Ford Expedition '1997 (внедорожник, автомат)
Автор: Гость // 25.09.2012
Отзыв
Вот собственно и прошел почти год владения авто с названием Ford Expedition Eddi Bauer 5.4L Triton. В простонародии — Дишн. Прибавилось почти 20 тык миль и масса эмоций.
Общие ощущенияПожалуй, это тот редкий случай, когда по прошествии уже целого года владения фактически не бывает и дня, чтобы я пожалел о своем выборе. В моей жизни был где- то с десяток автомобилей, но ни один из них не приносил такого чувства удовлетворения и даже радости каждый раз, когда садишься за его руль.
В то же время нужно сказать, что это автомобиль не для каждого – многих отпугнет и размер, и топливная неэкономичность, и несколько странные с обыденной точки зрения технические и эргономические решения, но для тех, кто стоит перед выбором полноразмерного внедорожника – без сомнений я порекомендую этот автомобиль.
Двигатель
5,4 литра и 236 лошадей – это вам не шутки. А 480 Нм крутящего момента – это, кхм…, в общем дохрена…. Звук работающего на холостом ходу двигателя чем- то похож скорее на шум большого вентилятора, но стоит поддать газку – прячьтесь, кто может!, табун разьяренных мустангов уносит 3 тонны американского железа с легкостью пушинки. Двигатель сильно задвинут под лобовое стекло, поэтому, зная объем двигателя, при первом открывании капота ждешь увидеть некого монстра, однако в подкапотном пространстве довольно просторно. Двигатель отлично сбалансирован, никаких вибраций не наблюдается.
По паспорту в двигатель влезает 5,8 литра масла, однако у меня влезала полностью 6- ти литровая канистра и еще оставалось место примерно для стакана масла. Поначалу ездил на Мобиле 5W30, потом перешел на ZIC А+ 5W30 полусинтетику – и отзывы хорошие, и защита от подделок и удобная 6- ти литровая канистра. Сейчас могу сказать, что действительно весьма достойное масло. Во второй раз за 15 лет вождения на разных машинах случилось неприятное – машина встала. Заглохла и не заводилась. Благо это случилось на территории офиса, на охраняемой территории, где она и простояла почти 2 недели, поскольку это случилось аккурат в последний рабочий день перед Новым годом. Все сервисмены уже пили водку и выходить из запоя раньше 10 января не планировали. Я посчитал это знаком божьим, плюнул на все запланированные поездки во время уикенда и все праздники только и делал, что прикладывался к зеленому змию и ходил счастливый.
После праздников доставил бегемота в сервис, где установлен вердикт – бензонасос. Сетка перед бензонасосом была насмерть забита и по ходу насос, пытаясь снабдить двигатель- монстр бензином, надорвался. Предстоит замена свечей. Был удивлен при покупке свечей. Платиновые оригинальные свечи Motorcraft AGSF22F- M обошлись в 162 рубля за штуку. Неприлично дешево. Однако работа будет стоить примерно 3000 рублей. Спасибо дяде Форду. Он еще глубже спрятать их не мог? Есть, конечно, отдельные марки машин, где вообще для замены свечей требуется снятие двигателя – но это имхо издевательство над владельцем и такого не должно быть в принципе.
Есть мысль еще помыть форсунки, в общем, особо ничего не беспокоит, но, как говорится, руки чешутся.
Расход. Тоже удивил. Никак не ожидал уложиться в 25 литров, однако замеры показали, что летом на заднем приводе город – укладываюсь в 18, а по трассе даже 13 литров. Это реальные показатели, не по компу, комп показывает еще меньше, да и вообще врет безбожно. Стиль езды у меня очень спокойный, скорости больше 100 не очень люблю, видимо отсюда и результат.
ТрансмиссияРабота АКПП ожидалась как по- американски тупой и неторопливой, однако реальный опыт эксплуатации показывает, что это не так – коробка работает достаточно шустро и в то же время плавно, переключение слегка чувствуется только с первой на вторую, дальше почти не ощущаются. Рычаг коробки на руле – вещь весьма удобная, плюс проивоугон – не нужны дополнительные замки на рычаг, плюс кнопка o/d всегда под рукой. За год один раз была произведена замена масла в коробке с фильтром, заодно поменяна жидкость в раздатке. Масло использовал Motorcraft Mercon, покупал в Автоклондайке. В задний мост требуется достаточно специфичное масла 75W140 вместе с присадкой LSD, поскольку по говнам не езжу, вероятность попадания туда воды крайне низкая, то и заменой этого масла и не заморачивался. Все внедорожные режимы переключаются обычной крутилкой из салона, конечно, это удобно, но никакой защиты « от дурака» на этой крутилке не предусмотрено и ее запросто можно повернуть вместо, например, расположенной рядом крутилки скорости вентилятора.
Подвеска и рулевое управление
Сразу после покупки была проведена ревизия ходовой и рулевого управления. Были приговорены – обе шаровые, стойки и втулки стабилизатора, все рулевые наконечники, сошка и сайленты верхних рычагов. На замену всего этого ушло около 30 тык. рублев и день времени. Ставился оригинал, о чем не жалею, дороже, зато по сей день ничего не стучит, все работает как надо. Похоже, приходит время задних аммо, посмотрим – мож и поменяем. Само рулевое управление никаких хлопот не доставляет, однако у него есть одна особенность – при активном рулении производительности насоса не хватает и появляется ступенька по усилию, причем ступенька заметная, руль, что называется « закусывает», и в экстренной ситуации это может сыграть плохую шутку. Кстати, это проблема очень многих машин, об этом просто нужно помнить.
Подвеска удивила своей конструкцией – спереди она торсионная, раньше такое решение никогда мне не встречалось, однако и прочтение самой разной литературы по этому поводу и собственно сам опыт эксплуатации показывает, что решение весьма грамотное и для такой машины вполне оправданное. Сюда же напишу про домкрат. Штатный – отстой. Было пару проколов, натрахался вволю, после чего поменял на обычный, только здоровый, с высотой подъема 550 мм стоимостью в 500 рублей. Проблема исчезла.
Салон
Это не салон, а комфортабельная однокомнатная квартира. Здесь просто можно жить. Все, кто впервые, нет, не залезает, а восходит на борт, открывают рот, наступает пауза и потом начинаются ахи и охи. Функционально все очень удобно и продумано. Места навалом. Печек – 2, кондиционеров – 2, солнечных козырьков у каждого – 2, розеток – 2, подстаканников, зараза, — 8. (« Портсигар золотой – 3, куртки замшевые – 3» (с)) Всего 8 мест, причем предполагаемая ущербность третьего ряда не подтвердилась. Я со своим ростом в 188 см и массой 115 кг уселся там весьма комфортно. Этот третий ряд нужен крайне редко, но я так и не удосужился снять его, так и вожу с собой постоянно. Из- за него, с поправкой на общие габариты машины, багажник можно сравнить с багажником Оки.
Музыка – супер, звук очень и очень достойный. Хоть частоты по- американски нечетные, мне этого вполне хватило, чтобы настроить большинство станций. Интересен пульт управления музыкой для задних пассажиров – убавить на нем громкость можно, а вот прибавить только до установленного водителем уровня. Грамотно. Поначалу не сразу привык к манере америкосов писать все словами, а не пиктограммами, но как- то приучился, хотя поначалу напрягало. В крутых поворотах не хватает боковой поддержки сидений, да и скользкая кожа не способствует удержанию пятой точки в неподвижности. Комп показывает весьма ограниченные данные, да и те больше похожи на погоду на Марсе чем на реальные цифры. Особенно это касается показателя пробега на остатке бензина. Жаль что нет показаний наружной температуры, вещь весьма актуальная, причем влияющая на безопасность. Круиз- контроль работает неплохо, но в наших краях вещь практически бесполезная. Кнопки круиза подсвечиваются, что, кстати, встречается далеко не на всех машинах.
Экстерьер. Опустим « ахи» по поводу общей внешности – тут и так все понятно.
Из минусов можно сказать о фарах и поворотниках. Свет фар американский, т.е. хреновый. Отсутствуют боковые поворотники. Не гуд. Аварийных ситуаций пока не было, но пару раз чувствовалось, что оппоненты на дороге в некотором замешательстве – куда эта глыба собирается поворачивать? Задний красный поворотник тоже не всеми воспринимается сразу. Ничего не поделаешь, придется с этим жить. Перед осенью кузов был обработан антицарапином, после чего отполирован. На все ушло примерно часов шесть выходного дня, из которых последний час я ходил вокруг машины, курил, любовался и балдел….
Летом мне в лобовуху из- под встречной машины прилетел камень размером с кулак и вдарил с такой силой, что я на пару секунд просто оглох. Однако стекло выдержало удар достойно, только нарисовало с десяток окружностей вокруг эпицентра диаметром до 15 см. Благо удар пришелся в верхний правый угол и обзору совершенно не мешает. Сначала заморачивался заменой стекла, но позже забил, тем более что круги очень тонкие, почти не заметны, особенно снаружи и на внешний вид никак не влияют.
Внедорожные особенностиПрямо скажем, Дишн в говнах – не лидер класса. Вроде колеса крутятся, на брюхе не сидит, но, падла, не едет. То же на снегу, под которым лед. Возможно это особенность моих шин, доставшихся от хозяина, порастерявших шипы, да и просто старых. Однако по сухому рыхлому снегу высотой до фар прет как танк. Шлейфы снега по всем сторонам, нихрена не видно, разбегайся кто может, но прет. И как прет! Вообще за зиму многократно прощаешь машине все ее недочеты и повышенный расход. Чувство превосходства над остальными участниками движения полное.
Этой зимой случился катаклизм, за 2 дня выпала месячная норма осадков – город встал. Но Дишн этого не заметил – рельсы, газоны – и ты дома. Парковка у дома – между двумя тазиками сугроб с их высоту – понижайка и машин на своем месте, как ни в чем ни бывало, возвышаясь над этой суетой и показывая превосходство американского автопрома над всеми прочими. Однако надо сказать, что даже на пониженной очень трудно дозировать тягу – иногда легкое касание педали газа вызывает прыжок машины на метр и больше, что не всегда приемлемо, да и при прохождении трудных участков очень важно иметь не просто много тяги, а ровно столько сколько надо.
Надежность.
По сути, за прошедший год только и было сделано, как и было сказано выше, переборка подвески и замена бензонасоса. Все остальное – плановое обслуживание. В отличие от последнего ТАЗа которому ремонт требовался еженедельно (!), тут, как говориться, комментарии излишни. Двигатель и коробку убить, насколько я знаю, вообще трудно. Ходовая – если замена шаровых, сайлентов, стоек стабилизатора будет так же примерно раз в год, а то и реже – меня такое вполне устраивает и по карману не бьет. Можно сказать, что в рейтинге надежности всех автомобилей, которые у меня были, этот – точно в первой тройке.
РезюмируемПрошли года, поменяны разные машины и вот, наконец, ОНО! Нашел я свою машину. Это – автомобиль, все остальное – машинки. Размер, мощь, комфорт – все по мне. Надежен. Создан для жизни. (с) Нет ничего в мире идеального, и Дишн не без недостатков. Но эти недостатки тонут в море достоинств. И их практически не замечаешь. Конечно, жизнь не стоит на месте и человеку всегда хочется большего. Я – не исключение. Но это тоже будет фактически то же самое, только на другом витке развития – Линкольн Навигатор 03 – следующая мечта. Но мечта – она на то и мечта, чтобы быть чем- то путеводным впереди, а пока я опять в предвкушении, что через пару часов взойду на борт этого лайнера и буду плыть среди суеты этого мира с удовольствием, которое может подарить ОН – Форд Экспедишн.
Плюсы
БольшойНадежныйКрасивыйХаризматичныйВещь!
Минусы
Большой:)