Ford Focus '2010 (седан, механика)
Автор: Гость // 03.07.2012
Отзыв
Вроде как время обязывает что- то написать об автомобиле.
Фокус-2 седан серебристого цвета 1,4 80 сил в комплектации LE (лимитед эдишн) живет в нашей семье второй год, формально принадлежит жене (куплен на ее имя как на работника Форд Мотор с небольшой скидкой), но по факту в полном владении моего отца, это его дачно- разъездная машина, ну и я немного по необходимости на ней катаюсь, делаю ТО, меняю резину по сезону ну и прочие сервисные функции, чтобы батя мог спокойно заниматься своей наукой и только рулить. Он, кстати, не белоручка, просто зарабатывает своими научными работами вполне прилично, чего ему время терять, ковырясь с железным конем, а мне в охотку — эдакий релакс в череде серых будней, отдых от семьи от детей иногда очень кстати.
Помимо этого в моем распоряжении находятся мой личный КИа Сид универсал и служебная Приора Вагон люкс (вторая, купленная мне начальством взамен разбитой), от опыта общения с этими машинами и мои ощущения.
Начну с поломок — была и не одна, причем одна весьма неприятная — машина, по весне намытая и начищенная, была поставлена в гараж с затянутым ручником и через неделю стоянки просто отказалась выезжать. Оказалось, что в мертвую заблокированы задние колеса. Почитал профильный форум, нашел несколько похожих случаев — летом, не зимой, после мойки, если оставить на ручнике на пару дней, колодки могут реально приржаветь к барабанам и заблокировать заднюю ось. Снял колеса, обстучал барабаны через проставку — толку ноль.
Своим ходом удалось вытащить автомобиль из гаража, и перед ним он окончательно зарылся передними колесами в гравий, задние- то блокированы. Ну, вызвал эвакуатор — тот приехал на удивление быстро. Пока машину втягивали на эвакуатор растормозилось одно колесо, пока снимали с эвакуатора на станции дилера — растормозилось второе. Мастер у дилера сказал, что такой случай — в порядке вещей для Фокусов с задними барабанными тормозами, машина новая, зазор между барабаном и колодкой минимальный, очищается фигово и после особо ретивых мойщиков бывает приржавеет… Ну, посмотрели, почистили, разумеется негарантийно. Я вот думаю — это че, норма? А если у меня так схватит в 100 км от города? Ну, живем с тем, что есть. В итоге взял за правило на ручник в гараже не ставить.
Еще один неприятный момент связан со штатными литыми дисками — при перебортовке колес осенью выяснили, что два диска с правой стороны здорово где- то ударены, наверное батя яму хорошую словил. Но я на Сид за три года каких только ям не ловил, и ничего — все диски ровные, а здесь раз и готово. Пришлось это литье прокатать, не тот расход, конечно, но осадочек остался. На Приоре, кстати, точно такой же баг — после одного сезона активной езды все диски или катать или менять, я менял, причем вместе с резиной — штатная фуфло полное, благо за казенный счет. Резина, кстати, на форде вполне приличная штатная оказалась — Мишлен праймаси, не для говен, кончено, но на трассе к ней вопросов нет.
Пару раз зиму садился в ноль АКБ (зимой машина почти не ездит), на ТО что- то сделали с нештатной сигой, что АКБ садиться перестал.
Больше ничего не ломалось, правда по жаре отклеилась посаженная на термостойкий клей на лобовое стекло антенна сигнализации — ее мне спрятали грамотно под стойку на ТО, чтобы не мешалась.
ТО проходил у дилера, обошлось тысяч 7, дороговато, конечно, но пока от дилерского обслуживания отказываться смысла пока не вижу, раз в год можно и заплатить.
Немного об ощущениях — что хорошо, что не очень.
Двигатель — несмотря на свою маломощность (80 сил) очень нравится, шустрый, тихий, крутится легко, бенз кушает немного. Полной загрузки машина не имеет практически никогда, поэтому на динамику жалоб нет, даже на трассе. Конечно Сид с АКПП и 122 силы позволяет при обгонах и перестроениях больше — топнул и пошла… но здесь, со слабосильным 1,4, свой драйв присутствует, перейти вручную на пониженную — дать моторчику покрутиться от души и раскрыть свой потенциал, для меня подобная практика только в радость, а соизмерять массу машины, мощность пихла и динамику должен любой здравомыслящий водитель, наоборот с более мощным двигателем чаще ввязываешься в рискованные маневры, но он и вытягивает из них легче, так что баш на баш.
После смерти матери год назад автомобиль 90% времени возит одного лишь водителя — моего отца, он по- прежнему активный дачник и с удовольствием катается на дачу, летом практически ежедневно, оттуда ездит на работу, и то дело — что летом делать в пыльном Питере, ну отгрулял отпуск по югам (мы всей семьей каждое лето ездим в Крымский ЮБК на 1,5 месяца), а дальше что — сидеть вечерами в душной квартире? Тем более дача, как и большинства наших сограждан, плавно перешла от места сельхозугодий и взращивания урожая к месту отдыха для души и праздного времяпровождения, а картошка- морковка прекрасно покупается в магазине и на рынке.
Также в связи с переездом моей семьи в новую более просторную квартиру в пригороде Санкт- Петербурга эта машина стала выполнять функции маршруткозаменителя — вместо того, чтобы париться в маршрутке, мой отец предпочитает пройтись до гаража и приехать к нам на своей машине. Конечно, было бы удобней жить всем вместе, но он пока не хочет, бог его знает почему, наше дело предложить, шутит, мол, еще женится… наверное только шутит.
В этих рамках, особенно после того, как за немалые деньги покупаешь « семейное» место на кладбище, 2х2 кто не в курсе, немного задумываешься о вечном и вообще о том, что нас окружает и насколько мы это чувствуем, и как это все передается нам через наших родных детей. Черт его знает, но я где- то на уровне интуиции ощущаю, что детство у детей одно, и хочется, чтобы их окружали красивые вещи, а Фокус, безусловно, одна из красивых бюджетных машин… Возможно, это потому, что в моем детстве машины не было и я был рад безумно своему первому пучеглазому запорожцу уже на пороге зрелости, селя ви, так получилось, в подобном свете скромный бюджетный Фокус воспринимается чуть не как венец творения дизайнерской мысли.
В городе машина радует приемистостью, и то что в двигателе сил 80, а не 100 или более, почти неощутимо, когда изредка езжу, кручу движок до оборотов не больше 4-4,5 тысяч, больше просто не нужно. Ну совсем шумахерам, конечно, трудно будет КПП — выше всяких похвал, очень четкая и короткоходная, причем, заметьте, ей не нужно « обкатываться, притираться и прочей лабуды до 15 тыс км», она такая с новья. То что ехать он может, знаю точно, проверял, после обкатки, точнее после первого ТО, погонял его для того чтобы понять, а что оно может — может еще как, если загонять стрелку в красную зону ехать очень большим живчиком, мне столько и не нужно.
Кузов и ЛКП — вполне стойкое и приличное, не знаю, корректно ли сравнивать с служебной Приорой, но красочка на Ладе дерьмецо еще то, расстраивает своей стойкостью, здесь же был морально готов к нестойкому ЛКП, а глядишь ты, несмотря на 90%; трассовую эксплуатацию — ни сколов, ничего, так… пара царапин по лаку от кустов — может, конечно, пробег еще не тот.
Салон — тих и крепок, так держать, запах новой машины уже выветрился, даже жалко. К твердому пластику попривык и как- то уже неважно, твердый он или мягкий. Комфорт перемещения — вполне мягонько, но я лично подспускаю передок до 2- х атмосфер, чтобы помягче ямы проходил. Общая шумка на троечку — в первую очередь шум идет от подвески. Конструктив определяет, да многие отмечали, что Фокус шумить толку мало.
Сиденья — по- прежнему не идеал, но жить можно, в Приоре лучше, в Логане гораздо хуже, в Сиде жестче. В общем, везде свои нюансы. И связано это в первую очередь с моими ощущениями, а не с параметрами сидушек. В принципе понимаем, что чудес за эти деньги не будет и сидушки вполне пристойные, но и только, с ужасом вспоминаю Логановские, которые и 100км проехать не давали, и радуюсь этим. Вообще стараюсь не ругать Логан, но не выходит, т.к. мне 100% бывших Логановодов заявят, что эта машина своих денег стоит, у меня же сложилось стойкое впечатление, что это авто, созданное для папуасов, слезших с дерева только вчера, и в многих аспектах проигрывает даже ВАЗам, и с какого перепуга оно у нас продается, и причем вполне успешно, по совершенно недетским ценам, мне непонятно. Может где в Индии или Марокко у него и бешеный успех, но такая архаика и наплевательство на потребителя для меня в новинку, от иномарки ждешь как- то другого, что ли.
Отопление и вентиляция — без нареканий, печка и прогревается быстро, и греет хорошо и равномерно, в том числе и в ноги. С ужасом вспоминаю свои Логаны — как первый, где ноги мерзли зимой просто нещадно, несмотря на все переделки, так и второй — служебный, где я умудрился по той же причине в феврале схватить ангину и после этого с легким сердцем махнул его на Приору без тени сожаления.
Форсунки стеклоомывателя в Форд Фокус я бы поменял на веерные, просто для комфорта и умеренного расхода жижи, но лень, т.к. машина ездит далеко не ежедневно, это неважно.
Проходимость — конечно, ограниченная, но если ездить с мозгами, а не просто « по приборам и следуя курсу», даже по очень убитым дорогам можно спокойно ездить, у нас таких есть, но немного.
Езжу на этой машине не часто, но каждый раз с удовольствием, ощущение крепенького и гармоничного автомобиля не покидает, Сравнивать с творениями росавтопрома, наверное, смысла нет, т.к. бюджет автомобилей существенно отличается, разница порядка 30%, но как ВАЗозаменитель машина себя полностью оправдывает — во всяком случае удовольствие от нее в разы больше, чем от Приоры.
Совет давать сложно, но те, кто за полмиллиона сегодня хочет купить гипербюджетный Форд Фокус (уже третий, т.к. ФФ2 уже не выпускают) вместо люксовой комплектации Приоры- КАлины, скажу « Верным путем идете, товарищи», ибо методом проб и ошибок сам выяснил — ничего хорошего в ВАЗ мобилях нет, кроме чуть меньшей цены покупки. И не стоит бояться двигателя в 80 сил — его вполне хватает, тем более что сейчас идет 1,6 с 80- ю силами, у него более пологая моментная характеристика за счет большего объема.
Ну и одного момента хочу коснуться — статусность машины, лично каждый сам определяет, что это слово значит, я немного иначе его понимаю — это « визуализация достижений конкретного человека». Согласитесь, не модно сейчас ездить на российских машинах, не в первую очередь не потому, что они плохие (некачественные, небезопасные, некрасивые и т.д.), а потому, что не престижно, тут типа за всю жизнь только на ВАЗ и заработал. Пусть это то- то сочтет комплексами, но хочется выглядеть немного богаче, чем ты есть, и ездить пусть на дешевой, но иномарке. Особенно это важно, когда ты понимаешь, что пик карьеры и состоятельности уже достигнут, и эта машина — самая лучшая, а может и последняя в твоей жизни. Может кто- то и не комплексует, разъезжая на Калине или Приоре, но наверное у него или замок в Швеции, или счет в Швейцарии или наоборот, или карьера в ММВБ на взлете, и он вместо Кайена выбрал сознательно столь демократичный транспорт, но у меня- то и у моего бати этого точно нет, поэтому машина должна быть в меру престижной и радовать самолюбие владельца — какие еще маленькие радости в этой жизни-)
Стоимость зап. частей — это почему- то чуть не главный козырь в прениях ВАЗоводов с иномарочниками. Ей Богу, мне не понятно, почему новой машине запчасти не нужны, не нужны они и моему Форду, сколько бы они не стоили. Все, что нужно из расходников, меняется на ТО, его стоимость весьма невелика и стоит примерно наравне с той же Приорой. Что до страховок, то они чуть дороже, т.к. сама машина дороже, но при столь небольших пробегах КАСКО брать не стали, ограничились страховкой от угона и ОСАГО + ДОСАГО. Нет, я понимаю, купить Бентли- Контитенталь, где боковые зеркала стоят по цене новой Калины каждое, но здесь все вполне умеренно — не дороже денег, по зеркалам как- то узнавал — тысяч 6 каждое, как говорят в Польше ниц грознего… и стоимость заднего или переднего бампера не столь демократичная, как у Лады, и не продают крашенными в цвет в магазинах автозапчастей, но тоже ничего особенного, если пригорит, купить можно, причем даже у официалов и даже с их конскими ценами на установку и покраску — чай не каждый день по бамперу меняешь.
Ну и немного насчет сравнения второго и третьего Фокуса. Не буду оригинальным, если скажу, что ФФ3 стал тише, получил более современный дизайн и к моей печали стал теснее, чем второй фокус, но ненамного. Одно радует, что эти машины, также как и второй, можно купить в дешевой комплектации с не очень мощным движком и без кучи прибамбасов, но с совершенно необходимыми АВС, ПБ, кондем, то есть они остаются во вполне приемлемом ценовом диапазоне « около 500». Возможно, кто- то предпочтет в этой цене более тесный Соляроис или устаревшую Астру Фэмили, ну что ж… о вкусах не спорят, мне кажется, что тот, кто настроен именно на С класс и хочет, чтобы он был и современным, и надежным, и красивым, будет клиентом дядюшки Форда, хотя варианты, конечно же, есть.
Конкретно о моей машине — замечу, что она по сей день в стоке, то есть в заводском исполнении, без малейшего тюнинга и вполне удовлетворяет своим качеством как моего отца, так и куда более привередливого меня, что дорогого стоит, и значит является готовым и законченным продуктом, вполне пригодным для потребления, каковым любое авто и должно являться, и только благодаря нашему позорищу- росавтопрому с ВАЗ в авангарде, требующему при покупке нового авто регулировок, доделок, досборок, устранению косяков и непрерывного брака — это не так. У нас по сей день можно за немалые бабосы купить полуфабрикат вместо автомобиля. И скажем за это спасибо нашему правительству во главе с самим знаете кем.
Форду пожелание — не скатиться в пропасть гипербюджетности, « а что вы хотите за эти деньги», и не поиметь косячины того же Соляриса, а то покупают люди иномарк у за вполне взрослые деньги, а получают на руки конструктор, наподобие ВАЗа.
Плюсы
Крепкий бюджетникКрасивый, дизайн — есть, не отнять
Минусы
После мойки закисли задние тормоза, это шляпа, однозначно