Ford Explorer '1996 (автомат)
Автор: Гость // 01.03.2012
Отзыв
Доброго времени суток, Дром!
Хочу поделиться впечатлениями от обладания чудом американского автопрома - Эксплорером-2 1996 года. Получил я его по обмену на мой славный и во всех отношениях отличный Краун JZS-141 94 года. Махнул беспроблемного японца на укатанного американца.
Случилось это так:
Владел я краунцом (а до него марчиком) более 2-х лет. Был отличный аппарат, солидный табун коней под капотом, огромный седан хардтоп с холодильником и электроприводом всего что шевелится. Но как-то хотелось попробовать чего-то большего, большого. И подвернулся вариант - предложили обмен ключ в ключ на этот самый Эксплорер. Честно говоря, думал долго. Один ремонт автомата на форде чего стоил - 70 тысяч при максимальной экономии. Плюс видок у предложенного экземпляра был не очень - перекрашен в круг в кустарных условиях, подтеки краски, ржака на арках. Передняя подвеска гуляла во все стороны, текло с радиатора, гура и двигателя. Комплектация бедная - ни тебе кожи, ни тебе электроприводов сиденья, подогрева, и кондер не работал до кучи. Тянуло в сторону сильно.
Но попа хотела приключений, и я впрягся!
Поменялись. По дороге до дома загорелся чек - очевидно перегрев каталика, он у меня еще часто потом вспыхивал, особенно если долго переть на больших оборотах. Предлагали обманку, но так и сделал. Перетряхнул всю ходовку спереди, менял рейку на б/у, менял радиаторы - двигателя и гидроусилителя (есть там такой - был пробит камнем), менял амортизаторы, сайленты, косточки стабилизатора (родные 1200 за штуку, от соболя подошли как влитые 215 руб за пару). Заправил кондер и - о чудо! - он заработал. Всех расходов получилось примерно 35 тысяч.
Вроде машина пришла в себя, стала держать дорогу, хотя подвеска на моей была очень жесткая. Ездил на таком же Экспе 00 года европейце - не сравнить, мягкий диван, настоящий америкос.
Но машину по прежнему тянуло. Поехал к черту на рога к знакомому развальщику. Провели вдвоем под машиной 3 часа - регулировали кастор. Он тут как на волгах 24-29 модели, только не прокладки надо ставить, а эксцентрик крутить. В общем, выставили, стал ехать ровно. Кстати под эту машину пришлось покупать два набора инструментов от Кинг-Тони, дюймовых, т.к. обычные ключи или меньше или больше. Всякие 3/4, 15/16 и прочие.
В середине лета обзавелся колесами от 70-го крузака 31/10,5. Автомобиль стал на них мягче, лучше глотал неровности. Из-за (очевидно) возросшего дорожного просвета с того момента перестал загораться чек, каталик стал лучше охлаждаться.
Периодически подводил автомат. Первый раз о/д загорелся на второй неделе после первой поездки за 100 км от дома. Я привык к круизу на крауне - включил и забыл. Форд такого не позволял. При движении в гору на круизе начинал греться автомат, и через какое-то время переставал вставать в блокировку гидротрансформатор.
Примерно через месяц после покупки (в квартире был ремонт и машина пришлась кстати), во время очередного рейса за материалами пропала задняя. Причем это случилось "на холодную". Потом пропала еще раз. Оказался перелив жижи в автомате. Пришлось откачать чистого, не вонючего меркона из коробки аж целый литр чтобы работа автомата стала более-менее адекватной.
Весной пробовал его по грязи и в поле. Шел хорошо, не садился, хотя, памятуя о большом весе машины, было страшновато.
В разгар лета менял рессоры на менее просевшие (Привет Алексу и Роме!), переварил последнюю поперечину на раме - проржавела, и кузов сел на раму сверху Взял за это 5000 ру один узбек в Краснознаменске.
К осени задние арки, и так бывшие далеко не прочными, стали совсем разваливаться. Поэтому машину решено было менять, да и, как выяснилось, проходимец в семье был не совсем в кассу. Причины объясню подробнее:
1. Полный привод оказался не востребованным. По весне ради куража покатались по полю, по глубоким лужам, по овражкам, и все. Пониженную включали пару раз только для проверки ее работоспособности. А так проехали бы везде где нужно и на Крауне.
2. Мало места пассажирам! Как ни парадоксально, Эксплорер в этом кузове очень тесный в салоне. Сзади на диване втроем долго ехать неудобно (а на дальняк ездим часто). Довольно гулко по сравнению с седаном, передние пассажиры с задними должны перекрикиваться. С женой все время делили подлокотник спереди - узкий. Погрузочная высота сзади очень большая, неудобно затаскивать что-то громоздкое (например, мотокультиватор - намучились ужас!).
3. Жестко! Возможно, дело было в конкретно нашем экземпляре, но поделать ничего не удалось. Штатные, почти новые рессоры по жесткости не отличались от старых, просевших. Отпускали торсионы спереди - тоже никакого эффекта. Амортизаторы пробовали монро, потом каябу - тоже ноль эмоций. На разбитой дороге подпрыгивали на каждой песчинке. А хотелось комфорта.
4. Машина была уже сильно укатана. 220 тысяч миль! Кузов за эти годы устал порядочно. Задние арки уже делали, но они снова загнили. Пороги были неплохие, но тоже ржака подбиралась. Рама держалась лучше, но в районе задних серег рессор истончилась, и за нее было тревожно. Про переваренную поперечину уже писал.
В итоге махнулись по трейд-ину на Додж Караван 02 года через комиссионку.
В принципе, что НЕ понравилось я уже описал, осталось добавить постоянную тревогу за автомат, учитывая его стоимость ремонта. Теперь перечислю что понравилось:
1. Отличный мотор! Тянет с самых низов, пуляет не хуже Крауна. Стартануть со шлифовкой получалось всегда, когда хотелось. Проблем не доставлял вовсе. Масло ел максимум литр от замены до замены. Кушал 80 за милую душу, когда его (80-го) не стало, перешел на 92 и разницы не заметил вовсе. Заводился с полтыка всегда и везде. Загруженный мешками со смесями для работ по дому трогался как пустой.
2. При сложенных сиденьях второго ряда образуется ровный пол и машина становится огромным фургоном. Увез за один заезд диван-уголок и два кресла к нему (маленькие фото с телефона). От борта 5-й двери до передних сидений - 210 см. Стекло поднимается отдельно, хотя ручка открытия 5-й двери весьма тугая.
3. Обратной стороной жесткой подвески оказалась отличная управляемость. Машина держала дорогу всегда и везде, крены в поворотах были минимальны даже на высокой резине. Хотелось ездить агрессивно, но было откровенно жалко 4-хступенчатый автомат и деньги на бензин, ибо при раскрутке мотора к 4 тысячам он переставал тянуть вперед и начинал тянуть горючее.
4. Высокая посадка. Кто ездит и ездил на джипах понимают, что это такое. Другое ощущение от езды.
5. Высокий клиренс. Никогда и ничего не боялся зацепить, любой высоты бордюры - маленькие. В пробке на трассе обочина в любом состоянии - как еще одна полоса.
6. ОЧЕНЬ! Очень понравились двойные солнцезащитные козырьки. При движении по солнцу очень удобно.
В общем, это все.
Далее пойдет ИМХО, которое я просто хочу высказать, но не хочу ни с кем обсуждать.
Сейчас, передвигаясь на Додж Караван, 7-и местном вэне, втором американце после двух японцев, хочу заметить, что ранее сложившееся у меня впечатление что машины для людей делают только в япии, рассеялось полностью, хотя немцы (Бэха и Мерс) тоже были. Японцы были более продуманы в мелочах, более дружелюбны, и сложнее устроены. Но я стоял на Крауне с заглохшим в пути из Питера в Москву движком. Таскал Бэху на тросе по рублевким холмам .Сидел ждал пока остынет перегретый Марк-2 при поездке на дачу. Сидел ждал когда остынет автомат у Форда. Как-то передвигаясь в американцах у меня больше уверенности в машине. Этому способствует и их грубость в отделке, и то, как не жалеют материала, там где надо. Машины нарочно ориентированы на небрежность эксплуатации. Они должны ездить даже если все не работает. Так еще дедушка Форд завещал. Если у крауна перегревался мотор в пробке - то кондер дул до последнего холодным воздухом, обеспечивая комфорт водителю. Если у Форда начинал грется мотор - он первым делом отрубал кондер принудительно. И ощущение что машина будет ездить что бы я с ней ни сделал, пришло ко мне с американцами. Японцы были более нежные и их просто было жалко. :)
И кстати разницы между правым и левым рулем не вижу. Удобно и так и так.
Спасибо всем кто дочитал до конца.
О Крауне и Марке писать не буду. И так все понятно. А о Караване может быть напишу, если будет время.
Хочу поделиться впечатлениями от обладания чудом американского автопрома - Эксплорером-2 1996 года. Получил я его по обмену на мой славный и во всех отношениях отличный Краун JZS-141 94 года. Махнул беспроблемного японца на укатанного американца.
Случилось это так:
Владел я краунцом (а до него марчиком) более 2-х лет. Был отличный аппарат, солидный табун коней под капотом, огромный седан хардтоп с холодильником и электроприводом всего что шевелится. Но как-то хотелось попробовать чего-то большего, большого. И подвернулся вариант - предложили обмен ключ в ключ на этот самый Эксплорер. Честно говоря, думал долго. Один ремонт автомата на форде чего стоил - 70 тысяч при максимальной экономии. Плюс видок у предложенного экземпляра был не очень - перекрашен в круг в кустарных условиях, подтеки краски, ржака на арках. Передняя подвеска гуляла во все стороны, текло с радиатора, гура и двигателя. Комплектация бедная - ни тебе кожи, ни тебе электроприводов сиденья, подогрева, и кондер не работал до кучи. Тянуло в сторону сильно.
Но попа хотела приключений, и я впрягся!
Поменялись. По дороге до дома загорелся чек - очевидно перегрев каталика, он у меня еще часто потом вспыхивал, особенно если долго переть на больших оборотах. Предлагали обманку, но так и сделал. Перетряхнул всю ходовку спереди, менял рейку на б/у, менял радиаторы - двигателя и гидроусилителя (есть там такой - был пробит камнем), менял амортизаторы, сайленты, косточки стабилизатора (родные 1200 за штуку, от соболя подошли как влитые 215 руб за пару). Заправил кондер и - о чудо! - он заработал. Всех расходов получилось примерно 35 тысяч.
Вроде машина пришла в себя, стала держать дорогу, хотя подвеска на моей была очень жесткая. Ездил на таком же Экспе 00 года европейце - не сравнить, мягкий диван, настоящий америкос.
Но машину по прежнему тянуло. Поехал к черту на рога к знакомому развальщику. Провели вдвоем под машиной 3 часа - регулировали кастор. Он тут как на волгах 24-29 модели, только не прокладки надо ставить, а эксцентрик крутить. В общем, выставили, стал ехать ровно. Кстати под эту машину пришлось покупать два набора инструментов от Кинг-Тони, дюймовых, т.к. обычные ключи или меньше или больше. Всякие 3/4, 15/16 и прочие.
В середине лета обзавелся колесами от 70-го крузака 31/10,5. Автомобиль стал на них мягче, лучше глотал неровности. Из-за (очевидно) возросшего дорожного просвета с того момента перестал загораться чек, каталик стал лучше охлаждаться.
Периодически подводил автомат. Первый раз о/д загорелся на второй неделе после первой поездки за 100 км от дома. Я привык к круизу на крауне - включил и забыл. Форд такого не позволял. При движении в гору на круизе начинал греться автомат, и через какое-то время переставал вставать в блокировку гидротрансформатор.
Примерно через месяц после покупки (в квартире был ремонт и машина пришлась кстати), во время очередного рейса за материалами пропала задняя. Причем это случилось "на холодную". Потом пропала еще раз. Оказался перелив жижи в автомате. Пришлось откачать чистого, не вонючего меркона из коробки аж целый литр чтобы работа автомата стала более-менее адекватной.
Весной пробовал его по грязи и в поле. Шел хорошо, не садился, хотя, памятуя о большом весе машины, было страшновато.
В разгар лета менял рессоры на менее просевшие (Привет Алексу и Роме!), переварил последнюю поперечину на раме - проржавела, и кузов сел на раму сверху Взял за это 5000 ру один узбек в Краснознаменске.
К осени задние арки, и так бывшие далеко не прочными, стали совсем разваливаться. Поэтому машину решено было менять, да и, как выяснилось, проходимец в семье был не совсем в кассу. Причины объясню подробнее:
1. Полный привод оказался не востребованным. По весне ради куража покатались по полю, по глубоким лужам, по овражкам, и все. Пониженную включали пару раз только для проверки ее работоспособности. А так проехали бы везде где нужно и на Крауне.
2. Мало места пассажирам! Как ни парадоксально, Эксплорер в этом кузове очень тесный в салоне. Сзади на диване втроем долго ехать неудобно (а на дальняк ездим часто). Довольно гулко по сравнению с седаном, передние пассажиры с задними должны перекрикиваться. С женой все время делили подлокотник спереди - узкий. Погрузочная высота сзади очень большая, неудобно затаскивать что-то громоздкое (например, мотокультиватор - намучились ужас!).
3. Жестко! Возможно, дело было в конкретно нашем экземпляре, но поделать ничего не удалось. Штатные, почти новые рессоры по жесткости не отличались от старых, просевших. Отпускали торсионы спереди - тоже никакого эффекта. Амортизаторы пробовали монро, потом каябу - тоже ноль эмоций. На разбитой дороге подпрыгивали на каждой песчинке. А хотелось комфорта.
4. Машина была уже сильно укатана. 220 тысяч миль! Кузов за эти годы устал порядочно. Задние арки уже делали, но они снова загнили. Пороги были неплохие, но тоже ржака подбиралась. Рама держалась лучше, но в районе задних серег рессор истончилась, и за нее было тревожно. Про переваренную поперечину уже писал.
В итоге махнулись по трейд-ину на Додж Караван 02 года через комиссионку.
В принципе, что НЕ понравилось я уже описал, осталось добавить постоянную тревогу за автомат, учитывая его стоимость ремонта. Теперь перечислю что понравилось:
1. Отличный мотор! Тянет с самых низов, пуляет не хуже Крауна. Стартануть со шлифовкой получалось всегда, когда хотелось. Проблем не доставлял вовсе. Масло ел максимум литр от замены до замены. Кушал 80 за милую душу, когда его (80-го) не стало, перешел на 92 и разницы не заметил вовсе. Заводился с полтыка всегда и везде. Загруженный мешками со смесями для работ по дому трогался как пустой.
2. При сложенных сиденьях второго ряда образуется ровный пол и машина становится огромным фургоном. Увез за один заезд диван-уголок и два кресла к нему (маленькие фото с телефона). От борта 5-й двери до передних сидений - 210 см. Стекло поднимается отдельно, хотя ручка открытия 5-й двери весьма тугая.
3. Обратной стороной жесткой подвески оказалась отличная управляемость. Машина держала дорогу всегда и везде, крены в поворотах были минимальны даже на высокой резине. Хотелось ездить агрессивно, но было откровенно жалко 4-хступенчатый автомат и деньги на бензин, ибо при раскрутке мотора к 4 тысячам он переставал тянуть вперед и начинал тянуть горючее.
4. Высокая посадка. Кто ездит и ездил на джипах понимают, что это такое. Другое ощущение от езды.
5. Высокий клиренс. Никогда и ничего не боялся зацепить, любой высоты бордюры - маленькие. В пробке на трассе обочина в любом состоянии - как еще одна полоса.
6. ОЧЕНЬ! Очень понравились двойные солнцезащитные козырьки. При движении по солнцу очень удобно.
В общем, это все.
Далее пойдет ИМХО, которое я просто хочу высказать, но не хочу ни с кем обсуждать.
Сейчас, передвигаясь на Додж Караван, 7-и местном вэне, втором американце после двух японцев, хочу заметить, что ранее сложившееся у меня впечатление что машины для людей делают только в япии, рассеялось полностью, хотя немцы (Бэха и Мерс) тоже были. Японцы были более продуманы в мелочах, более дружелюбны, и сложнее устроены. Но я стоял на Крауне с заглохшим в пути из Питера в Москву движком. Таскал Бэху на тросе по рублевким холмам .Сидел ждал пока остынет перегретый Марк-2 при поездке на дачу. Сидел ждал когда остынет автомат у Форда. Как-то передвигаясь в американцах у меня больше уверенности в машине. Этому способствует и их грубость в отделке, и то, как не жалеют материала, там где надо. Машины нарочно ориентированы на небрежность эксплуатации. Они должны ездить даже если все не работает. Так еще дедушка Форд завещал. Если у крауна перегревался мотор в пробке - то кондер дул до последнего холодным воздухом, обеспечивая комфорт водителю. Если у Форда начинал грется мотор - он первым делом отрубал кондер принудительно. И ощущение что машина будет ездить что бы я с ней ни сделал, пришло ко мне с американцами. Японцы были более нежные и их просто было жалко. :)
И кстати разницы между правым и левым рулем не вижу. Удобно и так и так.
Спасибо всем кто дочитал до конца.
О Крауне и Марке писать не буду. И так все понятно. А о Караване может быть напишу, если будет время.