Прочитал много отзывов об автомобилях , имею свое мнение , уважаю чужое . Систематически читаю форумы ...
Автор: Гость // 27.04.2011
Отзыв
Focus
>Прочитал много отзывов об автомобилях , имею свое мнение , уважаю чужое . Систематически читаю форумы , очень много для себя почерпнул по эксплуатации , ремонту и в правовом поле. В словесных спорах, пургометстве , не участвовал , ни обижал ни авторов, ни их авто. Поездил на многих марках авто с рулем и слева и справа. В жанре эпистолярном не силен, но попробую немного изложить свое мнение об авто, если кому отзыв чем то поможет, значит не зря до 5 утра просидел . Хотел начать избитой фразой: ЭТО мой первый отзыв , аяяй , не пинайте сильно , дяденьки , но передумал))) . Мой авто конечно не эксклюзив и не раритет , обыкновенная рядовая машина , намазолившая глаза , коих в каждом городе пруд пруди .
Отзыв пойдет о Форде Фокусе 2 SE 2008 года выпуска, движка 1,6/115 л. на механике , не нашей сборки , в эксплуатации 31 месяц. Немного историю свою напишу и историю покупки .
Фокус это моя 9 машина, до него были в обратной последовательности:
Лада-Калина (за 2 года-60 т. км. стоически выдержала ежемесячные поездки по трассе в ХМАО , кто знает участок Уват –Салым поймет, ничего плохого сказать не могу, но и хорошего мало) .
Инспайер от Хонда( черный красавец , братец Акуры из страны сакуры, достался ушатанный и урыканный , хотя продавец клялся , что все типтоп, в итоге типтроник на свалку , мощный 6 дырый втэк на капиталку) .
12шка(нормальный ведровер за свои деньги) .
Ариста 3 л. черная (самый путевый авто, продал — жуть как нужны были деньги, потом жалел) .
ЕДэха тойотовская (отличная машина , отличный дрыгатель , в повороте разулся, пару кувырков и прощай мечта , которой хотелось управлять) .
10 и 9 (нормальные ведра за свои деньги) .
Вольво 440 турбо (первая,89 года!!! 122 л. с. из Норвегии, в 1998 она мне казалась мне ракетой, немного проблематичная машина , с запчастями тогда было капут).
Вы наверно посмеялись над флагманом от ВАЗа, но я реально ее купил новой в салоне за смешные деньги,2 года проездил, продал, еще и наварил 20ку. Низкая цена была только на эту коркретно машину.
К выбору авто подходил недолго. Требования минимальны : новая, современная, классического дизайна и сборки нормальной. Вообще на Фокуса давно глаз падал, а тут еще и обновился немного в лучшую сторону , выбор был сделан .
У официалов фордовских в Тобольске в наличии машин не было , все только под заказ , даже немного напрягло — бабки ляжку жгут, их же надо взлохматить , ан нет.
Манагеру рамки обозначил, что движку побольше , седан , опций пожирней , ну и руки где собирали без корявости . Спесь моя и доступность народного авто была сбита сразу : если немеция , то дорейстал и только в кузове универсал , так…так… нето . 2х литровые только нашей сборки , не то пальто , тоже отпадает . Вообще волжская сборка хороша тем , что реально машину как конструктор можно собрать под себя с различным набором опций , нет я конечно ничего не имею против нашей сборки , ничего плохого не слышал , но как то не хотелось .
Осталась Испания , комплектация фиксированная , т . е. ничего добавить и убрать нельзя , 2х литровых нет , максимально 1.8/125 л. Вобщем манагер реально меня приземлил , я уехал из салона думать с буклетами авто , акциями и промоакциями под мышкой . Калина к тому времени была продана , передвигался на машине тестя , такой же как у Гены Букина , только цвет другой , тот еще рыдван. Неделя раздумий с цыгаркой в туалете , читание буклетов из салона , рысканье в нете , в перерыве просмотр и тест Мазды 3шки. Не то опять , пустышка за 600 р. Чуть даже не купил А6 квадруху 3х литровую 01 года , потом часто ее же на галстуке таскал на сто.
Вобщем опять я салоне , делаем заказ на Фокуса , сборка испанская ,1.8/125 МКПП в комлектации Титаниум за 585 500 , дают ВИН , предоплата 5 р , срок ожидания месяц. Ждем , я жду на работе , работаю вахтами в ХМАО , через месяц отзваниваюсь в салон , в ответ слышу , что поставка задерживается еще на месяц , на дворе сентябрь самое начало кризиса , опа делает жим-жим , начинаю понемногу очковать , как бы деньги не пропали . Еще ждем , второй месяц на исходе , поставка еще на месяц откладывается , салон тупо отмораживается . В панике обзваниваю салоны Тойоты в Перми , Екатеринбурге , есть Королки, но 1.4 и дороже.
Натыкаюсь на Тюменский Автоград –звоню .
Есть ? Есть !. Седан черный ? Седан , но не черный ! И не один.
1.8 есть ? 1.6 испанец есть . Еду .
Прыгаем с женой в Авео родственников и через 3 часа в Автограде . Менеджер встретил , провел на внутреннюю площадку , я реально чуть не превратился в зуй , все заставлено фокусами разных мастей и цветов . Но под мои требования подходили 5 машин ,5 седанов много было хетчбеков , большинство российской сборки с разными двигами и коробками .
Седанов было и больше , но уже заказанные под кредит или предоплата внесена , либо 1.4 или вообще пустые. Некоторые даже без магнитол .
После часа хождений по стоянке определился с выбором :Седан 1.6 МКПП в комлектации ЧИА , с климатом раздельным , круиз ,4 аирбэга , музыка Сонька МП – 3 , салон черный велюр , литье на 16 , ЦЗ с выкидным ключиком , руль кожа , зимний пакет с обогревами , электровесла все , туманки , датчики дождя и света , цвет ЧИЛЛ бежевый , по мне он ближе к оливковому или к фисташковому . За все про все 564 000 и это со скидкой 20 000, типа. Ну тогда, типа заверните .
В качестве бонуса за оперативность в покупке и кэш мне предложили установить парктроники перед и зад. Да забыл, брызговиков и ковриков в салоне почему нет в испанской сборке , есть на перед только ворсистые прорезиненные , сделал морду кислую , говорю: Э , че то мне так не нравиться , как ездить та ? В результате парктроники нах , в салон и в багажник резиновые коврики , брызговики на место , сумку автомобилиста с причиндалами , защиту двигателя , автомобильный холодильник (я от него отказывался –уговорили , на даче пивас охлаждаем и строганину ) , и талончик на бензин на 500 р. на соседней заправке. Я им предложил все эти бонусы на сигу с автозапуском поменять и у них же поставить , дак они в прострацию впали от наглости такой , ладно говорю шутка . Забрали , поехали , доехали , катаем. А Фокус тот , который титаниум пришел через какое то время , на коже и дороже на 40 р . Прикинте , вот бы я его дождался , у меня бы шок был недельный .
Катаю уже 3 год. Пробег составляет 32 т . км . Езжу мало, ввиду моего графика работы, месяц на работе , месяц дома . За первые полгода реально 3 т. только наездил . Машина стоит в гараже , бывает просто в лом тащиться в гараж потом обратно , на работу теперь езжу на поезде . На дальняки езжу только в Казахстан к родственникам , да в Тюмень к друзьям да на шопинг.
Пройдусь малеха по машине , по агрегатам. Сравнивать ни с одной из моих машин не буду , это новая , адаптированная под Россию , евро 3 или 4 , не знаю , даже не вникал.
Движка как я уже писал 1.6/115 лосей фордовских , хотя я думаю двигатель не фордовской разработки . Если честно 115 сил , которые в нем есть маловато для такой машины , кочергу надо часто дергать . Немного жалею что 2.0 не взял , ну да ладно . Двига любит обороты , держать надо всегда в районе 3500-4000 , что б нормально ехать . С места он не спринтер , стартовой мощи в нем нет , приоры ,12шки на раз два уезжают со светофора , потом он конечно нагонит. Если его держать в высоких оборотах едет довольно шустро и резво. Первая передача короткая , на 3 можно от 20 до 120 . На 5 скорости при 100 км/ч. на тахометре 4000 об/м. При 160-6000 об/м. Разгонял до 180 , идет ниче так , но чувствуется что запаса нет , ну может 190 край больше не пойдет. На большой скорости потрясывает его , трусит малость , Еще я подметил , морда легкая у него, как будто задирает ее на скорости . При загрузки задних пассажиров рыскает на дороге , зимой заметней . Двигатель сам по себе шумный , на оборотах в 3000 его слышно в салоне отчетливо , а если еще и бензин плохой звенит звонко . Даже на холостых когда работает все равно шумно , вспоминаю японцев своих 10 летних , движки работают только ремни слышно как шелестят , а в салоне только по тахометру видно что заведен . Зимой очень долго прогревается на холостых , минут 15 может проработать а стрелка все на 40 лежит , первый раз даже думал , что прибор не работает , поехал и температура сразу поднимается. , Так же быстро и выстывает , конечно это особенность климата нашего –зимы холодные. В — 30 выстывает за час и это при закрытом радиаторе и на двиге 2 одеяла. Ввиду этого поставил Тамагавк с а/запуском и прогревами , очень удобен зимний пакет с обогревом лобового стекла . При температуре — 27,-29 легко заводится с брелка при ночевке на улице , в — 34 один раз не смог завести , пришлось с толкача заводить , его потом бедного трясло как той-терьера , ввиду этого зимой только гаражное хранение . При запуске в – включается автоматически и стекла и зеркала , не надо стекла шкрябать . На щетках если наледь образовалась — включаю обогрев , он работает 5-7 мин. и отключается. Масло лью Шелл синтетику 5в40 , меняю каждые 10 т , производитель рекомендует 20 т , но это я думаю перебор , тем более с нашими условиями эксплуатации.
Теперь немного про ходулю напишу , много не получиться т. к. проблем никаких нет с ней.
Немного жестковата подвеска , может конечно и из за 16 радиуса , мне так даже нравиться больще , машина как бы собрана , на стыках потрясывает , крены минимальны , ход короткий , лежачих полисменов на скорости не проскочишь , приходится притормаживать . Вообще стараюсь ездить аккуратно , ямки-кочки обьезжать , по плохой дороге не вваливать . Один раз для самоуспокоения заезжал на сход-развал , проверили параметры, потрясли ходовую-все ровно, на запас купил стойки стабилизатора по 400 р.
Тормоза . Тормоза , не айс. Сказал — не соврал. Передние дисковые, задние барабаны, не понятно почему так, вроде машина не из дешевых, конечно бюджетная иномарка, но зачем на безопасности экономить. Работа АБСки напрягает, чисто зимняя приблуда, но зимой и скорости другие. А когда на сухом асфальте тормозишь на скорости 80-90 реально в пол взади другой машины, приходится привставать и всей массой на педаль давить, а она тебе обратно в ногу стрекочет , в этот момент очко может лом перекусить. Попадал так 2 раза , вроде должна уже вот вот остановиться , а она еще едет . В опасной ситуации реально этого метра может не хватить .
Про коробку ничего писать не буду, работает, передачи втыкает нормально, рычаг удобный, маленький, хорошо ложится в руку, чехол кожаный, нигде не треснул. Задняя как на классике вправо и назад, напротив 5.
Внешний вид мне очень нравится, классический такой . У нового Фокуса 3 дизайн космический , сам облик машины какой то непонятный . Вообще мне кажется многие выбирают по внешнему виду, если машина глаз радует при покупке можно и дальше смотреть. В салоне Нисана предлагали Тииду посмотреть и посидеть в ней , я к ней даже не подошел, ну не падает глаз на нее и все . Прикольно капот выглядит с выштамповками , но при аварии его хрен выправишь наверно, фары в угоду моде затянуты на капот. Многие пишут про плохое ЛКП, у себя не наблюдаю, на переднем бампере и капоте есть небольшие сколы, но очагов разрушения не нашел . В лобовое под щетки словил камушек в первый год эксплуатации на трассе, пока доехал — ушла по низу. Оригинал 12 р. Дубль 6 р. Забил, так езжу. Покурил форум ФФклуб, у многих такая же беда, меняют да не по разу. Всему виной хрупкость стекла из-за нитей обогрева.
Салон. Немного в напряг вставки типа под дерево вокруг магнитолы, в титаниуме вообще типа алюминь , пластик серебристый . Пластик на панели мягкий , у бати в Ауди такой же на ощупь . Сверчок один живет взади в районе задней полки , разбирал , проклеивал паралоном , брызгал ВДшкой , ниче не помогло , летом сверчок засыпает , а зимой активизируется . Салон велюр смотрится хорошо , но липнет на него волосня зимой от шуб , протираю влажными салфетками и пылесосю систематически, мне советовали чехлы натянуть , но я против — зачем красоту прятать . Есть у меня знакомый один , человек пенсионного возвраста , он на сидухи кожаные натянул убогие самодельные чехлы , сшитые его бабушкой . Это он так бережет машину , причем за кожу при покупке переплатил нормальные деньги , мужичок , который потом ее купил долго деда благодарил и тряс руку за сохранность , тряпье это содрал и ездит на красивом черном кожаном салоне , таких экономистов я не понимаю . Руль регулируется в 2х плоскостях , сидуха в 3х, подобрать оптимальмый режим труда не составит . Сидения не сказать что удобные, не хватает боковой поддержки , есть поясничный упор , но на большие расстояния спина устает . Сзади места для ног пассажиров не очень , спереди нормально . Имеется между сидениями бокс с регулирующимся подлокотником с дополнительной розеткой 12 в, много в него не положишь, так , под сигареты и тряпки . Бордачек приличного размера охлаждаемый , кармашки в дверях маленькие и узкие.
Штатная магнитола Сонька,8 динамиков вполне прилично играет , только теги пишет в виде вопроса? , только вверх ногами , джойстик управления вынесен под руль — удобно.
Климат-контроль опция далеко не лишняя . Пришло лето – заценил его превосходство , выставил 20 АВТО и забыл . Раздельный климат-контроль , когда потоки распределяет лево и право — ниочем . Толку — 0.Если бы зад и перед , другое дело . Зимой выставляю в ручном режиме , Т по максимуму , скорость 3-4,распределение везде, При сильных морозах от него толку мало , только шумит и ветер нагоняет, салон медленно прогревает. А вообще фокус машинка теплая , на трассе в — 35 сцепление подмерзало , педаль тугая была , радиатор был не закрыт , а в салоне тепло , в футболке ехал.
Теперь о круиз — контроле . Комплектация была фиксированная , отказаться от него я мог , опция чисто дальнобойная , сначала я им вообще не пользовался , потом попробовал — прикольно . Выставил 100 и едешь , ноги отдыхают , управление на руле , +прибавляешь , -убавляешь скорость. Можно временно отключить , но тормозишь все равно сам , круиз пассивный , тупо просто скорость держит , да и расход с ним заметно меньше. С АКПП в паре было бы попрактичней ,
Открытие капота ключом – бред какой то , какой умник из Форд мотор компании это придумал , очень неудобно в непогоду открывать , мараешь руки , да и сам механизм игрушечный . Тяга соединяющая личинку замка с самим механизмом пластмассовая , все боюсь поломается . Багажник большой , из салона не открыть его , только снаружи либо с кнопки ключа . Что б запаску извлечь тоже поднапрячся надо , фальшпол не полностью открывается и само колесо тяжелое . Еще не нравится , что у зеркал нет функции складывания , хотя зеркала электро .
Штатная резина Мишлен примаси , тут надо поблагодарить производителя , не стали экономить . Едет на твердую 4 , в апрельском За рулем в тесте 16 радиуса в первой пятерке , на дорейстал ставили Континенталь , хотя тоже хорошая резина .
Шумоизоляция на букву Г , арки колесные голые , + добавить шумный двигатель не есть гуд . При смене резины с зимы на лето децибелы по шуму не намного уменьшаются . Капот изнутри обклеил изолоном в 2 слоя , ну это больше для сохранения тепла зимой .
Все работы небольшие по машине делаю сам , я думаю каждому нетрудно при наличии смотровой ямы и инструментария заменить 3 фильтра и масло . Первый раз меняя салонный фильтр провозился 2 часа , сейчас руку набил , с воздушным тоже впервой голову ломал как его обратно поставить . Свечки купил на запас НЖК по 150 р . пока менять не собираюсь , машина работает ровно . На диагностику ходовой заезжаю раз в полгода , заодно пыльники и резинки все посмотрят , это лишним никогда не бывает .
В комплектацию также входит датчик дождя и датчик света , первый используется регулярно , незаменим при езде на трасе за фурами и обгоне их же , то второй вещь ненужная , тем более в виду изменений в ПДД про еду со светом всегда и везде . Выдернул с датчика на стекле разьем и теперь в положении АВТО ближний загорается при заводке машины . Конечно , было бы целесообразней поставить ДХО , но неохота колхозить .
Отдельный абзац про расход . Расход абзец какой большой . В городском режиме летом ниже 12 не бывает , а так я любитель комфорта, при кратковременных стоянках в ожидании супруги у магазина машина не глушится , сижу в прохладе , зимой наоборот в тепле . Зимний режим до 18 , но опять же это с прогревами , завел машину с брелка , чай пивнул , налегке прыгнул и поехал . Инспайер в таком же режиме кушал 20ку , но там сил в 2 раза больше . На трассе стабильно 7 на круизе , и зимой на шипах и летом с климатом
На втором году эксплуатации поставил ксенон в ближний и птф , все делал сам аккуратно и надолго . Изначально лампы поставил 5000 К , отдавали голубизной , потом поменял на 4300 К , свет стал белый , корректор на 4 положение в самый низ , светит достойно . В решетки радиаторные поставил сетку металлическую , перед радиатором рамку с москитной сеткой сьемную , осенью снимаю , летом ставлю .
Был тонирован 5кой по кругу без лобового , но ввиду крупных штрафов переклеил все на 20ку , машина вся на просвет проглядывается . Но гаи систематически кусается , вернее пытается укусить , отмазываюсь как могу .
За время эксплуатации поломок не было . Вот он огромный + новой машины , ничего не надо делать , кроме расходников . С Инспайером я реально горя хапнул , сколько нервов и денег было потрачено , полгода пытались коробку реанимировать – бесполезняк . Неделю ездишь – месяц в ремонте , контрактная встала в 40 , граната 10 , причем привозят – не подходит , пришлось фотографировать и считать шлицы , с 4 попытки привезли нужную –говорят , коробка брат у тебя не той системы . Конечно не той , это ведь Хонда оф Америка ! Потом двиган забубнил , лучшие мотористы разводили руками , а конкретно ниче сказать не могут . Конечно , это особенность именно этой машины , ни в коем случае не марки , ну просто не повезло . А на Фокусе заменил один раз предохранитель на освещение салона и сломал ручку регулировки вылета руля зимой, случайно задел коленом , по лету суперклеем склеил . Когда менял предохранитель , на крышке блока предохранителей увидел наклейку , такая желтая , как в магазинах клеят на товар , на ней шесть цифр 464 000 . Долго ломал голову откуда она и что значит , потом вспомнил стоимость машины 564 000 , вот она реальная стоимость без маржи дилеров и приклеили ее где то на российских просторах . Владельцы Фокусов поищите у себя , вдруг тоже найдете . Отклеил ее аккуратно и на техпаспорт приклеил , знакомым показываю . И сломал еще корпус ключа выкидного с кнопками который , сам по дурости . Заказал в Купикее за 1200 , собрал обратно , все работает , но жало немного люфтит .
В целом машина нормальная , мне нравится , своих денег стоит , конечно бюджетная , на чем то сэкономили , чего то не добавили. Покупал на свои деньги , хотя можно было изловчиться, взять немного кредита и купить ченить посолидней , но ипотека меня крепко держит , расслабиться не дает . Ну да ладно , и на нашей улице праздник будет, когда — нибудь.
Ну так вроде все написал , что хотел и о чем думал . В начале зимы хотел его продать , объявление было на сайте , сейчас наверно в архиве , нужна была денюшка на покупку земли под строительство дома . Просил за него 500 , давали 460 и меньше . Жалко стало за дешево отдавать , машина ведь не битая , не уезженная . Поэтому передумал , да и с землей засада вышла , может на следующий год продам , подкоплю на Мондео новый или Камри .
К отзыву добавляйте коменты , на вопросы постараюсь ответить . Тем кто прочитал мою писанину спасибо! Всем достойным и порядочным привет , на дороге и в жизни только удачи!
>