Ford Focus '2012 (автомат)
Автор: Гость // 29.04.2012
Отзыв
Ну вот дорогие коллеги по парку и пришло время поделиться первыми впечатлениями о первом месяце (ну или почти месяце) владения обозначенным авто Ford Focus III. Оговорюсь сразу, что это мой первый отзыв, а по специальности я не журналист.
Немного о себе. Возраст 29 лет, рост 175 см, вес 86 кг, телосложение нормальное (ну по крайней мере я так думаю). До последнего момента 4 года владел Daewoo Matiz MX 0,8 МКПП по кличке Шныря вместе с которым проехал около 120 тыс. км. без серьезных поломок. До Шныри 3 месяца владел ВАЗ-21104 2002 г.в., 3 года ВАЗ-2104 1985 г.в. Ареал обитания г.Тюмень. В общем если подвести черту, то приобретенный авто – это первый приличный аппарат в семье.
Трудности выбораТрудностей особенно и не было, где- то с год тому назад начали с супругой задумываться о приобретении нового (однозначно нового) автомобиля, т.к. Матиз уже проехал много, отечественный автопром даже и рассматривать не хотелось после пусть простой и дешевой иномарки.
Набор критериев был примерно такой:
пожелания супруги: кузов – хэчбэк, но лучше кроссовер, цвет - красный, коробка – только механическая (переубеждал, что лучше автомат целый год, но бесполезно – мотив «я не настолько глупая, чтоб забыть как переключаются передачи и в каком порядке»), марка автомобиля – только не Ford Focus (т. к.у моего отца тоже Focus II 1,8 седан дорестайлинговый); мои: марка и производитель - пофиг, движка не менее 2.0 литра (наездился на малолитражке), коробка - пофиг, седан, цвет – пофиг, не дубовый пластик в салоне, обязательные допники: климат, обогрев лба, датчик света, датчик дождя, не обязательные допники: ксенон, приличная музыка, парктроник.Бюджет на авто 750 рублей без учета страховок, резины и т.п.
В итоге супруга насмотревшись в салоне на Mitsubish ASX в базе затребовала – тока этот. Дав ей предварительное согласие я обратился к отзывам Дрома. В итоге путем неимоверных трудностей отговорил, т.к. база слишком голая и дорогая, чуть фаршированные ASXы стоят заоблачных денег которых в наличии не было. Да и повезло, что они прыгнули в цене. В итоге с выводом, что кросс не может стоить менее ляма удалось убедить от данного дивайса (а про Дастера я вообще дипломатично умолчал благо он появился совсем недавно).
Следующим на рассмотрении попал Mazda 3 и мы его даже заказали, но по пути в салон 22 февраля 2011г. с денюжкой на первоначальный взнос попали в неприятное ДТП в котором пострадал Шныря (пьяное тело влезало, да- да именно вылезало, из новенькой, припаркованной на левой обочине Короллы с пассажирского сидения на проезжую часть – итого: Королле открыли дверь, Шныря получил боевые шрамы – смяло переднее левое крыло, дверь, зеркало. Страховалка Королловода ремонтировать Шнырю отказалась, пришлось судиться с пьяным телом с заднего сиденья – короче ровно через год тело бабки отдало с мыслью, что водка – это кака). А потом 12 марта бедных японцев тряхнуло, и та комплектация что стоила 725 т.р. стала стоить сначала 760 т.р., а потом и все далеко за 800.
Смотрели так же Astra в новом кузове, но по цветам машину надо было ждать 3-4 мес.
Посетив остальных дилеров и посидев в Lancer X,Шкоде Октавии, Polo с горем по- полам убедил жену на ФФ3.
Машину было решено взять из наличного, благо ждать не хотелось, да и денег хватало.
В Тюмени комплектации Trend Sport 2.0 под заявленные требования не оказалось, в Екатеринбурге тоже. Выходя расстроенными 03.03.2012г. из салона офф. дилера «Автоград» менеджер вдруг вспомнил, что у него есть вариант: ФФ3 – титаниум, хэчбэк, 2.0 литра – 150 л.с., цвет – Candy Red, на Power Shift’е, но ценник 806,5 килорублей.
Решили взглянуть, и….. все понравилось.
В общем договорившись с менеджером Романом, что после 8 марта денюжка за авто будет в полном объеме и оставив первоначальный взнос 6500 руб. с чувством выполненного долга направились домой.
03.2012г. оплатив остаток суммы сговорились подержать маштну в салоне до конца марта пока не продам Шнырю и в этот же вечер кинув объявление в Инет на следующий день старый друг обрел нового хозяина, а точнее хозяйку. Решено… ходить ногами на работу и с работы в западло отзвонился менеджеру Роману попросил с машиной не ждать, а готовить выдачу на 14.03.2012г., что он и сделал.В итоге в семье появился новый дивайс: хэчбэк Ford Focus III Titanium 2.0 АКПП.
Математика- матика- матика.
Авто собственно: 806 500 руб. – у офф. дилера «Автоград»
Сигналка: Pandora DXL-3500 – 23 000 руб. – там же
ОСАГО: 2 500 руб.
КАСКО: 40 200 руб. (под 4,99%) – страховал сам, т.к. машина не кредитная
Коврики в салон: 1 250 руб. – купил в салоне
Ковер в багажник: 750 руб. – на рынке;
Ветровички на двери: 700 руб. – на рынке;
Комплект зимней резины Bridgestone Ice Cruiser 7000 215/55- R16 – 6400*4=25 600 руб. – шинный центр «Шинтоп»
Комплект дисков штампованных R16: 1500*4=6 000 руб. – там же.
Комплект гаек: 800 руб. – там же
Шиномонтаж: 1200 руб. – там же
Комплект колпаков: 2013 руб. – у офф. дилера
Огнетушитель+аптечка+трос – около 1500 руб.
Постановка на учет 2000 руб.
Ну вот вроде и все, итого: 914 013 руб. (блин сам офигел пока считал).
На этом месте чувствую, что у некоторых зассикотит, типа вот купил ведро за 915 килорублей и все такое – таким скажу сразу: «Идите в …. (сами придумайте)». Просто люблю когда к машине все есть и больше тебя это на ближайшие 3-4 года не парит. Да забыл сказать про защиту картера, я ее не стал брать у дилеров, т.к. ценник кусачий сильно, да и еще за работу 1,5 рубли возьму, а руки слава богу не из зада растут (честь и хвала тестю и ВАЗ-2104), я и сам прикручу по теплу.
Что мы имеем за 806 500 руб.:
хэчбэк 2,0 л.150 л.с. АКПП PowerShift (бензин) цвета Candy Red/ полноразмерная запаска АБС с электронной системой распред. тормозных усилий фронтальные подушки безопасности Isofix – крепления детских сидений боковые зеркала в цвет кузова с электро регулировками передние стеклоподъемники с функцией опускания одним нажатием система дозаправки Ford Easy Fuel без крышки заливной горловины рулевая колонка регулируемая по вылету и наклону регулировка водительского сидения по высоте дистанционное запирание дверей окрашенный в цвет кузова задний спойлер бортовой комп кнопки управления на руле ручки в цвет кузова система помощи при трогании в гору (HLA) ESP с системой помощи при экстренном торможении аудиосистема FM/FM, CD/MP3, USB, монохромный дисплей, 6 динамиков боковые зеркала с обогревом задние электростеклоподъемники кожаная отделка руля боковые подушки безопасности кожаная отделка ручки АКПП центральная консоль «Премиум» с подлокотником обогрев передних сидений регулировка поясничной опоры на сиденье водителя хромированная отделка поясной линии кузова спортивные передние сидения с увеличенной боковой поддержкой противоугонная система с сигнализацией и датчиком периметра и объема передние противотуманки датчик света и дождя зеркало заднего вида с автозатемнением кнопка запуска двигателя Ford Power светодиодная декоративная подсветка салона регулировка поясничной опоры на сиденье переднего пассажира двухзонный климат- контроль 16” 10х2- спицевые легко сплавные диски складывающийся центральный подлокотник на заднем ряду светодиодные задние фонари глянцевая черная отделка нижней секции решетки радиатора хромированная отделка внутренних дверных ручек алюминиевые накладки на пороги подсветка зоны ног водителя и переднего пассажираНу вот вроде и все. Чисто мне не хватает только обогрева лобового стекла, ну или хотяб зоны щеток, ну биксенона, а он кстати у Форда уже идет как на более дорогих машинах с поворотными линзами и светодиодными противотуманками и смотрится дорого и солидно. Ну да и ладно.
Изучаем сей дивайс.
Движка: 100/149,7 кВт/л. с.бензин только 95 – лошади видимо специально такие неровные, чтоб в налоговую сетку вписываться без проблем, да и Тюменской области налог за них составляет 0 руб. 00 коп., что конечно не радовать не может. Про ездовые качества пока молчу. В моторном отсеке все накрыто пластиковой крышкой с технологическими дырками для залива тех жидкостей.
Коробка: PowerShift он и в африке ПоверШифт, везед пишут АКПП, а по факту это трехвальный робот, т.е первичный вал один, вторичных два и 2 сцепления по одному на каждом валу (или я чет путаю) – пришла из спорта, суть в том, что нечетный ряд шестерен на одном валу, четный на другом, в итоге при переключении почти отсутствует потеря передачи момента на колеса. При резвом движении это хорошо чувствуется, рывки ощущаешь еле- еле. Софт для коробки несколько странновато написан. В автомате двигателем тормозить совсем не желает, а все катится и катится себе, пришлось переучиваться определять расстояния до перекрестка.
Переключает передачи достаточно часто даже при не очень интенсивном разгоне может переходить на более низкую ступень – может прошивка адаптирована только под мотор 125 л.с., а может так и должно быть, пока ХЗ.
На сбросе газа трансмиссию не отключает, тахометр медленно ползет вниз пропорционально скорости, а бортовой комп показывает, что машина постоянно ест бенз, только при скорости около 20 км/ч и при длительном накате появляются позывы к холостым оборотам и торможению двигателем.
Обороты держит при городской езде в районе 2500-4000 об/мин. ясное дело это сказывается на расходе не в лучшую строну.
Все меняется при переходе в режим “S” торможение двигателем есть, расход соответственно снижается, тыкая передачки вниз можно тормозить достаточно эффективно. На разгоне в принципе от автомата по динамике не отличается (гидротрансформатора то нету). Можно комфортно ездить в городе в диапазоне 1500-2500 об/мин. не паля лишнюю горючку. Как- нибудь обязательно попробую и отпишусь.
Движка+коробка: тандем получился достаточно неплохой, разгон очень резвый и монотонный, трогаться с места надо отпустив педаль тормоза и через 1-2 секунды накинуть обороты, т.к. в противном случае машина буксует, но благо есть противобукс.
После приобретения на следующее утро уехал на работу по сухому асфальту, а к обеду выпало 10 см снега. Немного поматерившись и обзвонив магазины поехал за зимней резиной. На летней резине ехать по такому снегу просто ад кромешный, авто пытается буксовать, электроника его душит, АБС тарахтит при каждом случае, ЕСП тоже че- то делает, но ездить все равно страшновато. Переобув резину все встало на свои законные места как у нормального авто.
Кузов: это отдельная тема, да красиво и стильно (и кроееподобно), аэродинамического шума нет, но замарашка аж пи…, ну в общем сильно грязь собирает, особенно на лобовое и заднее стекло, хоть и спойлер в цвет кузова присутствует (как будто цвет кузова влияет на его функции). Гос. номера в дождливую погоду отсутствуют как класс, готовим деньги на штрафы доблестным сотрудника ГИБДД.
Цвет очень красивый, на фотках правда и не понять что это Красная карамель, смотрится светлее, но проблема та же, что и с черными (белыми) машинами – чистая только 15 минут после мойки в сухую погоду.
Зазоры кузовных деталей равномерные, перекосов нет, скрипов тоже, покрашено вполне прилично, все двери закрываются с первого раза и хлопать не надо.
Салон: вот везде пишут, что салон стал больше, то биш шире и длинше, а по факту стало теснее за счет торпеды. Ну, нам то с женой и ребенком пофиг мы не крупные, а вот друга весом в 120 кг и ростом 170 см поместился за рулем с трудом, хотя на пассажирском сидении он уселся удобно (а ведь он ездит на ФФ2 и не жалуется).
При выходе из машины с водительского сидения зацепляешь барашек внешнего света правым коленом, но это дело привычки и после недельной эксплуатации вылечилось.
Бардачек, блииин (эмоции через край причем исключительно матерные!!!) крышка открывается до горизонтального положения на колени пассажиру, и чтоб туда проникнуть и найти что- либо надо владеть в совершенстве камасутрой и на панели иметь опись (а лучше схему расположения) содержимого.
Подсветочка салона выглядит вполне симпатично, приятного персикового цвета, я такую, только на BMW- X6 Hamman видел, глаз очень радует и фиг с ней, что цвет не регулируется как в доп. пакете «премиум свет».
Внутреннее освещение в плафонах сделано хорошо, на заднем сидении можно даже читать, не мешая водителю.
На задний диван попадаешь без проблем, это наверное потому, что мы все не крупногабаритные.
Пластик торпеды и верха водительских дверей мягкий и приятный на ощупь, а вот в нижней части передних дверок и полностью задние двери далеко не айс – жесткий и царапучий.
Читаемость приборов хорошая, все вроде под рукой.
В солнцезащитных козырьках и у водителя и у пассажира есть зеркальце с подсветкой (дань блондинкам красящим табло за рулем – да простят меня дамы).
Сидения удобные в меру жесткие, регулировок хватает. У пассажира сидуха точь в точь как и у водителя.
Багажник: тут опять прокол вышел – маленький, но больше чем у седана. Когда менял колеса вошло только 2 колеса и то пришлось снимать полку, а за остальными ехать на шиномонтаж на следующий день. Самое главное, что не понравилось так то что на чехле в который спрятан замок на пластике появились затиры, т.е. где- то что- то трет при открывании закрывании. А забыл еще там же полноразмерная запаска с такой же покрышкой как и на машине, а еще толи 6 толи 8 отсеков под всякую мелочь, но огнетушитель есть куда положить, а аптечку некуда, да и 1.5 л бутылка с запасом воды болтается в багажнике и пристегнуть ее нечем. В общем багажник штука спорная по своему удобству.
Свет: после Матиза показался сказкой, не ксенон конечно, но я ни за что бы не поверил что от лампы 55W может быть так светло вокруг пока не почитал User Manual по машине, а в Матизе были тоже 55/60W.
Есть хорошая функция датчик освещенности, он сам умеет играть ближним, дальним на трассе, причем знает когда идет встречка и не мешает. Плюс задержка выключения фар – это когда заглушил машину, вышел, поставил на охрану и пошел домой или гараж открывать, а ближний горит около минуты и дорожку тебе освещает – мелочь, а приятно. Но почему вот не сделали подсветку при открывании дверей нормальную, как например у Мондео, вопрос?
Музыка: штатная – нормальная, 6 динамиков из них 4 в ногах у дверей + 2 пищалки у водителя и пассажира, орет здорово и даже на максимальной громкости не хрипит. Радиоприемник правда слабоват в плане устойчивости приема, если застройка района очень плотная или горизонт перекрывает большой грузовик, то слышно как она притухает.
А в остальном машина нормальная, только вот не стоит она таких денег, для сравнения ФФ3 в самом фарше стоит около 960 килорублей, Хундай Елантра тоже в топе те же 960 к.руб., но Хуйдай собран в Корее, привезен параходом в Россиянию, доставлен автовозом, растоможен и дилер на нем тоже нажился.
По трассе на авто пока далеко не ходил так, что соображений по поводу управляемости пока нет, как будут обязательно отпишусь.
А пока на этом все. Продолжение следует …