Ford Explorer 4.6 AT 4WD (296hp)'2005 (внедорожник, 4.6 л, автомат)
Автор: Гость // 16.12.2012
Отзыв
Я внезапно оказался единоличным владельцем “чудо- лошади” Ford Explorer, что можно перевести как “любознательный конь”, год рождения по паспорту 2005й, кузов черный, пробег на момент покупки 95000 км, комплектация Лимитед.
Если ориентироваться на принцип, что автомобиль не должен своим внешним видом угнетать психику, а наоборот должен на нее воздействовать очень положительно, то автомобиль с моей точки зрения выглядит на должном уровне, особенно если представить, что машина 2000 года производства, тогда вообще никакого диссонанса не будет! Чистейшая ИМХА. Если сравнивать салон с каким- нибудь Прадиком 1999 года выпуска, то еще как- нибудь пойдет, а если с современными джипами, то конечно смотрится совсем туалетово, да и рычаг переключения передач эдакая “капарулька” понравится далеко не всем.
Машина мне досталась благодаря не очень длиной, но довольно сложной цепи обмена, к осуществлению которого я готовился несколько месяцев. Машина обошлась мне не очень дорого. Сейчас правда не будем об этом говорить, я решил оставить у себя этого чудо- конягу созданную американским автопромом себе на пару месяцев, чтобы составить однозначное мнение и понять, что же она из себя представляет, и почему я не возьму себе никогда ничего подобного.
Рассказ свой, пожалуй, начну с мотора — конструкция у него очень простая, никаких наворотов нет, самый простой В8,239 лошадок, макс. 4000 оборотов в минуту, есть цепь ГРМ, на каждом цилиндре по два клапана, блок и голова из алюминия. Изображать из себя экономичную машину он даже не собирался. Даже с учетом того, что машина джип, все равно слишком много. Он был не просто прожорливый, такое чувство, что у него была яма вместо желудка!!!! На каждую сотню выходило от 28 до 40 литров!!!! В любом случае!!!! Меньше 28 не получалось никак в любом случае!!!!! Я рыдал! Скоро на всех заправках работники стали меня узнавать!
Свозил на ТО к официалу, там мне сказали, что системы у машины работают хорошо!!! Никаких денег брать не хотели. Но думаю не потому, что машина целиком здорова и денег с нее брать нет смысла, потому что я похожий автомобиль местного менагера не так давно снимал с елки, а самого менагера потом на трассе выкапывал из снега. В общем, снизошло на меня озарение, что машину нужно- как- то ограничивать в питании. Я отправился к своему товарищу в гараж и поделился с ним своей идеей. Несколько дней он шаманил над машиной, слепил из простых материалов, оказавшихся под рукой, такую штуку, к какой японским инженерам еще идти и идти. У Форда появились самолетные переключатели в количестве 8 штук. Каждый из них выключал 1 цилиндр, 1 свечку и 1 форсунку, чтобы в цилиндр не попадало топливо и не был искры и возгорания. На следующий день мы решили съездить и проверить как система работать на практике. Выяснилось, что тестить какие- нибудь новинки очень увлекательное занятие. Поделили мы задачи пополам, я автомобиль разгонял, а товарищ клацал поочередно тумблерами, определяя наиболее подходящие режимы для работы. После нескольких часов таких катаний мы определили наиболее удобные режимы работы. “Чудо- лошадь” спокойно каталась только на шести цилиндрах, если вырубать 3 пару, и на половине, если оставить работающими только первую и третью пары. В итоге по городу расход существенно снизился до 14,5 литров при работающих 6ти цилиндрах, на шоссе при половине цилиндров можно было вложиться в 12 литров!!!!
В общем, снизить уровень расхода топлива и соответственно затраты на содержание этой машина вполне реально. Кроме стоимости затрат на топливо зачастую люди интересуются тратами на комплектующие и расходники, правда в данном вопросе представление а дорого и нормально у всех владельцев другое. Я не очень люблю вкладываться в автомобили, тем более я не собирался ничего лишнего в Форд вкладывать, но все же стоимость узнавал. В общем, нужно выбирать между разными официалами, у некоторых дешевле, у некоторых дороже, кроме того, при желании можно найти компанию, которая будет ввозить детали по еще более приятным ценам.
После проведенного теста автомобиль был на долгое время оставлен в гараже, минимум недель на 5 я выбросил его из головы.
Вскоре мне нужно было срочно ехать в дальнюю поездку. И вдруг я вспомнил о позабытом “чуде- лошади”. И стрельнула мне в голову очень логическая идея — можно поехать на моем Форде, и впечатление составлю полнее некуда, и заодно продам его там, что гораздо вероятнее, потому что в месте назначения к Фордам относились гораздо теплее. В общем, выехали с товарищем на трассу. На скорости автомобиль ведется себя просто замечательно с учетом класса. На крейсерской скорости в 120 км/ч машина едет совершенно спокойно, на тахометре около 2,5 тыщ оборотов. Если не очень к автомобилю придираться, то комфортность у нее на должном уровне... что я считаю довольно солидным плюсом... на дороге устойчивая, как корабль, передвигается очень вальяжно ии мощно... есть небольшие крены при прохождении поворотов, но они не так заметны, как на Прадиках (хоть и довольно весомы в сравнении с Туарегами), благодаря шиповке зимней от Бриджстоуна на дороге устойчивость просто идеальна.... На повороты руля очень видная и быстрая обратная связь, подвеска настроена так, что соответствуют уровню современных “европейцев”. Отличная маневренность с учетом габаритов, а вот с обзорностью все- таки небольшие проблемы присутствуют. С учетом габаритов автомобиля, зеркала нужно было делать соответствующих размеров, тут же от них осталось только название, у некоторых легковушек и то поболе будет. Климат- контроль просто супер, готов аппладоировать его американским создателям, благодаря системе Дуал Килмат Контрол (что естественно переводится как раздельный климат), водитель и пассажир могут настраивать климат совершенно независимо друг от друга. О задних пассажирах производитель тоже не забыл, специально для их комфорта предусмотрен рычаг для регулирования мощности потока и температуры воздуха, кнопки расположены на потолке над их головами, рядом же расположены специальные воздуховоды, которые могут вращаться и принимать разнообразные положения. Думаю, что пассажирам сзади это должно быть только в радость. Единственный недостаток системы отопления — сиденья сзади не обогреваются, подобное счастье доступно только переднему ряду. Если уж говорить о передней панели, стоит сказать, что “кочерга подрулевая”, которая часто становится объектом нападок различных критиков на самом деле дает замечательную возможность вовсе забыть о том, что находится справа от водителя, потому что с ее помощью можно спокойно управлять и климат- контролем, и магнитолой, и даже климат- контролем.
Конструкция системы управления (реечная) также позволяет довольно остро отзываться на все повороты баранки, что существенно облегчает управление машиной. Если говорить о коробке, то автоматическая пятиступка работает практически идеально, все передачи переключаются практически без судорг и рывков, если придавить тапочку, тут же начинает работать кикдаун, и этот монстр с весом под 2 тонны издает жуткий рев и мчиться вперед, в общем, вы уже поняли, что обгонять других на этом автомобиле настоящий кайф, собственно я как раз этим занимался... Немного забегая чуть вперед расскажу вам, что в зимний период к акселератору нужно относиться с большим почтением, потому что если газ немного передавить, автомобиль начинает вести себя как пресловутая корова, попавшая на каток, думаю, что это единственный солидный недостаток машины, прощать который у меня нет никакого желания.
Если вы еще не в курсе, то конструкция у Эксплорера рамная. Но если вы глянете на подвеску, то начнете сразу же сомневаться во внедорожных способностях этого автомобиля: только посмотрите на огромные рычаги в передней подвеске, с довольно скромными шаровыми, прямо какой- то жигуленок, а не солидный американец. Изначально я делил все внедорожники на “классические” и “паркетники”, и было бы все и дальше просто идеально, но в мою такую простую и удобную схему никак не хотели вписываться американцы. Если смотреть с одной стороны, у них очень прочные и практически неубиваемые рамы, мощные и объемные “восьмерки” V- образной конфигурации, и при этом слишком большие свесы и подвеска, настроенная только для форсирования асфальта... Этот автомобиль не предназначен для бездорожья. Да, она подойдет для поездок на природу и периодических вылазок на дачу, для редких покатушек на речку и т.д. Правда будет справедливым заметить, что у моей лошадке на пузе была установлена защита картера. Причем довольно добротного качества. Это вселяет в душу спокойствие во время попадания камней или проезда через большие, и при этом очень удачно запрятанные или сложновидимые ямы.
Трансмиссия в стандартных условиях позволяет пользоваться исключительно задним колесным мостом, “тогда автомобиль разгоняется намного лучше и экономит топливо” — говорят нам родители этой коняги, но с моей точки зрения это полнейший нафталин. Машина, у которой двигатель В8 имеет нормальную динамику, хоть на заднем, хоть на полном приводе. А бензин моя лошадка экономит благодаря русской смекалке и золотым рукам товарища. Полный привод комплектуется 2- ступенчатой раздаткой, которая и отличает его от простого паркетника, не считая конечно рамы. Правда, не стоит забывать об одном существенном нюансе, который отличает трансмиссию Эксплорера от всех остальных: в определенных ситуациях весь крутящий момент может быть передан исключительно на передний колесный мост. Если верить официальным заявлениям, то в случае сильного заноса зимой на трассе, когда машину разворачивает поперек дороги, сработает передний привод, что даст водителю возможность оперативно решить проблему... Но это в идеале. В реале мы имеем автомобили на елках. Мне совершенно не ясно, каким образом водитель в случае сильного заноса и ограниченного времени для реакции, должен определить, что его машина уже стала переднеприводной! и что нужно рулить уже именно передне- а не полно- или заднеприводной машиной! Даже если лампочка мигает — кто на нее обращает внимание в таких ситуациях!
Плюсы
Комфорт, устойчивость на трассе, управляемость, маневренность, климат- контроль
Минусы
Расход топлива