Ford Focus '2012 (автомат)
Автор: Гость // 23.04.2012
Отзыв
Всем доброго времени суток.
Много разногласий вызвал отзыв Костя4444о своем ФФ3. Ясно, что на «drom» много любителей поговорить не о чем, еще больше так называемых специалистов, которые никогда в своей жизни не держали руль, по крайней мере своего автомобиля, но чувствуется, что данная модель вызывает определенный интерес. Решил и я оставить свой след в обсуждении данной марки.
С марта 2012 года я тоже являюсь владельцем автомобиля Ford Focus 3 в кузове универсал, с двигателем 2,0 л и в комплектации «trend sport» с «допами», стоимостью 830 т.р.
а свой почти 40- летний водительский стаж имел несколько совершенно разных по своей сути и исполнению автомобилей. Конечно, я не автомобильный журналист, который за свою карьеру обкатывает почти все выпускаемые авто, но в отличие от оного не получаю плату за свой опус и могу быть максимально объективным. Есть на «drom» лихие ребята, которые в 30 лет владели «более 20 авто», но я вначале об этом «контингенте» упоминал. Не менял я машины каждый день, и расставался с ними с сожалением, как с товарищем, служившим мне верой и правдой. Но вернемся к нашей теме.
С американским автомобилемстолкнулся впервые и не от хорошей жизни. Подошла очередная смена авто и начался выбор нового «коня». Немецкую тройку не рассматривал – дорого, и покупка и владение. Последнее наверное больше, чем первое. Хотя был опыт владения немецким автомобилем, впечатления осталисьсамые наилучшие.
Лирическое отступление – меня не подвел на дороге ни один из моих автомобилей, независимо от марки и производителя.
Рассматривался только «C» класс, возможно с небольшим перехлестом в сторону «D». Конечно только новый. Volvo и Volkswagen не брались во внимание практически по той же причине их высокой стоимости. Давно помышлял о покупкеуниверсала, все как то по жизни не получалось. Или на крайний случай хэтчбэк с объемным багажником. Трехстворчатые шкафы я не собираюсь возить, но коляски внуков входить должны. Очень к моим критериям подходил Skoda Octavia, но смена кузова в 2013 году - потеря на вторичном рынке до 30% после выхода в свет обновленной машины. Неплохой универсал Kia сee’d, но смена кузова в 2012 году, и естественно купить данный автомобиль сейчас не возможно, к тому же универсал только появится в Европе в августе.
Новый Opel Astra, много возмущений здесь по поводу завышенных цен на автомобили, так вот Astra дороже любого конкурента в схожей комплектации тысяч на 100.
Chevrolet Cruze – смотрится неплохо, у него честный 6- ти ступенчатый автомат, остальные марки со старыми 4- х ступенчатыми или роботами типа DSG. Но метал типа фольга.
Nissan Tiida - оказывается хуже чем в России могут делать еще и в Мексике, да и старье приличное.
Mitsubishi Lancer - банка с гайками, хэтчбэк в России не продается, размер багажника для дамской сумочки.
Toyota Corolla - японцы сами сказали, хотите автомобиль берите Lexus.
Renault Fluence - турецкая сборка оставляет желает лучшего, только седан, только для стран третьего мира и за 860 т.р. Господа это цена Volkswagen Jetta, но не Renault, тем более в России.
Peugeot 308 - не пользуется хорошей славой в России. Один плюс – хороший ценник.
Citroen C4 – руки чесались, но голова говорила: «спокойно, еще не вечер».
Honda Civic – никогда не был приверженцем автомобилей этой марки, чтобы платить за них такие деньги, не стоит того мотор, крутящийся в обратную сторону. Если бы покупал мото, тогда другое дело.
Hyundai – по моему мнению у этой корейской фирмы завышенная самооценка.
Mazda 3 – двигатель 105 л.с., стоимость 800 т.р. прочный комплекс неполноценности, хороший двигатель – цифра с шестью нулями. О деревяннойпанели уже и вспоминать не стоит.
Subaru Impreza XV – всем понятно из другой оперы, надо просто любить эту марку чтобы покупать машины данной фирмы. Я не мазохист.
Suzuki как и Honda хороша во всевозможных мото изделиях.
ФФ3 ранее видел только седан и хэтчбэк, прельстил новизной, продержится лет 5, как раз до новой смены «коня». Понравился Focus универсалс первого взгляда. Поставил себе три показателя для автомобиля – универсал (уже объяснил), белый (никогда не было и очень практичный) цвет, двигатель атмосферный 2,0 л.Плохие отзывы на современные битурбированные двигатели. Сделаны они для европейских дорог и европейского обслуживания. Ни для кого не секрет, что наличие турбины (или даже двух) значительно сокращается ресурс двигателя, которые на нашем бензине и так еле тянут. Слабые двигатели не рассматривались. Под заказ ждать 3 месяца не входило в мои планы, начались поиски по Инету. Повезло, нашел что хотел, только с 6- ти ступенчатым роботом «Power Shift».
Пробег на данный момент составляет 1000 км, что позволяет сделать первые выводы. Не все так прекрасно в новой машине. Да, пахнет в салоне не очень приятно. Может это у основателей автомобильного конвейера так принято? Очень большая передняя панель, что обусловлено сильно нагнутым лобовым стеклом, но съедает она очень много внутреннего пространства салона. Есть огрехи сборки, большое пожелание работникам Всеволжского завода, не только бастовать, но и следить за качеством своего труда. Алгоритм работы дверей никак не соответствует классу авто, о задней двери и говорить не хочется. Впечатление что закрываешь борт ГАЗ 53. Машина очень не любит колею и постоянно стремиться из нее выскочить, возможно этому способствуют шины GOODYEAR EfficientGrip.
Передняя панель закруглена вокруг водителя, что может быть и красиво, но не практично. Выходя из автомобиля, постоянно задеваешь коленом выключатель света. Очень высоко поднимается водительское сидение, сидишь за рулем почти как в кроссовере, но сесть в машину не опустив кресло проблематично. И каждый раз поднимать и опускать накладно, уж слишком экстремальный вход и выход получается. Эргономика нормальная, почти все выключатели на привычных местах, до всего можно дотянуться не напрягаясь, читается все прекрасно. За рулем можно удобно устроиться. Однако мне кажется мало расстояние между валиками боковой поддержки, что будет неудобно широким водителям. Для задних пассажиров можно было место выкроить побольше, но пресловутая передняя панель съела это пространство. Передний подлокотник достает только до кончика локтя, его функциональность спорна.
О качестве покраски пока судить рано. Непривычно было то, что педали газа и тормоза находятся не на одной линии. Перенести ногу, как меня учили в автошколе, не отрывая пятки с газа, на тормоз не получится. Очень задумчивый «Power Shift», нажал педаль – он думает, через пару секунд покатились. Есть спортивный режим с ручным управлением, по моему мнению для моего стиля вождения больше подходит для трассы. В городской толчее и пробках достаточного экономичного нормального режима управления коробкой. Будем надеяться, что получится и более надежным, чем аналогичный DSG у Volkswagen. Как пишут автомобильные издания, все нововведения в Ford позаимствованы у Volvo, прежде чем продать эту достойную кампанию товарищам из Китая. Кажется, что и хваленая сигнализация Volvo нашла свое место в ФФ3. Что радует.
Очень понравился обогрев лобового стекла, удивляет почему такая функция в нашей стране числится в дополнительных опциях. В стране с арктическим климатом надо отказывать в сертификации без таких опций у автомобиля. ВладельцыVolkswagen и Skoda Octavia, я думая поддержат меня двумя руками.
Наличие в багажнике розетки порадует автомобилистов, особенно предпочитающих передвигаться на большие расстояния, можно подключить холодильник. Курильщики будут не в восторге - пепельницы и прикуривателя нет. Магнитола звучит неплохо, хотя я не большой фанат. По городу часто езжу с выключенным музыкальным сопровождением – отвлекает. Зато можно слушать магнитолу при отсутствии ключа в замке зажигания, при открытии двери все выключается. Но отсутствие вместе с гнездом для флэшки гнезда под SD карту позор любому автопроизводителю. Флэшки выпадают под своим весом и вибрацией из гнезд, SD карты этого лишены. Существует звуковое предупреждение о не выключенных световых приборахпри выходе из машины.
Тормоза, соответствуют классу автомобиля.
Двигатель 2,0 л 150 л.с. особых восторгов не вызывает, но и выбор его основывался на характеристиках надежного силового агрегата, а не как на способностях бедного ослика тянущего огромную фуру. Да и пока надо притереть детали «сердца автомобиля» в спокойном режиме.