Ford Focus '2012 (механика)
Автор: Гость // 26.03.2012
Отзыв
Доброго времени суток всем, кто читает данный отзыв!
Решил рассказать про недолгий пока опыт эксплуатации Фокус 3, в основном это будет сравнение со вторым Фокусом, т.к. на нем проездил 3,5 года. Для потенциальных покупателей думаю будет интересно, т.к. хвалить машину сильно не буду, а скорее наоборот сосредоточусь на минусах. Отзыв пишу впервые и возможно что- то будет не так - ну и ладно…
Скажу сразу, что машина не моя, а служебная, но компания, в которой я работаю, достаточно щедра в этом плане и машина у меня остается и на выходные и на период отпуска еду куда хочу и вообще использую по большому счету как личную и поджопную, а не развозную – поэтому рассказать о Фокусе могу как о своей машине. По роду работы и должности у меня уже на протяжении 6 лет всегда есть служебная машина и авто были разные свои и не свои: тазик 2107,2114, Логан, Лачетти, Фокус 2 дорестайловый, затем Фокус 2 рестайл и вот теперь Фокус 3. Это именно те, на которых я проездил не меньше полугода. Водить научился еще в детстве и в 18 лет уже получил права – помногу и активно вожу с 2006 года. Отношусь к служебной машине как к своей, бережно и аккуратно, часто мою, люблю и сам иногда помыть и даже отполировать, по плохим дорогам не гоняю, но если асфальт хороший, то скорость как правило выше потока, люблю прохватить с ветерком и в шашки в потоке порубиться, и на ледовом поле пятаки покрутить (хотя считаю что передний привод полное Г – среди вышеупомянутых авто нигде такого удовольствия за рулем не ощущал как на 2107 на ледовой закрытой трассе проходя всю трассу боком в непрерывном скольжении). К любой машине всегда прислушиваюсь и анализирую, что в ней нравится, а что не так. Вообще отзыв будет немного субъективным по принципу нравится/не нравится, т.к. в машинах ценю в первую очередь дизайн, стиль, комфорт, динамику и то как я себя в ней чувствую как разумом так и на уровне подсознания. Никогда не относился к машине как средству передвижения, а только как к любимой игрушке, если можно так выразиться. Ну а так к слову говоря я поклонник БМВ, но ценю и уважаю многие Настоящие автомобили – Мерседес, Лексус, Инфинити, Ягуар... в том числе породистых праворуких япов.
Итак по пунктам о Форд Фокус 3 (все будет в сравнении относительно ФФ2 рестайл). Речь пойдет только о седанах, т.к. всегда были только седаны. Комплектация в ФФ3 Тренд, в ФФ2 Комфорт, что по уровню одно и тоже просто при смене поколений фордовцы изменили название комплектаций.
Дизайн и внешнее оборудование.
Он весь какой- то нескладный, несуразный, недоделанный, изящества ни на грош, смотрится очень тяжело. Немного спасает, что еще даже в самой базовой комплектации устанавливаются колеса 16 диаметра, с 15- ми было бы вообще печальное зрелище. С любого ракурса он бомбовоз! Зачем так расширять среднюю часть кузова, утяжелять заднюю и так далеко оттягивать заднее стекло и так высоко его поднимать? Седан из- за этого стал похож на подобие тяжеловесного хетча, багажник внешне уменьшился до уровня недоразвитого отростка – будто пинка под зад дали. Огромные задние фонари делают сейчас многие производители – и здесь та же фигня, ну ведь стремно смотрится! Сами по себе они неплохие, нравится в фонарях та часть которая на крышке багажника расположена, но те что на кузове просто жесть, слишком большие. И тут я вспоминаю ФФ2 рестайл – вот уж где кинетический дизайн за небольшие деньги – там и легкость линий и стремительность и агрессивность и даже изящество. Какая красивая задняя часть была у ФФ2 и какая уродливая на ФФ3! Просто невероятно глупые задние треугольные окошки на задних стойках, а ведь какими эти окошки были красивыми на ФФ2. Если смотреть спереди, то еще нормально, просто самый обычный автомобиль без изюминки и с глупыми лупоглазыми фарами, правда два аэродинамических наплыва в нижней части бампера весьма красивы!
Ну, теперь о более практичных вещах. Фары светят в общем- то достаточно неплохо, примерно как у ФФ2, и радует то, что грязнятся они меньше. Дальний свет тоже неплох, хотя поначалу опасался, что будет слабым т.к. отражатель на дальний свет крохотный. Задние фонари, кстати, тоже меньше пачкаются, а та часть фонарей, что на кузове расположена, остается чистой даже на трассе в слякоть за фурами при всякой нечисти наших дорог – видимо аэродинамика все- же продуманная. Заднее стекло при любых условиях всегда чистое – но это как всегда на седанах в зависть хетчбекам и универсалам. Из- за чрезмерно оттянутого назад заднего стекла крышка багажника получилась просто крохотной, а в сочетании с высоким полом багажника место под поклажу сильно уменьшилось и стало очень и очень неудобно в него что- нибудь впихивать – слишком мал проем! Большие вещи просто не влезут, и даже чтобы положить туда сумку с ноутбуком нужно практически параллельно земле ее туда «заносить», т.к. крышка багажника сверху очень короткая, и открывает проем только задняя часть крышки. Петли крышки багажника заходят внутрь как на самых дешевых авто и съедают много полезного пространства – точно также как например на Логане. А ведь на ФФ2 петли были грамотными и не мешающими закрывать багажник. Мне в принципе до багажника до лампочки, много в нем не вожу, но пользоваться стало совсем не удобно, пакеты из супермаркетов теперь чаще вожу на полу сзади – задумайтесь если кому- то действительно нужен багажник. Зазор между крышкой багажника и кузовом самый большой на всем автомобиле и он просто огромен на всех седанах ФФ3 которые я только видел – это просто щель (см. фото). Но есть огромный плюс у багажника седана – он открывается дистанционно с ключа! Нажал на кнопку на брелке и крышка сама взмывает вверх! Это действительно очень здорово и удобно, руки никогда не испачкаешь, ну и смотрится эффектно – из- за этого так и хочется лишний раз залезть в него. А вот для закрытия багажника ручку изнутри не предусмотрели, хотя на ФФ2 такая была – ну да ладно, не беда, я легко и не пачкая рук закрываю багажник за пластиковую защиту замка. Передний бампер низковат и слишком далеко выступает вперед, чиркнуть им на неровностях запросто – геометрическая проходимость по сравнению с ФФ2 также ниже. На ФФ3 установлены модные стеклоочистители (дворники), расходящиеся в разные стороны. Ну это только девочек удивлять, на самом же деле по сравнению с ФФ2 стало хуже (см. фото), т.к. неочищаемая зона у левой и правой стойки стала больше, щетки просто тупо не дотягиваются до конца до правой и левой стоек. К тому же еще и передние стойки крыши стали толще видимо в угоду пассивной безопасности. На ФФ2 неочищаемая зона слева была меньше, а правый нижний угол дворники вычищали полностью, а ведь именно этот угол очень важен для обзора особенно при повороте на право – в итоге обзорность через лобовое стекло стала на ФФ3 гораздо хуже! На фото видно какая плохая обзорность со стороны водителя вправо под 45 градусов – при правом повороте это очень неудобно. Если машина стоит или едет медленно, то по центру стекла после работы дворников всегда стекает гадкая и бесячая струйка воды! Крышка бензобака, которая не запирается вообще никак, конечно удобна, но не уверен насчет того что нельзя слить бензин или залить в бак «мочу», но производитель уверяет что все гуд – такая же была и на ФФ2 рестайл. Двери закрываются немного тише и мягче чем на ФФ2, хотя когда машина не проехала 1т. км передними дверями приходилось сильно хлопать. Закрываются лучше, но все равно будет стыдновато перед владельцами Мазды3, Тойоты Короллы… – Фокус все таки как был так и остался деревянным авто, но надо отметить что тритий все же менее деревянный… Ну наконец- то на Фокусе сделали открытие капота по- человечески! Хоть и нечасто, но это очень радует, вспоминая что на ФФ2 (и ФФ1 кстати тоже) капот приходилось открывать ключом зажигания, отодвинув эмблему на решетке радиатора, заглушив при этом двигатель, испачкав руки и сам ключ, ужаснувшись над надежностью системы, задумавшись о легкой добычи для воров, ну и конечно матеря всех тех кто это придумал.
Удобство салона / эргономика.
Начну с моего внешнего восприятия салона. Зачем- то сделали «космос» в стиле Хонды Сивик, хорошо, что более сдержанно, а не так по- петушинному как в Сивике. ФФ2 уважал за его классический, основательный, солидный и надо сказать более удобный салон. Передняя панель, как самая главная деталь салона, не блещет особой красотой, продуманностью и удобством. В машине в общем и целом стало чуть более тесно, особенно не повезло переднему пассажиру, его левое колено всегда упирается в раздутую торпеду! Люблю сидеть максимально низко, в ФФ3 посадка стала более высокая. Но обзорность лучше из- за этого не стала, и хуже правда тоже – обзор по бокам и назад остался примерно как на ФФ2, а про явное ухудшение обзора вперед (привет от стоек и дворников) я уже выше писал. Приборный щиток достаточно информативный и легко читаемый, но при моей правильной посадке по всем правилам верхняя часть немного перекрывается рулем. Руль кстати даже тот который не кожаный достаточно удобный, лучше, мягче и приятнее на ощупь чем в ФФ2. Материалы отделки салона в целом чуть лучше и качественней чем в ФФ2, а особенно торпедо приятная и мягкая, качество сборки салона тоже на вполне высоком уровне. Огромный косяк эргономики салона - неудобные ручки передних дверей, они расположены слишком далеко назад и слишком малы в объеме! Моей относительно небольшой ладони и то не хватает длины ручки + когда сидишь то ты не можешь ухватиться за ручку – она оказывается далеко сзади и приходится слишком сильно изгибать руку (очень актуально для пассажира при повороте). В комплектации Тренд нет бортового компьютера - этот факт воспринимаю как позор, машина за 640т. р и на экранчике я могу узнать только лишь общий и суточный пробег и температуру окружающего воздуха и все! Господа, у нас 21- век сейчас у всех и у каждого и очень давно есть мобильный, но положить его в машине просто некуда, есть лишь маленький скользкий карманчик слева от ручки КПП куда только жвачки помещаются. Куда и ради чего разработчики дели удобнейший карман перед КПП как был на ФФ2? А в дорогих комплектациях еще и сверху торпеды был бардачок с крышкой, теперь на ФФ3 обо всем этом придется забыть! В итоге мобильный и мелочевку вожу на пассажирском сиденье, а при наличии пассажира в своих карманах! Основной бардачок расположен невероятно далеко и глубоко в передней панели, открыть его еще возможно, но достать что- то оттуда с места водителя крайне несподручно и приходится далеко тянуться – неудобно даже мне без избытка лишнего веса и хорошей гибкостью. А сейчас, попробуйте максимально вниз изогнуть кисть правой руки вниз – именно в таком неудобном месте сейчас расположены регуляторы обогревов передних сидений. Центральный замок сейчас закрывается одной единственной кнопкой на «бороде» чуть выше кнопки аварийки. Удобно? Я считаю, что не очень. Это просто дешевле, чем было в ФФ2 на каждой двери на отдельному выключателю. Замечу про переключатель света и сам свет. Переключатель стал бесспорно более красивым, с более легким переключением и свет включается легко как по маслу, но расположен он по прежнему в мертвой зоне, его не видно из- за руля, и допустим включать ПТФ наощупь стало очень сложно в то время как на ФФ2 это делалось запросто. Интересное решение относительно подсветки приборов: при работающем двигателе в салоне горит вся подсветка приборов и кнопок и от положения включенных фар отличает только маленький индикатор включенных фар. Этот зеленый индикатор совсем не виден краем глаза, и очень часто я уезжаю так и забыв включить фары – на ФФ2, где подсветка не загоралась абсолютно всегда, я даже не знал как можно в принципе забыть включить фары даже днем! Положительный и одновременно резко отрицательный момент в салоне - это переключатели климатической установки. Они (скорость вентилятора обдува, регулятор температуры, регулятор направления обдува) крутятся очень легко благодаря отсутствию механических тяг (тросиков) и перехода на электроприводную систему. Но огромная досада в том, что на ФФ3 отсутствует промежуточное положение направления потока между направлением на лобовое стекло и направлением через центральные воздуховоды – именно такое положение на ФФ2 позволяло даже на первой скорости вращения вентилятора обеспечить достаточную вентиляцию салона и не допустить запотевания лобового стекла и хорошую вентиляцию салона – сейчас это невозможно и в сырую погоду я вынужден каждые 5-10 минут крутить переключатель от положения «лобовое» до положения «центральные воздуховоды». Эти манипуляции усложняет по- дурацки настроенная автоматика (правда точно также как и на ФФ2), которая принудительно включает кондиционер при переключении регулятора направления в положение «лобовое стекло», также при переведении регулятора температуры в самый «холод» автоматически включается кондишн + внутренняя рециркуляция. Эти фишки хороши лишь в теории, но на практике ведь абсолютно ненужная забота лишь мешающая взаимопониманию с автомобилем! Слева от водителя снизу от переключателя света фар добавился дополнительный небольшой бардачок, впринципе достаточно глубокий. Но закрывается он очень туго в худших традициях отечественного автопрома – необходимо чрезмерное усилие чтобы его закрыть с громким щелчком – в итоге пользоваться им не хочется вовсе. Отдельное спасибо фордовцам, что даже в комплектации Тренд магнитола теперь с МП3, умеет читать русские буквы и имеет разъем для флешки в бардачке. Салон стал менее токсичным, запахи новой машины, пластика и резиновых ковриков благополучно выветрились буквально за 1т. км.
Комфорт.
Вот здесь сразу поставлю огромный- преогромный плюс ФФ3!!! Машина едет гораздо тише, гораздо мягче чем ФФ2. Был у меня опыт, и на пол ФФ2 я поклеил сам в гараже шумку: все по технологии, сняв все сидения и ковры, обклеил весь пол виброй, а затем шумкой, естественно обезжирив предварительно поверхность. Эффект безусловно был неплох, но даже по сравнению с тем что делал я на ФФ2, третий Фокус стал явно тише, едет как настоящая иномарка. Это заметно сразу и водителю и внимательному пассажиру. По жесткости подвеска осталась почти такой же вполне комфортной, традиционно удачный баланс между спортом и комфортом. Сидения вполне удобны, регулировки хороши, ткань обивки хорошего качества, боковая поддержка лучше чем на ФФ2, правда сэкономили на регулировке поясничного подпора. Печка зимой работает отменно, наверно даже теплее чем во втором Фокусе, только не особо нравятся воздуховоды, которые расположены на передней панели, их невозможно направить на тело, а только лишь в глаза бьет воздух или вообще никак.
Динамика.
На момент написания отзыва машина не прошла 3т. км, и в этот период я ее конечно жалел катаясь в режиме «овощ». Это потом я буду чуть ли не каждый день давать ей под жопу до отсечки, но только не в период обкатки! Сейчас могу сказать что, несмотря на заявленную производителем прибавку в мощности на движке 1,6 (105 против 100л. с.), машина до 3 тысяч оборотов стала явно медленней по сравнению с ФФ2 в угоду нормам экологичности Евро-5. Очень надеюсь, что после обкатки и после 3000 оборотов я все же увижу динамику по крайней мере не меньшую чем на ФФ2, пока же все очень вяленько… Торможение я бы сказал стало более ватным, сложнее почему- то стало управлять и четко дозировать торможение усилием педалью тормоза, но все равно вполне предсказуемо. Сзади теперь на всех комплектациях устанавливаются дисковые тормозные механизмы. Пару раз попадал при торможении на участок с разбитым асфальтом – машину тащило не по- детски – АБС думала что под колесами лед и ослабляла силу торможения, в итоге очень большой и пугающий тормозной путь. Тут я не могу сказать хуже или лучше по сравнению с ФФ2, но такие безобидные ситуации на ФФ2 не помню чтоб пугали. Сейчас на машине стоит зимняя нешипованная резина Goodyear Ice+, отлично держит дорогу, в салоне тишина и машина едет мягко не замечая самые мелкие неровности асфальта.
Управляемость.
Спереди МакФерсон, сзади многорычажка - это стало уже фирменным сочетанием для Фокусов – в скоростных поворотах рулится как и прежде великолепно, сохранив при этом комфорт! Правда разочаровала резкость рулевого управления, машина откликается более вяло на действия руля, реакции стали менее резкими и чтобы произвести резкие перестроения необходимо активней действовать рулем чем на ФФ2. Но благодаря этому, машина стала гораздо устойчивей на прямой и меньше рыскает в стороны при легких движениях руля. Еще невозможно не заметить, что максимальный угол поворота передних колес стал намного меньше – это видно даже снаружи когда смотришь на машину с вывернутыми колесами. В результате получаем слишком большой радиус поворота, затрудненный разворот в ограниченном пространстве и неудобства при парковке.
В заключении хочу сказать, что когда первый раз познакомился и прокатился на ФФ2, то практически влюбился в эту машину, и среди прямых конкурентов не находил ей равной (только предыдущая Мазда 3 была лучше)… Уже 2 месяца как я на ФФ3. И как теперь я отношусь к Фокусу последнего поколения? Он весь недодуманный, недоделанный и спроектированный на скорую руку, к тому же он не особо красив… но стал намного комфотней и тише. Задумываюсь и прихожу к выводу что себе я бы наверно все- таки не купил бы такую машину…
Ох, как много букв написал... Чувствую, что отзыв получился слишком критичным, субъективным и возможно сентиментальным, но знаете, тут как у художников – я так вижу, и именно так отношусь к автомобилям. Считаю что автомобиль не только для того чтобы перемещаться из точки А в точку Б,а для того чтобы получать удовольствие от этого процесса перемещения, от вождения, от нажатия на любую кнопочку, от звуков, от запахов, от созерцания, от того что я просто в ней нахожусь…