Ford Focus '2010 (универсал, механика)
Автор: Гость // 02.03.2012
Отзыв
Приветствую форумчан и гостей сайта!
Да- да, отзыв первый! Долго не писал отзыв, набирался опыта эксплуатации, изучал авто. Месяц назад уже готов был разместить, но решил освежить впечатления, накрутив еще 1000км.
В отзыве постараюсь отразить основные характерные и специфические моменты самого авто и эксплуатации в средней полосе России и специально для верных поклонников japan cars расскажу о выявленных недостатках. Попробую также провести сравнение с основными конкурентами по части вопросов. В момент выбора нового авто ценовой разброс был очень велик (70-150т. р.) и сопоставление получилось бы некорректным, но сейчас ФФ2 снят с производства, конкурентам тоже готовится замена, и на вторичном рынке они активно соперничают. Да и ФФ3 во многом преемник второго поколения. Ну и самое неблагодарное что может быть, это мое стремление к объективности, восторженный отзыв мне дался бы проще.
Буду с вами честен, меня ночи напролет теразала муза, поэтому сильные духом или скучающие могут читать прям отсюда, а для прожженных опытом разбил текст на главы — выбирайте интересующую или по вкусу.
Поехали!
Год назад февральским днем усыновили автомобиль Форд системы Фокус, с пеленок выдернули и с разу на курс молодого бойца, в Московский Кольцевой АД (МКАД). Тысячи его собратьев бороздят просторы необъятной Родины, поэтому и он легко влился в эту армаду. Вы уже многое про него могли читать, а скромная его уникальность лишь в том, что он сарай, вот и все.
Авто брали как семейный и на все необходимые и выдуманные случаи жизни. Чаще ездит отец, а я редко, но метко и в самых тяжелых условиях: дальние поездки, визиты в Москву и участие в пробках, ну и поддерживаю боевую готовность новобранца. Поэтому из 26+ тыс км, половина мои.
Выбор.
Я склоняюсь к мнению, что все авто одной ниши и по ТТХ и по надежности близки. Разве что Фольксваген и Тоета держат статус «ненародного» авто, изредка мотивируя поло- седанами (сарай, кстати, заинтересовал бы нас).
А выбор — это компромисс между пряниками, стереотипами, рекламой, вкусом фломастеров, ожиданием и ценой. Для нас Фокус выбился в лидеры из Лачетти универсала, Тииды хетчбека, Астры Н каравана, Сида SW и Октавии лифтбека (все с механикой и двигателем 1.6). Считаю, что сердцем или другим кровеносным органом можно выбрать только Альфа- Ромео, особенно старенькую и изнасилованную (так поступил мой друг, мне его жаль, но чертовски завидую ему). А вышеназванные — это брак по расчету, выбор разума. Часто слышал, что Форд даже не рассматривали, просто, без веских причин, а после тура по автосалонам уже из Фокуса не вылазили. Так было и с нами. Но эту эпопею может позже напишу, если хранители традиций «за Марка 2!» активизируются.
Комплектация.
Комплектация «комфорт» — для неизбалованных людей, но все необходимое для жизни есть. А для спартанцев есть еще проще: амбиент, но она почти вымерла как и сами спартанцы. Штурвал по вылету и наклону настраивается, сиденье командира по высоте + поясничный валик (позади отсеки для карт), центральная консоль с подлокотником (как на флагмане, только просто серая), кондиционер, заводская РС с подрулевыми рычагами и 6- ю вещателями, бортовая вычислительная станция, зеркала и иллюминаторы с электроприводом (но чтоб гребцы тренировались — только спереди), ЦЗ+имо, АБС, две страховочные подушки, гребни на крыше и ЗП (антиобледенительная и подогревочная система). Все!
Как видите, владельцы роскошных японских дредноутов, комплектация не изысканная. Надеюсь, моя вольная трактовка придала ей чуточку серьезности. Отдельно стоит отметить разве что антиобледени.. т.е. зимний пакет! Это обогрев заднего стекла (стандарт), зеркал, форсунок омывайки, точки опоры (с 5- ю режимами прожарки) и всего (!) лобового стекла! Последнее особо радует, и только недавно стало внедряться и на другие массовые марки авто. Лобовое от инея/снега оттаивает на порядок (раз в 10-12) быстрее, чем задняя амбразура. Ну а подогревом сидений вас не удивишь, работает быстро исправно, захватывает поясницу, вобщем, поисковик быстро успокаивается и не ищет больше приключений.
Внешний вид.
Внешний вид сами можете оценить. По мне так широкий, пузатый добряк- семьянин, не злой как гадюка с тапком на хвосте, но и не смазливый, пропорции правильные и не устаревающие. Этот фломастер мне по вкусу. Сид сарай — красавец, явно франзузской крови где- то хапнул. Октавия как и Фокус привычна, была б она китайцем — накидал бы камней в дизайнеров за рестайлинг. А так работаю над своими плебейскими замашками и воспитываю тонкий вкус — результаты есть, уже и Йети кажется симпатичным.
Цвет сначала не вызвал эмоций, обычный серо- голубой металлик (Авалон). Но когда появляется солнце, в мужском мозгу начинается судорожное перечисление всех 8- ми известных цветов и аналогов среди них не находится. Бока переливаются толи желтоватым, толи бежево- зеленоватым цветом, а на ребрах уже привычный серо- голубой… Вобщем, цвет радует, но особо по этому поводу кипяток не испускается. А вот то, что пыль и сухая грязь на нем долго не видна это хорошо, т.к. сарай, как и положено — неряха (подумываю о спойлере). Пожалуй, только Фокус- седан умеет «самоочищаться». Ну и сарай без рейлингов как Лужков без кепки, наверное, этот доп и сыграл свою роль при выборе из двух схожих Фокусов, что нам предложили.
Салон.
Салон широк! Это первое что бросается в глаза и ощущается телом. Фокус настолько раздут, что пересаживаясь в авто D- класса не находишь ожидаемого простора (Мазда6 кажется такой же в плечах). Но, видимо, в целях сбережения экипажа не все из солидных 184 см поперечника попали в салон — двери толстые и пороги как крыльцо. У моей тети после 12- шки была паника: «Как в гараж- то влезть?!». Научилась только задом, с ходу, с виража на 180! Местные мужички частенько собираются посмотреть на этот трюк, но сами не рискуют.
Усаживаемся. Сиденье до упора назад — не могу выжать сцепление (рост 183), поползли впред…Все, нормально! Так, теперь лифт. С каждым последующим «прыгом» морально готов был к встрече с крышей — не состоялось! Да где ж там потолок? Поварской колпак не влезет, но и зимняя шапка его не протрет. На Фокус часто пересаживаются с ВАЗов и древних японцев с немцами, отсюда и восхищения «минивенистостью» Фокуса. Справедливости ради скажу, что и в Сиде и Октавии потолок макушкой не нашел, но только Фокус (особенно после Мазды3) может приблизить к детской мечте о водителе автобуса. Для скромных ростом в городе должно быть удобно.
По привычке и «благодаря» обзорности плюхаюсь в самый низ. Руль немного на себя и обод по приборам, спинку чуть откинуть. Теперь все, я уселся и доволен. Даже в такой максимально лежачей посадке — как капитан на мостике. Сперва непривычно. Плюсы быстро находятся при частых коротких поездках — не приходится себя выкалупывыть, руля животом. Даже можно элегантно выходить в свет, особенно женщины попой вперед теперь не позорятся. Мозг после старых легковушек не сразу адаптируется к царской посадке и управляемости с замашками карта (об этом в разделе «Управляемость и подвеска»).
Задние места тоже предлагают высокое и вертикальное размещение (моя полутораметровая бабушка не дотянулась ножками до коврика). На мой вкус, в дальней дороге вертикальная посадка меньше утомляет шею и спину (мне так хочется думать, я обычно за рулем). Если раздвоить личность и усесться за собой, то можно стопы уложить под сиденье, а коленки еще и бутылочкой 0,5 утрамбовать, положив ее в карманы передних спинок. Комфорт пассажиров стремительно увеличивается при снижении роста водителя, за отцом (175см) я уже могу и понаглеть. Ноги задний пассажиров обогревают сопла печки (под передними сиденьями). Баскетболисты их могут пощупать, но они податливые оттого и смелые. В Лачетти сзади низковато, полулежа сидишь, в Сиде и Октавии нечто среднее получается, зато коленки в них можно еще чуть- чуть отрастить.
Огромный плюс универсала — сзади тоже можно ездить в шляпе. В хетчах и седанах я обычно подстраховываю крышу. При посадке на почетные места, мои 43 туфли артистично лавируют между центральной стойкой и сиденьем (чисткой салона тоже я занимаюсь). В Октавии с этим чуть полегче, в Сиде не помню, но лучше всего в Мондео и Мазде6 (сказывается D- класс).
Сиденья умеренно мягкие, на «титаниуме», Шкоде и в Киа показались жестче. Мне по нраву жесткие. В мягких нашел свой плюс: можно сесть боком и отряхнуть ноги без неудобства в причинных местах. Ну а на дальних маршрутах поясничный валик разминает спину водителю — обязательная вещь. Обивка цепкая, особенно для пыли и волос. Блудливые мужья, содержите Фокус в чистоте!
В перчаточный ящик Фокуса поместятся и боксерские перчатки — классный! Старый атлас дорог СССР (с белыми пятнами Зауралья) кочует как талисман из машины в машину, в Фокусе ему просторно и с остальными бумагами А4. Крышка должна в роли столика с подстаканниками выступать, еще не опробовали. А подсветка прямо в крышку, а не в недра — нерпривычно. Кстати, у бардачка обнаружилась еще одна функция: в случае необходимости он может удлинить салон еще на локоть (вдруг кто- нибудь захочет светофор или знак «кирпич» одолжить).
Звук дверей знакомый с детства, т.е. далек от буржуйского, зимой все чаще думаю о доп. звукоизоляции. В Октавии калитки тише. Сначала переживал, изучал регулировки, потом замки притерлись, но багажная требовала хорошего стимула. Разумеется, пожаловался на нее при ТО-1 и был пристыжен: если слегка приоткрыть окна, то задние врата плавно опустятся сами и запруться, причмокивая — с подводных лодок что ли герметизация у Фокуса?
Звукоизоляция не как в студии звукозаписи, но японцы одноклассники отстают, а среди европейцев особо не выделяется. Спереди на разгоне двигатель главный оратор, но рычит уверенно и приятнее малокубатурных японских. Сзади шины солируют, особенно зимние. На крейсерских скоростях главенствует аэродинамика. И если спереди можно не напрягаясь общаться, то с задними пассажирами связь как с дном Байкала — надо громко, четко говорить и ждать ответа (расслышали иль нет? Или это сарай с моим голосов в противофазе звучит?). Все таки я не Джигурда, привык тихо говорить. А под любимую музыку шумка замечательная! Да, я так и не понял, зависит ли звукоизоляция от комплектации или нет, слухи такие ходят, а вот разницы ощутить не смог.
Багажник.
485/1525л, правильной формы с ровными стенками, убегающей шторкой, сиденья складываются 60/40, ГП 540кг. По бокам два тайничка, но мелочевку спрятать некуда — под полом полноразмерная запаска, а в ней застряли в пенопласте балонник, домкрат и крюк. Пол раскладывается вровень от начала и до упора, порогов нет, можно и не откидывать сидушки, тогда как в Лачетти получится. В плане барахолки Сиид шикарен, у него в подполье еще с десяток шкатулок, но даром это не далось — докатка стоит. Мне в дальней дороге все же спокойнее с нормальной запаской, а скарб автомобилиста на полу обычно не мешает. Ровные стенки у Сиида почему- то не сделали, зато задняя дверь за собой еще и пол крыши тянет, должно быть удобно. По цифрам рюкзак Киа поболее Форда, на взгляд не определишь. Легендарная утроба Октавии впечатляет! Не помню, что у нее в погребе, но пасует универсалам лишь по предельному объему и удобству погрузки. А Шкода сарай это что- то ужасающе- впечатляюще, правда не только по объему, но и по цене, поэтому за него в нашей предвыборной гонке отдувался лифтбек.
Еще не сталкивались с тем, чтобы что- то не впихнулось. Стиральная машина автомат, 25” старый телевизор ЭЛТ, дорожная сумка на всю семью, рюкзак неопытного туриста, канистра омывайки 5л, дорожный набор, 5л воды для мытья/питья, три легкие куртки… Я долго в песочнике расчеты выводил, как это все интегрировать в Фокус. Пришел отец и все под шторку запихал, сели и поехали втроем, даже сиденья не раскладывали! Литры литрами, а форма- то важна. Со сложенными сиденьями возили холодильник, 2-3 коробки посуды, подушки и прочие тряпки, но там батя схитрил и половину в холодильник запихал, так что опять ехали как в аквариуме — стекла ничего не перекрывало. Ну и с 3- х метровыми маяками отец и примитивной трансформацией салона не утруждается, при этом можно ехать втроем как обычно. Это — сарай! Иногда не грех и воздух повозить. Фокус, кстати, не только пожитки тягал, ему выпала честь катать и молодую красивую невесту — совсем универсальным стал!
Эргономика и дизайн.
Мне нравятся вечные, мрачные и угрюмые ваговские панели, тут у меня в фаворитах Октавия. В Сиде красиво, современно и технологично. Корейцы вообще молодцы, велосипед не стали сочинять, взяли самое интересное и подали те же яйца под своим соусом, получилось даже хорошо, но как- то неузнаваемо. Быть как все сейчас не порок: попробуйте вспомнить с ходу салон Элантры, Астры J,Фокуса 3, Круза… Что- то вроде похожее, ну там «борода» такая большая, дефлекторы вертикальные, экранчики… Поставишь рядом — да, разные, а отвернешься и забыл где чья. Всех будто вдохновил Паджеро 3- го разлива. Лачику долго прощал итальянский дизайн за низкую цену, пока он Фокус2 ни догнал. Фокус 1 шокировал массой авангарда внутри и кучками помпезности (в 98г я млел от его вида, а сейчас ценю только за ТТХ), второй же успокоился и вернулся к классическим канонам. Получилось плавно, мягко, монументально как камод, глаз скользит не спотыкается, а как закроешь — легко найдешь малочисленнее кнопочки. И везде фордовские овалы мерещатся, с узноваемостью явно постарались. Панель из молодого кирзача, пыльная — страшная, а чистую и пальцем приятно ткнуть (мягкая). Верх передних дверей и подлокотник при большом упорстве окажутся мягкими, все остальное — жесткое. Пластик нормального качества, конкуренты лучшим не хвастаются, но серый цвет не выигрышно смотрится, оттого многим и кажется дешевым.
Дизайнеры умудряются извращаться над святыней — приборной панелью! На Шкодах вечно издеваются со шкалами и цифрами. Временами суровые немцы, наверное, казнят таких вот инициаторов, и потом все налаживается. Давно уже исчезли огрызки правых зеркал на VAGах, и на Октавиях постепенно циферблаты стремятся к классике, только цифры пока еще радиальные. Результативный метод! Надо его и остальным перенимать. Тогда не будет скопления святых с нимбами на приборках Сиида и Лачетти и пластиковой яичницы между приборами Фокуса. До рестайлинга ведь у Фокуса все было строго и правильно. Вцелом у всех информативность достаточная. У Фокуса нравятся глубокие дыры спидометра и тахометра без общего колпака, с четкой и ясной оцифровкой. Нравятся отдельные сушки- малютки температуры двигателя и уровня топлива, но сейчас все массово от них избавляются. Да и безоговорочно верить уровню топлива Фокуса можно когда бак полон, а стрелка температуры, как индикатор, знает два положения: «холодно» и,быстро минуя остальные, «90» после пары сотен метров. Подозревая, что это сделано для европейцев с их запретами дымить во дворах, типа как подсказка: «ехать можно». Для точных данных надо устроить допрос БК, хотя действительно быстро прогревается — Фокус еще не разучился держать обороты на холодную: 1500-1200-1100-1000-800 — актуально, когда за -25.
А вот БК лучше на Шкоде — он черный с бледноватыми белыми буквами. Инженер Форда был латентным садистом! Ночью я чувствую, как красные символы БК питаются моими глазами (в «комфорте» нет регулировки подсветки, но можно установить вместе с туманками от «титаниума», подумываю об этом), ну хоть яркость убавляет сам при включении фар. Не люблю я красную и синюю подсветку. Зато шкалы Фокуса всегда подсвечиваются белым и лучше всего читаются. Так что блох выискал я у всех претендентов, но жить они не мешают а кому- то даже понравятся.
Дизайнера каждый может обидеть, и никто не поймет. Вернемся к инженерам. С эргономикой на европейский лад у всех порядок, все на своих местах. По фордовской традиции, смочить стекло можно нажав в торец правого рычажка. Дело привычки, трудностей не замечаю. Но форсунки с диагнозом «недержание» — лечится копеечными клапанами, планирую поставить. Поворотником можно моргнуть 3 раза или зарядить пока не выключишь — удобно в городе. Если пересесть с японцев, то придется привыкнуть к «немецкой» крутилке света слева на панели, мне так удобнее. Управление музыкой на подрулевом блоке понравилось больше, чем на руле: клавиши крупные, управлять можно любым из четырех пальцев левой руки, а не ногтем большого (для работяг вооот с тааакенными руками актуально). А как раз управление БК было бы удобнее с руля, но он под это не заточен. Пластиковый руль не скользит и особой радости ощупывания не дарит, в опциях и дорогих начинках руль кожаный — красив, когда новый.
Спинки кресел Фокуса с «барашковым» приводом. Все таки немцы немного извращенцы, не понять им русскую душу и срочный секс в поле. Благо ступенек нет, и регулировать можно с точностью хирурга.
Чуть не забыл — снежинка! Эта ажурная клякса не отпускает нас большую часть года! Разнообразие примитивное: от +4 она оранжевая, в мороз красная (а мы будто и сами не догадываемся, что зима!). Ею настолько начинаешь брезговать, что поначалу не замечаешь лампу ручника и играешь в новичка на старте (здесь звуковую подсказку делать не стали, видать снежинка важнее).
После рестайлинга исчезла пробка бака. Теперь там фордовская система EasyFuel — удобная вещь! Отпирается она заправочным пистолетом евро- колонки (дизель в бензин случайно не зальешь), быстро и руки не пачкаешь. Пальцами ковырял в попытке незаконного проникновения — не получилось.
И напоследок про замок капота. Долго в ФМК не решались избавиться от запирания капота на ключ (Да здравствует Фокус 3!). Надобности туда часто лазить нет. А вот после снегопада с бульоном на дороге, омывайки и за 100км уже нет. Выходишь и как шимпанзе подручными средствами колешь ото льда эмблему «Ford». Кстати, заводская воронка- отпиралка для бака облегчает «снайперу» заливку незамерзайки.
В мелочах огрехи у всех находятся, для многих форумчан самый главный будет — левый руль. А в целом эргономика у Фокуса грамотная, по- немецки выверенная. Октавии, дочери ФВ, принято у нас заочно доверять, Сиид при знакомстве порадовал. Манипуляции внутри Лачетти бесхитростны, но гордая мысль «я бы сделал лучше» возникает. Нам с отцом разного роста было бы не удобно постоянно настраивать кресло. Астра Н с горстями кнопулечек и нефиксируемыми поворотниками либо нравится, либо раздражает, и думаешь: толи я не Аполлон, толи лыжи не по мне.
Обзорность.
С этим у большинства новых авто проблемы и Фокус с ними солидарен. Зеркала большие и сильно уменьшают. Либо видишь по два ряда по бокам, либо хорошо позади идущих. Баланс мне нелегко подобрать, для города пошире угол делаю, для трассы за хвостом больше слежу. Салонное зеркало аккурат на задний проем рассчитано и приближает. Содержать заднее стекло сарая в чистоте — это не отпускать рычаг омывайки.
А если научился вычислять реальную дистанцию по боковым и салонному зеркалам, где- нибудь за массивной стойкой все равно может притаится крошка- мобиль, робко поглядывающий в одно из зеркал, а байкерам раздолье для игры в прятки. Сидел так один на хвосте справа… реакция у парнишки оказалась хорошая, о его наличии я узнал, когда резко увильнул от входа в подземелье. В левом повороте как из- за угла выглядываешь, стойка как сейчас положено, основательная, толстенная.
Причина моей низкой «спортивной» посадки объясняется просто: я «подныриваю» под салонное зеркало, чтобы оно мне не перекрывало светофор и перекресток справа. Ну природа ростом не обделила, могу себе позволить так сидеть. Отец не жалуется на контроль воздуш… дорожного пространства и сидит гораздо выше.
Не знаю современных авто без проблем с обзорностью, главное свести их к минимуму, вроде научился справляться. В последнее время мне понравился пикап L200 — гигант, а в лопухи чуть ли ни задний номер видно. А к примеру в Крайслере 300С, мутировавшим из МВ Е- класса, с традиционной американской cab forvard, я себя почувствовал танкистом Шермана (после него европейцы как прозрачные шарики).
А вообще, Москва эволюционировала меня, и в шее я не чувствую костей.
Управляемость и подвеска.
«как влитой», «как по рельсам», «бронепоезд»… Ах эти стандартные обороты! Не звучат они разве что в адрес саней деда Мороза, ибо никто на их тест- драйв не попал. Если кратко: управляемость надежная, приятная, не требует особых навыков и привыканий, при желании может подарить удовольствие, ежедневно бережет нервы водителя и дарит спокойствие пассажирам. Так что хлеб журналистов технически грамотными записками пилота отнимать не буду. Они и так его управляемость чуть ли не эталоном гражданского авто считают, а мне особо и возразить нечем — самому нравится! Надеюсь, вы понимаете и не станете доказывать, что Альфа 156-159 GTA, БМВ М3 или Ауди RS руляться круче. Помните — это недорогой, комфортный семейный сарайчик и он спортсмен только в своей песочнице, а там старший брат ST, RS и cестренка Мазда3 MPS пусть честь отстаивают.
На второй день после покупки к управляемости привык, будто всегда на нем ездил — приятный и дружелюбный авто. Как и все повторюсь о классной МКПП — лишний раз за счастье подергать рычаг. Наши родные направления переваривает с легкостью, сперва глаза боялись, сфинктеры сжимались, деваться было некуда, а он… шлеп- шлеп 15- ми лаптями и тем же курсом не разбудив пассажиров. Уверенность внушает! А после 8-9ч по следам ковровых бомбордировок побеждает русская душа: больше скорость — меньше ям! И Фокус этот принцип поддерживает, а забудешь — на 40-50 км/ч напомнит легкими пинками (все- таки сарай).
Задняя подруливающая подвеска, хороший извилистый асфальт, и забываешь, что ты на универсале с половиной квартиры в багажнике. Иногда наблюдаю, как спокойный отец с легкой улыбкой ныряет в виражы и S- ки со скоростью паники переднего пассажира. И все штатно и предсказуемо и грань безумства еще далеко! Но будьте аккуратны, пересаживаясь с Фокуса на более «ленивую» и флегматичную машину, особенно без ЕСП — в знакомом повороте могут неожиданно вырасти елки, и подарков под ними не предвидится. Если описывать поведение задней подвески без схем и графиков, то возникает аналогия со скейтбордом — вот откуда берется выражение «пишет повороты как циркуль». Раллистам, с техникой постоянного подруливания и управляемого заноса, этот помощник не понравится — Форд ввинчивается и вцепляется в дугу поворота, как кот в хозяина, вися над ванной. Эта подвеска устраняет классическую недостаточную поворачиваемость ПП, смещая ее в сторону нейтральной. И если у профессионалов свои приемы и предпочтения к управляемости, то семейный Фокус старается угодить всем новичкам и даже любителям с комплексами пилота- DTM.
Однако не все русскому во благо, что немца возбуждает. Щепоточка дегтя притаилась все в той же задней подвеске. В пологом быстром повороте с асфальтом холодной войны можно заметить как корма начинает пританцовывать даже на груженом авто при 70-80 км/ч. С отцом у нас хорошая школа езды на ВАЗе 6- го уровня с уставшей рулевой. Поэтому в таких поворотах переставка попы Фокуса и на 110км/ч это детский каприз. Иногда этот эффект проявляется при вторжении с хорошего асфальта при 130-140 на дорожное полотно какой- нибудь области, с ленивыми (а может алчными) дорожниками. В принципе, если не подруливать, Фокус сохранит курс, но поначалу это немного удивляет/напрягает. Это все для разумных режимов и скоростей, что будет на 160-180 «без дорог», спросите у «бесстрашных» и никогда так не делайте на гражданских автомобилях.
Вобщем, подвеска энергоемкая, тихая и зимой и летом, на скорости от 60-70 км/ч комфортная, для хорошего городского асфальта можно и пожестче, для плохого помягче, для шоссе — самое то! Звучит только на ход отбоя амортизаторов. Замечал это, когда на трассе на мостики через ручейки въезжал (я в таких местах знак «трамплин» бы ставил!). Нравится то, что на 15 летнем радиусе при 120-140 колеей пренебрегает (быстрее редко ездим, тем более по неизведанным тропам), на шипах начинает немного носом водить. По местному «автобану» рано утром развил 180 (где- то 175 реальных), идет уверенно, рулится без напряжения — отличное шасси! БК оптимистичный расход в 13,5л показывал. Но безопасную скорость диктуют тормоза! Со 100-120 Фокус отменно тормозит, но грех требовать мощного замедления со 180 с выкатыванием глаз из орбит, оно просто нормальное.
В 7 утра на пустой магистрали с широкой полосой раздела внезапно из- за пригорочка появился на встречке тазик!.. Да, бывает и такое! Если и есть у нас участки дорог идеального качества, то дураки никуда не делись, да и я еще нагло адреналин вырабатывал. Друг в 200м впереди шел, перед сюрпризом успел аварийкой предупредить. Так что оттормозился нормально, не задействуя АБС, можно сказать не экстренно. Но когда увидел причину — охота «летать» упала и повисла, понял почему у Порше каждый тормоз по 5тыс евро.
Летайте лучше во сне, ну или с тренером на Нордшляйфе. Да и не для семейного Фокуса 1.6 эта скорость: 1500об запаса до отсечки, по мощности «пол» лошадки. Кто- то до 200 дотягивает (по паспорту 195), но мне эти числа интересны как размер ноги Семенович. Важно ведь совсем другое!
Нет, не угадали — эластичность движка в данном случае, но об этом чуть позже.
На 1.8 и 2.0 ставят ЭГУРы — хорошая вещь, на 1.4 и 1.6 ГУРы. Мне с простой гидравликой как- то привычнее и приятнее. Кажется, что лучше и естественнее чувствуешь авто, но на парковке одним пальчиком не покрутишь, а ладонью — не вопрос. Тормоза все дисковые с АБС, до 2008 года сзади еще и барабанные встречались. Вобщем, тормоза как тормоза, чуткие и интуитивно понятные, работают отлично и воспринимаешь это как должное в повседневной жизни. А вот ЕСП нет… Под заказ бы взяли, а так штатно и на «разорительную» комплектацию не ставят.
Сарай высок и в профиль площадью широк — реагирует на сильные порывы ветра. Заметил это, когда от шторма удирал — накрыло, помотало (школа тазовода — сильная вещь). А так от встречных фур не сносит, от штатного ветра тоже.
Двигатель.
Оговорочка: каждый двигатель настолько хорош, насколько он вам подходит. У Форда достойный выбор.
И так 115л/с при 6000 и 155 Нм при 4150 об/мин. Показатель по лошадкам скромный, а вот по крутящему моменту такой же, например, как у корейского 1.6 со 123л/с (155Нм при 4200) или японского 1.6 126л/с (157Нм при 5200). Путают нас маркетологи красивыми числами, надо смотреть все же на момент и желательно, чтобы он выдавался на более низких оборотах, и КПП чтоб нормально ТТХ двигателя реализовывала. Обычный движок без фаз выдает 100л/с и момент 150Нм при 4000об/мин, примерно по цифрам как старый добрый 8- ми клапанник 1.6MPI от VAGa, момента только чуть больше. Так что я особых иллюзий не питал от лишних 15л/с. Готовился, что по динамике 0-100 будет Фокус как двенашка, в лучшем случае как Приора, масса все- таки 1300кг+моя живая сотка… Меня интересовала эластичность! Вот тут малолитражник порадовал! Способен и с 1500об вытягивать, но топливо лакает жадно и ленится, а вот с 2000 — самое то! Потом я нашел кривые момента/мощности и все понял: с 2000об выдает уже около 150Нм — вот в чем фишка- то этих фаз! Хорош движочек! Но тушка Фокуса не легка, поэтому просто приятен и не дает себя в обиду ни в городе, ни на трассе.
Тяга с 2000 это удобно, но не забываем о евро4 — движок расцветает к 4000об. Раньше неуверен был на тяжелых обгонах. До 4500 крутил и на сильно загруженных 2- х полосках все выжидал моменты, мечтая о турбодвигателе, и совсем тайно — о дизеле. Пару раз крутанул хорошенько тыс до 6 и понял, что не давал волю коню.
80-90км/ч, 3- я,4200->6200об/мин и уже 120км/ч. Выигрыш скромный по меркам турбовых монстров, всего 2,5-3с от 4- й передачи, а на практике — это еще одна целая фура! Не сторонник массовых обгонов, но сами знаете, как частенько дряхленькие камазы- арбузовозы липнут друг к дужке (а за ними вплотную ветхий тазик — и не себе не людям). Так что научился я и перегазовкам и мощному ускорению и безопасным обгонам на сарае, груженом до 1800кг. А если трафик поменьше, 4- й хватает вполне, на 5- й только сходу или на магистрали. Мощности на трассе много не бывает, но свои переживания о ее недостатке я развеял.
Двигатель эластичен: полугреженый на 5- й с 60 без проклятий в мой адрес разгоняет, на 80-90 в горочку ползет, даже ускорение мерещится. Пару раз из любопытства это проверил и успокоился — резерв тяги иметь все же приятнее на случай нежданчиков, да и полезнее, не Зил 131 все- таки, чтоб переключаться при конвульсиях. Движок- то очень легко и охотно крутится! Хороший подхват с 4000об и до упора, при этом приятно, сочно и чуточку борзо рычит. 1,8 и 2л более тяжелые и с привычной классической тягой, звук правда преснее и от этого ощущаются менее резвыми, но это не совсем так. И если с 1,8л и 2л+АКПП движочек Ti- VCT охотно бодается где- то на равных, то 2л+палка ему не по зубам. Это все до 100-120км/ч, дальше физику не обманешь — там царство большого объема или турбин, а чаще всего дороги просто заканчиваются. Так что для города и направлений — вполне недурный маленький атмосферник.
Ну и минусы попробую систематизировать:
1. Электронная педаль газа!
Встречается эта пакость часто и у всех (Лачетти еще не сдался, с тросиком до сих пор). Под капотом не 200 белогривых, а эта диверсантка отказывается их всех впрягать, когда настойчиво требуешь. Обгоняешь, а ускорение не то, перестраиваешься, скидываешь газ — на тебе рывок вперед! Была б она с ушами — оплавились и сгорели бы они от моих «комплементов». Ставят электронные приблуды на педальку, вроде лечит отсталость. Хотел приобрести, но уже выдрессировала меня. Да и открыл я секреты ее обмана, сейчас Фокус на обгонах летит, что кот весной на спаривание! На Опелях, Шкодах и др. та же картина — привыкайте к новым инстинктам.
Скучаю иногда по тросику и злым безмозглым карбюраторам…
Все движки уже слышны с 2500-3000об, видимо утверждение относится к холодному Ti- VCT — да, тарахтит по- нашему. А прогретый — партизан, только стрелка тахометра его сдает.
Нужен хороший 95. В Москве и округе с этим проблем нет. В регионах пробовал 92 — небольшая потеря мощности, громче работает, аппетит может повысится (не успел заметить). На хорошем 95 везет очень бодро и радостно шелестит. Зато и на бодяге чеком в глаз не бил, а судя по свечам переварил достойно. Но планируя дальние поездки, заранее ищу хорошие заправки.
Насос с фильтром на маленьких движках располагается в баке. Живучесть его зависит от чистоты питательного раствора. Замена не дешевая, но если авто не на гарантии и туго с деньгами, то ставят бошевский от 10- ки.
По регламенту ГРМ на 150тыс км менять, оф дилер просит при 100тыс км раскошелиться, все же это лучше, чем у некоторых конкурентов каждые 60тыс менять. Цепь вроде 250тыс ходит, цена и трудоемкость при замене соответствующая. Менять у профессионалов, ибо нужен спец- инструмент и грамотно настроить муфты (можно самостоятельно или в гаражах, зубы дверью тоже ведь лечат, бывает даже и успешно).
Ремень ГРМ недостатком не назовешь, разве что сложность его замены на Ti- VCT, благо не часто.
Вот постарался отразить все, что почувствовал и узнал. Как видите, 2-3 недостатка имеет (остальное на ваше усмотрение), что не перекрывает плюсов:
Эластичный и тяговитый на низах.
Легко крутится и хорош на верхах.
Не уступает более мощными двигателями до 100-120км/ч.
Достаточная мощность для быстрых и безопасных обгонов с полной загрузкой.
Передаточные числа КПП хорошо подобраны под ТТХ двигателя (подробнее в разделе «КПП»).
Считается надеженым по нынешним меркам. Фокусы- такси с 1.6 100л/с по Москве 350-500тыс выкатывают, так что блок с ЦПГ зарекомендовали себя хорошо.
Экономичен (подробнее в разделе «Аппетит»).
Масложор для него не характерен.
Проблемы с ПО для него не характерны.
Есть подобие прогревочных оборотов (для всех двигателей ФФ2)
По официальной версии двигатели Форда неремонтопригодны, а на деле — ремкомплекты от тех же двигателей Мазды и ездить дальше, не говоря уже о «левых» ЗЧ.
КПП.
Коробки явно затачивались под буржуйские (немецкие) руки. На Октавии, Сиде и Фокусе они четкие, короткоходные и безошибочные. Сложно отдать кому- либо предпочтение. Причем эта троица обошла коренного немца — Астру Н.От них отстает Лачетти, перед тест- драйвом после отзывов я был готов к худшему, оказалось нормально, но не более того.
На Фокусе стоит 5- ст. коробка IB5, на 2л и дизеле MTX 75. Пришли они к нам из 90- х,модификации IB5 еще на Эскортах встречались. Задняя прячется за пятой и без стопорного кольца, оно там и не нужно. За MTX-75 ничего особо не скажу, знаю, что рассчитана на большой момент и стоит там двухмассовый маховик, передаточные числа другие, жалоб на управление не встречал. А IB5 для «легких» движков. На задней нет синхронизатора, как вывод — учится включать без хруста/скрежета и вышибания. Я уже чувствую, когда задняя вошла и теперь не позорюсь. Включаю ее после остановки и паузы на пару секунд или с двойным выжимом и перегазовкой, а когда поток машин нервный и надо шустро — дожимаю ее при легком газе. Все три способа легки после пары тренировок. Отсутствие синхронизатора задней встречается и на других марках, видимо это норма.
Сцепление туговато, на немецкий манер длинноходное еще и малоинформативное. Для перекуров в пробках лучше уж автомат, на шоссе проблем нет.
После вазов, автоматов, а также мощных движков первое время непривычно от высоких оборотов. На 5- й по спидометру:
100км/ч — 2900-3000
110км/ч — 3200
120км/ч — 3500
130км/ч — 3750
140км/ч — 4100
180км/ч — 5250
отсечка — 6700-6800 (пока не щупал ее)
Это нормальная ситуация для большинства современных 1.6-1.8л двигателей. Мысли о 6- й пропадают, когда чувствуешь тягу малолитражного двигателя после 100км/ч. И совсем успокаиваешься, когда заправляешься — с расходом порядок (подробно в разделе «Аппетит»). Звук двигателя после 100км/ч уже теряется в аэродинамических шумах, так что уши целы, не сворачиваются и не оттопыриваются.
Диапазоны передач +-2 км/ч, вычитал из тестов (по спидометру на 5-7 больше):
1 — 50
2 — 90
3 — 130
4 — 162-168
5 — как фишка ляжет, ориентир 186.
Мои впечатления такие:
1 — тяговитая, для грунта и снега. Между первой и второй промежуток все таки большой
2 и 3 — разгонные. Мощное ускорение на городских и трассовых скоростях.
3 и 4 — рабочие. В городе для передвижения, на трассе для обгона.
5 — экономичная. Город для нее не существует, до 100км/ч нет в ней смысла.
6 — лишняя, а ее и нет совсем.
Для вечно сомневающихся в крепости своих тестикул, скажу, что с места от вас и Приора вполне может уйти, легкая она ведь. Не переживайте — на 3- ей догоните. Вообще, коробка не любит низкие старты и наездников, но впереди потока оказываться позволяет.
Проходимость.
Фокус низкий! Хотя с чем сравнивать, а так вполне нормальные 145-150мм. На подвиги вазовский Самар и Логана не способен, а от позотерок уползет. Но не обольщайтесь, здесь 70% заслуга разума водителя, 20% тяги движка на 1- й,а остаток за резиной. Откуда у отца такие навыки я не знаю, но на дачу после Камазов- бетономешалок проезжал только Фокус и L200. Если для последнего это детская песочница, то Фокус с отцом во главе творил чудеса, да так что ни синяка ни царапинки не получил и заслужил внеплановую мойку.
Каюсь, один раз решил за цветочками полевыми съездить…и засадил! После мелкого дождя, боясь пораниться о веточку, тихо сполз по песку левым бортом в лужу и сел на защиту. Мишлен энерджи Е3А хорош на асфальте, но пасует на мокром грунте и песке. На мое счастье в полувымершей деревушке нашел мужичка, а у него случайно завалялся трактор! Узнал заодно куда Фокусу крюки винтить. Белорусская земля оказалась гостеприимной — последствий охоты на гербарий не было.
Ездил на Оку. 5-10 см жидкой грязи продавливает массой и шагает вперед, тяга на первой передаче прям нелегковая. Но мотает его на мишлене не слабо. Зато ползет, и прямо и боком, но ползет, руль только вращаешь как на парковке. P.S. грязь была сперва продегустирована.
Зимой по рыхлому снегу пузом чешет и гребет. Тут заслуга резины. Дворовую парковку, которая еще первый снег помнит, а колеи преодолеваются в охотничьих сапогах, Фокус уверенно буровит.
О проходимости я могу сказать смело одно, что засадить — не вопрос. Поэтому лучше считайте, что Фокус только для асфальта.
Аппетит.
Про расход в городе сложно сказать. Сбросил БК как обулись в резину с гвоздями и за 2500км в подмосковном городе N с прогревами и поездками на 5-10 км (изредка на 100км), аппетит менялся от 8.2 до 9л. Еще раз сбросили, и снова за 1500км 8,4-8,6л (с учетом морозов под 30). Но это городок размерами с часовую пешую экскурсию, а пробка там если и образуется, то только когда грузовик с пивом перевернется. Средний за первые 13000 км был 7,7-7,8л, как доберусь до отцовской статьи расходов, напишу средний за год и 25000км.
Ну а Москва это отдельная история — тут движок часто как генератор для радио и печки работает. По скромным пробкам за 20км пути (часа полтора) число 11 видел, по отзывам до 12-13 — нормально, жалуются и на 14-15л. Дизели тоже не стесняются 12-13 литрами пугать.
Если вам повезло, и вы никогда не участвовали в столичных флэшмобах, то приготовьтесь к небылицам! Я не верил, пока сам ни приехал в эластичный город. Студентом купил себе велосипед покататься и вот как- то отправился я в магазинчик в 10 км от дома. Еду, любуюсь весенними ножками девушек, т.е лениво с выражением качусь вдоль Ленинградского проспекта… возвращаюсь обратно, а машинки только подкрались к следующему перекрестку! Можно хитрить через дикие тропы, но таких находчивых с GPS- указками много — выходишь утром во двор и… вляпался в пробку! Остается только избегать время «Ч», точнее «Ж». Батя как- то ехал из области на другой конец Москвы 5ч (1 января за 1,5 добрался бы), потом 1 км дымил 2 часа, выбираясь на простор…
А в пятницу традиционный великий застой в радиусе 50-70км от пирамидки Ленина, в воскресенье — обратно. К слову на 650км до Гомеля или Курска, если ехать бесплатно (не нарушая), у нас уходит 8 часов… Помните анекдот: «А зачем уметь ездить? В Москве никто не ездит — все стоят!» — москвичи над ним не смеются, а гости столицы только в первый день. Или: «Доктор! У меня левая нога толще правой! Что мне делать? — Купите авто с автоматом».
Рассуждать об экономичности в Москве неблагодарное дело. Да и авто там бывает 2-4 раза в месяц. Летом с кондеем за 200км магистралей и 100км пробок и светофоров, как правило средний 7,5л. Зимой с печкой тоже 7,5л, но за счет меньшей на 20-30км/ч скорости по магистрали.
Бывают, конечно, аномалии в 6,2л, но МКАД с 40-80км/ч и пробками меньше часа, а потом еще и пустая магистраль, все это нельзя назвать московским трафиком — это счастье!
А вот на трассе гораздо интереснее.
За дальние летние поездки (от 650 до 1800км в одну сторону) вырисовалось число 6,5л (+/- 0,3л).
Зависит от частоты обгонов/разгонов, остановок, загрузки и качества топлива. Как правило нагрузка составляла 3 человека и полный багажник, всего от 350 до 500кг, держать старались 105-115 на двухполосках, 120-140 на магистралях, средняя получалась 70-85км/ч (из- за деревень, ремонтов и загруженных 2- х полосок). По лучшему «автобану» страны Москва- Минск ездить еще не приходилось.
Самый дальний летний вояж в 4500км получился с 6,8л/100км. Это за 3500км трассы и 1000км на местности, в багажнике воздух не возили, кондиционер не выключался, скоростной режим 110-120, изредка в рывке 140-150 по хорошим «ВПП» (но это роли не играло).
Со скепсисом смотрел я на паспортные 5,1л при покупке, ожидая в реальности 8л под загрузкой. Так что результатами остались более чем довольны! Не могу я согласиться с заявлениями о прожорливости фордовских движков, может потому, что стоит движок с фазами.
В попытке нащупать дно, получил 5,5л/100км. Это была магистраль, равномерные 120км/ч (+-5) и я ехал один на хорошем АИ95, как шустрый пенсионер в левом ряду. Вобщем, идеальные условия! Цели поставить рекорд не было, просто езда в потоке.
Замеры проводились по чекам до полного бака, а БК оказался довольно честным с фактической погрешностью 0.05-0.15л/100км, как правило округляет вверх, до ближайшей десятой доли. При запасе хода по БК в 90-110км авто пропиликает и сбрасит суточный пробег в 0. Но добравшись до водопоя, влить в бак положенные 55л все равно не получится, максимум 45-48л, зато насос в баке воздуха и грязи не хапнет. Такая перестраховка намного лучше, чем неожиданно пойти в поле цветочки собирать.
Вообще расход сильно зависит от стиля езды. Я предпочитаю так: в натяг не ездить, держать двигатель в тонусе, в телегу с рулем на нейтралке не играть. Вовремя подоткнуть пониженную, значит снизить расход: при 80км/ч на 4- й меньше где- то на литр, чем на 5- й и тяга больше и движок в евро-4 не вязнет. При резкой смене манеры давить педальку, расход первые 100-150км сильно прыгает вверх, потом мозги адаптируются (можно им встряску устроить, сбросив клемму, но тогда магнитолу придется разблокировать)
Нежданный оркестр или насекомые семейства сверчков.
Фокус вообще молчаливый и музыкант из него никудышный. Все его робкие попытки игры на пластике салона терпели фиаско.
Эпизод первый. Пробег 2500, на термометре -27. Под рулевой колонкой появился тихий скрип. Расстраивался я до прогрева салона, непризнанный скрипач впал в депрессию и вторую зиму как не появляется.
Эпизод второй. Лето, 15000км, грунтовка. Тихонько ползу и критикую паршивого композицию в районе замка водительской двери. Подозрение на игру кузова при диагональном фуэте. На разбитом асфальте оттуда тишина.
Эпизод третий. Ноябрь, 22000км, ж/д переезды. После неудачи со смычковыми инструментами, Фокус решил опробовать себя в ударных. Вот тут я серьезно задумался: при проезде неровностей появился тихий стук сзади на малой скорости. Подозрение пало на линки. Решил так просто не кормить дилера диагностикой и стал экспериментировать (пробег скромный для стоек стаба, да и не перегружали и не насиловали ездой аля Дакар). Перерыл багажник — стук остался. Сложил диван — стучит. Почти записался в гости к дилеру, но срочно отбыл в Москву на 1.5 месяца.
Январь. Наездил 500км и как ни прислушивался, все было тихо (езжу без шапки ушанки). Осталась одна только версия — задняя полка, видимо она просто не стояла на месте.
Да, я немного мнительный и ко всему прислушиваюсь/принюхиваюсь. Ответственность за состояние семейного извозчика лежит на мне, отец ничего из перечисленного не замечал. Когда навещаю родителей, Фокус проходит у меня предполетную подготовку с осмотром всех жиж/трубок/проводов, кузова, электрики, колес и тормозов. В масложоре еще ни разу не уличен, БК ошибок не выдавал, все всегда в норме. Отец с уникальным опытом авиационного техника и бывалого тазовода капот открывает только для заправки омывайкой.
Вывод.
Авто настолько хорош, насколько оправдывает ожидания и справляется с поставленными задачами. После года общения с ним и многих километров далеко не московских дорог Форд у меня вызывает уважение. Нашей семье из 3- х человек универсал открыл связь с дальними родственника, порадовал сезонными развлечениями (свадьбами по России и СНГ), помог прижиться на новом месте, укрепляет здоровье, помогает отцу в работе, как истинный семьянин бережет наш бюджет и не требует к себе внимания. Путешествия втроем обходятся по бензину в 2-2,5 раза дешевле плацкартных поездов, а учитывая огромный багаж и мобильность выгода оказывается трехкратной. ТО по ценам рекорды не бьют (в чем- то даже дешевле Шевроле и Ниссана), позже напишу отчет (в Москве обошлось в 7500руб, в областях 6500руб, без скидок).
Стремление Фокуса сарайчика к универсальности настолько сильно, что если с рациональными выгодами все ясно, то сложно измерить удовольствие от вождения/рулежки, которое он дарит. Вначале был сухой трезвый расчет, а сейчас нужен носовой платок, чтобы удержаться от одушевления железной техники. Я рад, что отец узнал какой должен быть нормальный современный авто, эталон управляемости у него сместился от советского Порше 8 модели к Фокусу. Не думайте, что «слаще» Фокуса ничего не представляю, владеть не владел, но пробовал.
Мне кажется, что таким мог бы быть российский авто для простого народа. Вообще, Фокус воспринимается как изначально правильный авто, а не вылеченный электроникой. С классическими ценностями: просторный салон, живучая и комфортная подвеска, большой и удобный багажник (универсал), четкая КПП; живой, тяговитый и экономичный двигатель (в частности 1.6 115л/с), неплохо приспособлен к нашему национальному времени года, не очень дорог в обслуживании (хотя по гарантии могло бы быть еще дешевле), ремонтопригоден с множеством недорогих ЗЧ, и приятный бонус в виде управляемости.
Для думающих о покупке посоветую следующее:
Доживет ли ФФ2 до совершеннолетия — время покажет, еще авто из партий 2005г свое не отбегали, да и ФФ1 жив. Благо Фокус хорошо изучен, и каких- то оригинальных сюрпризов уже бояться не приходится.
Благодарю за внимание!
C интересом прочту ваши мысли: аргументированные ответы уважаю, острый юмор ценю, из критики делать выводы умею, сарказм и штампы не заводят, ну а откровенных хамов я здесь не встречал, что вполне радует. Буду рад, если кому- то помог мой отзыв. Цены на ТО и статистику расходов добавлю позже.
Ровных и безопасных путей, надежных и безотказных коней!