Ford Explorer '2009 (внедорожник, автомат)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Присматривался в Экспу еще в 2006 году. Нравился он мне, еще в дорестайлинговом варианте, и все. Поэтому покупал, как говорят, "сердцем". Не читал отзывов, не интересовался что да как. И вот приобрел годовалым, с пробегом 7500 км. С тех пор прошел год, и 30000 км. И теперь хочу поделиться своими наблюдениями с Вами.Внешний вид, естественно на любителя. По мне внедорожник таким и должен быть, прямоугольным, высоким, большим. А вот при попадании внутрь машины возникает ощущение разочарования. Пластик аж шести вариантов украшает всю приборную панель и торпедо. Приборная панель со спортивным намеком, белая и зелеными цифрами показаний приборов, сочетание еще то. Но так как все сделано качественно и ничего не скрипит, не бренчит и т.п., я к этому быстро привык. Да и панель из заплаток тоже на любителя, некоторые из моих знакомых увидели в этом признак внедорожной брутальности. На вкус и цвет, как говориться.В Эксплорере реально очень комфортно можно разместиться, и высокому водителю, у меня рост 190 см, и вес 103 кг, и не очень и все довольны. В комплектации limited есть память сидений, что очень комфортному расположению способствует. В машине все под рукой. И даже единственная подрулевая ручка, на которой сосредоточена куча функции, становиться достаточно быстро очень удобной. А замысловатый алгоритм управления "дворниками" и вовсе мне показался очень удачным. Не хватает только датчика дождя, его как опции нет даже за деньги. Зимой машина очень теплая, при таких объемах. И заводиться она без проблем. Я принципиально ниже - 30 не езжу на машине, но этой зимой потребовалось ехать в -37. Завелась.Кстати, в экслорере, ключ достаточно на секунду повернуть и замкнуть стартер, а дальше он крутит его столько, сколько нужно чтобы машина завелась. Т.е. по принципу новомодных кнопок старт- стоп. Также предусмотрена защита от поворота ключа когда машина заведена, тупо ничего не происходит, стартер не страдает.В дальней дороге за рулем долго не устаешь, а громадный багажник позволяет перевозить очень много вещей, и без труда в них по пути копаться.Помимо вещей у нас без труда поместилась детская коляска, и ее не пришлось разбирать или складывать. Задние "капитанские сидения" (опция) позволяют и задним пассажирам комфортно устроиться в дальней дороге.Штатная музыка супер., реально для меломанов, но была заменена на 2- din магнитолу с dvd, navi, tv и т.д. Музыка стала похуже, но функционала добавилось. На заправках опять приятные мелочи. Бак без крышки настолько удобен и прост, что непонятно зачем их вообще делают другие автопроизводители, а заливная горловина сделана так, что бензин не вытекает по кузову в случае перелива, а стекает на землю где- то внутри кузова. Ну это актуально для регионов, где еще много АЗС без так называемых отсекателей.Трудно объективно оценивать безопасность. Наверно она на высоте судя по количеству подушек, и тому, что машина рамная. Но вот один момент который влияет на безопасность в Форде не на высоте. Это боковое зеркало на водительской двери. Этот шедевр инженерной мысли явно был сделан перебежчиком с Автоваза, зеркало которое невозможно настроить. При любом варианте настройки появляется мертвая зона в которой можно спрятать самолет. Спустя какое- то время наверно у всех водителей Эксплореров появляется инстинктивное движение головой почти до руля при перестроении. Только так можно увидеть то, что необходимо.Надежность без вопросов, пять. Ничего не ломается, не скрипит. ТО очень не дорогое, только периодичность 10000 км в конечном итоге его удорожает, т.к. у большинства машин других марок ТО делается через 15000 км. Но даже так ТО реально дешевле чем на тех же корейцев, есть с чем сравнивать. Запчасти на сервисе сказали тоже не дорогие, хотя конкретно не узнавал, т.к. ничего не ломалось.К бензину тоже особых требований нет, 92 оптимальный вариант. Так как живу в "дремучем" краю где заправки встречаются не везде, раз пришлось заправить а-80, т.к. была угроза обсохнуть. Разницы не заметил. Понятно, что постоянно таким бензином заправляться не будешь, но сам факт того, что это можно сделать вселяет уверенность.Владельцам гипер- турбо- экстра- современных немецко- японско- корейских моторов такая заправка могла обойтись в ремонт.Нельзя забывать топливо какого качества продается у нас в стране, и эта неприхотливость начинает иметь смысл.Ходовые качества, это то, за что я эту машину полюбил. Двигатель вроде не очень мощный, но все относительно. На Форде "всего" 213 л.с., но едет он сразу. Тяги хватает, чтобы спокойно чувствовать в затяжных обгонах. А в городе и подавно.При этом расход топлива при спокойной езде 17 л/100 км и это при 4 литрах объема. Если начинаешь "нажимать", то расход переваливает за 20 л/100.Но на Экспе гонять не охота, он располагает к спокойным передвижениям. Отдельно хотел сказать о подвеске. Все мелкие кочки, неровности, стыки, ямки, ямы и прочие прелести наших дорог владельца Эксплорера не костаются. Их просто не ощущаешь, их через какое- то время перестаешь замечать. На трассе ощущение полета над дорогой, может поэтому и не устаешь. В принципе это особенность большинства американских машин, но на Экспе это как- то сбалансировано. Не раскачивает до тошноты, и не напрягает.Внедорожные качества оценивать не могу, так как за год эксплуатации в грязь не разу не лазил. По снегу едет не плохо, даже на родных всесезонных Michelin- овских шинах. Кстати, всесезонность штатных шин тоже стала приятным сюрпризом, когда стало ясно что не надо покупать, а потом раз в полгода менять четыре колеса 18 радиуса, а это минус 50000 руб. без дисков за шины приличного производителя.Рано делать какие- то серьезные выводы, т.к. пробег на данный момент 37000 км. Начало жизни. Но одно можно сказать точно, Эксп своих денег стоит.