Ford Explorer '2011 (внедорожник, автомат)
Автор: Гость // 06.07.2012
Отзыв
Доброго времени суток вам, уважаемые автолюбители и любители автомобилей!
Вот, решил поделиться первыми впечатлениями о новом приобретении. До сей поры я с превеликим удовольствием передвигался на Хонде Пилот. Хонда мне очень понравилась, она буквально изменила мое представление о хорошем семейном автомобиле. Но машине уже третий год, истекающий гарантийный период, и я задумался о ее замене. После Плота новый автомобиль однозначно представлялся как большой, комфортабельный кроссовер с тремя рядами сидений. Не поверите, но я ими постоянно пользовался. Выезды за город с семьей и друзьями на другом автомобиле сейчас и представить трудно. Даже возможность просто рассадить детей по разным рядам оказалась очень востребованной. За время эксплуатации Хонда подвела один раз – пришлось на 36 тысяче пробега по гарантии поменять передние рычаги подвески из- за разрушившихся сайлентблоков. Но на удивление сервисмены были быстры и любезны, никакого « геморроя». Причем случилось это по дороге в Краснодаре. Сфотографировали элементы подвески, отправили фото в представительство Хонды и на следующий день вынесли положительный вердикт о замене. Еще по Хонде немного напрягала стоимость запчастей. К примеру, за разбитое переднее боковое стекло пришлось на сервисе заплатить 21 000 рублей, а замена треснувшего лобового стекла потянула уже на 52 000 рублей. Одна радость, что все покрывала страховка.
Пришло время сладостного мучения – выбор нового семейного авто. С перспективой загнать себя в очередные кредиты решил присмотреться к Toyota LC 200, благо друзья купили себе такую. Взял ее на недельный тест- драйв. Нисколько не хочу обидеть владельцев этого автомобиля, но мне LC не понравился, не мое. Во- первых, машина для меня оказалась низкой (в плане расстояния от подушки сиденья до потолка). Даже втянув голову в плечи цеплялся за потолок. Во-вторых, машина очень валкая с безумными кренами и раскачками кузова, клевки носом при каждом торможении. Полчаса такой езды и семья попросилась на воздух. В- третьих, тормоза, они как у УАЗика. При резком торможении на ровном асфальте машину вообще потащило в сторону. И последнее – это расход топлива, 30 литров по городу на мой взгляд много. Положительный момент в LC 200 – он король бездорожья. Езда по разбитым дорогам и грунтовкам – одно удовольствие, даже затягивает как игра. Подвеска играючи глотает любые ухабы, ямы и кочки. Но эксплуатация такого автомобиля на нормальных дорогах общего пользования попахивает мазохизмом.
Я уже начал задумываться, а не купить ли мне просто новый Пилот, как мне на глаза попалась информация, что в скором времени в продажу в России поступит новый FORD EXPLORER. Признаюсь, до сих пор я не уважал Американский автопром. Стереотип о том, что все « америкосы» — это убогие убийцы бензина с дизайном маневрового локомотива, бесформенными сиденьями и ватной подвеской упорно сидел у меня в голове. Но как ни странно, полюбившаяся мне Хонда Пилот далеко не чистокровный японец. Автомобиль специально разрабатывался для Американского рынка, да и собран был в штате Алабама.
Я тщетно пытался найти хоть какую- нибудь информацию о машине в российских автожурналах. Помог как всегда интернет, я почитал тесты Форда за рубежом, а так же посмотрел множество роликов. Обзвон в июне различных дилеров Форда показал, что они ничего не знают про новый FORD EXPLORER, а многие его даже не видели. Вместе с тем, выяснилось, что квота на 2011 год для России 500 машин, и они уже все проданы! Решено, берем кота в мешке, а там посмотрим. Я еще раз обзвонил дилеров Форда Центральной части России и стал ждать. В конце июля мне позвонили из Ростова- на- Дону и сказали, что один человек отказался от машины сроком поставки сентябрь 2011 года, и я ее срочно оплатил. Как и обещали, машина пришла в сентябре, более того – в день моего рожденья.
Обладателем чего же я стал, и стоило ли менять Пилота?
ДИЗАЙН. Здесь как всегда на любителя. Лично мне Форд очень понравился. Нынешний разработчик дизайна Форда — это бывший руководитель этого направления у Range Rover. Многие элементы дизайна позаимствованы и умело интегрированы в Explorer. Автомобиль большой, более 5 метров в длину и более 2 метров в ширину (без учета зеркал). Согласно сухим цифрам он больше Пилота. Дизайном же Пилота я никогда не восхищался.
МОТОР. Новая разработка Форда — 3,5 литра, 294 лошади. При этом машина удостоена награды как самый экономичный автомобиль в классе. Разгон до сотни 7,9 секунд. Шестиступенчатый автомат отлично сочетается с мотором. Сейчас я проехал первую тысячу километров, расход в смешанном цикле по компьютеру 14.9 литра на 100 км. У Пилота при таком же объеме мотор выдавал 257 лошадей, а разгон до сотни 9,9 секунд. Автомат пятиступенчатый, так же отлично сочетается с двигателем, никаких провалов и задумчивости. Расход по трассе у меня никогда не опускался ниже 13,5 литров 92 бензина. В городе я укладывался в 18-19 литров.
ПОДВЕСКА. Форд больше не рамный « проходимец», а чистый кроссовер с независимыми подвесками колес (как и Пилот). У Пилота постоянный передний привод с подключаемыми задними колесами, а у Форда по- моему наоборот, постоянный задний с подключением передка. Из всех внедорожных приблуд у Пилота только кнопка принудительного подключения полного привода, а у Форда – прилетевшее опять же из Land Rover колесико управления трансмиссией: стандартная езда, колея/грязь, песок, снег; кнопка помощи при спуске, плюс возможность ручного переключения передач. Что же касается работы подвески, то здесь мне Форд нравится намного больше. Никаких раскачек и кренов, подвеска очень плотная и упругая, в точности как у хорошего легкового автомобиля. Обратная сторона медали – очень жестко проходит рельсы и стыки. В одном из зарубежных тестов сравнивали BMW X6, новый FORD EXPLORER, Toyota Highlander и еще кого- то. В номинации « управляемость» ожидаемо победил BMW X6, а второе место занял FORD EXPLORER, значительно опередив остальных конкурентов.
На малой скорости руль у Форда невесомый, но наливается тяжестью с увеличением скорости. У Хонды усилие на руле всегда одинаково.
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ. Здесь оба автомобиля на высоте, отличная шумоизоляция. Есть небольшие нюансы. На небольшой скорости в Форде полная тишина, но на средней и большой скорости тише Хонда. Возможно это результат работы хондовской системы активного шумоподавления.
САЛОН. По уровню и качеству отделки Форд намного опережает Хонду. Везде мягкий пластик, хорошая кожа, все кнопочки на дверях с подсветкой и обрамлены тонкими хромированными вставками, 7 цветов подсветки салона и дверных ручек, черный стильный потолок, люк в крыше впереди и панорамная крыша над вторым рядом сидений, электроприводы шторок, электропривод педалей (ближе- дальше)! и многое- многое другое. Но при всей этой красоте мне сидеть намного удобней в Хонде. Это касается и широких передних сидений, и места во втором ряду и способа разложить третий ряд сидений, и комфорта на третьем ряду. Маленькие, неудобные сиденья – серьезный минус Форда!
Что касается передней панели, то в Хонде она простая. Все приборы традиционны, крупные кнопки интуитивно понятны. Форд – это нечто совершенно другое. Стрелочный только один прибор – спидометр, расположенный по центру, оцифрован и в милях и в КМ. С двух сторон от него находятся два ЖК- дисплея. На правом информация о радио/CD, управление телефоном, компас, управление климатом. А на левом масса информации о режимах работы автомобиля. Здесь может появиться тахометр, указатель температуры, уровня топлива, одометр, режимы работы трансмиссии, всякие статистические данные и много чего еще. Эти оба монитора русифицированы и управляются с кнопок на руле. За день разобраться можно. В середине приборной панели находится третий большой ЖК- дисплей (тач- скрин). Вот он не русифицирован, а отвечает за кучу функций. Здесь и музыка, и климат, и блю- тус, и камера заднего вида, и черт знает что еще… А главное, что этот чудо техники понимает 10 000 английских слов и выполняет все голосовые команды! Я,человек с двумя высшими образованиями и знанием английского языка, уже неделю малоуспешно пытаюсь с ним разобраться. Казалось бы, элементарные действия по изменению температуры или включению радио превращались поначалу в муку. Ниже этого чудо экрана располагается музыка SONY с полутора десятками сенсорных кнопочек, управляющих, как ни странно, опять климатом! Все значки на кнопках и на экране очень маленькие. Светится это все как новогодняя елка всеми цветами радуги, а чтобы найти нужную кнопку надо реально долго ее искать в разных всплывающих менюшках. А еще здесь есть встроенный Wi-Fi роутер с функцией 3G на пять пользователей, два USB входа, AUX, A/V вход и т.д. Вот только хочется спросить, зачем? Да, это красиво, да, это технологично, но совершенно неудобно! Лучше бы сделали доступ в салон без ключа и запуск двигателя кнопкой, а еще добавили бы навигацию. Еще один косяк – бензобак открывается и закрывается только снаружи специальным маленьким ключиком. Хочешь не хочешь, а на заправке по- любому надо вылезать из салона. И еще один серьезный недостаток Форда – это убогий головной свет. Причем складывается впечатление, что фары просто не настроены.
Такие первые впечатления. Форд и Пилот сейчас стоят почти одинаково – около 2 млн. рублей. За эти деньги можно еще посмотреть VOLVO XC 90, который на конвейере уже 10 лет, Toyota Highlander, корейцев КИА Мохав и Хундай IX 55 или реального « проходимца» Land Rover Disco 4 в бедной комплектации. Конечно есть машины и получше, но стоят они совсем других денег. Резюмируя относительно Форда и Пилота, могу сказать, что Форд более драйверский, а Пилот более комфортный для пассажиров. Если есть вопросы – задавайте.
Плюсы
Красивый современный автомобильМощный экономичный двигательОтличная подвеска, прекрасное поведение на дорогеОтличная шумоизоляция
Минусы
Неудобные сиденьяПлохой головной светОчень мудреная система общения с автомобилем