Ford Focus '2005 (седан, механика)
Автор: Гость // 04.07.2012
Отзыв
Давно собирался написать отзыв, но все откладывал. И сейчас все меньше и меньше времени. Заранее прошу меня простить, если что не так написал, опыт у меня небольшой и отзыв будет сумбурным. Оценки выставил по 5 бальной шкале всех автомобилей, про себя сравниваю с железной чашкой (от бумажной до фарфоровой или золотой дизайнерской), на нем хорошо ездить, но не более. Хотя мне этого хватает.
Муки выбора. Так получилось, что кредиты я не люблю, да и банки мне их неохотно дают. Поэтому денюжку собирал почти год (по- другому без напряга семьи не получилось). В итоге весь год мониторил весь инет, хотелось ваг пассат или ауди 4, но за 300т. р.им было бы не меньше 10 лет. Более интересными выглядели шеви авео- лачети, альмера классик, то есть бюджетные корейцы. Бюджет прыгал от 200 до 300, соответственно и рассматриваемые авто от калины, нексии до акцента, логана, спектры, альбеа. Первоначально фокус не рассматривал, не хотелось брать машину сильно в возрасте. Конечно поглядывал на фокус, октавию, короллу, ну так больше для интереса. Остановился на акценте или логане, лето 2011г., проскакивают машины 2009г. Два года меня вполне устраивали, не отказался бы и от 3- х летнего авто. К концу лета происходит очередной скачек цен, за 300т. р.можно купить только акцент, логан 2007г. (хотелось с кондеем). Просмотр сайтов показывает шевроле лачети 2007 г.(на самом деле конец 2006). Объявление висит не первый день, на звонки отвечают разные люди и цена скачет от 285 до 295. Поиск другого варианта. Найден форд фокус 2005г. с двигателем 1.6, цвет серебристый, цена 280т. р.При приезде и небольшом осмотре увидел, что машина слегка бита (бампер не родной, левая фара не родная), но лонжероны невареные, зазоры ровные, магнит висит. Мелкие косяки по кузову. В течение нескольких часов переоформили, я владелец федора.
Двигатель. Хорошо тянет до 70-80. Привередлив к бензину, на 92 на холодную звенят пальцы при резком ускорении. Сам по себе очень простой, созданный в ЮАР для развивающихся стран (когда мы уже станем развитой страной?), единственный в сетке фокусовских движков с цепью, также стоят гидрокомпенсаторы. И я попал на его ремонт, корпус термостата был треснутый (не заметил при осмотре) и получил перегрев двс. В итоге замена поршней, термостата в сборе и еще по мелочи, но имею хорошем состояние движок. Работает не шумно, масло сначала хорошо переваривал, сейчас сел на диету. До отсечки не разгонял, на 120 звук двигателя не слышен, забивает звук колес (особенность фокуса). При 130 и выше появляется гул от движка (хотя, наверно, от 3.5 т.оборотов). Расход топлива небольшой: засекал за 120 км, залил 7,2 л.По трассе, в городском режиме, думаю, до 7 л.на сотню.
Коробка. Не знаю почему, но при натянутом ручнике бывает плохо включается задняя скорости, по всем остальным проблем нет. Долгое время после 99 смотрел на рычаг при включение 5 скорости (не хотел получить, как в анекдоте — Мужик в мастерской делает коробку, причем не в первый раз. У него спрашивают: « Что происходит?» Ну, обгоняю… четвертая, пятая, а потом ракета, а она бац и не хочет… Скорости включаются четко, двумя пальцами. Масло в коробке по мануалу на всю « жизнь», но собираюсь поменять. Кто знает, какой реальный пробег, весьма сомнительно, что за 6 лет чуть больше 100.
Ходовая. Ходовая очень хорошая, поменял задние стойки стабилизатора, но и старые в хорошем состояние. Думаю поменять рулевые тяги с наконечниками, но тоже для самоуспокоения. Подвеска мягкая, мелкие ямки глотает хорошо. Ни разу не пробил, при нагрузке вообще плавно, как по морю. Загружал полный салон и в багажник килограмм 200, нигде не цеплял. Резина рекомендованная 185/70/14, машина нормальна себя ведет на трассе. Клиренс в районе 16 см. Колейность не сильно сказывается, комфортная скорость 120-140 км/ч. Но с нашими дорогами и 90 бывает за счастье. Очень хорошая управляемость, испытываешь наслаждение от рулежки. Хорошо объезжать ямки, четко чувствуется связь руля и колес. Тормоза хорошие, даже без абс
Салон и кузов. Одним из важных критериев отбора для меня были размеры салона. При малых габаритах федор имеет вместительный салон, сзади спокойно сядут 3 и коленями не будут давить в спину водителю. Шумка есть, но средняя. Пластик не знаю мягкий или жесткий, по мне нормальный. Защелка бардачка скрипит, в остальном тихо. Руками достанешь все, сиденья в меру жесткие. Кузовщина из нормального металла, толкал спереди и сзади, вмятин нет, на сколах не ржавеет. Покраска плохая, но ничего не поделаешь. Слой очень тонкий, хотя краска хорошая. Люди подходили — думали, что новый. Багажник вместительный, все 4 колеса нормально ложатся.
Оптика. Свет очень хороший, фары освещают обочину и без туманок. Фары, туманки легко снимаются при замене. Грязь не налипает.
Ложка или скорее чашка дегтя. Заднее стекло очень маленькое, плохо через него видно. Как бы не настраивал сиденье, не видно край капота. Плохая шумка колесных арок. Оригинальные запчасти очень дорогие (а почти все пластмассовые части приходится брать оригинал). Двигатель шумноват (особенно работа ремня навесного с роликами). Малейшая царапина до грунта. Сцепление меняется только в сборе. Наверное, еще что- то есть, сейчас не вспомню.
Совет покупателю. Если вы насобирали ххх т.р. и все, это край — возьмите свежего логана или спектру или любой « свежий» авто. Но если есть, не проходите мимо, приглядитесь, может форд фокус — это ваш автомобиль. Еще один плюсик — это сильный клубный сайт, а я их нашел 3. Новый и вправду дорог, но и конкуренты не отстают.
Плюсы
УправлениеКузовОптика
Минусы
Шумка колес, да и в целом могла бы получше бытьПокраскаДороговизна оригинальных запчастей