Доброго времени суток! Присматривался в Экспу еще в 2006 году. Нравился он мне, еще в дорестайлинго ...
Автор: Гость // 04.05.2011
Отзыв
Отличный автомобиль на любителя.
>Доброго времени суток!
Присматривался в Экспу еще в 2006 году. Нравился он мне, еще в дорестайлинговом варианте, и все. Поэтому покупал, как говорят, "сердцем". Не читал отзывов, не интересовался что да как. И вот приобрел годовалым, с пробегом 7500 км. С тех пор прошел год, и 30000 км. И теперь хочу поделиться своими наблюдениями с Вами.
Так по списку и пойдем.
1. Внешний вид. Естественно на любителя. По мне внедорожник таким и должен быть — прямоугольным, высоким, большим. А вот при попадании внутрь машины возникает ощущение разочарования. Пластик аж ШЕСТИ вариантов украшает всю приборную панель и торпедо. Такое ощущение что собирали панель по принципу: "Тааааак, а вот сюда этот кусочек подойдет". Приборная панель со спортивным намеком — белая (зачем? ) и зелеными цифрами показаний приборов, сочитание еще то... Но так как все сделано качественно (ничего не скрипить, не бренчит и т. п. ), я к этому быстро привык. Да и панель из заплаток тоже на любителя, некоторые из моих знакомых увидели в этом признак внедорожной брутальности. На вкус и цвет, как говориться... В общем, внешний (и внутренний) вид — твердая четверка.
2. Комфорт. В Эксплорере реально очень комфортно можно разместиться, и высокому водителю (у меня рост 190 см, и вес 103 кг), и не очень (у жены 165, и 50 соот-но) и все довольны. В комплектации limited есть память сидений, что очень комфортному расположению способствует. В машине все под рукой. И даже единственная подрулевая ручка, на которой сосредаточена куча функции, становиться достатчно быстро очень удобной. А замысловатый алгоритм управления "дворниками" и вовсе мне показался очень удачным. Не хватает только датчика дождя, его как опции нет даже за деньги. Зимой машина очень теплая (при таких объемах). И заводиться она без проблем. Я принципиально ниже — 30 не езже на машине, но этой зимой потребывалось ехать в — 37. Завелась. Кстати, в экслорере, ключ достаточно на секунду повернуть и замкнуть стартер, а дальше он крутит его столько, сколько нужно чтобы машина завелась. Т. е. по принципу новомодных кнопок старт-стоп. Также предусмотрена защита от поворота ключа когда машина заведена, тупо ничего не происходит, стартер не страдает. В дальней дороге за рулем долго не устаешь, а громадный багажник позволяет перевозить очень много вещей, и без труда в них по пути копаться (доказано летним путешествием на юг). Помимо вещей у нас без труда поместилась детская коляска, и ее не пришлось разбирать или складывать. Задние "капитанские сидения" (опция) позволяют и задним пассажирам комфортно устроиться в дальней дороге. Штатная музыка — супер (реально для меломанов), но была заманена на 2-din магнитолу с dvd, navi, tv и т. д. Музыка стала похуже, но функционала добавилось. На заправках опять приятные мелочи. Бак без крышки настолько удобен и прост, что непонятно зачем их вообще делают другие автопроизводители, а заливная горловина сделана так, что бензин не вытекает по кузову в случае перелива, а стекает на землю где-то внутри кузова. Ну это актуально для регионов, где еще много АЗС без так называемых отсекателей. Комфорт — четверка, только потому, что где-то есть и получше.
3. Безопасность. Трудно объективно оценивать безопасность. Наверно она на высоте судя по количеству подушек, и тому, что машина рамная (говорят это при ДТП очень хорошо). Но вот один момент который влияет на безопасность в Форде не на высоте. Это боковое зеркало на водительской двери. Этот шедевр инженерной мысли явно был сделан перебежчиком с Автоваза — зеркало которое невозможно настроить. При любом варианте настройки появляется мертвая зона в которой можно спрятать самолет. Спустя какое-то время наверно у всех водителей Эксплореров появляется инстинктивное движение головой почти до руля при перестроении. Только так можно увидеть то, что необходимо.
4. Надежность. Без вопросов — пять. Ничего не ломается, не скрипит. ТО очень не дорогое, только периодичность 10000 км в конечном итоге его удорожает, т. к. у большенства машин других марок ТО делается через 15000 км. Но даже так ТО реально дешевле чем на тех же корейцев (вторая машина в семье Хюндай, есть с чем сравнивать). Запчасти на сервисе сказали тоже не дорогие, хотя конкретно не узнавал, т. к. ничего не ломалось. К бензину тоже особых требований нет, 92 оптимальный вариант. Так как живу в "дремучем" краю где заправки встречаются не везде, раз пришлось заправить а-80, т. к. была угроза обсохнуть. Разницы не заметил. Понятно что постоянно таким бензином заправляться не будешь, но сам факт того, что это можно сделать вселяет уверенность. Владельцам гипер-турбо-экстра-современных немецко-японско-корейских моторов такая заправка могла обойтись в ремонт. Нельзя забывать топливо какого качества продается у нас в стране, и эта неприхотливость начинает иметь смысл.
5. Ходовые качества. Это то, за что я эту машину полюбил. Двигатель вроде не очень мощный, но все относительно. Тот же Хюндай заявляет на Грандер 192 л. с. , но он нихрена не едет, пока не дашь ему 4500 об/мин. На Форде "всего" 213 л. с. , но едет он сразу. Тяги хватает чтобы спокойно чувствовать в затяжных обгонах. А в городе и подавно. При этом расход топлива при спокойной езде 17 л/ 100 км (это при 4 литрах объема). Если начинаешь "нажимать", то расход переваливает за 20. Но на Экспе гонять не охота, он распологает к спокойным предвижениям. Отдельно хотел сказать о подвеске. Все мелкие кочки, неровности, стыки, ямки, ямы и прочие прелести наших дорог владельца Эксплорера не костаются. Их просто не ощущаешь, их через какое-то время перестаешь замечать. На трассе ощущение полета над дорогой, может поэтому и не устаешь. В принципе это особенность большинства американских машин (если не всех), но на Экспе это как-то сбалансировано. Не раскачивает до тошноты, и не напрягает. Внедорожные качества оценивать не могу, так как за год эксплуатации в грязь не разу не лазил. По снегу едит не плохо, даже на родных всесезонных Michelin-овских шинах. Кстати, всесезонность штатных шин тоже стала приятным сюрпризом, когда стало ясно что не надо покупать (а потом раз в полгода менять) четыре колеса 18 радиуса, а это минус 50000 руб. без дисков за шины приличного производителя.
Рано делать какие-то серьезные выводы, т. к. пробег на данный момент 37000 км. Начало жизни. Но одно можно сказать точно — Эксп своих денег стоит.
>