Часть 2: Два года - полет нормальный!
Автор: Гость // 14.08.2013
Отзыв
Приветствую вас, уважаемые автолюбители и автопрофессионалы!
Два года назад я писал отзыв о том, как я приобрел новый Форд Эксплорер, а сегодня решил поделиться мнением о двухлетней эксплуатации. Живу я в Сочи, условия эксплуатации соответствующие: круглый год тепло, серпантины, жуткие пробки в связи со строительством дорог к Олимпиаде, 100 метров от центральных улиц – ямы и колдобины.
За 2 года я проехал почти 24 000 км, из них, думаю, 4000 км пришлось на трассу, а остальное – город. По данным бортового компьютера, которые я не обнулял с момента покупки автомобиля, средний расход составил 19,1 литра на 100 км. В большей части заливал 92 бензин, изредка — 95.
У меня одна из первых машин, поставляемых в Россию, то есть еще американской сборки. Сейчас, слышал, что их собирают в России. Несмотря на американскую сборку моего экземпляра качество сборки на троечку. Зазоры между кузовными деталями и предметами интерьера «гуляют». Особенно это заметно в местах, где центральная панель стыкуется с внутренней отделкой передних дверей. Задуманные конструкторами переходы не совпадают по высоте, а щели такие, что пролазит палец. Хотя сами материалы отделки очень не плохие: мягкий пластик, кожа, хром, вставки из «пластмассового дерева», кругом удобная подсветка.
Снаружи. У Форда очень низкая передняя юбка на бампере. У меня она быстро ободралась о бордюры, а с одного края оторвалась и вовсе. И это при 100% городском использовании автомобиля. Сам не мерил, но думаю, что расстояние от нижнего края юбки до асфальта не более 13-14 см, для кроссовера — кошмар. На форумах почитал, что некоторые ее совсем отдирают (но при этом вид спереди сильно ухудшается – видны «потроха» машины), а некоторые отпиливают 3-4 см. по всей длине. Я пошел вторым путем. Взял малярный скотч шириной 5 см, аккуратно наклеил его по всей длине юбки, взял болгарку и неспешно провел обрезание. Зачистил крупной «шкуркой» — получилось отлично! То, что доктор прописал! Все проблемы с парковкой и неровными дорогами решились раз и навсегда.
Была проблема с капотом, сразу после покупки машины. Открыв капот для залива воды, не смог его закрыть. Пришлось вспомнить молодость, когда обладал ВАЗ-2108. Полчаса регулировки замка капота и все нормально.
Моя машина укомплектована заводским предпусковым подогревателем двигателя от электрической розетки. В комплекте с машиной мне на станции выдали специальный шнур, а как пользоваться не сказали, мол машина новая, сами не знаем. Долго я искал куда его всунуть, нашел. Внутри моторного отсека, возле замка капота, есть специальный разъем. Туда можно подключить один конец шнура, а второй — в розетку 220 вольт. Так же моя машина была оборудована с завода системой дистанционного пуска двигателя. Но почему-то эту функцию нужно отдельно активировать на станции дилера. Моя нереальная настойчивость и мне БЕСПЛАТНО все активировали.
Теперь о самом плохом – о головном свете. Он просто ужасный, самый плохой свет из всех машин, которыми я владел. Причем на заводе фары вообще не регулировали. После покупки ездить было невозможно: одна фара светила в небо, вторая – в метре от носа машины. Поехал на фирменный сервис для регулировки – отказали. Машина, говорят, новая мы еще не знаем, как это делать! Поехал на сервис Мерседеса, заплатил 600 рублей за регулировку и через 15 минут мои фары хоть как-то начали освещать дорогу. Но все равно, ездить ночью было невозможно. Вновь почитал форумы. Лекарство одно – ставить ксенон. Изучил фару, да она так и просит ксенона: линза есть, переключение ближний/дальний специальной шторкой, устанавливается одна лампочка в фару посадочный размер Н7. Купил комплект ксенона (с обманкой!) температурой 3800 К (максимально цвет приближен к штатному галогену), как положено купил комплект омывателей фар Hella. Датчик горизонта пока покупать не стал (хотя и он есть в продаже). Да, при установке ламп ксенона есть особенность, которую мне подсказали на форуме – лампу нужно перевернуть на 180 градусов (к верх ногами)! Тогда световой поток будет правильным, и не будет тени от центрального электрода. В результате машина «прозрела». Теперь хоть можно безопасно ездить ночью. Уважаемые коллеги не гневайтесь, пожалуйста, фара действительно приняла колхозный ксенон как родной, никаких неудобств встречным, проверял. Во всяком случае, в США машина продается с установленным заводским ксеноном. В противотуманки ставить ксенон не стал, хотя многие умельцы и это делают.
Если уж затронул тему доп. оборудования, то я установил фирменную защиту картера, пластиковые брызговики по кругу, и сигнализацию с обратной связью.
Теперь о самом интересном – о системе SYNCFord. Это компьютерная система управления комфортом и жизнеобеспечением машины. Если одним словом, то гадость! Форд – наглядный пример того, как чрезмерное желание воплотить самые передовые технологии в управление автомобилем просто делает его неудобными в эксплуатации. Все эти сенсорные кнопочки, тач- скрины, голосовые управления, все это красиво, забавно, но не функционально. Зачастую при движении попасть пальцем в маленькую зону сенсорной кнопочки не так-то и просто. Приходится отвлекаться от дороги, целиться, тыкать пальцем и не всегда успешно. Вся эта система очень часто зависает, перезагружается; слабенький процессор заставляет долго ждать исполнения команд. При первом ТО я настоял, и мне бесплатно заменили прошивку на новую. Стало получше, но все равно глюки встречаются. Например, если к машине по Bluetoothподцепить два телефона и через один из них выйти в интернет и начать воспроизводить onlineмузыку, то хана, все зависает. Приходится останавливаться, глушить двигатель, заводить снова и ждать пару минут, когда компьютер перезагрузится. Еще один прикол: если вывернуть руль до упора и заглушить двигатель, то двигатель больше не заведется. Я так попадал уже раза три. При включении зажигания машина делает самотестирование и уведомляет на экране, что система пуска двигателя заблокирована, стартер при этом не крутится. После нескольких безуспешных попыток завести мотор, машина на чистом английском языке уведомила меня, что не может дозвониться в службу 911 и предложила вызвать эвакуатор с сервиса Форд. Одним словом – интеллект!
САЛОН. Места на первом ряду предостаточно. Много приятных штучек для комфорта, есть даже электропривод регулировки падального узла! А вот сами сиденья мне не понравились, долго привыкал. Во втором ряду тесно коленям и нет подлокотника посредине. Регулируется только наклон спинок второго ряда. Третий ряд – терпимый. Пятая дверь с электроприводом, багажник очень большой и удобный. Когда третий ряд разложен, то в багажнике открывается огромная дополнительная ниша между третьим рядом и задним бампером. Ее объем велик, можно сравним с полноценным багажником автомобиля класса «В». Туда очень удобно ставить вещи и они не летают по всему багажнику. Запаска в Форде лежит в багажнике.
В своем отзыве я попытался максимально отразить негативные моменты, ведь они, как мне кажется, наиболее интересны будущим покупателям. Но это не значит, что машина плохая, наоборот, она мне очень нравится. Я получаю настоящее удовольствие от езды каждый день. За два года ничего не сломалось (компьютерные глюки не в счет), отличная управляемость, динамика, шумоизоляция, комфорт подвески, система управления трансмиссией — меня все устраивает. Прикол, если хотите почувствовать спортивные нотки в FordExplorer на дорогах общего пользования, то переведите трансмиссию в режим песок – не узнаете машину – просто спортивный болид!
Если есть вопросы, то пишите как смогу – отвечу. Всем удачи!
Плюсы
—
Минусы
—