Ford Focus 1.6 MT (99 hp) '2004 (седан, механика)
Автор: Гость // 08.09.2012
Отзыв
Брал машину в 2006 г.не новую, но в отличном состоянии с пробегом около 30 тыс. км. Машина очень нравилась. До 120 тыс. км. пробега у меня были только приятные впечатления. Внешний вид (для тех лет), в салоне очень удобно, машина хорошо управляема (до скоростей 160...180 км. в час). Отличная зимняя заводка до минус 32 град. (с форсаном - до минус 35). Ни разу не подводила.
Фокусы начались после сотни ты. км. пробега, точнее 120 тыс. км.: 1. Ходовка требовала капитальный ремонт;
Лопнул катализатор который наделал столько бед, что пришлось двигатель заменить на новый (двигатель Duratec 1,6 8v не пригоден для ремонта, так как на него нет запчастей, точнее есть, но все запчасти продаются в сборе и дешевле купить контрактный целый двигатель, чем ремонтировать старый); Забилась сетка бензонасоса (хотя заправлялся только в лукойле и газпромнефти), и чтобы ее почистить пришлось снимать бак - работы не очень много, но было бы 100 раз проще, если бы был лючок в салоне для доступа к бензонасосу. Перестал блокироваться замок задней двери в связи с изношенностью; Поочередно стали выходить из строя шарнирные подшипники рычагов дворников; Вышел из строя насос гидроусилителя руля (вначале визг насоса при прогреве мотора зимой, затем он не утихал и летом.и еще др. поломки.
Вывод: машина неплохая, но до указанного критического пробега. В связи с тем, что эту модель давно уже не выпускают, большинство таких машин в России уже давно перевалили 100 тыс. км. пробега. В связи с этим, я бы ее не рекомендовал сейчас покупать женщинам, людям с ограниченными физическими возможностями, тем кому нужна надежная машина и тем, кто сам не ремонтирует машины.
Но есть и плюсы, которые кому то будут являться определяющими при выборе этой машины: это небольшая цена на них на рынке, комфорт и управляемость, практичность. Если человек хорошо дружит с техникой, "не боится" необходимости небольших ремонтов, ограничен в средствах, то для этих людей, возможно, она будет подходящей.
Плюсы
Хорошая управляемость, надежность (но до 100 тыс. км. пробега), эргономичность, неплохая отделка салона, привод ГРМ - цепь
Минусы
Очень слабые стойки переднего и заднего стабилизаторов (линок). Керамический катализатор необходимо обязательно заменить или удалить после 100 тыс. км, иначе он может погубить двигатель (мне свой двигатель пришлось заменить). Нет лючка для доступа к бензонасосу (площадь сетки фильтра бензонасоса небольшая, и через каждые 100-120 тыс. км ее надо чистить или заменять). Слабый насос гидроусилителя руля (после 120...150 тыс. км. насчет "повизгивать"). Периодически выходит из строя электрокабель муфты кондиционера.