Привет форумчанам! Владел этим автомобилем всего две недели, но успел составить о нем мнение, которы ...
Автор: Гость // 16.06.2011
Отзыв
Форд Фиеста 2006.
>Привет форумчанам!
Владел этим автомобилем всего две недели, но успел составить о нем мнение, которым хочу поделиться.
Итак, Форд Фиеста 1,6-16V, комплектация Ghia, 2006 год выпуска. Из приятностей — кондиционер, четыре подушки безопасности, подогрев передних сидений, электрические стеклоподъемники (только спереди) и зеркала. Вот, собственно, и все, в чем заключается фишка этой «богатой» комплектации я так и не понял.
Продав Пежо 206 и оценив авторынок родного города, я решил съездить проветриться в Москву, где выбор на порядок больше. Целью была 4-5-летняя машина Б-класса, желательно не от PSA. Никакого негатива от пыжиков нет, просто захотелось новых впечатлений. Объездив столицу вдоль и поперек несколько раз и побывав на основных рынках я убедился, что найти хороший экземпляр в пределах 10 тысяч американских рублей почти нереально. Смотрел пару Фиатов Гранде Пунто, Хонду Сивик 7, пару Фабий, Поло, Киа Рио и Рено Клио 3. Последний авто очень понравился по состоянии, но стоял на учете, а ночевать в Москве я не планировал, т. к. был предпраздничный день.
Заметил одну важную закономерность — в конце многих объявлений на известном сайте по продаже авто стоят непонятные каракули, латинскими буквами. Например qpuerwt, или что-то похожее. Все продавцы по таким объявлениям оказывались мелкими автосалонами, которых в Москве сейчас полно на каждом углу. Все без исключения машины — хлам: пробеги в 2-3 раза больше заявленного, восстановлены после аварий очень небрежно, местами даже следы грунтовки не отмыты. Щели в палец толщиной, горящие лампочки на панели и треснутые стекла — это в порядке вещей. При этом по телефону все продавцы убеждали, что они являются первыми хозяевами, а машина просто конфета! Как я понял, каракули — это секретный код для перекупщиков, говорящий о проблемном авто, чтобы не теряли зря время и не предъявляли претензий. Я потерял на просмотр таких машин целый день, находятся эти «автодилеры» на разных концах Москвы.
Злой и уставший, решил ехать за трехдверным Пежо 206, стоявшим на площадке одного из крупных дилеров. Ехал без энтузиазма, т. к. машина была точно такой же, как мы с женой недавно продали, получалось шило на мыло. Приехал на площадку — точно, один в один, отличается только цветом и годом выпуска (на год моложе). Все работает, состояние близкое к идеальному. Дилер специализируется корейцах, хотя в 90-е годы бренд ассоциировался с маркой СААБ. Разговорился с менеджером, говорит- только что оформили Форд Фиеста, не желаете посмотреть? Пошли смотреть, издалека увидел глубокую трещину на бампере. При внимательном осмотре этот косяк оказался единственным, машина была в очень хорошем внешнем состоянии, все стекла родные, кондиционер холодит, все лампочки на панели гаснут вовремя… К тому же в багажнике лежала неплохая летняя резина (обута была в зимнюю шиповку). Окончательно добила хорошая скидка и бесплатное оформление салона. При этом менеджер оказался очень душевным парнем, любящим разные марки авто и хорошо разбирающимся в них. Пока ждали оформления документов, он распечатал мне выявленные при приемке дефекты: уставшие свечи, течь сальника привода и что-то еще по мелочи. В итоге я сэкономил полторы тысячи вечнозеленых и взял реально хорошую машину. Видимо это плюс крупного салона, который заботится о своей репутации. Через полчаса я уже стоял в пробке при выезде на М5.
Не доезжая километров тридцать до Владимира на встречку передо мной вылетел очумевший ЛК200, мне пришлось резко принять вправо и сходу вылететь правыми колесами на обочину… По закону Мерфи, именно там оказалась небольшая ямка с острыми краями, стойку пробило, но особо сильного удара не было. Зато появился странный скрежет. Остановился у шиномонтажки, решил поставить летнюю резину. Снимают колесо — вижу, от пружины отломился нижний виток и она встала буквой С. Но уперлась в опору хорошо, при повороте колес никуда не смещается. Кстати, сама пружина толщиной в мизинец, задние еще тоньше. Рычаги и шаровые тоже выглядят хлипкими, на Пежо подвеска с виду гораздо внушительнее. Собрался небольшой консилиум из отдыхавших дальнобойщиков, один начал пугать жуткими историями про то, как пружина может воткнуться в колесо на ходу, с последующим кувырком через крышу. Я впечатлился перспективой! Другой говорит — не нагоняй жути, показывает: пружина никуда не денется, внутри нее стойка. Езжай, говорит, спокойно, не лихач, дома поменяешь. Короче, впечатлений на один день мне хватило, лег спать в машине… Утром заехал в придорожный сервис, где мастера подтвердили — ехать можно… Поведение машины практически не изменилось, кузов вроде не перекосило. В общем, поехал я домой.
Ехать на Фиесте по хорошей трассе — кайф! Машина отлично настроена, рулится очень четко и предсказуемо, даже со укороченной пружиной. Рулевое имеет четкий ноль, от порывов ветра не сносит, вибрации отсутствуют. Сравнивая с поведением 206-го на трассе, Фиеста показалась даже более стабильной на прямой, руль немного острее. Правда настройка ГУРа у Пежо более естественная, там чувствуется даже зацепление шин при повороте руля, а на Форде по усилию ощущается, что гоняешь рулем жидкость по трубкам… Двигатель в 100 лошадей тянет очень хорошо, тяги почти всегда хватает для уверенных обгонов. Если сравнить с пежовским 1,6 (109л. с. ), то тяги с низких оборотов больше, но характер двигателя спокойнее, менее «взрывной», если такое слово вообще уместно для движка 1,6. Впечатление, что фордовский Duratec чуть сильнее придушен для экологии.
Так доехал до Ижевска, не забывая каждые пару часов проверять положение пружины. Потом пошла разбитая дорога, вот тут-то я прочувствовал, что запас энергоемкости у подвески очень небольшой. Там, где на 206-м можно смело ехать 80-90, на Фиесте приходилось сбрасывать скорость до 40-50 и ювелирно объезжать выбоины. Иначе стойки постоянно пробивались, хотя с виду были сухими. Потом, уже в городе не проходило и дня, чтобы подвеску хотя бы пару раз не пробило на вроде бы безобидных кочках. В общем, настройка идеальна для трассы, но не терпит плохих дорог, слишком короткоходная. Несмотря на простую балку сзади, козления и спрыгивания с кочек я не заметил. При такой хорошей настройке балка — большой плюс, ремонтировать там нечего, в отличии от независимой подвески 206-го, где каждые 60 тысяч нужно менять подшипники… Плавность хода тоже присутствует только на хорошем покрытии, на неровностях Фиеста становится очень неуютной табуреткой. То же самое с салоном: монолитный на трассе, на разбитой дороге просыпается стая сверчков. Кстати, на Пежо было не лучше. По шумоизоляции Фиеста уступает, основной шум идет от штатных шин Firestone. Сама резина очень понравилась — цепкая и дающая быстрые реакции, не подламывается в поворотах. АБС на Форде настроена однозначно лучше, чем у Пежо, работает очень корректно и по делу. А вот рычаг переключения КПП немного разочаровал — лучше, чем у французов, но насладиться хваленым фордовским «затвором» не получилось. Во-первых, он такой же длинный и тоже с размашистым ходом, хотя включения гораздо более четкие. Во-вторых, третья передача далеко отнесена от первой, за время езды на этой машине я несколько раз ошибался при быстром включении третьей. И по виду он со своей резиновой гофрой похож на вантуз, у Пыжа чехол выглядит гораздо эстетичней.
Если говорить о дизайне, то на мой взгляд Фиесту подпортил рестайлинг. До 2005 года это была строгая и лаконичная машинка, уменьшенная копия Фокуса. А рестайлинговые фары с «рожками» выбиваются из общего стиля, да и белые кругляши в задних фонарях никакой красоты не добавили. Салон до рестайлинга тоже смотрелся как минимум не хуже, в новом появилась открытая ниша над бардачком, которая уюта не добавляет. В целом салон добротный, офисный, без эмоций. Эргономика на 5, ничего не напрягает, сиденья удобные. Хотя… джойстик управления музыкой почему-то слева, спрятан далеко под рулем и сам по себе не очень удобный.
Приехав в родной город, я покрасил бампер, поменял свечи и пружину (купил Каябу за 1300р, оригинал стоил около 5тр). Отдал машину жене, а через две недели у меня ее выпросил коллега, предложив хорошую цену, я не удержался и отдал.
Машина очень понравилась управляемостью, но если честно — в душу не запала. Брать Фиесту можно и нужно, модель в целом надежная и очень ликвидная. Единственный существенный минус — слабая на пробой подвеска, остальные минусы характерны для машин Б-класса. Когда через пару недель я снова был в Москве, Фиест дешевле 300 тысяч я больше не видел, кроме более старых или уезженных экземпляров.
>Плюсы
Эргономика
Удобные сиденья
Хорошая тяга и динамика
Ликвидность
Большой выбор запчастей
Минусы
Шумоизоляция
Не очень выразительный дизайн