Ford Focus '2010 (механика)
Автор: Гость // 26.03.2012
Отзыв
Всем доброго времени суток!
Первый отзыв, просьба строго не судить.
За рулем с 2005 года, стаж небольшой, но я как сел так и не вставал практически из- за руля, т.е. это были не покатушки, а,ввиду рабочей деятельности, именно постоянные с утра до, иной раз, позднего вечера, передвижения.
За все время сколько я за рулем, у меня никогда не было собственного авто, все время конторские, ВАЗ-21093, ВАЗ-2114, Приора, Форд Фокус 1 (седан и хэтч), ну и наконец Форд Фокус II рестайлинг, все авто были именно в такой последовательности. Причем несвежие были только девятка и первые фокусы, остальные были абсолютно канолевые.
Если где то будет сравнение то только с Фокусом 1.
Так как машины были конторские, я был лишен такого удовольствия, как заправлять за свой счет, ремонтировать, проходить ТО, платить налоги и другие мелочи, ну а это, конечно, накладывает свой отпечаток на манеру вождения и личного отношения к авто, но сейчас не об этом.
Хочу рассказать о поведении авто именно при вот такой нещадной эксплуатации (а она была именно нещадной).
Данный авто я получил в августе 2010г., пробег 16км))) ну и собственно начал эксплуатировать. Авто был в комплектации комфорт- Передние элетро стеклоподъемники (сзади весла), подогрев сидений, обогрев заднего стекла и боковых зеркал, АБС, и ESP (система курсовой устойчивости)- об этой опции чуть позже, внимания она заслуживает.
Итак, с августа 2010 по январь 2012 на спидометре за 16 месяцев уже 114000 км, что же происходило.
Когда получил, спросил в каком режиме и сколько обкатывать, в итоге два консультанта у ОД и два мнения-1) не надо! Данный авто не требует обкатки! 2) До первой тысячи не более 4000 по тахометру (это 140 кмч). Прислушался ко второму.
Сел поехал, по сравнению с прошлыми авто конечно было комфортно, но сразу заметил- на первых фокусах подвеска гораздо лучше! Очень не хватало подлокотника, узнал у ОД сколько стоит, стоит он около 24000р - расстроился, по приезду домой, правда, обнаружил со спортивного прошлого макивару, засунул между сиденьями- стало невероятно комфортно, до сих пор со мной катается.
Все ТО проходил по регламенту, через каждые 20000км, в среднем через 2.5-3месяца. Как правило, это была замена масла и фильтров. на 100000 поменяли ремень ГРМ.
114000км, указанные выше машина прошла 50% по боле менее нормальным трассам и дорогам, примерно как от Иркутска до Омска, оставшиеся 50% это город, гравийка (иногда ужасная гравийка), сельские и технологические дороги, но, как я уже говорил, авто служебное, соответственного и скорость по этим самым дорогам была гораздо выше, нежели ехал бы на своей.
Первые 16 - 20000км.
Столкнулся со следующей проблемой (причем все коллеги ее избежали)- заправляю полный бак, датчик показывает 23, ну а компьютер, соответственно, что 50 литров хватит примерно на 320км, далее двигатель троит и машина просто отказывается нормально ехать. Еду к ОД, все таки гарантия))), заявляют, что топливо плохое (всегда Газпром и не ниже 95- го), необходимо промывать топливную, после беседы ограничились только промывкой дроссельной заслонки, возможно все из- за того, что иногда я выкатывал бак практически полностью, в то время, как большинство заправляется сразу как моргнула лампочка расхода топлива. Больше ничего не побеспокоило.
20000 - 40000км
Возможно езда по лужам возможно еще что- то но в воздушном фильтре оказалась влага, из- за этого вознкло высокое давление и что то выдавило (что не помню), на двигателе не отразилось, а то что было выдавлено поменяли по гарантии. Промывка топливной, все таки пришлось это сделать. Промыли топливный насос, форсунки дроссельную, поменяли свечи все вышло около 5600р (все делалось у ОД). машина поехала, датчик в порядке, компьютер объективен, Все это не надолго опять высушил бак и все вернулось на свои места.
40000 - 60000 км
Замена колодок по кругу и задней стойки стабилизатора ( агрессивное вождение, повороты на высокой скорости и т.д.)
Промывка дросселя.
60000 - 80000 км
Снова полная промывка топливной и замена уже другой стойки заднего стабилизатора (что произошло после замены не заметил, но это было сделано с рекомендации ОД).
80000 - 100000 км
Промывка дросселя и,если не ошибаюсь, замена сальников (по гарантии не прошло т.к. прошло чуть больше года, а всякие резинки меняются по гарантии именно в течении года).
В дополнение ко всему, была еще замена ламп ближнего света, пару раз поменял по отдельности, но как оказалось если менять одновременно обе, то служат дольше.
100000 и по сей день
Плановая замена ремня ГРМ (причем можно было не менять, ни трещин ни каких либо признаков износа не было). опять же рекомендация промыть топливную, но ограничился промывкой дросселя.
В результате:
Двигатель- за все сто с лишним тысяч никаких проблем.
Про отношение к заправкам и топливу указал выше.
Динамика- Да, двигатель 1.6 это, конечно, не ахти, но мне хватало, возможно немалый опыт езды по трассам сказался, поэтому на 95% процентов это не "ускорился - обогнал - прижался - обогнал", а обгон без снижения скорости. Но если надо было, то на 120кмч включал третью и оборотистого движка, в принципе, всегда хватало, чтобы осуществить задуманное. Среднюю скорость на трассе в среднем 160-170кмч.
Подвеска- как было сказано, жалости к ней никакой не проявлялось и по ямкам и по камням ездил как будто проходил тест на что способна и как долго будет терпеть))). Вытерпела все, и со стойками до сих пор все в порядке.
Если кто знает дорогу между Кольцово и трассой Новосибирск- Новокузнецк, тот поймет что испытывала машина, когда я ее в плохое время проходил не менее чем на 70кмч, а в хорошее (это когда все слегка присыпано снежком и более менее укатано) на 100-110кмч. Ездил я только по этой дороге, в среднем два раза в неделю.
Управляемость- эта была моя первая машина, на которой, в качестве опции, была установлена система курсовой устойчивости - РАБОТАЕТ ОТЛИЧНО!!! По молочной каше на серпантине Новокузнецк- Шерегеш ехал не переживая более 120 кмч, когда надо было быстрей, то ехал и быстрей, мне не с чем сравнить, но эмоции только положительные.
Причем дает уверенность не только на снегу, но и на гололеде и водяной пленке.
Комфорт - сложно оценить, но тем не менее поездка Новосибирск- Красноярск, без остановок (только для дозаправки) и при этом никакой усталости, ломоты в спине и т.д.. Шумка не на высоте, но общаться на высокой скорости можно, не напрягая голосовые связки.
Салон - пластик в первом Фокусе намного мягче и добротнее, как на взгляд так и на ощупь. Штатную магнитолу сразу поменял на мультимедийную ALPINE, ездить стало намного веселей и даже штатные динамики заиграли по другому.
Расход - город в плавном режиме 6-7.5л/100км, на трассе пробовал как то ехать 90 км/ч, комп показал 5.4л/100км, но ехать с такой скоростью просто невозможно- засыпаешь. Если же уже придавить до 160-170 то расход уже 10-13л/100 км.
Авто до сих пор верой и правдой служит без каких то намеков желание начать сыпаться))))
Что еще добавить, возможно если изначально относиться к этому авто бережно и аккуратно, то возможно он и на 100000км пробега не затребует какого либо ремонта.
Всем удачи на дорогах!