Ford Explorer'2012 (внедорожник, 3.5 л, автомат)
Автор: Гость // 16.04.2013
Отзыв
Каждый день, садясь за руль Эксплорера, ловлю себя на мысли, что переучиваюсь управлять автомобилем. В прежние годы я предпочитал универсальные внедорожники с рамной конструкцией, жесткие, приемистые, тяжелые. Сегодня - совершенно другое дело - концепция кроссоверов победила во всем мире окончательно и бесповоротно, и продукт инженерной мысли компании Форд стал тем, чем стал - яхтой на колесах.
В Америке, Эксплорер всегда считался машиной для большой семьи. Образцово- показательный отец семейства набирал в супермаркете продуктов и уезжал на пикник с женой, тремя детьми и собакой именно на таком автомобиле. Рама, прожорливый движок, удобные кресла - поехали - не страшны неровности, не страшна грязь. Сегодняшняя машина - совершенно для иных целей. Плавная езда, небольшая валкость, твердое покрытие пожирается без проблем, но если ехать по грязи - намучаешься.
Режимы "шайбы", которая управляет типами поведения на разных дорогах сформатированы очень грамотно. Снег, грязь, трава - это система неких настроек трансмиссии, но никак не принудительные блокировки. Остается непонятным один вопрос - что делать, если тип дорожного покрытия меняется на коротких дистанциях. Вращать каждую минуту шайбу с новым режимом - неудобно, а останавливаться и подбирать оптимум - это долго. По сему - выбираем самый универсальный полный привод - и вперед. Горки Эксплорер пожирает легко - и вверх и вниз, разные виражи - повороты - для него не проблема, а настроив один раз сенсорный экран дисплея - получаешь вестма информативную картину того куда и как ты едешь.
Салон автомобиля удобен тем, что не смотря на отсутствие боковой поддержки сидений, количество вариантов их настроек такое, что удобно всегда. Память сидений - тема не очень нужная, так как для разной одежды водителя требуется заные положения кресла. В майке и в пуховике - чувствуешь разную степень удобства в одинаково настроенном кресле. Климат- контроль представляет собой весьма сложную штуку для восприятия водителем и пассажирами. Эта система настолько умна, что поначалу, возникающие то тут, то там мощные потоки воздуха на режиме "Авто" - напрягали. Но кроме шума воздуха - никаких других неудобств это не доставляет. Атмосфера - супер, температура - реально такая, как задана. Мощность установки адекватная размерам салона, в отличие от многих японских крупных автомобилей. Еще поразил режим агрессивного проветривания, который можно включить, нажав на кнопку "мах а/с". После нажатия на эту волшебную кнопочку, всясистема падает по температуре до 15 градусов по Цельсию и дает такой ветродуй, что любые запахи исчезают через пару минут.
Самоочищение воздуха в салоне очень эффективно, особенно, если там покурили пару человек. Управление автомобилем можно выразить как "подправление". Проще говоря, машина как бы едет сама, а водитель только слегка корректирует ее траекторию, уворачиваясь либо от более агрессивных участников движения, либо - подправляя траекторию для объезда изъянов на дорожном покрытии.
Торможение происходит нечувствительно для всех обитателей салона. На переднем и заднем рядах никто не испытывает перегрузок и не летает по салону, как это случается в рамных внедорожниках. Набор скорости - идеален. Не будучи любителем особо погонять, экономя нервы и топливо, иногда позволяю себе прибавить "узлов" своей яхте. В поворот почти трехтонная машина входит мягко, а подштамповки капота четко очерчивают габариты. Камера заднего вида имеет некую инерцию изображения, и если после движения назад, двигаешься вперед, еще какое- то время видно, что происходит за кормой. Это удобно для случаев меняющегося ландшафта - в лесу, среди веток деревьев, чтобы не поцарапать кузов.
Поражают зеркала. Вместо лопухов, характерных для таких машин - скромные зеркала странной геометрической формы, напоминающей параллелепипед. Но как в них все видно - удивительно. Люки, заднее стекло, боковые стекла - не запотевают, имеют достаточную для хорошего обзора конфигурацию, а управление ими - вообще - восторг - никаких там двойных отщелкиваниий и повторов опускания- подъема. Умная система.
Магнитола (ее обидно так называть по причине более высокой функциональности медиа- центра) дает шикарный звук, интерфейс - оптимален для людей с любым зрением и любой реакцией - видно, что над доведением всех электронных систем работали долго и упорно. Венцом электронной мысли искренне считаю выключение приемника только после открытия двери водителя на выход - если не выходить - слушай радио при выключенном двигателе и вынутом ключе из замка зажигания. Удобство и комфорт во всем - вот что я могу сказать по Форд "Эксплорер" -2012.
Дизайн автомобиля специально оставляю в конец комментария. Дело в том, что отношу себя к числу тех 8% покупателей, которые вникают в техническую суть машины, а не приобретают ее как другие 92% из соображений внешнего вида. Дизайн машины - впитывает некие нотки от Рэнж Ровера, видимо, неслучайно, так как проектировались автомобили еще в те времена, когда Форд, Лэнд- ровер, Ягуар и Вольво были частями единого автоконцерна. Машина получилась дорогой по внешнему виду, в ней нет переизбытка дизайнерских фишек, так как весь кузов выполнен сам по себе как хороший дизайн- концепт. Ну а в сочетании с разными цветами можно отметить, что машина не является заложником цвета - она одинаково красива и в белом и в темно- зеленом вариантах окраски.