Ford Focus '2006 (механика)
Автор: Гость // 25.04.2012
Отзыв
Всем доброго времени суток:)
мой первый отзыв о классике отечественных дорог, коим я считаю форд фокус 2
итак, наш знаменитый фокус 2 появился на дорогах в 2004-2005 годах, тогда я и не думал еще об автомобиле - мне было где то 15, но автомобиль был моей мечтой и эта мечта осуществилась, причем достаточно неожиданно
но сначало появилась она... хотя нет, появилось оно- зубило! ВАЗ 21093 - как пробный автомобиль, который научит меня многому в управлениии в жизни, покажет всю, так сказать, жизнь на дорогах - 1год и 6 месяцев, пробег около 45 тысяч, и молодая кровь+стечение обстоятельств+доблестные инспектора и... я остался на 5 месяцев без прав - не сильно расстроился, была досада конечно, но сам виноват - урок на будущее так сказать, тем более работая на вахте по месяцу - две вахты и права возвращены:)
все это время, меня возили друзья, во основном конечно на иномарках, сажусь я в девятину - и ужас на моих глазах - "не хочу на ней ездить!"- словно детским визгом закричал. Быстро ее продаю, присматриваю новый авто, имею 400 тысяч на руках - выбор небольшой лада приора, дэу нексия, заз шанс ( ну она дешевле конечно)... акценты резко подорожали в то время (больше 400 стоили) спектра отсутствовала у дилеров. Нексия неплохая, но неудобно мне там сидеть за рулем, хотя я маленький ростом (170) с ЗАЗом не сложилось.
Остановился на Лада Приора люкс (да простит меня...) за 370 где то была. Но благодаря активной роли государства в деятельности автопромышленности в 2010 году (помните когда были очереди на продукцию ВАЗ), я оказался на авторынке, где уже выбирал за те же 400 тысяч автомобиль. Не хотел ждать приору два месяца. Ну нам так в Сургуте обещали) Получалось следующее: Либо свежую Лачетти (2008-09), либо по- старше Фокус 2 (2005-07), либо еще старше Королла (2004-05), либо пассат Б5 (2002-03). Из подходящих вариантов был на рынке только фокус 2. Его и взяли:)
ФОРД ФОКУС 2, седан, 2006 год, Всеволжск, 1.6 115 л.с. пробег 58000, состояние более чем хорошее, одна ямочка на капоте присутсвовала, 385 т.р. в сравнении приблизительно такой комплектации в то время 600-610 т.р.
продавец дедушка - заманило) зимой говорит не ездил (ну поверим)
Комплектация: то ли тренд то ли комфорт, я так и не понял) но мне особо то не важно это:)
кондиционер, ГУР, подогрев лобового, подогрев и электропривод зеркал, подогрев сидений, два электростеклоподъемника, кожаный руль, подлокотник передний, музыка SONY+МРЗ+AUX+8 динамиков, оригинал диски R16 на резине йокогама 215/55 (резины на сезон если честно)
задние тормоза - барабаны - вот это растроило немного
Первые впечатления.конечно сравнивать с предыдущим автомобилем - цирк!
Но отмечу хорошую управляемость и устойчивость (все таки есть опыть езды на других авто)
динамика для 1.6 - что о ней сказать) обычная динамика, 11 секунд до 100, очень хороший подхват только с 3000 оборотов, до них машина вялая, но с 3000 пуляет неплохо. Комфортно ехать на скоростях до 160, дальше редко загоняю, 1.6 двигун не для таких скоростей - расход смотрел при 180 - порядка 13-15 бортовой кажет - может врет конечно, не важно, езжу по трассе не больше 150, там где 90, что бы не влететь на лишение:) а так в основном 110-130 (типа 300 рублей бодрее чем 1000-1500)
Расход авто радует! за два года эксплуатации такие данные:
при скорости 90 (V передача) - 5.0 л
при скорости 120 (V передача) - 6.9 л
городской - 8.2 л
зимний расход (70% город-30% трасса, прогревы 20 минут, возле магазинов не глушим и т.п.) 8.9 - всю зиму не сбрасывал!
а говорят о прожорливости фордов! НЕ, НЕ слышал!
Теперь поговорим о дефектах, обнаруженных после покупки:
не горит подсветка заднего номера - снял, сгнили пластины контактов, ващпе нафиг отвалились там!! как так? заказал, цена вопроса 1000 рублей за две штуки не работает моторчик омывателя лобового стекла, трешку просят за моторчик - офигел немного, думаю попробую его для начала снять, система конечно дурацкая - бачок в крыле - снял колесо, снял подкрылок, бачок; подключил моторчик к 12 В,он что то там пробормотал слегка - появилась надежда, оказалось он неразборный ((( но мы же в России еп живем))) "аккуратно разломал" бывает же такое, вообщем он внутри заржавел, и стружки ржавичны мешали валу крутиться, почистили, поставили работает - кстати два года уже:)вот и думаю две эти проблемы связаны с тем что машина зимой не эксплуатировалась? надеюсь:)
уехал в отпуск, впервые на такое расстояние! 1900 км проехал в одного) за 22 часа, устал только в Екатеринбурге, попал в пробки. По приезду в родной Башкортостан, к родным слесарям - вердикт все отлично, кроме подшипника ступицы - гудит ( а я то думал резина такая, ступил:)), замена только ступицы в сборе - 3000 рублей не оригинал (зря, потом пожалел) пробег был на тот момент около 65000
к зиме сургутской подготовиться не успел, ну только успел "хапануть" новую резину в Башкортостане (по другому никак не сказать: D - обошлась в 12 тысяч за 4 колеса, Нордман шиповка, R16 205/55), а вот подогрев не поставил... так то заводилась в -34 - два раза ну очень надо было, а по сути зимой ездил мало.
за 9 месяцев с момента покупки проехал 22 тысячи, пробег 80, решил провести плановое ТО перед отпуском, придирчивое такое ТО:)
заменил тормозные диски (биение шло при торможении из- за неровной поверхности дисков) с колодками (износ) - по идее можно было еще тысяч 10 ездить. 3000+1500 руб.(неоригинал, но долго выбирал по форуму подходящее, выбор огромный) заменил стойки стабилизатора задней подвески 500*2=1000 рублей (неоригинал) заменил ГРМ - лучше раньше да лучше - зима все таки без подогрева, ну и ресурс по некоторым данным 60, по другим 1501500 ремень оригинал+ролик 1500 неоригинал SKF- тот же самый что и форд ставит+приводные ремни 1000)
свечи 2000 руб - оригинал форд ну и масло с фильтрами. в форде, да и хозяин сказал предыдущий, каждые 20 тысяч, поменял на 60, на 80, дальше интервал начал сокращать- все таки возраст. Дед либо экономил, либо не знал что здесь есть еще и салонный фильтр: D на 60 тысячах менял - кусок пыли огромный. 1500масло+250фильтр масляный+400 воздушный+500салонный - здесь все не оригинал, ибо по- моему разницы особо нет.Кстати, замена салонного фильтра геморрой)) но привык уже не снимая педали операцию проводить)
Отпуск прекрасен! Доехал до малой родины, потом смотался в соседнюю Челябинскую область 600 км через Урал. Природа диковинная для меня ( всю жизнь прожил на болотах Сибири млин)
Все бы ничего, если бы не дороги! ДОроги наши дорОги!
Вообщем по трассе ничего не заметил, но когда приехал в Нефтекамск, чувствуется на малой скорости по мелким неровностям бьет в руль...
поднапрегся немного, начитался о рейках... оказалось тяга правая люфтит, заменили, схождение сделали - как итог износ резины пока ехал - ну скорее всего от этого думаю). Приехал уже домой, и та же самая фигня только чувствую что с другой стороны - так и оказалось ((( те же самые операции - и все отлично:) пробег около 93 000, цена тяги 600 рублей у нас (неоригинал, но бренды на слуху)
Тут к нам приближается вторая зима для Федора, решено окончательно - ставить подогрев от 220В, благо машина под окном стоит. цена вопроса: 2000 рублей подогреватель тюменский + работа
на 96 тысячах ТО - замена масла с фильтром, и воздушный фильтр, салонный "преобразили" так сказать) еще поездит зиму)
Этой весной загнал для проверки состояния ходовой - все отлично:)
но вот та ступица, которую менял, решила проехать только 40 тысяч - загудела - купил теперь фордовскую, блин на 500 рублей дороже - 3500 рэ - поставил, полет нормальный.
на 104 тысячах получилось нечто - машина начала тупить - не мог разогнать больше 100, а точнее на каждой передаче на 4000об/мин как будто бы включалась отсечка и появились дергания. После нескольких диагностик, решил начать с бензонасоса, для этого снимаем бак... лючка нет - ну и вся фишка была в том, что забилась сетка в бензонасосе. Радость снова вернулась на наши улицы! ура)
бензин на заправках попадется галимый, у нас в районе российских брендов нет, только частники
на данный момент пробег 105000 - летаем) и готовимся к отпуску.
Перечислю минусы на мой взгляд:
плохая тяга на низах - виновата скорее всего евро 4 - несущественно капот открывается с ключа - зачем Генри?:) но у меня старлайн А9 стоит - делаю так: ставлю ручник, вытаскиваю ключ, иду открываю капот (при этом машина заведена), ставлю держатель капота, сажусь в машину, вставляю ключ:) типа из каждого минуса можно выбраться плохая шумоизоляция колесных арок - ездишь по лужам, ощущения с водой неприятные, ну и шум резины тоже не из приятных запчасти некоторые продаются только в сборе (изучил по форуму) например, бензонасос, ступица - то есть вы не купите сеточку в бензонасос, или подшипник ступичный - да и цены на эти элементы конские, я вам скажу.ну а теперь плюсы: каждый кулик хвалит свое болото - слыхали? но стараюсь быть объективным:)
расход - поверьте для такой машины (в 1.4 тонны вроде как) он мал! ну это ли не радость? место водителя - прекрасно! все рядом, все понятно, легко читаемые приборы, бортовой компьютер, управление музыкой на руле, регулируемая рулевая колонка по высоте и вылету, регулировки водительского сиденья по высоте - мне актуально) захотел прилег, захотел уставился впритык к лобовому)) ну это так, образно) подогрев пятой точки+поясниццо - жарит мощно - 5 режимов про некоторые запчасти написал в минусах, НО в основном радует форд дешевыми запчастями - колодки, диски, тяги рулевые, шаровые, стабилизаторы, стойки - все в огромном ассортименте! цены немного дороже ВАЗа. А комфорт с ВАЗом сравниться??:) большой багажник) не логан конечно, но 3 покрышки 205/55 R16 влазят, но когда я их вез, я положил все 4 на заднеесиденье, ав багажник соленья, варенья, овощи - вообщем дары башкирской природы)
теперь немного об аудиосистеме СОНИ:
читал на форуме что за эту систему люди в 2005-06 годах не жалели 1000 баксов - ведь в стандарте совсем другая магнитола, не читающая мп-3. Так вот звучание - сказка, никакие сабвуферы не нужны! 4 низкочастотных и 4 высокочастотных динамика - все в дверях. Жаль нет USB, но зато есть AUX, которым я и пользуюсь на все 100%. не люблю диски записывать. поэтому купил мп-3 плеер на 2 гб на первое время, а потом оставил себе предыдущую нокию простенькую с картой на 4 гб (зарядка в авто есть, поэтому круто все получается)
Отступление.А теперь о дальнейших планах. Несмотря на то что автомобиль радует, хочется чего то другого, посвежее. Ну или характер уменя такой - два года и хочется другой авто (надеюсь жен не буду так менять: D)
С финансами не все гладко, поэтому первым делом обратил внимание на автомобили: Солярис, Рио, Авео. Но прокатившись, насидевшись в них, задумался о целесообразности пересаживаться на класс ниже, не из- за того что у меня мания величия и т.д. и т.п., отнюдь! А просто подумал: будет ли меня радовать автомобиль? и вот тут засомневался...
одновременно с рио появляется фокус 3, прокатился, понравился, несмотря на кардинальную переделку салона, все равно ощущения как "дома", ну то есть удобно, комфортно, свежо:) вот теперь и задумался, а что если после отпуска пересесть на третий? или же взять второй рестайл года 2010? а может и круз хэчбэк? ну это совсем другая история. в конце лета будет известно:)
А пока эксплуатируем нашего Федора, наше "серебро ацтеков" и надеемся на удачную дальнейшую эксплуатацию:)
чего и вам желаю, спасибо за внимание:)
Ни гвоздя ни жезла!