Ford Focus 1.6 (100 Hp) '2008 (седан, автомат)
Автор: Гость // 25.06.2012
Отзыв
Здравствуйте.
Давно слежу за отзывами об авто на mail. ru, но сам не люблю делать скоропалительных выводов. Поэтому свой отзыв пишу по прошествии 1,5 лет (20 000 км пробега) эксплуатации моего " Федьки". Небольшое отступление...
Когда подбирал машину смотрел всех одноклассников Фокуса: Хонда Сивик не понравилась велюровым салоном и панелью приборов - а- ля Космический истребитель.
Лансер X на тот момент был целиком соткан из проблем (скрипящая панель, слабая ходовая, туповатая коробка АКПП) - надо отдать должное японцам на данный момент все огрехи устранены, Лачети = устаревший дизайн, Астра - жесткая подвеска, СееD - в принципе понравился, но корейцы " вовремя" подняли цену... Кстати многие со мной могут не согласиться в выводах о выше перечисленных авто, ну так это их дело вкуса. Я написал, что не устроило меня. Кстати в пользу Фокуса было наличие такого же авто у моего отца (у него то же испанец, правда собранный для Европы, а не для России)
Итак Фокус. Первый Фокус который он показал (вернее не он), а Форд Мотор Компани. Я заказал " испанца" GHIA SE, из допов - климат контроль, складывающиеся зеркала, и один из двух окрасов возможных на тот момент - так вот фокус заключался в 7ми! месячном ожидании авто. Но авто получено и началась эксплуатация.
По прошествии 1,5 лет могу сказать следующее: автомобиль в целом очень сбалансированный. Эргономика очень продумана. Панель приборов и салон изготовлены из материалов очень хорошего качества, но... видимо испанцы прочухали, что до России далеко и позволяют себе халтурить. Это в частности заключается в скрипе передних сидений, которые периодически (раз в 3 месяца приходится смазывать WD-40, у отца на его одном из первых " испанцев" в России такого не было). По прошествии где - то 8 месяцев центральный подлокотник разболтался, ну да мы не безрукие - гаечным ключом подтянул два винта. Тут где то писали, что машина только для двоих - странно, я даже иногда жалею что седан брал, надо было хетч 5d брать. Потому как чемодан (именуемый багажник) я полностью грузил один раз, когда в деревню впятером ехали. А так съездиш в METRO продуктов на три семьи купишь, а потом возле дома все по новой по пакетам рассовываешь, багажник огромный все разлетится по нему. По комфорту все. Теперь о ходовой, двигателе и АКПП.
Ходовая радует энергоемкостью, неровности " глотает" неплохо, но... нынешняя снежная зима выявила насколько мал клиренс. Защитой чиркает айда ушел. В колее (особенно замерзшей) надо быть очень осторожным, можно на брюхо сесть. Двигатель работает отлично - эластичен, в меру прожорлив. Единственно есть претензии к АКПП. Уважаемое руководство Форд Мотор Компани - 4 ст. АКПП это архаика. Летом по пробкам 11 л /100 км это много. Сейчас до 15 л.Ну правда не буду пугать читателей моего обзора это по маршрутному компьютеру, а он врет - если пересчитывать по формуле (сколько заправил- сколько проехал) вранье компа бывает в пределах 1,5-1,8 л.И все равно я считаю 10 л в городе с автоматом многовато. 4ст. АКПП морально устарела. На трассе при обгоне надо поначалу привыкнуть к алгоритму действия коробки - туповата она немного или слишком задумчива, но по трассе я езжу не часто, а вот в городе автомат это просто супер. Не надо дергать рукой и двигать ногой - особенно по пробкам. Кстати первое время ловил себя на том, что засыпаю - а чего едет мягко переключаться не надо.
Зимняя эксплуатация: тут про Фокусы писали дескать г... о.В мороз не заводится. Ездит плохо и т.д. Так ведь машину уважать надо и она ответит тем же.
У меня при -29 заводилась с первого раза. Единственное - на холодном движке ролик свистит - так это болезнь всех " испанцев" на всех форумах по Фокусу описана проблема. Ничего страшного через 5 мин после начала работы проходит. Для зимы не приспособлен только клиренс Фокуса, а остальное просто супер. Салон прогревается за 3-5 минут. Подогрев лобового это вообще песня. Мне шеф завидует, говорит почему на его Кайене такой мульки нет. А вообще советую всем владельцам Фокусов заливать свое масло. Я на ТО залил MOBIL 1 синт. 0W40и поэтому считаю проблем с зимней эксплуатацией нет. А знакомые на Фордах заливали масло которое диллер " сватал" вот они как раз и не завелись.
Вывод: По соотношению цена качество конкурентов у Фокуса мало. Правда компания Форд пытается это соотношение испортить постоянным повышением цен. Машина весьма недурна - особенно повторюсь эргономика и эксплуатация. Сейчас когда озаботился поиском авто " повыше" большинство паркетников, кроссоверов не нравятся именно по причине моей избалованности практически идеальным салоном Фокуса.
P. S.Понравилась мысль одного из авторов отзыва про Фокус. Попробую развить. Действительно на мой взгляд Форд Мотор Компани слишком увлеклись развитием кинетического дизайна. Считаю, что часть (и не малую) потенциальных потребителей продукции Форд это отпугнет. Слишком уж все автомобили Форд становятся похожими друг на друга.
Минусы
МАЛЕНЬКИЙ КЛИРЕНС.
Повышенный расход ( но в этом по большей части виновата устаревшая АКПП)