Ford Explorer '1997 (внедорожник, механика)
Автор: Гость // 01.03.2012
Отзыв
ПРЕДИСЛОВИЕ
Занесло меня года три назад на ПМЖ в пригород, красота, лес кругом, озерцо, птички поют, сверчки стрекочут, а ночью звезды во все небо, вышел во двор покурить, поднял голову и окуел, а покурить забыл. Идиллия длилась до зимы, первый снег с ветром и дорогу к дому перемело напрочь. Стою в поле, до дома 1,5 километра, время полночь, предо мной достойный сугроб- достойный это как раз по то самое достоинство, у жены в 6 утра самолет, а я на БМВ семерке, задний привод, скромный клиренс, стою курю, смотрю на эти звезды, а в голове маты. Вот так я полюбил полный привод.
Дальше была долгая любовная история, местами напоминающая камасутру с почти сузуки почти эскудо, потому что был это американец- шевроле трекер, я упражнялся с постановкой на него МТ резины на 30 дюймов, всевозможными лифтами и лебедями, а между делом с двумя капиталками и одной заменой мотора, но это совсем другая история. Любовь длилась до тех пор пока я не смог запихать в него бетономешалку. Если вам показалось что любовь закончилась когда я смог ее запихать- вы ошиблись, не смог. И тогда я задумался «а на хрена козе баян?» Ну какой прок мне от машины которую я подготовил к жесткому триалу, коим я совершенно не увлекаюсь? Чтобы зимой в снегопады добираться домой подойдет любой внедорожник в стоке, конечно мой шевик, довозил меня до дома, когда наметало нереальные сугробы и сосед бросал свой стоковый сурф и те пресловутые 1,5 километра шел пешком, а я в это время домой ехал, но с матами, лебедкой и перегревом мотора. Случалось это от силы два раза за зиму и утром мы, один хрен, сообща заказывали грейдер. Эскудик тут же был благополучно продан фанату, который без дополнительной подготовки, сразу же занял на моей машине третье место на соревнованиях по трофи-рейду. А я пошел на авторынок с четким пониманием потребности в большом сарае с полным приводом.
Предварительно был осмотрен интернет и выбран требуемый девайс, девайсом был УАЗ патриот 2005 года стоимостью триста тысяч рублей. Больше денег просто не было, патриоты по такой цене имелись в кемерово, иркутске, еще в какой-то запинде все в радиусе 1000 миль, и ни одного в красноярске. Но авторынок, он на то и авторынок, не все есть в интернетах, пошел искать так сказать «в живую». Патриоты красноярия оказались самыми патриотнутыми из всех сибирских патриотов, 420 тыров за 2005 год, больные люди, я не на столько люблю свое отечество, а за 120 тысяч рублей я очень даже не против скататься в поезде до кемерово. Из любопытства посмотрел на предлагаемое автобарахло и понял: в пределах заданной суммы мне ничего не светит. Слезы жалости вызывали терраны паджерики и сурфы начала девяностых, скособоченные и жестоко побитые жизнью в сибири, и слезы зависти они же, но уже двухтысячных, начиная от шестисот тысяч. Вот так весь в слезах шел я с авторынка на жд вокзал и возле выхода встретил Леху. Кто он такой рассказывать не буду, итак предисловие несколько затянулось, но он предложил мне забрать у него форда: за двести семьдесят, 1997 год, 4.0литра, механика. Форд у Лехи был шесть лет, эксплуатировался бережно, история ремонтов и замены агрегатов достоверная, но история однако богатая, с нее и начну.
ИСТОРИЯ
В далеком 1996 сошел с конвейера генри форда некий эксплорер, какова была его судьба в буржуазном мире доподлинно неизвестно, известно что попал он в россию незаконно, не проходя таможню, может был угнан, может просто не растоможен, здесь ему как положено документы выправили придали честный облик и продали Лехе, и он счастливо обладал чудо автомобилем целых два года, пока ГАИ не взялось рьяно шерстить все нечестные машины и аннулировать регистрацию, под раздачу попал и Леха. Так и остался бы форд кучей металлолома не будь Леха человеком деятельным и слегка жуликоватым, нашел он на просторах нашей родины такой же форд с убитым мотором, коробкой, но целым кузовом и честным ПТСом. Такой да не совсем, вновь приобретенный форд оказался ЭДДИ БАУЭРОМ с пяти литровым мотором, коробкой автомат и кожаным салоном 1997 года выпуска. Но так как доблестное ГИБДД оценивает американские автомобили исключительно по ВИН и модель двигателя неустановлен, номер двигателя неустановлен, рама шасси неустановлен, старый кузов был пущен на запчасти и продан, а на Лехину живую раму с четырех литровым мотором и механической коробкой, посадили кузов от пятилитрового Эдика. ГАИ радостно поставило машину на учет, как будто это уже абсолютно другой автомобиль, и продолжил Леха ездить на своем Экспе еще четыре года, после чего и предложил мне его приобрести не очень дорого. Данная история была рассказана мне исключительно по дружбе, покупателю же, в случае если я соберусь машину продавать, рекомендовалось рассказывать сказку о замене мотора на новый, ченьдж 5.0 на 4.0 в целях экономии топлива, как ни крути, а в документах двигатель хоть и неустановлен, однако объем двигателя установлен определенно 5 литров! и преподносить это как неоспоримое преимущество: «автомобиль с новым, контрактным мотором». Разглядев мои сомнения по поводу приобретения данного авто, Алексей отдал мне ключи от машины и сказал: езжай, деньги отдашь потом, когда поставишь на учет, а если передумаешь, просто пригоняй машину назад.
ЗНАКОМСТВО.
Первая моя эмоция это конечно недоумение, когда подойдя к двери я обнаружил возле дверной ручки «домофон», панель кнопок для набора кода открывания дверей, до сих пор не пойму зачем американцам такие извращения? Но так как код отпирания никто никогда не знал, заморачиваться наличием кнопок я перестал ровно через 5 минут, для успокоения потыкав пару раз в них пальцем. Салон порадовал, после деревянного эскудика, сравнительно простой интерьер Эксплорера показался мне роскошным, особенно удобными оказались кожаные сидения с электрорегулировками. Пробежался беглым взглядом по приборам, кнопкам и рычагам все просто и удобно. Я обернулся назад и офигел, оценив расстояние до задней двери, «твою мать, у меня теперь есть собственный вагон метро», после коротыша шевика у которого я одной рукой мог рулить, а второй рыться в багажнике это было самым сильным впречатлением. Ну что завожу и еду. Первые ощущения вернули меня в 1995год, когда я учился на права, учился я на автомобиле ЗИЛ-130, та же округлая линия капота перед глазами, и звук мотора уверенный раскатистый бас, при нажатии газа бу-бу-бу, и медленный уверенный разгон слонопотама, с первых секунд понимаешь ты попал за руль грузовика: комфортабельного американского ЗИЛ-130.
ЭКСПЛОРЕР ЭКСПЛУОТАЦИЯ: можно сократить и назвать- ЭКСПЛОРОТАЦИЯ.
Первой проблемой стала ПТС, вернее не ПТС а запись в ней: 5.0литров, 250 лошадинных сил. И я начал считать налоги, ставка транспортного налога в красноярском крае на мою машину 15 700рублей. Не пойдет, раз с «патриотом» у меня обломилось, значит патриотом мне не быть, я не люблю это государство на такую сумму, думаем дальше, могу оформить на предков, они в хакасии, что нам дает налоговый калькулятор на республику 5200 уже лучше. Лучше, но! Я плачу деньги, за эти деньги я получаю хлеб- это если иду в магазин, а здесь я плачу деньги и что я получаю??? Я купил такую машину, только потому что мое государство не чистит ко мне зимой дорогу, и я вынужден владеть танком, чтобы попадать домой. То есть, за то что государство не следит за дорогами я должен платить ему налоги. Я так понимаю эту ситуацию по другому: Если я плачу бабло проституткам я их и имею, а они отрабатывают, а здесь имеют меня и я должен за это заплатить, и сам же отрабатывать чисткой дорог. НЕТ! Не пойдет! Читаем закон республики хакасия о транспортном налоге: «Не являются плательщиками налога лица, пострадавшие от политических репрессий, в последствии реабилитированные» Замечательно, у меня бабушка имеет удостоверение о принадлежности именно к данной категории граждан. 0 рублей, 0 копеек, вот на такую сумму я согласен любить эту долбанную власть. Поздравляю тебя дорогая бабушка с приобретением автомобиля!
Второй проблемой стали запчасти, нет они ей не стали, но могли стать определенно, так как я ничего не знаю о фордах и где их берут, в смысле запчасти, не имею не малейшего представления. Так что во вторую очередь я полез изучать Экзист, К тому же Леха сказал что в передней подвеске давно пора навести хороший шмон. Почему Экзист? Да тут то как раз все просто, у них есть офис в красноярске, приходишь платишь деньги- забираешь железяку. А отправлять наличку куда-то на деревню к дедушке, потом ждать придет тебе почтой твое железо или нет я опасаюсь, хотя говорят экзист нынче совсем не дешев и как показала практика ,для поиска запчастей к эксплореру, абсолютно бесполезен. Вот сидя на экзисте с лупой, над абсолютно непонятной схемой передней подвески, я пытался определить что здесь есть шаровая, что рулевой наконечник, а что рулевая тяга, и пытался посмотреть сколько это стоит, стоило это непонятно от пятисот за шаровую, до семи тысяч за тягу. В итоге я решил плюнуть, решать проблемы по мере поломки, а машину все-таки оставить.
Надо сказать что в ГАИ и в самом деле проблем не возникло, вин на машине сходится с ВИНом в ПТС, ПТС честный, машина по всем базам пробивается нормально, постановка на учет заняла один день.
Поломка долго себя ждать не заставила, где-то через месяц разворачиваясь, заорал дурниной гидрач, и руль крутится перестал, вышел посмотрел под машиной лужа. Вытекла рулевая рейка, сальник одной из рулевых тяг. ну чтож, здравствуй экзист. Открываю схему рулевой рейки, вижу на чертеже мой сальник, обозначен треугольником, номера нет, в таблице условных обозначений написано «прокладка», номера нет, заказать невозможно. ТВОЮ МАТЬ, прокладка! Я что вам туда должен «олвейз» запихать, с крылышками. Леха алло! Выручай, где взять? Леха говорит что все что ему было нужно он брал на «канада моторс» в москве, оплачивал и отправлял курьером. Захожу на сайт канада моторс, никаких схем, выберете машину- выберете год- выберите детальный узел- выберете деталь. Добираюсь до рулевой рейки и вижу все сальники в комплекте, называется ремкомплект рулевой рейки, стоимость 2000руб. Но самое главное там есть каталожный номер детали. Я с дуру ввожу этот номер в экзист и о чудо, экзист выдает мне «набор прокладок» стоимость 2000руб. На этом дебильном сайте все есть в наличии, только найти нужную деталь в их каталогах невозможно. Я заказываю и получаю через три дня искомые сальники.
Ну раз пошла такая пьянка я на канаде нахожу номера моих шаровых, рулевых наконечников и рулевых тяг и загоняю все эти номера на экзист. Шаровая-300, рулевая тяга-300, рулевой наконечник-300 И за 1800 рублей я заказываю себе полный комплект новых деталей подвески. Я их таки получил. Взял в руки шаровую и встал в ступор. Я занимаюсь производством уже не первый год, я делаю разные железяки, калориферы, водонагреватели, светильники. И я понимаю, что сделать такую монументальную железяку как эта шаровая, за триста рублей невозможно, отнимите прибыль экзиста, далее отнимите прибыль производителя и получите себестоимость в сто рублей. Теперь в одну руку возьмите сто рублей а в другую эту чугунную чушку с запрессованным пальцем. Равноценно? Вот я до сих пор недогоняю откуда могут быть такие цены??? Но факт, ремонт передней подвески вместе с работой обошелся мне в три тысячи пятьсот рублей (я сказал подвески, рейку сюда не прибавляйте, рейка была отдельно) , 3500, а это всего лишь цена десяти обедов. И я понял что я уже люблю эту машину.
Сразу же с момента покупки была еще одна проблема, подтекала тормозная жидкость из рабочего цилиндра сцепления, раз в неделю требовалось подливать, проблема у экспа в том что цилиндр стоит внутри коробки, сделать по быстрому не выйдет, надо снимать короб. Решил ездить пока так и конечно в один прекрасный момент жидкость прозевал. Система хапнула воздух и передачи перестали включатся. Залил жидкость, сцепления нет. Залез в интернет по поводу прокачки. Везде написано: чтобы прокачать сцепление надо подать давление воздуха в бачек, без этого не прокачивается, ребята на каком-то из форумов пишут «на крышке бачка есть отверстие, отец держал насос, а я прокачивал» ложь, пиСтеж и провокация. На коробке есть сосок под ключик на 8 и так же как в жигулях прокачать тормоза: по схеме качай-держи, в момент когда держишь педаль, открываешь сосок стравливаешь воздух. Качнули четыре раза, воздух ушел, здравствуй сцепление. Еще через месяц сцепление стало буксовать, ехал домой по трассе, решил обогнать камаз, третья передача, газ в пол, тахометр в потолок машина не едет. Заказал диск и заодно новый рабочий цилиндр. Диск 4000, цилиндр в сборе с выжимным подшипником 2800. Бросил это все дело в багажник и продолжил ездить, сцепление буксовало совершенно по скотски, под конец машина очень тяжело страгивалась со светофоров, но я проездил так ТРИ месяца со средним пробегом 100 км в день. Буксующего сцепления хватило на 6000км!!! Это к вопросу о надежности запчастей. Вскрытие показало от диска остались одни ошметки, глядя на него можно было подумать что его грызли. Но он все же продолжал ехать.
Это были ремонты, а теперь собственно сама эксплоротация:
Ну в первую очередь конечно бензин, это было то чего я всерьез опасался, 25 литров на 100км, это больно. Почему 25? Да просто был у меня давно 4литровый гранд чероки, 1994 года выпуска, именно столько он и потреблял, поэтому словам Лехи о 17 литрах на 100км я не поверил. Оказалось зря. Первым делом я доездив до сухого бака обнулил спидометр и заправился, но для чистоты эксперимента и снижения погрешности решил записывать пробег и все заправки, до тех пор пока спидометр не крутнется на круг, то есть на тысячу:
Заправки:
11,8
11,8
17,7
11,8
14,7
10
19,6
11,8
19,6
15,3
19,6
Итого: 163,7литра
И пока опять не стал вновь пустой бак, пробег составил 1050км, расход бензина 15,59 литра на 100км. Почему даже меньше чем ожидалось? Так я живу за городом, у меня дневной пробег 50/50 половина трасса, половина город. И тут я понял что окончательно и бесповоротно влюбился, мой мелкий эскудик потреблял 12-14 литров бензина, при объеме двигателя 1,6. А что вы хотели, попробуй покрути катки на 30 дюймов.
Единственное что мне не нравится это дурацкий климат контроль. Во первых он только в фаренгейтах. Максимальное значение 90 градусов, одно нажатие кнопки вниз делает 85 градусов, дальше вниз по одному 84, 83, 82 и тд. Так вот: 90 дико жарко, хочется раздеться до трусов, 85 прохладно и без куртки не комфортно. Приходится щелкать 90-85-90-85, мануальное дрочево, жарко-холодно. Почему нет средних значений, может какая-то неисправность?
На дорогах:
В один прекрасный момент я выезжал из гаража, выезжал задом, выворачивая на дорогу на 90 градусов, посмотрел угол капота в ворота проходит и нажал на газ, но я не видел из-за капота угол кенгурятника, а им то я за косяк и зацепился, вцепился мягко, без стука, что даже не почувствовал. Я тихонько трогаюсь, а машина не едет, ну я и газанул и вывернул ворота к едреной матери, кенгуру конечно тоже загнул. Вышел посмотрел, гараж не проблема сделаю, а вот кенгура загнутая буквой ЗЮ, не эстетично, а ехать надо. Подъехал к первому попавшемуся столбу, врубил блокировку, уперся гнутой кенгурой и дал на газ. Кенгу поправил, столб не вывернул, но наклонил. Вот тогда я вспомнил справедливость анекдота: «У носорога плохое зрение, но при его массе это не его проблема!»
И видимо автомобилисты на дорогах эту истину прекрасно понимают, ездить по городу на этой машине оказалось проще чем на всех которых я ездил ранее, за шесть месяцев меня ни разу не рискнули подрезать, воткнуться передо мной в потоке, и наоборот стоит мне включить поворотник меня пускают перестроится сразу и без вопросов. Я стал ездить очень спокойно и вежливо, раз меня все пропускают, я тоже стал пропускать всех подряд.
Ну и отдельных пары слов заслуживают режимы работы раздатки. 2ВД, 4ВД авто, 4ВД ЛОУ, Порадовал ЛСД в заднем мосту, в режиме 2ВД только на заднем приводе не составляет проблем тронуться в снежную горку, не обледенелую, но заснеженную, одно колесо начинает буксовать и тут же включается второе, и машина едет. Поверьте я ездил на бмв семерке и очень часто мне приходилось скатываться вниз для разгона, чтоб подняться наверх. Режим 4ВД авто странноват, как пишется в аннотации к автомобилю авто остается заднеприводным, но в случае пробуксовки задних колес подключается перед, чем больше пробуксовка тем сильнее крутящий момент на передок, и в определенный момент он может доходить до 70% на перед, делая автомобиль практически переднеприводным. В теории. На практике не знаю как это работает, но управляемость такова: стоит резко в поворот на гололеде втопить газ машину срывает в занос, как обычный заднеприводный автомобиль, и как не топи газ переднеприводным он не становится, можно ждать хоть до китайской пасхи, или скорее до ближайшего кювета, но стоит в момент заноса на чуть чуть приотпустить газ, ощущение что ты со льда вдруг выскочил на чистый асфальт, машина встает как вкопанная, кажется что в дорогу она вгрызлась зубами, и это при том что шипов у меня нет, и идет вперед она безо всяких заносов и дальше уже можно жать на тапку сколько угодно, ее не снесет. Так что у меня сложилось впечатление что передок подключается если в момент заноса газ приотпустить, но уж точно не давить в пол ожидая чуда и уповая на то что твое авто превратится в переднеприводное и вывезет тебя из дрифта. В общем я приноровился, это отличные ощущения когда в любой поворот ты можешь машину сначала пустить юзом, затем столь же легко ее поймать. Однако увлекаться не стоит. Я не дрифтер, а эксплорер не скайлик, но контроль над дорогой все же у машины отличный, если без фанатизма.
Есть серьезное НО, на задней передаче машина превращается в беременного бегемота, стоит встать в ямку каким нибудь одним колесом или просто задом в горку, стронутся невозможно, она буксует одним задним колесом и не едет. ЛСД на задней передаче не включается, 4ВД по ходу тоже, если не врубить режим 4ВД ЛОУ (блокировка), на блокировке она выезжает замечательно, без нее никак.
Режим блокировки всерьез испытать пока не удалось, зима выдалась абсолютно бесснежная, дорога домой ничем не отличается от летней, ездят все даже на пузотерах, Ну я думаю у меня еще будет шанс узнать и рассказать об этом.
PS:
Сегодня на улице -35, прогрев я не включал (стоит сигнализация с прогревом) машина утром завелась сразу, надо заметить что она очень интересно заводится в морозы, крутишь стартер она заводится и начинает работать на низких оборотах в пределах 600-800 видимо чтобы раскидать масло по мотору, если на улице -10, она работает секунд 5-10 и потом поднимает обороты до прогревных 1500-1700. Сегодня она работала на низких секунд 20 и только потом поднялась. Умные все таки инженеры у форда.
Еду по городу, в соседних машинах все сидят в шапках шарфах укутанные как на лыжную прогулку, у меня на климате 90, я снял дубленку- жарко.
Резюме:
FORD EXPLORER 4.0 рама двигатель 96год, кузов, документы 1997год.
Стоимость 270 000
Срок владения 6 месяцев, пробег за 6 мес 12000 км.
Расход бензина 15.5
Транспортный налог 0руб.
Ремонт рулевой рейки 2000 сальники 3000 работа
Ремонт подвески 1800 запчасти 1700 работа 500 развал.
Сцепление 6800 запчасти 6000 работа
Итого ремонтов 21 300 рублей.
Занесло меня года три назад на ПМЖ в пригород, красота, лес кругом, озерцо, птички поют, сверчки стрекочут, а ночью звезды во все небо, вышел во двор покурить, поднял голову и окуел, а покурить забыл. Идиллия длилась до зимы, первый снег с ветром и дорогу к дому перемело напрочь. Стою в поле, до дома 1,5 километра, время полночь, предо мной достойный сугроб- достойный это как раз по то самое достоинство, у жены в 6 утра самолет, а я на БМВ семерке, задний привод, скромный клиренс, стою курю, смотрю на эти звезды, а в голове маты. Вот так я полюбил полный привод.
Дальше была долгая любовная история, местами напоминающая камасутру с почти сузуки почти эскудо, потому что был это американец- шевроле трекер, я упражнялся с постановкой на него МТ резины на 30 дюймов, всевозможными лифтами и лебедями, а между делом с двумя капиталками и одной заменой мотора, но это совсем другая история. Любовь длилась до тех пор пока я не смог запихать в него бетономешалку. Если вам показалось что любовь закончилась когда я смог ее запихать- вы ошиблись, не смог. И тогда я задумался «а на хрена козе баян?» Ну какой прок мне от машины которую я подготовил к жесткому триалу, коим я совершенно не увлекаюсь? Чтобы зимой в снегопады добираться домой подойдет любой внедорожник в стоке, конечно мой шевик, довозил меня до дома, когда наметало нереальные сугробы и сосед бросал свой стоковый сурф и те пресловутые 1,5 километра шел пешком, а я в это время домой ехал, но с матами, лебедкой и перегревом мотора. Случалось это от силы два раза за зиму и утром мы, один хрен, сообща заказывали грейдер. Эскудик тут же был благополучно продан фанату, который без дополнительной подготовки, сразу же занял на моей машине третье место на соревнованиях по трофи-рейду. А я пошел на авторынок с четким пониманием потребности в большом сарае с полным приводом.
Предварительно был осмотрен интернет и выбран требуемый девайс, девайсом был УАЗ патриот 2005 года стоимостью триста тысяч рублей. Больше денег просто не было, патриоты по такой цене имелись в кемерово, иркутске, еще в какой-то запинде все в радиусе 1000 миль, и ни одного в красноярске. Но авторынок, он на то и авторынок, не все есть в интернетах, пошел искать так сказать «в живую». Патриоты красноярия оказались самыми патриотнутыми из всех сибирских патриотов, 420 тыров за 2005 год, больные люди, я не на столько люблю свое отечество, а за 120 тысяч рублей я очень даже не против скататься в поезде до кемерово. Из любопытства посмотрел на предлагаемое автобарахло и понял: в пределах заданной суммы мне ничего не светит. Слезы жалости вызывали терраны паджерики и сурфы начала девяностых, скособоченные и жестоко побитые жизнью в сибири, и слезы зависти они же, но уже двухтысячных, начиная от шестисот тысяч. Вот так весь в слезах шел я с авторынка на жд вокзал и возле выхода встретил Леху. Кто он такой рассказывать не буду, итак предисловие несколько затянулось, но он предложил мне забрать у него форда: за двести семьдесят, 1997 год, 4.0литра, механика. Форд у Лехи был шесть лет, эксплуатировался бережно, история ремонтов и замены агрегатов достоверная, но история однако богатая, с нее и начну.
ИСТОРИЯ
В далеком 1996 сошел с конвейера генри форда некий эксплорер, какова была его судьба в буржуазном мире доподлинно неизвестно, известно что попал он в россию незаконно, не проходя таможню, может был угнан, может просто не растоможен, здесь ему как положено документы выправили придали честный облик и продали Лехе, и он счастливо обладал чудо автомобилем целых два года, пока ГАИ не взялось рьяно шерстить все нечестные машины и аннулировать регистрацию, под раздачу попал и Леха. Так и остался бы форд кучей металлолома не будь Леха человеком деятельным и слегка жуликоватым, нашел он на просторах нашей родины такой же форд с убитым мотором, коробкой, но целым кузовом и честным ПТСом. Такой да не совсем, вновь приобретенный форд оказался ЭДДИ БАУЭРОМ с пяти литровым мотором, коробкой автомат и кожаным салоном 1997 года выпуска. Но так как доблестное ГИБДД оценивает американские автомобили исключительно по ВИН и модель двигателя неустановлен, номер двигателя неустановлен, рама шасси неустановлен, старый кузов был пущен на запчасти и продан, а на Лехину живую раму с четырех литровым мотором и механической коробкой, посадили кузов от пятилитрового Эдика. ГАИ радостно поставило машину на учет, как будто это уже абсолютно другой автомобиль, и продолжил Леха ездить на своем Экспе еще четыре года, после чего и предложил мне его приобрести не очень дорого. Данная история была рассказана мне исключительно по дружбе, покупателю же, в случае если я соберусь машину продавать, рекомендовалось рассказывать сказку о замене мотора на новый, ченьдж 5.0 на 4.0 в целях экономии топлива, как ни крути, а в документах двигатель хоть и неустановлен, однако объем двигателя установлен определенно 5 литров! и преподносить это как неоспоримое преимущество: «автомобиль с новым, контрактным мотором». Разглядев мои сомнения по поводу приобретения данного авто, Алексей отдал мне ключи от машины и сказал: езжай, деньги отдашь потом, когда поставишь на учет, а если передумаешь, просто пригоняй машину назад.
ЗНАКОМСТВО.
Первая моя эмоция это конечно недоумение, когда подойдя к двери я обнаружил возле дверной ручки «домофон», панель кнопок для набора кода открывания дверей, до сих пор не пойму зачем американцам такие извращения? Но так как код отпирания никто никогда не знал, заморачиваться наличием кнопок я перестал ровно через 5 минут, для успокоения потыкав пару раз в них пальцем. Салон порадовал, после деревянного эскудика, сравнительно простой интерьер Эксплорера показался мне роскошным, особенно удобными оказались кожаные сидения с электрорегулировками. Пробежался беглым взглядом по приборам, кнопкам и рычагам все просто и удобно. Я обернулся назад и офигел, оценив расстояние до задней двери, «твою мать, у меня теперь есть собственный вагон метро», после коротыша шевика у которого я одной рукой мог рулить, а второй рыться в багажнике это было самым сильным впречатлением. Ну что завожу и еду. Первые ощущения вернули меня в 1995год, когда я учился на права, учился я на автомобиле ЗИЛ-130, та же округлая линия капота перед глазами, и звук мотора уверенный раскатистый бас, при нажатии газа бу-бу-бу, и медленный уверенный разгон слонопотама, с первых секунд понимаешь ты попал за руль грузовика: комфортабельного американского ЗИЛ-130.
ЭКСПЛОРЕР ЭКСПЛУОТАЦИЯ: можно сократить и назвать- ЭКСПЛОРОТАЦИЯ.
Первой проблемой стала ПТС, вернее не ПТС а запись в ней: 5.0литров, 250 лошадинных сил. И я начал считать налоги, ставка транспортного налога в красноярском крае на мою машину 15 700рублей. Не пойдет, раз с «патриотом» у меня обломилось, значит патриотом мне не быть, я не люблю это государство на такую сумму, думаем дальше, могу оформить на предков, они в хакасии, что нам дает налоговый калькулятор на республику 5200 уже лучше. Лучше, но! Я плачу деньги, за эти деньги я получаю хлеб- это если иду в магазин, а здесь я плачу деньги и что я получаю??? Я купил такую машину, только потому что мое государство не чистит ко мне зимой дорогу, и я вынужден владеть танком, чтобы попадать домой. То есть, за то что государство не следит за дорогами я должен платить ему налоги. Я так понимаю эту ситуацию по другому: Если я плачу бабло проституткам я их и имею, а они отрабатывают, а здесь имеют меня и я должен за это заплатить, и сам же отрабатывать чисткой дорог. НЕТ! Не пойдет! Читаем закон республики хакасия о транспортном налоге: «Не являются плательщиками налога лица, пострадавшие от политических репрессий, в последствии реабилитированные» Замечательно, у меня бабушка имеет удостоверение о принадлежности именно к данной категории граждан. 0 рублей, 0 копеек, вот на такую сумму я согласен любить эту долбанную власть. Поздравляю тебя дорогая бабушка с приобретением автомобиля!
Второй проблемой стали запчасти, нет они ей не стали, но могли стать определенно, так как я ничего не знаю о фордах и где их берут, в смысле запчасти, не имею не малейшего представления. Так что во вторую очередь я полез изучать Экзист, К тому же Леха сказал что в передней подвеске давно пора навести хороший шмон. Почему Экзист? Да тут то как раз все просто, у них есть офис в красноярске, приходишь платишь деньги- забираешь железяку. А отправлять наличку куда-то на деревню к дедушке, потом ждать придет тебе почтой твое железо или нет я опасаюсь, хотя говорят экзист нынче совсем не дешев и как показала практика ,для поиска запчастей к эксплореру, абсолютно бесполезен. Вот сидя на экзисте с лупой, над абсолютно непонятной схемой передней подвески, я пытался определить что здесь есть шаровая, что рулевой наконечник, а что рулевая тяга, и пытался посмотреть сколько это стоит, стоило это непонятно от пятисот за шаровую, до семи тысяч за тягу. В итоге я решил плюнуть, решать проблемы по мере поломки, а машину все-таки оставить.
Надо сказать что в ГАИ и в самом деле проблем не возникло, вин на машине сходится с ВИНом в ПТС, ПТС честный, машина по всем базам пробивается нормально, постановка на учет заняла один день.
Поломка долго себя ждать не заставила, где-то через месяц разворачиваясь, заорал дурниной гидрач, и руль крутится перестал, вышел посмотрел под машиной лужа. Вытекла рулевая рейка, сальник одной из рулевых тяг. ну чтож, здравствуй экзист. Открываю схему рулевой рейки, вижу на чертеже мой сальник, обозначен треугольником, номера нет, в таблице условных обозначений написано «прокладка», номера нет, заказать невозможно. ТВОЮ МАТЬ, прокладка! Я что вам туда должен «олвейз» запихать, с крылышками. Леха алло! Выручай, где взять? Леха говорит что все что ему было нужно он брал на «канада моторс» в москве, оплачивал и отправлял курьером. Захожу на сайт канада моторс, никаких схем, выберете машину- выберете год- выберите детальный узел- выберете деталь. Добираюсь до рулевой рейки и вижу все сальники в комплекте, называется ремкомплект рулевой рейки, стоимость 2000руб. Но самое главное там есть каталожный номер детали. Я с дуру ввожу этот номер в экзист и о чудо, экзист выдает мне «набор прокладок» стоимость 2000руб. На этом дебильном сайте все есть в наличии, только найти нужную деталь в их каталогах невозможно. Я заказываю и получаю через три дня искомые сальники.
Ну раз пошла такая пьянка я на канаде нахожу номера моих шаровых, рулевых наконечников и рулевых тяг и загоняю все эти номера на экзист. Шаровая-300, рулевая тяга-300, рулевой наконечник-300 И за 1800 рублей я заказываю себе полный комплект новых деталей подвески. Я их таки получил. Взял в руки шаровую и встал в ступор. Я занимаюсь производством уже не первый год, я делаю разные железяки, калориферы, водонагреватели, светильники. И я понимаю, что сделать такую монументальную железяку как эта шаровая, за триста рублей невозможно, отнимите прибыль экзиста, далее отнимите прибыль производителя и получите себестоимость в сто рублей. Теперь в одну руку возьмите сто рублей а в другую эту чугунную чушку с запрессованным пальцем. Равноценно? Вот я до сих пор недогоняю откуда могут быть такие цены??? Но факт, ремонт передней подвески вместе с работой обошелся мне в три тысячи пятьсот рублей (я сказал подвески, рейку сюда не прибавляйте, рейка была отдельно) , 3500, а это всего лишь цена десяти обедов. И я понял что я уже люблю эту машину.
Сразу же с момента покупки была еще одна проблема, подтекала тормозная жидкость из рабочего цилиндра сцепления, раз в неделю требовалось подливать, проблема у экспа в том что цилиндр стоит внутри коробки, сделать по быстрому не выйдет, надо снимать короб. Решил ездить пока так и конечно в один прекрасный момент жидкость прозевал. Система хапнула воздух и передачи перестали включатся. Залил жидкость, сцепления нет. Залез в интернет по поводу прокачки. Везде написано: чтобы прокачать сцепление надо подать давление воздуха в бачек, без этого не прокачивается, ребята на каком-то из форумов пишут «на крышке бачка есть отверстие, отец держал насос, а я прокачивал» ложь, пиСтеж и провокация. На коробке есть сосок под ключик на 8 и так же как в жигулях прокачать тормоза: по схеме качай-держи, в момент когда держишь педаль, открываешь сосок стравливаешь воздух. Качнули четыре раза, воздух ушел, здравствуй сцепление. Еще через месяц сцепление стало буксовать, ехал домой по трассе, решил обогнать камаз, третья передача, газ в пол, тахометр в потолок машина не едет. Заказал диск и заодно новый рабочий цилиндр. Диск 4000, цилиндр в сборе с выжимным подшипником 2800. Бросил это все дело в багажник и продолжил ездить, сцепление буксовало совершенно по скотски, под конец машина очень тяжело страгивалась со светофоров, но я проездил так ТРИ месяца со средним пробегом 100 км в день. Буксующего сцепления хватило на 6000км!!! Это к вопросу о надежности запчастей. Вскрытие показало от диска остались одни ошметки, глядя на него можно было подумать что его грызли. Но он все же продолжал ехать.
Это были ремонты, а теперь собственно сама эксплоротация:
Ну в первую очередь конечно бензин, это было то чего я всерьез опасался, 25 литров на 100км, это больно. Почему 25? Да просто был у меня давно 4литровый гранд чероки, 1994 года выпуска, именно столько он и потреблял, поэтому словам Лехи о 17 литрах на 100км я не поверил. Оказалось зря. Первым делом я доездив до сухого бака обнулил спидометр и заправился, но для чистоты эксперимента и снижения погрешности решил записывать пробег и все заправки, до тех пор пока спидометр не крутнется на круг, то есть на тысячу:
Заправки:
11,8
11,8
17,7
11,8
14,7
10
19,6
11,8
19,6
15,3
19,6
Итого: 163,7литра
И пока опять не стал вновь пустой бак, пробег составил 1050км, расход бензина 15,59 литра на 100км. Почему даже меньше чем ожидалось? Так я живу за городом, у меня дневной пробег 50/50 половина трасса, половина город. И тут я понял что окончательно и бесповоротно влюбился, мой мелкий эскудик потреблял 12-14 литров бензина, при объеме двигателя 1,6. А что вы хотели, попробуй покрути катки на 30 дюймов.
Единственное что мне не нравится это дурацкий климат контроль. Во первых он только в фаренгейтах. Максимальное значение 90 градусов, одно нажатие кнопки вниз делает 85 градусов, дальше вниз по одному 84, 83, 82 и тд. Так вот: 90 дико жарко, хочется раздеться до трусов, 85 прохладно и без куртки не комфортно. Приходится щелкать 90-85-90-85, мануальное дрочево, жарко-холодно. Почему нет средних значений, может какая-то неисправность?
На дорогах:
В один прекрасный момент я выезжал из гаража, выезжал задом, выворачивая на дорогу на 90 градусов, посмотрел угол капота в ворота проходит и нажал на газ, но я не видел из-за капота угол кенгурятника, а им то я за косяк и зацепился, вцепился мягко, без стука, что даже не почувствовал. Я тихонько трогаюсь, а машина не едет, ну я и газанул и вывернул ворота к едреной матери, кенгуру конечно тоже загнул. Вышел посмотрел, гараж не проблема сделаю, а вот кенгура загнутая буквой ЗЮ, не эстетично, а ехать надо. Подъехал к первому попавшемуся столбу, врубил блокировку, уперся гнутой кенгурой и дал на газ. Кенгу поправил, столб не вывернул, но наклонил. Вот тогда я вспомнил справедливость анекдота: «У носорога плохое зрение, но при его массе это не его проблема!»
И видимо автомобилисты на дорогах эту истину прекрасно понимают, ездить по городу на этой машине оказалось проще чем на всех которых я ездил ранее, за шесть месяцев меня ни разу не рискнули подрезать, воткнуться передо мной в потоке, и наоборот стоит мне включить поворотник меня пускают перестроится сразу и без вопросов. Я стал ездить очень спокойно и вежливо, раз меня все пропускают, я тоже стал пропускать всех подряд.
Ну и отдельных пары слов заслуживают режимы работы раздатки. 2ВД, 4ВД авто, 4ВД ЛОУ, Порадовал ЛСД в заднем мосту, в режиме 2ВД только на заднем приводе не составляет проблем тронуться в снежную горку, не обледенелую, но заснеженную, одно колесо начинает буксовать и тут же включается второе, и машина едет. Поверьте я ездил на бмв семерке и очень часто мне приходилось скатываться вниз для разгона, чтоб подняться наверх. Режим 4ВД авто странноват, как пишется в аннотации к автомобилю авто остается заднеприводным, но в случае пробуксовки задних колес подключается перед, чем больше пробуксовка тем сильнее крутящий момент на передок, и в определенный момент он может доходить до 70% на перед, делая автомобиль практически переднеприводным. В теории. На практике не знаю как это работает, но управляемость такова: стоит резко в поворот на гололеде втопить газ машину срывает в занос, как обычный заднеприводный автомобиль, и как не топи газ переднеприводным он не становится, можно ждать хоть до китайской пасхи, или скорее до ближайшего кювета, но стоит в момент заноса на чуть чуть приотпустить газ, ощущение что ты со льда вдруг выскочил на чистый асфальт, машина встает как вкопанная, кажется что в дорогу она вгрызлась зубами, и это при том что шипов у меня нет, и идет вперед она безо всяких заносов и дальше уже можно жать на тапку сколько угодно, ее не снесет. Так что у меня сложилось впечатление что передок подключается если в момент заноса газ приотпустить, но уж точно не давить в пол ожидая чуда и уповая на то что твое авто превратится в переднеприводное и вывезет тебя из дрифта. В общем я приноровился, это отличные ощущения когда в любой поворот ты можешь машину сначала пустить юзом, затем столь же легко ее поймать. Однако увлекаться не стоит. Я не дрифтер, а эксплорер не скайлик, но контроль над дорогой все же у машины отличный, если без фанатизма.
Есть серьезное НО, на задней передаче машина превращается в беременного бегемота, стоит встать в ямку каким нибудь одним колесом или просто задом в горку, стронутся невозможно, она буксует одним задним колесом и не едет. ЛСД на задней передаче не включается, 4ВД по ходу тоже, если не врубить режим 4ВД ЛОУ (блокировка), на блокировке она выезжает замечательно, без нее никак.
Режим блокировки всерьез испытать пока не удалось, зима выдалась абсолютно бесснежная, дорога домой ничем не отличается от летней, ездят все даже на пузотерах, Ну я думаю у меня еще будет шанс узнать и рассказать об этом.
PS:
Сегодня на улице -35, прогрев я не включал (стоит сигнализация с прогревом) машина утром завелась сразу, надо заметить что она очень интересно заводится в морозы, крутишь стартер она заводится и начинает работать на низких оборотах в пределах 600-800 видимо чтобы раскидать масло по мотору, если на улице -10, она работает секунд 5-10 и потом поднимает обороты до прогревных 1500-1700. Сегодня она работала на низких секунд 20 и только потом поднялась. Умные все таки инженеры у форда.
Еду по городу, в соседних машинах все сидят в шапках шарфах укутанные как на лыжную прогулку, у меня на климате 90, я снял дубленку- жарко.
Резюме:
FORD EXPLORER 4.0 рама двигатель 96год, кузов, документы 1997год.
Стоимость 270 000
Срок владения 6 месяцев, пробег за 6 мес 12000 км.
Расход бензина 15.5
Транспортный налог 0руб.
Ремонт рулевой рейки 2000 сальники 3000 работа
Ремонт подвески 1800 запчасти 1700 работа 500 развал.
Сцепление 6800 запчасти 6000 работа
Итого ремонтов 21 300 рублей.