Ford Focus '2007 (универсал, механика)
Автор: Гость // 30.08.2012
Отзыв
В 2010 году искал что- нибудь в пределах 400 тыс. руб не старше 3 лет и с как можно меньшим пробегом. Как показал опыт эксплуатации при таких условиях машина не доставляет хлопот год- два, после чего продается с учетом инфляции за те же деньги, что и была куплена. Я машины, конечно, люблю, но вкладывать свои кровные в них не очень. В жизни есть масса других приятных вещей, таких как семья, отдых и т.д. Да и с деньгами в тот момент было не особо.
Предпочтений больших не было, просто ждал, что попадется по деньгам и в хорошем состоянии.
В итоге попался фф2 2007 года, 2 литра на механике, универсал, Гиа (хотя без климата и круиза) с пробегом 36 тыс. км весь целый. Обогревов тоже не было, что после наличия «зимнего пакета» в фф1 огорчило.
После фф1 1.8 плохо управляемый раскачивающийся болид (утрирую само собой, но динамика у него хороша). ФФ1 у меня был низковатый, оттого может лучше рулился. Но прошло время привык, рулиться стал лучше.
Долго не мог найти оптимальную посадку за рулем – педальный узел как- то вниз смещен, в итоге на педали давишь не носком, а серединой ступни. Месяц покатался пообвыкся.
Неудобная характеристика двигателя на низах, пару раз даже глох в пробке на подъеме – тоже приноровился потом, газку по- больше надо давать и сцепление не жалеть.
Это все притирка к машине, минусами не считаю.
На работу езжу 30 с небольшим км по пробкам. Расход при этом 9-9,5 л.Чтоб поднялся до 10 л,надо постараться. Как- то видел 11 л зимой – был удивлен, но это было раз. Манера езды средняя, могу плестись, могу и вдарить слегонца без криминала.
ТО делал в основном сам. Расходники: масло 1200 руб фордовское, фильтр масляный 150-200 неоригинал, воздушный 200, салонный 450 угольный. Свечи отдельная тема: за пробег 45 тысяч поменял их раза 3 – быстро приходили в негодность (пробивало на изолятор). 2 раза брал Бош и Беру. В целом мнение такое, что свечи только оригинал, неоригинал в топку. Запчасти – экзист, кроме масла.
Трасса. Из- за 5 МКПП на больших скоростях достаточно шумно, к 140 км/ч двигатель завывает 4 и выше тыс. оборотов. Зато динамика супер! Ездил на дальняк. Плохая дорога, плюс постоянные обгоны. Обгонять удобно, я на встречной полосе долго находиться не люблю, поэтому подтыкал 4ую или 3ю и кручу двигатель от души, в результате обгон происходит быстро и безопасно. В большинстве случаев если обгонял в колонне, упирался впереди едущего. Приходится ждать пока тот завершит маневр, и самому уже обгонять зачастую по несколько машин. Подвеска достаточно комфортна, большинство ям проглатывает на 4, гулким «бу- бух» в салон доносятся совсем уж глубокие выбоины.
За всю поездку фоксик показал себя молодцом, расход 8,3 л с кондеем и полным багажником.
Дорожные службы подсобили на новую противотуманку – ехал с Калуги зимой, обгонял «посыпалки», посыпающиеся антигололедными камнями. 1200 р.- Хелла, 300 р.- замена.
Перед зимой на ффклабе нашел резину б/у 4 т.р. за 4 баллона. Экономия это приятно, но больше так делать не буду, уверенности на дороге маловато, да и безопасность семьи дороже.
Неоднозначна работа системы стабилизации. Зимой в снегу помогает, работая подобно дифференциалу повышенного трения; при провокациях ручником тоже жестко пресекает занос. Но в тоже время при необходимости резкого старта, совмещенного с поворотом налево, бывает душит двигатель. В результате на секунду тяга у машины пропадает. По закону подлости в тот самый момент, когда надо проскочить перед едущей навстречу машиной. Совет – давать газу по- больше, лучше «визгнуть» резиной, чем ждать очухивания авто.
Летом 2011 стал замечать, что в пробке эффективность работы кондиционера падает, думал заправить надо. На сервисе вердикт – мыть радиатор. Да- да, между радиатором кондея и двигателя накапливается «подушка» пыли, пуха и прочего мусора. На фф2 чтоб помыть, надо разбирать всю морду. Отдал 4 т.р. и абсолютно не пожалел. Двигатель стал работать ровнее, проблема с кондеем исчезла.
Багажник! Что я только не возил, места предостаточно. Пару раз спал в нем с разложенными задними сиденьями – вполне сносно, ноги только до конца не вытянуть. Места в салоне тоже достаточно, за собой сажусь (180 см, 80 кг), ехать так можно.
Управляемость. Хорошо. Не отлично, но хорошо. На мкаде при шнырянии из полосы в полосу раскачивается, при резком торможении раскачивается. Но вообще хорошо.
В геленджикском районе немного придавил на серпантине, в итоге тормоза перегрел. Вывод: это не гонка. Но идет хорошо!)))
По личной оплошности замял порог и крыло об бордюр. Металл мягкий, тут не удивлю никого. Крыло 4,5 т.р. (вроде как оригинал), работа 4 т.р.
Дорожный просвет после фф1 мне казался просто супер! Да и вообще мне хватало. Чиркался днищем, конечно, но где надо проезжал. Весенний осмотр показывал – все цело.
Музыка без мп3, но басит нормально.
Надежность. За 45 тыс пробега из внепланового мытье радиатора и свечи. ВСЁ. Осмотр специалистом перед продажей показал – задний правый ступичный уже слышно, диски тормозные можно бы уже поменять, колодки задние. Это на пробеге 78 тыс. км. До этого по ходовой не менялось ничего. Выжимной в сцеплении гремел с первого дня покупки. Прогремит еще, наверное, тысяч 50 до плановой замены. Сборка, кстати, Всеволожск. ФФ1 тоже оттуда был, и тоже без нареканий.
Из неприятного: в одном цилиндре похоже прослабла резьба свечи. Говорят у них вообще крышка головки блока нежная. В общем на резьбе свечи было масло (получается с масляной рубашки, я лично так понял), которое со временем стекало к электроду и образовывался нагар. Пока расследовал это:
- помыл инжектор (на форуме писали типа может форсунка не распыляет, а льет, в итоге на свече нагар) - 1600 руб.
- мерил компрессию – 16 во всех котлах, т.е. без замечаний. Тут побаивался, т.к. кручу двигатель не стесняясь, 6 тыс. оборотов не удивишь. В результате подтвердилась теория, что не фига ему не будет, не усердствовать только уж совсем с оборотами.
Перед продажей заметил отслоение лака на задней правой двери. Машина жила на улице, зимой ездила постоянно. В общем просто неприятно.
Однако, несмотря на 2 последних факта, считаю надежность отличной. Еще раз отмечу двигатель – лучший что есть на фф2. Со свечами это у меня единичный случай и не смертельный. Зато в ГРМ цепь! Расход ОЧЕНЬ адекватен для такой динамики и веса машины. До сотни 9,3 сек – ну не макларен ф1, но быстрей большинства одноклассников.
За без малого два года накатал 45 тыс. км. Заводился и ехал в мороз (-27 точно), снегопад, дождь, туман, жару и т.д. При этом на обслуживание потратил что- то около 30 тыс. руб., на бензин – примерно 110 тыс. руб, т.е. километр пробега обошелся где- то 3 рубля 10 копеек. Продал, кстати, за 390. Я считаю, это отличный показатель. Машина не подводила, везла к работе и к отдыху в прохладе, с комфортом и достаточно динамично, если это нужно.
У меня о фокусе только приятные впечатления. Больше, чем уверен, что он послужит еще ни одному хозяину. Идеальный вариант для небольшой семьи с небольшим достатком. Как- то поймал себя на мысли, насколько не напрягает меня он своим содержанием, а возит, возит и возит, позволяя направлять «денежные потоки» на более высокие цели.