Работаю, в компании, где Фокусы — одна из разновидностей служебных автомобилей. Последний год езжу ...
Автор: Гость // 07.03.2011
Отзыв
Служебный Фокус. Тест на выносливость.
>Работаю, в компании, где Фокусы — одна из разновидностей служебных автомобилей.
Последний год езжу на Фокусе 3 (1,6, 115 сил, универсал), раньше был Фокус 2 (седан, 1,6, 100 сил)
Помимо Фокусов в парке есть: первые Меганы (1,4) и Меганы 2 (1,6), также с пол года поездил на Октавии (2002 г. в. ).
По работе по СЗ региону мотаемся много. Машины никто не жалеет. Обычно года за четыре они накатывают по 130-150 ткм после чего их списывают.
При этих условиях постараюсь оценить Форд + дать сравнение по остальным маркам. Есть с чем сравнить — статистики по компании хватает. Для наглядности:
1. Надежность:
На отлично (тьфу тьфу чтоб не сглазить). За три года не подводил ни второй ни третий. Заводились без проблем даже в Заполярье. Подвеска очень живучая. Ни на одном из двух убить подвеску до замены так и не удалось.
Меганы 1 к сотне умирают напрочь. Подвеску за 100 ткм переберете раза три. Зимой часто не заводились и стояли по два месяца — хлам, а не машина по надежности. Стремно было даже по Питеру мотаться — того и гляди встанешь где-нибудь.
Вторые Меганы: сам не эксплуатировал — но кто ездит говорят, что подвеска тоже дохлая. Проблем с заводом в морозы пока вроде не наблюдается.
Октавия: коварная машина стала к 150 ткм — страшно было ехать даже до Выборга. Сыпаться стала просто на глазах. Раз в месяц отправлялась на сервис.
2. Сервис:
Фокусы. Обслуживаем на Рольфе — те явно пользуются тем, что машины служебные и иногда заряжают лишних работ, отказываемся — последствий пока не наблюдалось. Но даже с учетом рольфовских цен — субъктивно не дорого выходит. А так ездим в основном на плановые ТО, внеплановые отказы редки. Запчасти есть всегда. Больше двух дней машина в сервисе не зависала.
Мегановский сервис — это грустно. Чего там этот Автопродикс неделями диагностирует — не знаю, но первые Меганы залипали в сервисе надолго. После сервиса их хватало не на долго — особенно зимой. Под конец когда еще Фокусов дали, предпочитали, ждать, пока Фокус освободится, чем заниматься пустой работой по ремонту Меганов. По осени 2010 первые Меганы отправились на утилизацию — все облегченно вздохнули. Цены на работы и запчасти не приятные.
Вторые Меганы — вроде так не ломаются. Но они еще относительно свежие. Так что пока только подвески меняют.
Октавия: на последнем году жизни ремонтировалась на полугаражном сервисе. И даже при этом это был абсолютный рекордсмен по стоимости запчастей и работ — помню каждый раз озадаченное лицо директора когда приносил ему счета на оплату работ по Октавии )))
Ездовые характеристики:
Фокус 2: очень нервная машина! Черезмерно острые реакции на газ, тормоз и руль. Езда по городу в пробках напрягает очень (это машина для малолетних дорожных шахматистов). Так и не привык я а полтора года к этой дерготне. На трассе постоянно рыскает — сказывается повышенная острота руля. Но зато, как четко втыкались передачи в коробке... и очень хорошая тяга с низов — машина стреляет со старта без провала.
Фокус 3: Прямая противоволжность Фокусу 2. Гораздо приятнее в вождении. Все гораздо мягче и приятнее. Это машина для спокойной езды и экономии нервов евроменеджера. Но вот новый движок субъективно слабее того, что был на Фокусе 2. На низах вообще не тянет — скорость набирает очень неспешно, добавляя размеренности к манере езды. Пострелять со старта не получится. Подхват идет только после 3500 оборотов. Но к этому быстро привыкаешь — и начинаешь наслаждаться размеренностью езды )))
Меган 1 (1,4): как ни странно подхват лучше чем у Фокуса 3 большего объема. На трассе хорошо держит прямую. Правда в целом управляемость никакая даже по сравнению с третьим Фокусом — мне почему то он всегда дядькин ГАЗ 3110 напоминал по управляемости.
Меган 2: не ездил. не знаю
Октавия: это машина для солидной езды. На трассе прямую держит идеально. Шахматила с крайней неохотой, кренясь и запаздывая как тяжелый Е класс. Разгон ровный и плавный. Торможение плавное и уверенное, в момент остановки благородно по джиповски чуть покачивалась. Очень хорошие впечатления от управления оставила (лучше чем А6 у приятеля, на которой я поездил в свое время). Но опять же малолетним шахматистам не подойдет.
Комфорт:
Фокус 2: шумный. Трясучий — сказывается высокая жесткость кузова. Стденья не очень удобные — устаешь на дальняках. Про утомляющую резкость управления уже писал.
Фокус 3: Чуть тише первого. Подвеска значительно мягче. Лучше приспопособлен к спокойной городской езде и дальнякам. Кузов у универсала скрипит на всех кочках. На седане такого не наблюдалось. Но форма сидений далека от идеала — спина устает.
Меган 1: Сиденья не удобные. Посадка не удобная. Чувствуешь себя как в зубиле. Из положительных качеств разве что более не менее держит прямую на трассе.
Меган 2: Сам не ездил, но говорят по комфорту на голову выше Фокуса 3. Люди в Нижний Новгород мотались — говорят не сильно устали из-за хороших кресел и посадки.
Октавия: несмотря на выскоую плавность хода — уставал даже при поездке до Выборга.
Итого: мой выбор Фокус 3. Хотя цены них сейчас невменяемые.
>Плюсы
стоимость эксплуатации
комфорт
плавность хода
подвеска
Минусы
дурацкая конструкция бамперов из-за которых легко их оторвать при съезде с паребрика