрегулировал, стало получше, но колхозный ксенон ставить не собираюсь, не хочу быть пи**ром. Так как машина ввозилась официально, поворотники желтого цвета.
Управляемость: хотя о чем это я,до этого был Суицид (Тойота Саксид), после того, как сел на Экспедишена, я понял, что у этого овощевоза она, оказывается, была. Повторюсь, стихия машины - это длиннющий прямой американский хайвей, в поворотах лучше сбрасывать скорость иначе можно встать на уши. Но в городе и на стоянке, на удивление маневренна, затруднений не испытывал, да и обзорность в огромные лопухи зеркал отличная, хотя салонное зеркало уеб*кое, узкое и вдоль и поперек, видно либо вдаль, либо то что под задницей, куда оно у меня и направлено, так как вдаль хватает боковых зеркал. Руль легкий, но информативный, ну и еле заметно люфтует, что неизбежно при нереечной конструкции, зато такая конструкция надежна на наших дорогах и недорога в ремонте. Усилитель гидравлический.
Подвеска: спереди амортизатор + торсион, сзади неразъемная балка моста + амортизатор + пружина. Запчасти такого размера, что вполне можно мочить мамонтов, с одного- двух ударов. Больше на ней останавливаться нет смысла, т.к. ушатать данный автомобиль сможет только полный отморозок. Машина идет очень мягко (что составляет определенную проблему для людей со слабым вестибулярным аппаратом), довольно сильно раскачивает жопу, в будущем решу установкой амортизаторов Бильштайн (2500 за шт). Специально искал на непневматической подвеске, побаиваюсь я ее, не охота, что бы где- нибудь на трассе машина села на отбойники, да и в деревне живу, обслуживать легче.
Тормоза: впереди вентилируемые дисковые, сзади дисковые 13- дюймовые, останавливают эту тушу не очень рьяно, но тормоза прежде всего в голове, поэтому не сильно парюсь. «Ручник» ножной.
Проходимость: несмотря на брутальнейший, хотя и,довольно, миролюбивый, вид, благодаря длиннющей колесной базе (3025 мм) – это всего лишь огромный рамный паркетник, с минимальной геометрической проходимостью, машина для путешествий с семьей по хорошим дорогам, ему по плечу разве что легкое бездорожье, не более. В брод реки пересекать не стоит, чревато заменой жижи в мосте и коробке, а в коробке ее почти 20 литров, по 340 р/пинта. НО, появилось ощущение, что дороги в России стали ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше. Это не значит, что надо собирать все ямы, но опасных ям и калдобин стало гораздо меньше.
Интерьер: салон кожаный, руль кожа, зелено- серая, пластик темно- серый и жесткий, но я и не особо понимаю, зачем он нужен мягкий, ничего не скрипит, наверное, потому что зазоры сантиметра по 1,5 - 2, кресла мягкие, до невозможности, практически без боковой поддержки, необходимость в которой ни разу не ощутил, машина не спортивная. Все очень удобно, даже при переезде в 1600 км в сутки ничего, из опорно- двигательного аппарата, не устало. Спереди: отдельное водительское кресло с электрорегулировками и регулируемой поясничной поддержкой, пассажирский двухместный диван с механическими регулировками, причем спинка сиденья переднего левого пассажира складывается и превращается в широченный подлокотник. Сзади: складывающиеся 60:40 сиденья, в багажнике есть возможность установки еще двух двухместных сиденей вдоль бортов, но на них поместятся, либо дети, либо безногие, изначально машина таможилась, как 10- местная, категория «Д», но потом в ПТС были внесены изменения и автомобиль, после выкидывания одного сиденья из багажника, перешел в категорию «В», машина принадлежала Кемеровским полицаям (даже крякалки под решеткой радиатора сохранились), сиденья из багажника я выкинул, тем более там запаска. Места задним пассажирам просто завались, я за собой (рост 179) усаживаюсь с вытянутыми ногами и места еще куча. Ручки на внутренней стороне дверей шокирующего размера, инженеры предусмотрели удобство открывания дверей с гамбургером в руках, либо для очень толстых пальцев. Салон просторнейший, звукоизоляция на высоте. Козырьки двойные, одним можно прикрыть боковое окно, вторым переднее, удобно при отсутствии тонировки. Задняя дверь открывается либо целиком, либо только заднее стекло. Задние сидения складываются в ровный пол, и объем багажника увеличивается с 1,7 кубометра, до 3,35, он просто огромен, грузоподъемность автомобиля 900 кг, плюс может тащить прицеп до 5500 тонн.
Электрооборудование и другие удобства:
- электростеклоподъемники на всех окнах, водительский работает в авторежиме только на опускание, хотя больше нужно на подъем;
- электрорегулировка «ближе- дальше» педального узла, так, что водитель любого роста устроится с удобством;
- магнитола кассетная, динамики Форд, но звучание очень достойное, имхо.
- электрорегулировка зеркал, но зеркала при этом не складываются, даже в ручную, что очень напрягало, пока не привык к габаритам, не в каждый гараж и автомойку заедешь;
- кондиционер работает во всех режимах кроме «Пол» и «Панель», охлаждает очень хорошо, но нет фильтра салона, что плохо, печка просто термоядерная, посмотрим, как зимой себя покажет;
- регулировка освещения панели, подсветка в дверях и на порогах. DVD в потолке, устанавливался предыдущим хозяином, очень удобная затычка для ребенка;
- кодовый замок на водительской двери, отключает центральный замок и штатную сигнализацию, ОЧЕНЬ удобная приблуда, пользуюсь постоянно;
- приборная панель: спидометр до 160 км/ч, причем не врет в большую сторону, отличии от тойотовского, сколько едешь, столько показывает, проверял навигатором и ИДПСы тоже проверяли, хотя я их и не просил, тахометр до 6000 об/мин без красной зоны, есть указатели давления масла, температуры охлаждающей жидкости, зарядки аккумулятора и уровня топлива;
- переключение головного света выведены на отдельную крутилку, управление стеклоочистителями, поворотниками и дальним светом на стандартном рычажке слева.
Безопасность: При выборе машины, это был один из ключевых показателей. Ремни на всех сиденьях, на средних двухточечные, причем задние ремни и передний правый пассажирский с маятниковым механизмом, срабатывают только при резком изменении положения кузова в пространстве либо торможении, что очень удобно, т.к. абсолютно не стесняют движений человека, но путем полного вытягивания переводятся в автоматический режим работы (стандартный, как на всех машинах), что необходимо при креплении детского кресла. Две подушки безопасности. Ну и конечно же мощная рама и на ней большой кузов из толстого американского железа с металлическими бамперами спереди и сзади, мощными петлями спереди и мощными фаркопами сзади (их два один крепится к раме, один интегрирован в подножку на заднем бампере), толщина металла обоих впечатляет. И не надо мне рассказывать сказки про сминаемые элементы кузова и прочее, если исходить из этой логики, то водилу Урала должно на куски разрывать при столкновении с малолитражкой, на нем же вообще ничего не сминается и энергия удара не гасится. Да и приятней когда вокруг меня и семьи 2,6 тонны металла, а не тонна салуминового картона. В интернете куча информации про тестирование америкосовских машин, и это не маркетинговые европейско- японские звездочки.
Левый руль: ОЧЕНЬ удобная опция, не понимаю, как я до этого ездил на правом. Опять же не надо сказок про то, что тому, кто умеет водить тому без разницы, где руль, это в городе и на Сибирских дорогах, с ненапряженным трафиком разницы особо нет, а на М5, М7 и прочих М в Европейской части России, есть. Да и на происки правительства по поводу правого руля теперь пофиг.
Сервис: «Вы не любите кошек? Да вы просто не умеете их готовить!» Не все сервисы берутся ремонтировать, хотя машина простая, как УАЗик, кроме замены свечей. Сервисменов говорящих, что та или иная машина го*но, сильно подозреваю в дебилизме и непрофессионализме, естественно легче ремонтировать простейшие ТАЗы и Тойоты, но ведь на них свет клином не сошелся и самому надо развиваться. В принципе, если руки растут из плеч и есть инструмент, можно делать все самому, но у меня, к большому сожалению растут из ж*пы, поэтому приходится маяться с горе- механиками. Главное что запчасти, сравнительно, копеечные, по сравнению с японскими, можно покупать все оригинальное, но если жаба побеждает, то можно и немецкие дубли в 1,5 раза дешевле или китайские в 2-3 раза дешевле брать, считаю это кощунством при и так очень низкой цене на оригиналы. Естественно это не касается цен у официалов, для сравнения и них катушка зажигания 4500, а я взял по 1900 руб. Единственный минус, ждать запчасти от недели до трех.
Путешествие: Поехал в отпуск по маршруту Акташ (Республика Алтай) – Набережные Челны – Киров – Москва – Набережные Челны – Казань – Ухта – Набережные челны – Акташ, всего 12000 км. На начальном этапе пути (рядом с Набережными Челнами) затроил (или, скорей, засемерил) двигатель и появился такой прикол: выходишь на обгон, давишь педаль обороты до 5000, а машина не едет, портки стирать не пришлось, но, реально, пару раз чуть не обосрался и последние километры тошнил, никого не обгонял. Выяснилось: пропуск зажигания во втором цилиндре (сдохла катушка) и капитально за*ран радиатор, первое приводило к троению, а второе перегревало двигатель (сканер показал 102 градуса) и отключало половину цилиндров, следствием чего и была потеря тяги на обгонах, катушку заменили (купил еще две запасные 1900 за штуку, оригинал), радиатор помыли (3500 руб) дополнительно, раз уж все разобрали под капотом помыл дроссельную заслонку (была ОЧЕНЬ грязная) и бензиновые форсунки (средней за*раности) и все, бегемотообразная ласточка полетела дальше, больше никаких траблов не было, езжу в свое и семьи удовольствие.
Эмоции и розовые сопли (читать не обязательно): ПРОСТО СУПЕР!!! До этого владел Тойотой Саксид, считал ее немаленькой, но Экспедишн – это просто великолепный, удобный, очень красивый и харизматичный динозавр! Жене и дочери очень понравился. Друзья, когда увидели дружно сказали: «Ох*еть!». Ржачь и приколы по поводу того, что большая машина свидетельствует о малых размерах пиписьки, неизбежны, по этой логике женщины должны кидаться на водителей Ниссан Микра, Смартов и прочих букашек, во что с трудом вериться. Но когда надо выехать на природу, в другой город, либо помочь перевезти вещи, зубоскалы унимаются. Машина - просто верх функциональности и комфорта, даже в минимальной комплектации, про комплектацию Эдди Бауэр, вообще молчу. Отдельного упоминания достойны лица хозяев других машин, когда рядом с ними паркуешься задом, а парковаться нужно всегда задом, потому что потом можно не выехать. Что очень понравилось, так это то, как сдувает со встречки наших дебило- водителей (кто ездил по Горному, тот знает, как эти отморозки с IQ значительно ниже 85 и отсутствующим инстинктом самосохранения, входят по встречке в закрытые повороты), да и по остальной России таких достаточно. Вообще, машина умиротворяет, не хочется никому ничего доказывать, куда- то спешить, торопиться, едешь сотку по трассе и кайфуешь, но когда один, можно и разогнаться, по хорошей прямой дороге 140 км/ч едет вообще без напряга. Это не только средство комфортного передвижения, это средство получения удовольствия от передвижения, причем не зависимо от расстояния, эту машину хочется вести бесконечно, из- за руля всегда вылезаешь с сожалением.
Короче, букаф итак много, резюмирую: машина ОЧЕНЬ нравиться, но, наверное, на любителя, как таких машин, так и экспериментов. О зимней эксплуатации отпишусь дополнительно.
Сразу отвечу на наиболее частые особо тупые коменты:
- «Зачем такая машина?» - «Ездить.»;
- «Про расход – 3,14деж.» - повторюсь «Ни на ком из читающих я не женат, чтобы скрывать расходы на машину»;
- «Лучше бы ……. взял» - «Крайне неприлично давать советы, когда их не спрашивают, особенно тупые».