Ford Fiesta '2008 (хетчбэк, механика)
Автор: Гость // 27.08.2012
Отзыв
Мне по роду деятельности приходится довольно много разъезжать по городу. Бюджет был ограничен классом В,хотелось что- то компактное, но не микроскопическое, кузов хэтчбэк. Б/у автомобили были сразу отвергнуты. Спасибо Украинскому кризису, автосалоны стали скидывать авто по реальной цене, и появилась возможность не связываться с кредитами в конце декабря 2008 г.
Тут на мое счастье объявили акцию в Форде. Мы опоздали на сутки, и комплектации с 1,6 двигателем на полном автомате смели. Оставался только робот с 1,4 роботизированная коробка передач с движком 1,4 испанской сборки. Теперь, наконец, об авто. Сравнивать особенно не с чем.
Эксплуатация.
Шустрая, быстрая, юркая, послушная. Да, все тут ругают коробку- робот. Мол, нужно ставить на нейтралку на светофоре (всегда) и дергает постоянно, тормозит. А реально - с нейтралкой нет проблем вообще, переходить на механику даже иногда прикольно, особенно в ползучке в пробке или наоборот на трассе, в горку или сразу на 2- ой при пробуксовке на ледяной корке вытаскивает. Просто надо плавно и дозировано разгонять машину, как при переключении скоростей в механике, а при остановке на светофоре зажимать до конца педаль тормоза, хотя она держит машину и при легком касании. Тогда она не будет дергаться при трогании с места.
Коробка бывает задумчива при переходе на 4- ю скорость, надо рассчитывать на это при обгоне.
Тормоза очень цепкие. Иногда выбивает задняя передача при крутом повороте или очень быстром переключении, бывает это довольно редко. Со светофора может улетать в числе первых, легкая. Но кому нужны эти гонки до следующего угла? А вот хваленую фордовскую маневренность очень хорошо чувствуешь особенно при лавировании. Протиснется везде, где можно и не совсем. Низкая, цепляю все юбкой. Хотя она защищает в какой- то мере передний бампер, у которого пластиковые крепления не очень. Защита двигателя обязательна! Постоянно что- то скребу об нее.
Мне попалась последняя дорестайлинговая коплектация комфорт+. Зеркальца в козырьках – очень удобно. Все чудесно, но низкопрофильная родная стоковая резина Туранза Бриджстоун на 15- дюймовых литых дисках явно не для наших дорог. Шумная на скорости после 90 км/ч, как самолет, и выбивает грыжи при боковых ударах. Хотя в дождь ведет себя отменно. У комплектного литья качество тоже весьма посредственное. Подвеска очень жесткая, и все неровности рельефа чувствуются пятой точкой. Поэтому для зимы были приобретены 14- дюймовые фирменные литые диски с резиной соответствующего размера. Мягче стало немного.
Ближний свет – никакой, спасаюсь противотуманками. Иначе бы пришлось менять лампочки на что- то помощнее. Дальний – нормальный.
Печка прогревает салон моментально, но была прикуплена накладка на обогрев водительского сиденья. И пришло понимание того, что обогрев руля совсем не лишня опция, но ее здесь нет. Еще, как для себя лично, не хватает обогрева боковых зеркал с электроприводом и электрообогрева лобового стела, заднего было в комплекте. Выкручивалась дуйками.
Зима дала прочувствовать все недостатки и достоинства авто. Лютых морозов не было, заводилась всегда, т.к. машину эпизодически прогревала раз в 3-4 дня, зная о слабостях фордовских аккумуляторов. Зимой подмерзали шланг омывайки заднего стекла и замок в багажнике.
АВС здесь слабенькая, при скорости ниже 20-30 км/ч не работает, в гололед получила из- за этого ненужную порцию адреналина. Дворники родные не очень, все никак не добьюсь, чтобы поменяли по гарантии. Бортовой мини- комп радует меню на русском, показывает все необходимое, перепрограммируется количество миганий при поворотах, подает звуковой сигнал при не выключенных фарах и габаритах, при менее 5 литров горючего в баке. Не хватает ручки для открывания багажника, руки пачкаются. А сам багажник открывается с брелка, вот только стеклоподъемники при постановке машины на сигнализацию сами не закрываются (можно доустановить эту опцию, но уже свыклась). Стеклоподъемники вообще туговаты. Все- таки эконом- класс.
Недавно обнаружил сколы лакового покрытия по торцам водительской и задней дверей, вроде сильно не била. А вот оцинковка кузова отличная. Царапина, полученная ранее при неудачном выезде из гаража после зимы не поржавела. Качество, толщина корпуса и пластиковых бамперов совершенно стандартные для авто после 2005 года выпуска (кроме премиум класса), т.е. хиленькое, но это даже не зависит от класса и марки, такое впечатление, что вся эта красота отливается в одном месте.
Родная магнитола сони выдает вполне приличный звук с 4- х динамиков, правда только лицензионных СD- дисков. Лечится подключением в гнездо AUX через переходник MP3 плеера, тогда звук вообще полный улет, с функцией мегабасс сабвуфер вообще не нужен. Радио отлично ловит и без внешней антенны, которую кто- то «позаимствовал». Пластик в салоне вполне приличный, а вот матерчатая обивка сидений бюджетная, пришлось прикрыть чехлами, чтобы как- то оживить салон.
Кресла регулируются вполне нормально, руль тоже реально можно подстроить под себя. Боковые и зеркало заднего вида маловаты, но ко всему привыкаешь со временем. К тому же боковые искажают информацию, но это скорее норма для многих авто, чем исключение.
Багажника всегда хватало, если с умом подойти к распределению груза, задняя полка снимается, спинка дивана трансформируется. Главное понимать, что в любом случае эта машина не для грузоперевозок.
Кондиционер быстро все охлаждает и помогает бороться с запотеванием стекол в дождь. Единственно при полной загрузке машины не субтильными пассажирами и включенным кондиционером, она не едет, вернее как- то едет, но на обгон идти страшно.
Мощности движка 1,38 и 80 лошадок маловато. Поэтому это типично городской авто, не для длительных загородных поездок и многодетной семьи, на трассе немного сдувает после длинномеров и всяких большевозов.
По хорошей дороге, коих мало, идет уверенно, 90-120 км/ч. На полугрунтовке - полуасфальте с волнами и ямами начинаются всякие завывания, подпрыгивания на неровностях, так, что душу вытрясывает. Согласна и с мнениями предыдущих владельцев, что машина идеальна для начинающих водителей, коим я и являюсь. Но темперамент у авто действительно заводной. Так и хочется позажигать.
Шумка никакая, особенно в области колесных арок. Иногда после поездок за город появляются вялые мечты о классе С,но машина у меня в 99% эксплуатируется в городе. И переплачивать за расход топлива, возя за собой лишний объем воздуха не вижу смысла, т.к. чаще всего езжу максимум с одним пассажиром.
Расход на трассе 7 л,в городе 9 л,зимой с печкой или летом с кондиционером 10 л приблизительно плюс минус пол литра (данные компа и собственных замеров). Форды не славятся экономностью.
Прошло уже 1,5 года эксплуатации, первое ТО года прошла у официалов, дорого. Пройду еще одно, а там видно будет. Ничего не ломалось, учитывая, что на ней фактически учились ездить, машинка чудная, предсказуемая.